Мадам Марго Крикен и Ранья Мохаддина 16 страница



– Наверное. Но я не помню: был совсем крошечным.

– На этой фотографии не было, случайно, и тебя тоже?

– Нет, на ней только мой папа. Фотография порвалась, а я даже не знаю когда, – пояснил мальчик.

– Странно, я была убеждена, что почувствовала на этом снимке присутствие ребенка, – сказала финка, становясь серьезной.

– Твои ощущения тебя подвели, я на другой фотографии, вот здесь, с мамой.

Но Суоми трудно было обмануть: от порванной фотографии исходили странные флюиды. Ей хотелось рассмеяться в ответ, но почему‑то она ничего больше не стала объяснять. Джено пролистывал Кодекс. Дойдя до раздела ВК‑АМ.5, он громким голосом прочитал правила 5д, 5е и 5ж, посвященные частичной и полной билокации.

«5д. Техники частичной и полной билокации применяются только в Ложе психо.

5е. Частичная билокация – одновременное присутствие в двух разных местах. Этой техникой запрещается пользоваться внутри Аркса, ее применяют только во внешнем мире и в исключительных случаях. Для этого необходимо, пребывая в высшей стадии медиумической концентрации, активизировать Коническое колесо. Разрешение использовать частичную билокацию дается суммусом сапиенсом избранным псиофам. Антеи могут увидеть эти эксперименты только по их просьбе.

5ж. Полная билокация – присутствие сапиенса во внешнем мире и участие в его жизни. Покидать Аркс Ментис на неопределенное время ему разрешается только для выполнения особых миссий среди людей. Необходимо войти в Большое О и, сохраняя равновесие, встать между тремя великанами – наполненными энергией каменными чашами, образующими магический треугольник. Разрешение использовать полную билокацию выдается редко: суммус сапиенс предоставляет его мудрецам только в исключительных случаях. Мудрецы, преступившие это правило, не могут возвращаться в Аркс Ментис в течение всей оставшейся жизни».

– Невероятно! Черт знает, что такое Большое О и как устроены каменные чаши! – воскликнул Джено.

– Не верится, что мне когда‑нибудь удастся стать сапиенсой: все слишком сложно, – вздохнула Суоми.

– Я помню, как Марго говорила, что, отправляясь за мной в Нижний Колокол, она использовала эту магопсихическую технику под руководством Ятто, – задумчиво сказал Джено.

– Ложа психо состоит из двух частей: в одной занимаются материализацией, во второй – билокацией, – сказала Суоми. – Нам не разрешается туда заходить. Мы можем попасть туда, если попросим разрешения у фон Цантара, об этом ясно сказано в правиле ВК‑АМ.5ж.

Оба антея прекрасно понимали, что не могут откровенничать. Ухотрубы конечно же работали вовсю.

– А как же Наполеон? – вспомнил вдруг Джено.

– Да, кот мадам! Он‑то куда запропастился? – обеспокоенно откликнулась девочка.

– Да, все, что связано с бегством мадам, сплошные загадки.

 

 

Как Марго сумела тайно проникнуть в Ложу психо и осуществить полную билокацию, не понимал даже фон Цантар. Разводной мостик она могла опустить, использовав телекинез. Но как ей удалось активизировать трех великанов, три каменные чаши, установленные внутри конструкции, которую называли Большим О?

Три огромных камня, образовывавшие магический треугольник, выделяли колоссальную энергию, и лишь тот, кто был в состоянии управлять этой силой, мог переместить свое тело в другое место и исчезнуть из Аркса бесследно.

О том, что мадам Крикен обладает такой способностью, не подозревал даже фон Цантар. В последний раз суммус использовал свой дар для осуществления полной билокации, когда просил Крикен отправиться в Нижний Колокол, чтобы доставить Джено в Аркс.

Во время того перемещения ему стало очевидно, что мадам обладает способностью трансформировать собственное тело в чистую энергию, но он и представить себе не мог, что однажды она сможет самостоятельно использовать эту сложнейшую технику.

Три великана были еще теплыми, и красные вспышки продолжали блуждать внутри Большого О – необычной металлической конструкции в форме яйца. Через него мадам Крикен и ушла, посмеявшись над Кодексом. Бежала, оставив у всех сомнения и подозрения.

