Сергей ЛИСОВ, Санкт-Петербург

Дополнительные задания для студентов групп Э-3312–3315

 

По эл. почте: dkatyaa@mail.ru, group3312@mail.ru, sabinav125@mail.ru

differend@mail.ru

Eroshina93@yandex.ru, fpif3315@mail.ru

 

Дорогие студенты, высылаю обещанные дополнительные задания тем, кто их должен был получить (ЕСЛИ ДАНО БОЛЕЕ ОДНОГО – значит, студента более одного раза вызывали отвечать, а он вновь оказался не готов). Методика работы над ними – такая же, как и над обычными. Просьба оформить для сдачи так же, как и обычные задачи, указав лишь на тит. листе “дополнительное задание по курсу...” и т.д.

 

Желаю успеха.

 

      Искренне ваш

 

                    А.Л.Рогачевский.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ТЕКСТЫ ЗАДАНИЙ

 

 

Ф.И.О. студента Темы ДОПОЛНИТ. задач
Группа Э-3311 ПОКА НЕ ЗАСЛУЖИЛИ  
Группа Э-3312  
1. Кудрявцев Сергей 3/ Курьезная реклама ресторатора +
2. Наумов Иван ДОП. = 31 (ОХОТА В ЛЕСУ) - уже получил +
Группа Э-3313  
1. Багдасарян Мэри 5/ Многообъемлющая американская реклама
2. Волков Илья 6/ Реклама французского доктора
3. Головнина Лидия 8/ Реклама при помощи собак
4. Гудинавичуте Яна 11/ Реклама фирмы “Цзинь-Лун”
5. Егоров Владимир 12/ Попытка рекламирования посредством чужих писем
6. Жигулина Екатерина 13/ Реклама шляпного торговца
7. Иванов Антон 14/ Реклама с театральной сцены
8. Карапетян Гайк 17/ Курьезная реклама торговца платьем
9. Скачко Валерия 18/ Новая парижская реклама
10. Степанов Виктор 19/ Киты – разносчики реклам
11. Чалый Денис 24/ Реклама петербургского пивоваренного завода
12. Шаврова Дарья 26/ Реклама продавца принадлежностей траура
Группа 3314  
1. Альбинская Юлианна 27/ Реклама для торговли кухонными принадлежностями
2. Варданян Смбат 28/ Рекламная проделка зубного врача
3. Воробьёва Анна 31/ Курьезная реклама американца
4. Горелкин Лёша 37/ В человеке все должно быть прекрасно
5. Ерошин Денис 45/ Реклама магазина “Евросеть”
6. Ерошина Дарья 58/ С самоубийц берут по 34 марки
7. Кораблин Вова   60/ Донос на Кожевников Алексей компания Творческое объединение “Этюд Плюс”
8. Мкртчян Саша   64/ Объявление в “Пассаже” 65/ Кругом одни бакланы 76/ История с пылесосом
9. Пелиниченко Кирилл 84/ Источник вдохновения
10.Тимофеев Максим 85/ Реклама чикагских портных
11.Хачикян Нарине   86/ Реклама парикмахерских 87/ Сеанс фантастической жадности от российских издателей
12.Шаврин Вадим 95/ “Багдадский вор”
Группа 3315  
1 Гаевская Валентина Юрьевна 98/ Газетная реклама в Огайо
2 Дурдыкова Джамиля 99/ Оконная выставка и магазинные цены +
3 Мамедов Савалан Джамил Оглы 101/ Анонимная угроза покупателя, как доказательство действия рекламы

 

 

Тексты задач

 

3/ Курьезная реклама ресторатора

 

Источник: Плиский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история. Примеры рекламирования. СПб., 1894.

 

Содержатель одного из нью-йоркских ресторанов, находящихся в 23 улице, придумал новый способ для привлечения к себе посетителей: каждый, кто зайдет в ресторан, хотя бы для того, чтобы выпить там стакан пива, ценностью в 5 центов, получает от кельнера карточку с надписью: “Благодарный хозяин возлюбленному своему гостю”. Эта карточка дает праву владельца ее на получение своего фотографического портрета.

