Реакция на радикальный материализм
Вплоть до конца шестидесятых годов было мало желающих воспользоваться такими услугами. В семидесятые годы число их значительно возросло. Но именно радикальный материализм 80-х, из плена которого вырвались многие, способствовал увлечению этим течением, и “Новый век”, который был выразителем его идей, стал массовым движением. “Настало время, - пишет преподаватель Стирлингского университета д-р Джон Дрейн, - более духовного образа жизни, который позволит нам уверенно пройти через девяностые годы и который поведет нас далее в новый век и новое тысячелетие”7.
Итак, в чем же просчеты материализма?
1. Отсутствие корней. Он оперировал только тем, что лежит на поверхности, лишая человека его корней. Корни закрепляют, подпитывают и, в определенной степени, раскрывают индивидуальность человека. В интеллектуальном плане отсутствие корней приводит к легковерию, а это первое необходимое условие для бездумного принятия “Нового века”. С нравственной точки зрения отсутствие корней смещает акцент с самого тяжкого смертного греха: “Новый век” рационализирует сексуальную революцию. В эмоциональном плане это отсутствие корней создает ощущение непричастности: “Новый век” внушает человеку, что он принадлежит к континууму, который связывает его с особыми личностями - “просвещенными” всех веков.
2. Отсутствие цели. Наиболее ощутимым дефектом в личностной структуре человека является отсутствие внутреннего компаса. Материализм предполагает, что если жизнь человека отклонилась от своей заданной траектории и сошла с курса, она уничтожается. Но даже если человек строго следует заданному курсу, наступает такой момент, когда он вынужден признать, что есть некая запредельность, что успех - термин относительный и неадекватный, поскольку жизнь лишена смысла.
|
|
Один из авторов “Нового века”, Олдос Хаксли, описывает, как “современный человек идет по пустой, бессмысленной
жизни, пытаясь восполнить эту внутреннюю пустоту внешними стимулами...” Под этим он понимает тот дневной рацион, который нам предлагает индустрия развлечений для подпитки мозга, иссушенного однообразной работой, повседневными заботами и пустыми целями. Хаксли прекрасно знает, что в таких обстоятельствах человек примет любое объяснение смысла жизни, предпочтя его никакому. А далее, когда за контурами преходящей жизни этот человек увидит оккультный мир, к которому он может стать непосредственно причастным, он становится легкой добычей.
3. Потерянность. В 80-е годы материализм на Западе практически однозначно разрушил те моральные ценности, которые служили путеводной нитью прошлых эпох. Иногда из чувства бунта, иногда по безответственности, а часто во имя обретения особой свободы поколения 60-х и 70-х гг. разрушили или убрали с глаз долой нравственные ограждения, указатели и ограничения, принятые в христианском обществе. Заблудившийся без указателей человек скорее пойдет в любом направлении, чем останется стоять на месте. Если в такой материалистической пустыне возникает какой-то мираж, то, вероятнее всего, “заблудившийся” путник, независимо от того, сознательно или бессознательно он “заблудился”, пойдет в сторону этого миража.
|
|
4. Одиночество. Интенсивная урбанизация, ослабление семейных уз вследствие все увеличивающейся сексуальной свободы, а также эгоцентризм как неотъемлемый атрибут материализма способствуют возникновению чувства одиночества и изоляции индивидуума (что далеко не всегда одно и то же). Подобно человеку без корней, одинокий и оторванный от других человек жаждет общения. Для него выглядит привлекательной любая группа и любой “изм” - особенно, если предлагается самопознание и “просвещение”.
5. Дезинтеграция. К началу восьмидесятых, по-видимому, произошло крушение системы старых жизненных устоев. При всех своих недостатках это был костяк, внутренне согласованная система общепринятых принципов, норм поведения, которая поддерживала порядок и гармонию в обществе. Ее разрушение, наряду с предполагаемыми опасностями репрессий, повлекло за собой высвобождение разрушительных сил: инстинкты, страсти, эгоизм, бунтарский дух, а в результате - замешательство и смятение.
|
|
Пауль Тиллих перечислил симптомы духовного кризиса: “Разрушение личности, душевный раскол, подсознательное стремление к смерти, мучительное беспокойство, безысходное отчаяние, духовный разброд, угрызения совести, невротические явления, бессознательные порывы, беспокойство... враждебность по отношению к собственной личности...”