– Сумасшедшая старуха, – повторял суммус сапиенс, касаясь золотого перстня.

Фон Цантар уселся в центре треугольника, образованного каменными чашами, и начал раскачиваться, замедляя дыхание. Вспышки света скользили внутри Большого О, словно взбесившиеся кометы. Суммус сапиенс решил использовать первую технику телемпии, чтобы постичь, как француженке удалось переместиться без его разрешения.

Эта сцена материализовалась, как немое кино: мадам Крикен окутывали потоки света, проходящие сквозь ее руки и ноги. Показались три великана, красные, как огонь, и вся металлическая конструкция ярко засветилась и начала поглощать тело старой сапиенсы. В последнем видении старая француженка уже сидела за рулем своего допотопного автомобиля.

Лоб фон Цантара взмок, лицо побледнело, щеки ввалились, руки задрожали. Выжатый как лимон нечеловеческим напряжением оккультного сеанса, он впал в прострацию и еще долго приходил в чувство.

Когда сознание вернулось к нему, он, сгорбившись, выбрался из Большого О и пошатываясь поплелся по подъемному мостику в Ложу психо. В этот момент пришла мисс О’Коннор.

– Ятто, тебе плохо? – с привычной фамильярностью спросила ирландка.

– Она больше никогда не вернется. Ей удалось ускользнуть, и я не знаю, хорошо это или плохо, – устало ответил немец.

– Значит, мы от нее избавились. Теперь можем продолжить свои эксперименты. Джено у нас в руках. Сейчас его уже некому защитить.

– Действительно. Но Аноки? Куда он‑то запропастился? Не можем же мы сказать тем, кто посещает Аркс, что потерялся антей и мы не нашли его!

– Это правда. Кроме того, будет сложно сообщить семье Аноки о его исчезновении.

– Спокойный Медведь нам не поверит, а с ним шутки плохи. Я использую Сфериконду! – серьезно добавил суммус.

Экономка прижала правую руку к груди:

– Будь внимательным… ты знаешь, насколько она опасна.

В этот момент неожиданно появился церемониймейстер.

– Положение ухудшается, – доложил Пило Магический Росток, трогая массивный медальон, висевший у него на груди. – Вам надо пойти поговорить с псиофами. Начались беспорядки, и в некоторых аудиториях стало невозможно продолжать испытания.

– Отправь всем телепатические послания и парасферы. Я удалюсь на пару дней, чтобы заняться медитацией, – сказал фон Цантар и скрылся в своей комнате.

 

 

Церемониймейстер и сапиенса остались одни.

В небе неожиданно появился сокол с золотыми крыльями. Легко спланировав, он сел на подъемный мостик. Его большие желтые глаза сфокусировались на экономке и церемониймейстере. Они испуганно обменялись взглядами. Перья на шее у сокола вздыбились, клюв приоткрылся. Пило попятился, а Баттерфляй опустила голову.

В Арксе больше ничто не поддавалось контролю. Даже появление золотого сокола. Тревожное затишье, распространившееся по комнатам и аудиториям, предвещало серьезные события.

Понадобились многочисленные телепатические послания фон Цантара, чтобы успокоить псиофов, и десятки парасфер с призывом сохранять спокойствие, чтобы немного разрядить обстановку. Немец, перед тем как использовать Сфериконду, с помощью силы мысли неоднократно пытался определить, куда могла отправиться Марго, но и его видения, и знаки, и поступавшие к нему сигналы были самыми противоречивыми.

Одни шпионы Ятто видели ее в Индии, другие в Китае, а некоторые даже в Испании и во Франции. Фон Цантар, нервный и злой, провел много часов в медитации и магопсихических упражнениях. Испытания в аудиториях билокации и материализации были прекращены, а многочисленные псиофы, просившие об аудиенции, регулярно получали отказы от церемониймейстера.