Впоследствии у многих из этих кавалеров физиономии осунулись: дело в том, что содержатель ресторана вывесил на днях у дверей два колоссальных щита со всеми снятыми до того времени у него портретами. Над щитами красуется большими золотыми буквами надпись: “Мои возлюбленные гости”.

Реклама эта произвела изумительный эффект. Никто пред тем и не подозревал, чтобы такой третьестепенный ресторан мог похвастать подобными посетителями. Вскоре после этой выставки портретов, дела ресторана пошли замечательной бойко.

Многие из представителей местной аристократии угрожали коварному хозяину ресторана судебным преследованием за недозволенное выставление их портретов, но он отвечал, что охотно уплатит небольшой штраф, к которому может приговорить его судья, а потому с легким сердцем будет ожидать судебного процесса, долженствующего послужить новой рекламой для его заведения.

 

Вопросы. 1/ Допустим ли в принципе такой рекламный приём в России в свете современного законодательства? 2/ Может ли кто-либо из изображённых предъявлять претензии к хозяину ресторана и чего он вправе требовать?

 

 

5/ Многообъемлющая американская реклама

 

Источник: Плиский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история. Примеры рекламирования. СПб., 1894.

 

В “New-York Herald”, в 1881 году, напечатана была следующая оригинальная реклама:

 

“Уведомляю своих знакомых и родных, что вчера смерть похитила у меня жену в ту минуту, когда она дала жизнь мальчику, для которого ищу здоровую мамку, чтобы она занялась воспитанием сына до тех пор, пока не найду себе подругу жизни, способную вести дела в моем большом складе полотняных товаров и заняться исполнением личных заказов, которыми моя фабрика славится повсюду.

Специальность магазина моего состоит в том, что заказы исполняются в продолжение 16 часов, под управлением директрисы, с хорошим жалованием, которую ищу в настоящее время.

Кроме того теперь несколько дней будет тут же производиться распродажа товаров по удешевленным ценам, вследствие поправки помещения и устройства в нем ресторана.

Желающие могут воспользоваться также случаем нанять очень дешево пять комнат. Люди одинокие могут, на хороших условиях, иметь помещение с отоплением и столом”.

 

В одной рекламе составитель сумел совместить много различных объявлений, сделанных, как будто бы к слову, en passant, мимоходом. Каждое из них в отдельности могло бы пройти почти незамеченным, а вследствие оригинального сопоставления и кажущегося многоречия рекламы, очень многие читатели и читательницы их, нуждавшиеся в месте директрисы, приказчицы, мамки или в квартире с отоплением и освещением, знакомились с хозяином склада и хотя может быть только 2-3 лица извлекли из этого пользу, но известность фирмы, а следовательно и сбыт ее товаров значительно увеличились, вероятно.

 

Вопросы. 1/ Предположим, что подобное объявление появилось бы в наши дни в России. Проанализируйте предложения, сделанные рекламодателем. На какие виды предложений распространяется действующее законодательство о рекламе, а на какие – нет? 2/ Можно ли какое-либо из предложений, содержащихся в объявлении, счесть офертой, и почему?

 

6/ Реклама французского доктора

 

Источник: Плиский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история. Примеры рекламирования. СПб., 1894.

 

Хитрая уловка помогает иногда больше прямой рекламы, самовосхваления или же расхваливания предмета, который хотят рекламировать. Приведем один из любопытных примеров этого рода.

Один из молодых французских докторов повеселился в небольшом городке Франции и стал обзаводиться практикой. Дело шло туго. Не желая помещать прямых реклам, чтобы избегнуть нареканий и насмешек за рекламирование себя, лукавый сын Эскулапа придумал tour de force,[1] оказавшийся очень полезным для него.

В самом распространенном из местных листков он напечатал следующее объявление: “Пропала собака (с такими-то приметами); кто привезет ее к доктору (такому-то), живущему там-то, - получит 25 луидоров (около 150 руб. серебром) награды”.