Все это создавало благоприятную почву для триумфального движения, основанного на эмоциях и отсутствии логики. В данном случае это были “Новый век” и оккультизм.
Трагедия состоит в том, что “Новый век” не решает проблему отсутствия корней, не дает ответа на вопрос о смысле жизни, не дает ориентира заблудившимся, но может лишь усилить одиночество и разрушительные процессы в жизни личности.
Прежде чем отвергнуть христианство и обратиться к восточной философии, мы должны знать, что есть религия Иисуса Христа.
|
|
Мир оккультизма полон мрака, где обитает множество теней. Что это за тени? Как это узнать? Можем ли мы позволить себе бродить во тьме, без четких ориентиров?
В “Новом веке” нет ничего нового. Ложь и обман, на которых построен мир оккультизма, стары, как мир. Если вечный всеведущий и любвеобильный Бог разъясняет нам, что стоит за оккультным миром, и предостерегает от угрожающих опасностей, имеем ли мы моральное право не прислушаться к Его словам?
Мир “Нового века” - мир оккультизма - насквозь пронизан и управляется духами. Уилл Барон убедился в этом сам.
"ЖЁСТКИЙ" ОККУЛЬТИЗМ И ЧТО ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ
Последователи “Нового века” говорят и пишут много всяких несуразных вещей. “Новый век” - это искусственная религия, созданная в век безрассудства. Ее центральное ядро составляет “жесткий” оккультизм. Обращение к оккультизму - это форма протеста против материалистических воззрений Запада.
Священник “Нового века”
В книге Уилла Барона “Обманутый "Новым веком": история священника "Нового века"”, несомненно, представлена наиболее удачная критика “Нового века” с христианских позиций. И это неудивительно. На протяжении девяти лет Барон был самым тесным образом связан с деятельностью “Нового века”. Он прошел все, выжил, обратился в христианство и написал книгу. История Уилла Барона описана в книге “Дьявол прячется”. Я знал, что американские христиане считают его главным специалистом по “Новому веку”, что он постоянно появляется в одной известной телепрограмме, что его история положена в основу ряда радио- и телепрограмм. Но я с ним не был знаком. После того как я прочитал книгу, у меня появилось множество вопросов. Мне удалось подробно побеседовать с ним в Великобритании, когда он навещал там своих родителей. Должен сразу же сказать, что Уилл - один из самых интересных людей, с которыми мне довелось встречаться. И те несколько часов беседы с ним помогли мне составить такую ясную картину, которую я вряд ли бы мог нарисовать о “Новом веке”, прочитав массу всяких других источников.
Конечно, свидетельство Уилла Барона бесценно, так как идет от первоисточника. Я рассказал Уиллу, что описал его случай в своей книге, и попытался найти еще какого-нибудь обращенного в христианство бывшего сторонника “Нового века”, чтобы рассказать о нем в другой книге. Но безуспешно. Я спросил Уилла: “Вы что, единственный в своем роде?”
Ответ Уилла несколько обескуражил меня: “Похоже, что так. Книга Рандолла Байера “Внутри кошмара "Нового века"” -это, безусловно, история контактера “Нового века”, который стал христианином. Она до сих пор хорошо раскупается в Соединенных Штатах. Очень печально, но через два дня после
выхода в свет книги Байера его автомобиль упал в пропасть со 100-метровой высоты. Он не оставил никакой записки, и полиция не нашла никаких признаков неисправностей в машине. Этот случай до сих пор не расследован...”
Выяснив некоторые подробности, относящиеся к “контактерству”, влиянию восточной религии и методов медитации, а также роли “наставников”, я заинтересовался, как Уилл попал в это движение.
Христианское восшггание, по словам Барона, существенно на него не повлияло. Проблемы со здоровьем привлекли его внимание к альтернативной медицине. Он увидел объявление, приглашавшее посетить центр “Здоровье для "Нового века", и приехал в Аддисон-Кресент, Кенсингтон. Так он попал в центр, возглавляемый подполковником Маркусом Макклаузеландом.
Я заинтересовался, что же побудило его от альтернативной медицины обратиться к открытому оккультизму. “Я всегда проявлял интерес к проблемам умственного и физического здоровья - к комплексному подходу к проблемам здоровья человека в целом. Из Кенсингтона я отправился в центр ранней терапии “Атлантис”. Там была составлена моя астрологическая карта и дано ее истолкование. Так я впервые столкнулся с “мистическим измерением”.
