Исторические корни христианства 24 страница



Свое особое понимание этих греческих слов Вер-вилл использовал для того, чтобы заявить, что "кто бы, когда бы ни получил спасение, он получает вместе с ним зримый дар Святого Духа". Другими словами, тот, кто спасен, должен продемонстрировать свое спасение, говоря на языках.

Это различие между двумя греческими словами, проведенное таким образом, чтобы подтвердить теологию Вервилла, может быть, и произвело впечатление на его последователей, не изучавших греческий язык. Однако, тот, кто исследует Библию всерьез и использует имеющиеся пособия, проверяя истинное значение греческих слов в тексте, обнаружит, что определения Вервилла не обоснованы.

Вервилл прав, говоря, что в каждом верующем живет Дух Святой (см. Рим. 8:9; 1 Кор. 6:19). Мы также согласны, что умение говорить на языках законно рассматривалось в первом веке как дар Святого Духа, хотя многие сомневаются в этом в наши дни. Однако Слово Божье" в отличие от "Пути", не говорит, что каждый верующий должен "говорить на языках", и уж во всяком случае это никогда не было условием спасения.

Это видно из слов апостола Павла. В 1 Послании к Коринфянам он вопрошает: "Все ли Апостолы? все ли пророки? все ли учители? все ли чудотворцы? все ли имеют дары исцелений? все ли говорят языками? все ли истолкователи?" (1 Кор. 12:29,30). Ответ на все эти семь вопросов очевиден. Если бы Вервилл действительно знал греческий язык, он бы понимал, что греческое слово "ли", включенное во все эти вопросы, указывало на то, что апостол Павел знал, что на все семь вопросов будет один и тот же ответ - "нет".

Вся 12 глава 1 Послания к Коринфянам посвящена этому вопросу. Апостол Павел подчеркивает в ней снова и снова, что Святой Дух дает различные дары, но не всем одни и Те же. Проведя параллель с телом человека, он указывает на то, сколь многообразны различные его члены, подчеркивая при этом, что каждый член тела одинаково важен для организма в целом (см. 1 Кор. 12:4-25). Кроме того, апостол Павел высказывается против того, чтобы умению "говорить на языках" придавалось слишком большое значение (см. 1 Кор. 14). Дав строгие инструкции по использованию этого дара, он призывает: "Только все должно быть благопристойно и чинно" (1 Кор. 14:40). "Путь" же считает умение "говорить на языках" необходимым условием общения и спасения. Это явно не соответствует воле Божьей.

Сон души

Как и многие другие секты, "Международный путь" учит, что вплоть до воскресения верующие после смерти не имеют сознательного существования. И хотя эта доктрина не столь важна, как доктрина о божественности Христа, тем не менее она тоже служит доказательством того, как далеко отходит Вервилл в своем учении от основ христианства.

Вервилл писал: "Нигде в Библии не говорится о наличии сознательной жизни после смерти". И еще: "Учение о том; что после смерти человек немедленно отправляется на небеса к Богу - одно из многих извращений сатаны и его павших ангелов".

В Писании, однако, говорится о том, что, хотя тело верующего после его смерти и остается в могиле, душа его и дух (настоящая личность) немедленно отправляются к Богу. Апостол Павел не видит никакого временного разрыва между своей жизнью во плоти и жизнью с Господом: "Мы желаем лучше выйти из тела, - говорит он, - и водвориться у Господа" (2 Кор. 5:8).

Уже по другому поводу апостол Павел говорит, что у него было "желание разрешиться и быть со Христом" (Фил. 1:23). Но он понимал, что в нем нуждались верующие Филипп, и продолжал мучиться раздвоенностью своих желаний. В словах апостола Павла ничего не говорится о том, что перед тем, как увидеть Христа после своего воскресения, он будет какое-то время находиться в бессознательном состоянии в могиле.

Мало того - в Библии прямо говорится, что когда Христос вернется за Своей Церковью, Он приведет с Собой умерших, чтобы они могли получить обратно свои тела, "...и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним" (1 Фес. 4:14). Итак, Слово Божье вновь свидетельствует о том, что учение Вервилла ложно.

Заключение

Вервилл умер в 1985 году, но его последователи продолжают проповедовать его ошибочное учение. И хотя они заявляют, что Библия является для них высшим авторитетом, на деле они следуют учению Вервилла.

История "Международного пути" служит предупреждением верующим и церкви. Как мы убедились, любая группа может впасть в ересь, если она начинает отклоняться от Слова Божьего. Мы должны тщательно следить за тем, чтобы не повторять те же ошибки, которые совершают приверженцы "Пути".