Само собой разумеется, что никакой собаки у него никогда не пропадало и он был уверен, что собаки соответствующей всем описанным приметам, никто не доставит ему; но фортель этот принес ему большие денежные выгоды: крупная сумма вознаграждения произвела такой фурор, возбудила столько любопытства, что скоро к нему стало обращаться множество новых пациентов, чего, собственно, он и добивался.

Легковерные пациенты полагали, что он имел очень большую практику, так как желал, будто бы заплатить несколько сот франков за возвращение ему собаки.

 

Вопросы. Предположим, что подобное объявление появилось бы в наши дни в России. Допустим ли такой рекламный приём в свете современного законодательства? Если нет, то почему?

 

8/ Реклама при помощи собак

 

Источник: Плиский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история. Примеры рекламирования. СПб., 1894.

 

Английские торговцы изыскивают всевозможные способы рекламы. Один владелец ресторана придумал надеть на своих собачек белые куртки, на которых написан был адрес его ресторана. Его примеру последовал один владелец магазина шляп в Шордиче.

Владелец гастрономического магазина в Финсбюри придумал еще лучший способ. Он имеет громадного и прекрасного ньюфаундленда, которому он дает в зубы палку, а на палку навешивает пачку объявлений. Собака одна ходит по улицам и останавливается пред хорошо одетыми прохожими, которые из любопытства берут по листочку объявлений.

При этом сказалось лишь то неудобство, что другие собаки нередко мешают этому раздавателю объявлений. Правда, ньюфаундленд в этих случаях обыкновенно кладет на тротуар свою ношу, разгоняет буянов и вновь берет свои объявления, но последние значительно теряют от подобных случаев в своей чистоте.

 

Вопрос. Проанализируйте оба примера (магазина шляп в Шордиче и гастрономического магазина в Финсбюри). Допустимы ли такие рекламные приёмы в современном Петербурге и почему?

 

11/ Реклама фирмы “Цзинь-Лун”

 

Источник: Плиский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история. Примеры рекламирования. СПб., 1894.

 

Фирма, производящая чайную торговлю под вывеской с именем “Цзинь-Лун”, открыла в Петербурге несколько чайных магазинов, поместив над обыкновенными вывесками китайские в широких позолоченных рамах.

Фирма далеко не удовольствовалась этим способом рекламирования и газетными рекламами: она открыла, например, весной 1892 года отделение в Новой Деревне и вскоре разослала по городской почте свое объявление всем дачникам Старой и Новой деревни, причем на конвертах значился верный адрес каждого дачника.

 

Вопросы. Предположим, что вся эта история произошла бы в современном Петербурге. Проанализируйте оба рекламных приёма. Допустимо ли их использование в свете современного законодательства и почему? 2/ Если нет, то кто вправе предъявлять претензии и требования по поводу такой рекламы и к кому? Изменится ли ситуация, если окажется, что чаеторговая компания находится в Китае, а рекламную деятельность в Петербурге ведёт через представительство?

 

12/ Попытка рекламирования посредством чужих писем

 

Источник: Плиский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история. Примеры рекламирования. СПб., 1894.

 

Один из петербургских юрких торговцев явился в почтовое отделение своего участка и просил согласия начальника штемпелевать чистую сторону писем его рекламной печатью.

- Не имею права, отвечал начальник почтового отделения.

- Да ведь не все письма штемпелевать, а только приходящие. Выходящие для меня, небольшого торговца, не нужны.

- То есть какие же это приходящие?

- Те, которые получаются жителями нашего участка.

Мысль эта неудобоосуществима у нас, но достойна изобретательного янки, на родине которого могла бы быть применена.

 

Вопросы. 1/ Предположим, что описанный случай произошёл бы в современном Петербурге. Можно ли реализовать замысел “юркого торговца” и при каких условиях? 2/ Если нет, то кто вправе предъявлять претензии и требования по поводу такой рекламы и к кому?

 

13/ Реклама шляпного торговца

 

Источник: Плиский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история. Примеры рекламирования. СПб., 1894.