Дни тянулись медленно, пока наконец фон Цантар не решился использовать сферу, чтобы увидеть будущее. Усевшись перед столиком из древнего дуба, он возложил руки на шкатулку и открыл ее силой разума. Сфериконда была завернута в кусок темно‑фиолетового бархата, и, когда Ятто развернул ее, внутри хрустального шара сразу же засверкали крошечные вспышки голубого света. Суммус сконцентрировался, зрачки его глаз сначала покраснели, а потом стали совершенно белыми.

Внутри Сфериконды образовалось магическое поле, в котором возникли дымы и тени. Потом появилось размытое изображение: мадам Крикен сидела скрестив ноги и с кем‑то разговаривала. Фон Цантару не удалось рассмотреть лицо этого человека, а когда он снова возложил руки на шар, кристалл вначале покраснел, а потом полностью почернел. Сфериконда завибрировала, вспышка желтого пламени испугала Ятто, и он отдернул руки от магопсихического инструмента. Сильнейшая боль в верхней части желудка заставила его согнуться в три погибели и не позволила продолжить эксперимент. Изображение француженки исчезло, словно будущее не хотело открываться.

Потрясенный и взбешенный, он упал перед Сферикондой на колени.

– Я уничтожу тебя, проклятая старуха! Пусть я умру, но добьюсь этого! – в ярости закричал он.

Поиск старой француженки не принес никаких результатов. Ничего не удалось выяснить и об Аноки. Суммус сапиенс попал в крайне трудное положение, но у него еще оставалось несколько козырей, которые он надеялся разыграть. И прежде всего это Джено: теперь мальчишка полностью находился в его руках.

Однако далеко не все в Арксе успокоились. Суоми и юный Астор Венти постоянно ощущали слежку, хотя немец дал предельно ясные распоряжения на этот счет. Мисс О’Коннор и Магический Росток старались не доставлять им никаких неудобств. В первую очередь это касалось Джено, чтобы он не был чрезмерно напряжен во время испытаний и опытов.

А они продолжались.

Первое же катание финской девочки на ипповоло прошло удачно. Суоми, оставив на земле белую трость, смело подошла к крылатому коню и под руководством церемониймейстера умудрилась, не теряя равновесия, продержаться в седле минут десять. Да и Джено, несмотря на печальный опыт, сидел в седле с прямой спиной, туго натянув уздечку, пока ипповоло набирал высоту.

Над золотыми куполами и башнями Аркса летали на ипповоло погруженные в разные фазы медитации псиофы, которым, казалось, без всяких проблем удавалось даже заснуть. Боб Липман проделывал акробатические номера, хлыстом пуская могучего коня вскачь и соревнуясь с ледяными потоками ветра, срывавшегося с заснеженных гор. Даже его испытание на спиккафило в форме ворона прошло на ура: Боб умудрился целых три минуты поддерживать скорость подъема. Сам фон Цантар поздравил антея третьего уровня, готовившегося к Уникальному противостоянию.

 

 

У себя в комнате Джено много часов проводил за чтением Кодекса и изучением карты Аркса. Всю оборотную сторону листа заполняли значки, номера и краткие пояснения. Но там не было никаких указаний, где может находиться тюрьма Коринны и Пьера. Возможно, фон Цантар держал их в одной из башен или же в подземелье. Искать, бродя по коридорам и комнатам древней крепости, не вызывая подозрений, было невозможно. С другой стороны, Джено не давала покоя мысль об Аноки: день проходил за днем, а Красный Волк по‑прежнему не подавал никаких признаков жизни.

Мысли и чувства, разочарования и надежды – все смешалось в голове мальчика, который не мог взять в толк, что ему теперь делать и как найти местопребывание его родителей. Без Марго все стало казаться безнадежным и непонятным. И племянник Флебо Молекулы решил положиться на интуицию и силу разума.

Скрываясь от сапиенсов, недружелюбных антеев и подозрительных взглядов магов и колдунов, Суоми и Джено ходили навещать своего друга в Уффиосерво, надеясь, что тот очнется. Каждый раз они терпеливо рассыпали черный порошок у статуи, изображающей женщину с вазой, чтобы ни мисс О’Коннор, ни кому другому не удалось обнаружить проход в потайную комнату.

Юному Астору Венти ужасно не терпелось встретиться с Рене и попросить его о помощи. Фон Цантар сказал, что тот погружен в медитацию, но Джено этому не верил. Может быть, обратиться за помощью к мудрецам? Но к кому? Кому можно доверять?