Во-первых, религиозный руководитель должен стремиться к тому, чтобы его проповеди были ясными, понятными и соответствующими Библии. Он должен указать изучающим Писание на исторически надежные источники, чтобы они могли самостоятельно исследовать их и проверить, не отклонился ли он от Слова Божьего.

Важно также, чтобы желающие утолить духовный голод не следовали слепо за человеком, чье учение они не могут понять. Каждое услышанное ими слово они должны проверять по Библии, чтобы быть уверенными, что проповедник с ответственностью подходит к изложению истины.

Пример Вервилла показывает также, что использование греческого и других древних языков не обязательно гарантирует правильность теологических выводов. Настроенность Вервилла против догмата о Троице, божественности Христа и личностности Святого Духа привела его к игнорированию истинного значения греческих слов и фабрикации надуманных значений с тем, чтобы это можно было использовать как аргумент в поддержку нового обращения к старым ересям. Кроме того, искажение Вервиллом смысла Священного Писания показывает нам опасность формирования наших собственных догматов с последующей интерпретацией отдельных мест Библии и подгонкой их значения под свои взгляды. Мы должны позволить Писанию говорить самому за себя.

История "Пути" дает нам еще один важный урок относительности всего сенсационного и "чудесного". Не все сверхъестественное - обязательно от Бога. Следовательно, все, что представляется нам чудесным, следует проверять словами Писания.

Еще в 1400 году до Р.Х., Моисей предупреждал израильский народ: "Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им": то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей" (Втор. 13:1-3). Любое чудо требует проверки.

Хотя приверженцы "Пути" и претендуют на то, что они знают дорогу к Богу, вы не должны следовать за ними, так как их учение не соответствует Слову Божьему. Библия ясно показывает нам единственнный путь к спасению - через веру в Иисуса Христа (см. Иоан. 146). А "Международный путь" эту веру отверг.

Резюме

Название организации: Международный путь

Основатель: Виктор Пол Вервилл (1916-1985)

Штаб-квартира: Нью-Ноксвилл, штат Огайо

Издательство: Америкен Крисчен Пресс, Нью-Ноксвилл, Огайо

Вероучение

Авторитетный источник

Утверждают, что Библия является для них высшим авторитетом

На деле используют в качестве высшего авторитета толкования Вервилла

Вервилл утверждал, что получил от Бога особое откровение

Считают, что Новый Завет был вначале написан на арамейском языке

Сборник "Как добиться изобилия в жизни"-основное учебно-пропагандистское пособие

Троица

Не считают, что в Библии содержится доктрина Троицы

Заявляют, что Троица - это языческая концепция, привнесенная в христианство в четвертом веке на Никейском Соборе

Бог-Отец

Считают, что только Отец - Бог

Иисус Христос

Отрицают божественность Христа

Говорят, что "Иисус Христос - не Бог, а Сын Бога"

Изменили значение обычных греческих слов в Евангелии от Иоанна 1:1

Утверждают, что фраза "Слово было у Бога" означает "Иисус Христос был с Богом в Его предвидении"

Говорят, что "если Иисус Христос - Бог... то, значит, мы еше не спасены"

Святой Дух

Отрицают божественность и личностность Святого Духа

Проводят различие между "Снятым Духом" и "святым духом"

Говорят, что "Святой Дух" - это просто другое имя Бога

Утверждают, что "святой дух" означает "прирожденные духовные способности" или "сила свыше"

Говорение на языках

Придают большое значение "говорению на языках"

Считают, что каждый истинно верующий должен обладать этим даром

Говорят, что "святой дух" в нас - это способность "говорить на языках"

Заявляют, что "говорение на языках" - единственное видимое и слышимое подтверждение того, что человек поистине родился свыше

Делают необоснованное различие между двумя греческими словами, означающими "взять" или "получить", чтобы обосновать свое утверждение, что "говорение на языках" есть признак спасения

Сон души

Утверждают, что "нигде в Писании не говорится о существовании сознательной жизни после смерти"

Отрицают, что сразу же после смерти верующие окажутся с Богом

Рекомендуемая литература

Enroth, Ronald, and others. A Guide to Cults and New Religions. Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 1983.

Martin, Walter R., ed. The New Cults. Santa Ana, CA: Vision House Publishers, 1980.

McDowell, Josh, and Stewart, Don. Handbook of Today's Religions. San Bernardino, CA: Here's Life Publishers, Inc., 1983.

Passantino, Robert, and Passantino, Gretchen. Answers to the Cultist at Your Door.Eugene, OR: Harvest House Publishers, 1981.

Robertson, Irvine. What the Cults Believe. 4th ed. Chicago: Moody Press, 1983.