 

Один из шляпных фабрикантов, имеющий магазин на Невском проспекте, подарил клоуну Дурову, подвизавшемуся на сценах цирка Чинизелли[2] и загородных садов, хороший цилиндр с тем, чтобы тот рекламировал его фирму.

Остроумный клоун придумал такое антре. Он потребовал для чего-то шляпу? Помощник его, по предварительному соглашению, должен был подавать ему прежде несколько иных шляп; клоун браковал их все, потом сказал:

- Ты подай мне хоть старую, но прекрасную шляпу фабрики такой-то.

 

Вопросы. 1/ Предположим, что описанный случай произошёл бы в современном Петербурге. Допустимо ли использование данного рекламного приёма в свете современного законодательства и почему? 2/ Если нет, то кто вправе предъявлять претензии и требования по поводу такой рекламы и к кому?

 

14/ Реклама с театральной сцены

 

Источник: Плиский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история. Примеры рекламирования. СПб., 1894.

 

Один из нью-йоркских фабрикантов мыла вздумал рекламировать вырабатываемое на его фабрике мыло со сцены одного из лучших театров в Нью-Йорке. Он подкупил для этого примадонну, которая, играя роль леди Макбет, в трагедии Шекспира “Макбет”, должна была произносить придуманные им фразы, цель которых была – обратить внимание всех зрителей на производимое им мыло.

И вот, когда леди Макбет вела лучшую свою патетическую сцену, отирая воображаемые следы крови с руки после убийства, - артистка, к немалому негодованию истинных знатоков и любителей драматического искусства, произносила: “О, если б у меня было теперь в руках мыло фирмы братьев Фиш и Ко, которая помещается в 14 улице, я смыла бы эту кровь и избавилась бы от страданий!”

Само собою разумеется, что фирма Фиш и К переплатила артистке громадную сумму, потому, во-первых, что дирекция каждый раз заставляла артистку уплачивать постоянно удваивавшиеся, очень большие штрафы, а во- вторых, потому, что она этим рекламированием очень дурно рекомендовала себя публике, хорошо понимавшей причину неуместной выходки своей любимицы.

 

Вопросы. 1/ Предположим, что описанный казус произошёл бы в наши дни в каком-либо из российских театров. Допустимо ли использование данной рекламной вставки в трагедию Шекспира (1564–1616) “Макбет” (ок. 1603–1606) в русском переводе Ю.Б. Корнеева (1921–1995) в свете современного российского законодательства и почему? 2/ Если нет, то кто вправе предъявлять претензии и требования по поводу такой рекламы и к кому?

 

17/ Курьезная реклама торговца платьем

 

Источник: Плиский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история. Примеры рекламирования. СПб., 1894.

 

Один из купцов, торгующих готовым платьем в Хемнице, выставил в витрине стакан с пуговицами для брюк и объявление, что тому, кто отгадает точно или приблизительно число пуговиц в стакане, будут сделаны по заказу или отданы готовыми 5 вещей выходного костюма, состоящего из брюк, жилета, летнего пальто и т.п., всего на сумму 60 марок.

Местное управление посмотрело на эту рекламу, как на лотерею, вследствие чего рекламатор привлечен был к ответу и приговорен к 10 маркам штрафа или к однодневному заключению; но высшее судебное учреждение разъяснило, что данный случай не подходит под понятие о лотерее и оправдало купца.

Этот способ рекламирования рекомендуется журналом “Die Reclame”, так как при нем от правильности высказанного каждым мнения зависит его выигрыш или потеря только нескольких минут.

 

Вопросы. 1/ Можно ли использовать такой рекламный приём в сегодняшней России и почему? Как квалифицировать указанное мероприятие в свете современного российского законодательства? 2/ Если его проведение неправомерно, то кто вправе предъявлять претензии и требования по поводу такой рекламы и к кому?

 

18/ Новая парижская реклама

 

Источник: Плиский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история. Примеры рекламирования. СПб., 1894.