Стас Бендатов, больше всех переживавший из‑за исчезновения мадам Крикен, ушел в своего рода депрессию. Три дня подряд он старательно нырял на субкандах, чтобы вернуть себе хоть немного оптимизма. Однако прийти в себя ему не удалось. Испытания в целительстве и психофонии посещали немногие, потому что его плохое настроение и постоянное чихание до смерти надоели антеям и псиофам. Набиру Камбилю и Ранье Мохаддине, напротив, удалось найти соответствующий настрой, необходимый, чтобы вернуть гармонию в Аркс. Но подозрения, связанные с обстоятельствами бегства Марго, продолжали терзать и их.

К беспокойству Набира Камбиля о Красном Волке добавилась и тревога о Рене: прежде никогда не случалось, чтобы мальчик в золотой тунике погружался в медитацию так надолго. Возможно, он и был нелюдимым – об этом знали все, – но его отсутствие совсем не помогало избавиться от крупных неприятностей, дамокловым мечом нависших над Крепостью разума.

Фон Цантар с экономкой не раз пытались вступить в контакт со Спокойным Медведем, чтобы передать ему дурную весть об Аноки. Они применяли и телепатические и оккультные методы, но все их попытки провалились. Спокойный Медведь не отвечал. Старый шаман сиу был слишком занят, чтобы отвлекаться на что‑то еще: он находился в своем вигваме в индейской деревушке, перекрыв все каналы ментальной связи.

Джено, встревоженный и грустный, продолжал магопсихические упражнения, надеясь отыскать хоть малейший след своих родителей. Когда он впервые пришел в аудиторию гипноза к Эулалии Страбикасиос, чтобы понаблюдать за испытаниями в Белой магии, то встретился там с веселой компанией псиофов, которые проводили эксперименты в новых областях магипсии. И хотя двое из них оказались итальянцами, но и они не вызывали у него доверия.

После десяти вечера начинались занятия под руководством гречанки‑сапиенсы. Когда Джено вошел в аудиторию, у него разбежались глаза: белоснежные стены этой комнаты были завешаны множеством картин и рисунков с изображением непонятных символов и странных букв.

По бокам стояли две длиннющие скамейки, на которых расположились псиофы, а в центре виднелся мраморный колодец с вырезанными лицами мудрецов, в течение многих столетий занимавшихся Белой магией.

Эулалия Страбикасиос зажгла два камина, расположенные в углах дальней стены.

– Сегодня вечером мы будем развивать свои ментальные дарования с помощью техники арколории, – сказала она, мигнув левым глазом. – Цвета влияют на наш образ мыслей и физическое самочувствие.

В тот же миг неизвестно откуда взявшиеся лучи света упали на один из ее таинственных знаков. Гречанка, которая, казалось, держала в руках невидимую сферу, трижды выдохнула. Между ее ладонями заклубилась круглая красная масса, ставшая потом синей, зеленой, голубой и, наконец, белой.

Псиофы сделали то же самое: они уже владели этой техникой и совершенствовали свои навыки. Джено застыл на месте и смотрел на них.

Эулалия приблизилась и, слегка коснувшись его рук, произнесла:

– Вдохни три раза и думай о цветах. Направь свою мысль в воображаемую сферу, и увидишь, как действует эта магия.

Юный Астор Венти попробовал, но, несмотря на всю свою силу, ему это не удалось: между его ладонями появился кулич!

Один из итальянских медиумов, увидев, что сотворил Джено, потерял концентрацию. Эулалия Страбикасиос вытаращила глаза:

– Астор Венти, попытайся снова! Мы не на лекции по метафизической кухне, а на арколории. Я понимаю, что тебе хочется кулича, но это не входит в программу магии.

Мальчик посмотрел на сапиенсу и, покачав головой, произнес:

– У меня не получается.

Эулалия оставила свою светящуюся сферу плавать в воздухе, схватила кулич и положила его на круглый столик. Потом взяла руки Джено и растерла их:

– Попытайся еще раз.

У юного антея сильно забилось сердце, а от кончиков пальцев пошло тепло. Появилась маленькая сфера красного цвета.