Williams, J. L. Victor Paul Wierwille and The Way International. Chicago: Moody Press, 1979.

Всемирная Церковь Бога

"Я считаю удивительным, потрясающим ФАКТОМ то, что вся эта работа - журнал "ОЧЕВИДНАЯ ИСТИНА", программа "МИР ЗАВТРА", транслируемая на весь мир по радио и, кроме того, ежедневно по телевидению на США и еженедельно - на Канаду, - работа, которая ведется колледжем Амбассадор и "Всемирной Церковью Бога", - ЕДИНСТВЕННАЯ В МИРЕ, несущая миру истинное Евангелие Иисуса Христа!" Это громкое заявление было сделано основателем и президентом "Всемирной Церкви Бога" - Гербертом У. Армстронгом. Он был убежден, что восемнадцать с половиной веков, прошедших после основания Церкви, Евангелие умалчивалось или утаивалось. "Но с января 1934 года истинное Евангелие Христово открыто людям". Эта дата важна тем, что она отмечает время первого выступления Армстронга по радио, которое, как он считает, было непосредственным исполнением пророчества.

Предыстория

Герберт У. Армстронг родился 31 июля 1892 г. в Демойне, штат Айова. Его родители были благочестивыми квакерами, исправно водившими молодого Герберта в воскресную школу и на церковные службы. В юношеском возрасте ему пришлось выполнять самую разнообразную работу. В конце концов он бросил учебу, чтобы полностью посвятить себя рекламному бизнесу. Работая в этой области, он отточил стиль и в совершенстве изучил науку привлечения внимания читателей.

В день своего двадцатипятилетия - 31 июля 1917 г. - он женился на Ломе Диллон. Когда в 1920 году некогда успешный рекламный бизнес Армстронга пришел в упадок, он вместе со своей семьей переехал на Запад, в штат Орегон. Миссис Армстронг подружилась здесь со своей пожилой соседкой миссис Орой Рункорн, которая убедила ее в том, что днем молитвы должна быть суббота, а не воскресенье.

Вначале Армстронг решительно высказал свое несогласие с верой жены в соблюдение субботы. Однако, после шести месяцев изысканий, он пришел к убеждению, что суббота не только именно тот день, в который следует совершать богослужение, но соблюдение этого установления определяет, входит ли человек в число избранников Божьих.

Дальнейшие теологические исследования привели Армстронга к выводу, что правильным названием истинной церкви должно быть "Церковь Бога". Он писал: "Иисус сказал, что Его истинная Церковь должна СОХРАНЯТЬ имя Отца - Бога.Двенадцать раз в Новом Завете НАЗВАНИЕ этой единственно истинной Церкви дается как ЦЕРКОВЬ БОГА!" По убеждению Армстронга и его последователей, любая церковь, не носящая такого названия, является ложной. Пойдя еще дальше, он заявил, что даже среди тех церквей, в названии которых присутствуют эти слова, только одна - "Всемирная Церковь Бога" - является истинной церковью.

Армстронг отверг традиционное христианство. "А как же быть с многочисленными конфессиями, отнесенными к категории "христианских", некоторые из которых насчитывают миллионы членов? - спрашивал сам себя Армстронг и сам же отвечал: "Обо всех них сказано в Откровении (17:5): "...тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным"".

Радиопрограмма Армстронга (ранее называвшаяся "Радиоцерковью Бога") и его журнал ("Очевидная истина") начали выходить в свет в 1934 году. До самой своей смерти в январе 1986 г. в возрасте 93 лет, он продолжал выступать по радио и телевидению, а также писать многочисленные статьи и книги. Его последователи до сих пор популяризируют его взгляды в телевизионной программе "Мир завтра" и в журнале "Очевидная истина", с гордостью упоминающем о том, что он выходит сегодня на семи языках тиражом в 8 миллионов экземпляров.

Вероучение

Можно было бы указать на много интересного в учении "Всемирной Церкви Бога" - например, на ее отрицательное отношение к празднованию Рождества, Пасхи и дней рождений, к участию в выборах в государственные органы, на ее опыты лечения верой, на позицию по вопросу развода и повторного брака. Правда, как отмечалось в опубликованной в 1975 году статье в Евангельском бюллетене новостей, некоторые из этих взглядов со временем претерпели определенные изменения. В ней говорилось, что организация Армстронга "смягчила свою позицию по некоторым спорным правилам: новым ее членам, состоявшим в повторном браке, уже не предлагалось его расторгнуть, стало возможным освобождение от уплаты третьей десятины, разрешено получать медицинскую помощь, использовать косметику, отмечать дни рождения и иметь интимные отношения с представителями иной расы."