Из книги Барона я уже знал, что основные события в истории Уилла разворачиваются вокруг Лос-Анджелеса. Он рассказал мне: “От "ранней терапии" я поднялся до "терапии ощущений" и переехал в Финдхорн. В Финдхорне проходят полный курс обучения по системе "Нового века" от учений самых знаменитых, ныне здравствующих гуру, до установления каналов связи с умершими "наставниками". Из Финдхорна Барон перебрался в Калифорнию, в общину последователей “Нового века”, насчитывающую около 500 человек. Это обычная община “Нового века”, где жили те, кто верил, что никакая терапия не поможет личности стать здоровой от неврозов в этом безумном, полном нервных потрясений мире. Только “Новый век” способен создать нормальную жизненную обстановку. “По иронии судьбы после двенадцати лет своего существования та община, к которой я примкнул, распалась из-за многочисленных судебных разбирательств, - сказал Уилл.
Но еще раньше я осознал, что мне недостаточно одной психотерапии. Я хотел погрузиться в мистический мир. Вот как я пришел в лос-анджелесскую общину "Освещенный путь", где встретил Муриеля”.
Из книги Барона я знал, что Муриель был его учителем: это был 60-летний блондин, американец. Под руководством Муриеля Барон стал контактером и учеником Джвала Хула. Теперь вся его жизнь вращалась вокруг общения с духами. Он погрузился в изучение эзотерической литературы и под неусыпным руководством своих “наставников” стал священником “Нового века”.
Когда Джвал Хул впервые материализовался перед Бароном, он предстал в виде “сияющей личности, излучавшей яркий золотисто-белый свет”1. Сидя на полу в выпрямленной позе со скрещенными ногами, Барон через медитацию поддерживал контакт со своим духом-“наставником”. Джвал Хул превратился в таинственную, всепоглощающую силу, от которой невозможно было спастись ни днем, ни ночью. Барон, однако, как и Давид Ик, поверил, что Джвал Хул является одним из “наставников” в иерархии “Нового века”, на вершине которой находится “божество”.
После того как Барон разъяснил мне задачи “контактера” и рассказал о “голосах”, которые постоянно беседовали с ним все время, когда он был в “Новом веке”, я заинтересовался, что же конкретно из паранормальных явлений он видел. “Интересный вопрос, - ответил он. - Муриель всегда видел существо, напоминавшее человека из плоти и крови, которое стояло или сидело в комнате. То, что видел я, скорее можно назвать "видениями". Я не спал, но не мог понять, открыты мои глаза или нет. Можно сказать, что это больше всего напоминало кино, изображение на экране. Когда я перестал быть контактером Джвала Хула и по указанию Муриеля стал каналом для другого духа, называемого "Иисусом Христом", ситуация изменилась. Я слышал голос "Иисуса Христа", но не видел ничего”.
Было ли ему страшно?
“Да нет, пожалуй. Не было случая, чтобы я видел какие-то угрожающие образы у себя дома. Даже когда ночью меня стало трясти и дух заговорил со мной, я, в сущности, не был испуган.
Дьявол действует более изощренно. Если бы бесы пугали людей до смерти, то тем самым бросали бы их прямо в объятия реального Иисуса Христа, что вряд ли входит в задачи дьявола. Не в его интересах запугивать людей. Нельзя забывать и о том, что добро бесконечно сильнее зла и Бог всемогущ”.
Рассказ Уилла показался мне интересным. Из моих бесед с “нововековцами” и из опубликованных свидетельств я понял, что лишь немногие признали, что были испуганы паранормальными явлениями. Уилл не относился к их числу. Безусловно, те, кто испытал ужас сатанинского наваждения, редко делятся своими впечатлениями в печати. Исследования спиритистов показали, что многие из них пополняют ряды самоубийц или пациентов психиатрических клиник. В книге “Дьявол прячется” примеры в основном касались оккультистов, которых страшили тени в темноте. Характерно, что, как, например, в случае с Джоанной Микаелсон, описанном в книге “Красивая сторона зла”, самое страшное бывает, когда человек пытается порвать с миром оккультизма и обратиться ко Христу. Конечно, дьявол использует средства запугивания избирательно, но не против тех, кто бесповоротно посвятил себя Христу (этого Бог не допустил бы), и не против тех, кого он желает использовать (это не входит в его интересы).
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 208; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!