– Молодец. Красный цвет соответствует биению сердца. А теперь посмотрим, удастся ли тебе перейти к синему, – сказала довольная сапиенса, зажмурив правый глаз.

Светящийся шар действительно стал синим, и Джено облегченно вздохнул. Потом пришла очередь желтого цвета.

– Это прекрасно! – воскликнул он, держа в руках светящийся шар, вскоре принявший цвет природы – зеленый, а затем голубой и белый.

Тем временем над головами некоторых псиофов возникли шахматные доски, состоявшие из квадратов разных цветов: это были их мысли и желания. Так каждый псиоф экспериментальным путем проверял, какие его концепции реализуются, какие мечты сбудутся. При помощи цвета они контролировали свои мысли, а шахматные доски отражали состояние их души. Сфера Джено тоже исчезла, и над его густыми кудряшками тоже появилась малюсенькая шахматная доска, но черная!

– Черная? – удивленно воскликнула мудрая. – Как это возможно?! У тебя получилась совершенно черная доска! Черный цвет не предусмотрен на испытаниях в арколории.

Присутствующие псиофы опять прервали свое занятие и подозрительно покосились на Джено.

– Так вышло, – наивно ответил мальчик.

– Мой дорогой антей, у тебя скверные мысли. Что за червь точит тебя? – спросила озадаченная Эулалия Страбикасиос, вспомнив слова Ятто фон Цантара.

Джено стал серьезным, шахматная доска исчезла, а псиофы, поднявшись, столпились вокруг него. Все пытались войти в его разум, чтобы понять, что же творится в голове у этого мальчика с испуганным взглядом.

Энергия, порожденная Блокирующим словом, создала мощнейший ментальный барьер, вынудивший их отступить. Эулалия Страбикасиос возложила руки на лоб юного Астора Венти, но ее сила вышла из‑под контроля, и она задрожала как осиновый лист.

– Кто ты? Да кто же ты? – закричала она, хлопая глазами.

Внезапно комнату потряс страшный грохот, слабые лучики мерцающего света, исходящие из стен, начали выделывать немыслимые пируэты, словно взбесившиеся молнии. Из колодца появилась серебристая, почти невидимая фигура. Это был Фродер! Призрак с ледяными глазами и длинными костлявыми руками.

Эулалия в страхе упала на колени: она прекрасно знала, как ужасен Фродер. Порыв холодного ветра вихрем закрутился в комнате, теперь казавшейся совсем не такой, как прежде. Псиофы прижались спинами к стенам. Один Джено застыл на месте, пристально глядя на это призрачное создание, неумолимо приближавшееся к нему. Ледяные глаза чудовища смотрели на него не отрываясь.

 

Неожиданно дверь открылась, и в аудиторию вбежали Набир Камбиль и Стас Бендатов. Они почувствовали присутствие Фродера, когда занимались своими экспериментами.

Колышущаяся фигура так и осталась в середине комнаты, даже не повернувшись к вошедшим. Святой в оранжевой рясе открыл рот и благодаря вибрациям голосовых связок издал длинную трель, состоящую из необычных модулированных звуков. С этой крайне сложной техникой использования внутренних сил Джено был еще незнаком. Вибрации были настолько сильными, что оконные стекла разлетелись на тысячи осколков, и в комнате началась паника.

Стас Бендатов в съехавшей на лоб ушанке закрыл глаза и сжал пальцы в кулаки, сконцентрировавшись, в надежде, что странное создание, колышущееся перед ним, исчезнет. Но призрак с ледяными глазами остался на том же месте, нарушая все законы магипсии.

Эулалия, поднявшись на ноги, попыталась использовать на практике свое магическое искусство, но энергия страшного существа обезоружила ее. Призрак, приблизившись к Джено, слегка прикоснулся своими костлявыми руками к его голове. Мальчик, больше не чувствовавший собственного тела, потерял сознание и рухнул на пол. Чудовище, взмыв к потолку, спикировало обратно в колодец, словно его втянуло туда затхлым потоком воздуха. Аудиторию гипноза наполнило ужасающее молчание, а на лицах всех присутствующих появилась растерянность.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 162; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!