Много писалось о крупных доходах этой церкви, высказывались сомнения в связи с тем, как расходовались ее средства церковным руководством. Затем внимание было сфокусировано на младшем сыне Армстронга - Тэде Гарнере .который был отлучен его отцом от церкви и сегодня возглавляет свою собственную организацию.

Однако, хотя все это - тоже важные темы, нашей основной задачей является выяснение того, исповедует ли данная группа очевидные библейские истины или придерживается еретических доктрин. Если окажется, что ее учение не соответствует Писанию, это будет означать, что она не выдержала самого важного испытания.

Троица

"Всемирная Церковь Бога" не признает догмат библейского христианства о Святой Троице. Она отрицает, что существует Единый Бог в трех лицах - Отец, Сын и Святой Дух. Говоря об Отце и Сыне, Герберт У. Армстронг писал: "В начале существовали только эти два Духовных Существа, причем существовали Они Сами по Себе".

Армстронг отрицает Личность Святого Духа. И хотя его церковь относится к Святому Духу так, как относятся к личностям, она, тем не менее, считает Его безличной силой. В отношении к Святому Духу используется, например, местоимение "оно". Представители этой Церкви говорят, что так же, как каждый человек имеет человеческий дух, так и Господь, как Божество, имеет Святой Дух. "Дух Господа - Его разум, Его могущество, Его суть, но это - не Личность, каковыми являются только Отец и Сын".

Последователи Армстронга не только отрицают, что Святой Дух является третьим лицом Божества, но и утверждают, что Божество не ограничивается только Отцом и Сыном: "Бог - это семья, а не Троица. Божья семья не может ограничиться закрытой группой трех... Божья семья открыта для других". Вот в чем видел Армстронг "невероятный человеческий потенциал". "Будучи рождены в БОЖЬЮ СЕМЬЮ, - писал он, - мы, в конечном счете, завершим создание всей бесконечной вселенной." В другом месте он заявил: "Цель того, что ты живешь, состоит в том, чтобы быть в конечном счете рожденным в Царство Божье, когда ты действительностанешь Богом, и даже таким же Богом, каким был и есть Иисус и каким является Его Отец, тоже Личность. Вам предстоит научиться быть Создателем, то есть статьБогом!" Таким образом, Армстронг считает, что и другие будут в конечном счете включены в этого "Бога-семью" и достигнут тем самым положения Бога.

Специалисты в области изучения ересей знают, что такой взгляд не нов. Джозеф Хопкинс писал: "Вряд ли можно утверждать, что концепция "Бог есть семья" впервые появилась у Армстронга. Еще за сотню лет до его "откровений" такое же учение уже было у мормонов".

Хотя Библия учит, что принимающие Христа будут навеки с Богом на небесах, нигде в Слове Божьем не говорится о том, что мы станем Богом. Автор этого обмана - сатана. Именно это использовал он для того, чтобы заставить человека совершить грехопадение в Едемском саду (см. Быт. 3:5).

В Писании имеется также четкое подтверждение того, что Святой Дух - Личность, а не безличная сила. Святой Дух обладает интеллектом (Он знает глубины Божьи - см. 1 Кор. 2:10), эмоциями (Он может быть оскорблен - см. Еф. 4:30) и волей (Он дает каждому, как Ему угодно - см. 1 Кор. 12:11). Никакая безличная сила не может иметь интеллект, эмоции и волю.

Утверждая, что Библия является для него единственным авторитетом, Армстронг, однако, умалчивает об очевидной истине, касающейся Отца, Сына и Святого Духа.

Спасение

Поскольку "Всемирная Церковь Бога" не говорит нам очевидной истины о Троице, не удивительно, что ее учение о спасении также ошибочно. Правда, в публикациях Армстронга утверждается, что спасение достигается через веру, однако, из заявлений приверженцев этого движения видно, что, по их убеждению, не только через веру. "ПУТЬ к тому, чтобы стать христианином, - писал Армстронг, - был указан буквально в нескольких словах апостолом Петром в тот самый день, когда была основана Церковь Нового Завета Бога. Этот путь состоит из трех шагов. Первые два из них люди должны сделать самостоятельно. Они не "спасают" нас и не делают нас христианами - это просто необходимые условия. Третий же шаг делает БОГ.

Эти шаги таковы: 1) ПОКАЙСЯ, 2) прими крещение (являющееся внешним действием, свидетельствующим о внутренней ВЕРЕ в Христа как Спасителя - см. Деян. 8:36-37), и 3) получи ДАР Святого Духа (Деян. 2:38)".


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 104; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!