Образное проектирование как метод.
Образ как мир художественного воображения.Образ как компонент эвристического метода в проектировании и как цель дизайн-проекта.
Тема как идейная основа образа."Перевоплощение" как актерское вхождение в образ (сценарное проектирование).
Сценарное моделирование как метод.
Сценарное проектирование как проектное инсценирование. Специфика "сценария" в области дизайна интерьера. Типология сценарного моделирования и выбор модели.
Стадии дизайнерского моделирования:
1.Отображение исходной проблемной ситуации, построение модели сложившегося порядка вещей, ощущаемого неблагополучным и подлежащего улучшению.
2.Критический анализ данного пространства и выяснение причин неблагополучия (выявление элементов, связей и структурных особенностей, которые вызывают негативную оценку ситуации), определение того, что именно в данном пространстве надо сделать.
3.Предлагаются варианты альтернатив данному положению; всесторонне их испытание, и прогнозирование вероятных результатов их реализации; взвешивание сравнительных достоинств всех вариантов и выбор оптимального для выполнения окончательного проекта.
4.Мизансцинирование и его сущность. Графическое, объемное и натурное инсценирование. Задачи каждого из типов инсцернирования.
5.Сценарное моделирование в сценическом пространстве.
Функциональное проектирование как метод.
|
|
Типизация, как функциональный «портрет» пространства. Инструментальная функция как образ человеческого действия, направленного на замкнутую среду в ее материальных и пространственно-временных характеристиках.
Привлечение методов сценарного и композиционного моделирования.
Инструментальный образ человека как один из системообразующих факторов формообразования.
Предметы как связующее функциональное звено в системе «человек - вещь – среда». Адаптивная функция как качество среды с точки зрения человека. Комфортная среда - приспособленная, «пригнанная к человеку».
Смысловые элементы в художественной концепции.
Постижение смысла пространства в образе. Методика прототипного проектирования.
Тематизация - исходный пункт в смыслообразовании. Тема - как объективное содержание пространства. Развитие темы в проектную идею. Художественная идея. Прием сопоставления.
Метод проблемного проектирования.
Проблемная ситуация как несовпадение желаемого и действительного.
Этапы проблемного проектирования:
Предварительный анализ исходных данных, уточнение цели, постановка проблемы;
Выбор пути и предвидение конечного результата;
Отыскание противоречий, мешающих достижению цели, и их разрешение;
|
|
Проверка результатов решения.
Значимость проблемного проектирования для решения (или содействия решению) социальных проблем.
Композиционное формообразование.
Три основы структурного аспекта проектного образа как средство художественного формообразования в дизайне.
Целостность - эстетическое свойство, характеризующее построенность и завершенность образа пространства в проекте, как художественном произведении. Целостность ордерной системы.
Форма, ее системность, структурная целостность. Принципы формы, как категории композиции. Принцип выразительности формы.
Объекты композиционного формообразования: визуальная, антропометрическая и материальная структура объекта.
Композиция и закономерности объемно-пространственных структур.
Композиция как процесс и результат деятельности по созданию и визуализации форм предметно-пространственных образований.
Гармонизация в среде, средства гармонизации общего композиционного решения, ее пространственной основы, предметного наполнения. Особенности восприятия и динамика структуры средовой композиции.
Приёмы гармонизации.
Фронтальная композиция. Объемная композиция. Глубинно-пространственная композиция. Пространственная структура как направление и тема морфологического проектирования.
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 133; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!