 

В Париже в некоторых больших магазинах на оконных выставках появился новый аппарат, приводимый в движение изнутри. Тех, кто подходит к окну, чтобы осмотреть оконную выставку, упомянутый аппарат обрызгивает вдруг духами из пульверизатора, смотря по времени года, холодными или теплыми. Эта новинка привлекала толпы зрителей.

 

Вопрос. 1/ Можно ли использовать такой рекламный приём в сегодняшней России и почему? 2/ Если нет, то кто вправе предъявлять претензии и требования по поводу такой рекламы и к кому?

 

19/ Киты – разносчики реклам.

 

Источник: Плиский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история. Примеры рекламирования. СПб., 1894.

 

Один из американских рекламистов взял 25 пустых шампанских бутылок и столько же кусков мяса. В бутылки он плотно закупорил свои рекламы и, обернув потом бутылки мясом, завязал хорошенько и постепенно бросал в океан с парохода, на котором ехал.

9 из этих бутылок вскоре найдены были в китах, представлены были городскому или полицейскому начальствам, стали предметом общего любопытства и доставили находчивому янки много заказов. Киты, проглотившие мясо, отравились мышьяком, значительную дозу которого лукавый янки ввел в приманку, доставив таким образом многим прибрежным жителям ценную добычу, а себе самому, изобретательному янки, выгодный гешефт.

Он часто получал письма с просьбой прислать полное описание этого курьезного способа рекламирования, изображение одного из китов, невольно рекламировавших по его желанию, платясь за это жизнью, и за исполнение просьб получал прекрасное вознаграждение.

 

Вопросы. 1/ Проанализируйте описанный рекламный приём. Можно ли использовать его в сегодняшней России и почему? 2/ Если нет, то кто вправе предъявлять претензии и требования по поводу такой рекламы и к кому? 3/ Изменится ли ситуация, если бутылки с рекламами будут брошены с корабля не в российских территориальных водах, а в открытом море?

 

24/ Реклама петербургского пивоваренного завода

 

Источник: Плиский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история. Примеры рекламирования. СПб., 1894.

 

В марте 1893 года, на одном из гуляний, некий уполномоченный петербургского пивоваренного завода (не называем его, чтобы не сочли рекламой с нашей стороны в его пользу), раздавал публике какие-то книжечки.

Многие из публики, предполагая, что упомянутые книжечки – объявления в роде тех, что раздаются по улицам, брали их, а потом, к немалому удивлению, замечали, что в этих книжечках заключались талончики на получение “даром” кружек пива из буфета.

Выдумка очень неглупая, делающая честь изобретателю: потеряв, по видимому, несколько ведер пива, он приобретет для своего завода несколько новых приверженцев; когда эти талончики попадут в руки людей, страдающих периодически или хронически карманной чахоткой, то выпивши, во время симптома этой непредусмотренной докторами, но распространившейся теперь эпидемии, дарового пива, они найдут его из признательности вкуснее и будут впоследствии всем рекомендовать и требовать на наличные, рассуждая так: “этот завод видно убежден, что стоит лишь попробовать его пива, чтобы предпочитать последнее всякому другому”.

 

Вопросы. 1/ Допустимо ли проводить подобную рекламную кампанию в Петербурге в наши дни и если да, то на каких условиях? 2/ Как юридически квалифицировать проведённое мероприятие?

 

26/ Реклама продавца принадлежностей траура

 

Источник: Плиский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история. Примеры рекламирования. СПб., 1894.

 

В 1874 году все врачи, жившие в Вене, получили следующее послание: “Ваше Высокоблагородие! Прилагая при сем прейскурант моего нового магазина принадлежностей траурного туалета, беру смелость присовокупить просьбу, в случае ожидания Вашим Высокоблагородием смерти кого-либо из Ваших пациентов, передать оный, с Вашей милостивой рекомендацией, дамам этого семейства, прежде чем они закажут себе траур в другом месте или всемилостивейшее уведомить меня запиской, за что обязуюсь платить Вашему Высокоблагородию 10% с каждого заказа. С особенным почтением остаюсь покорным слугой Вашего Высокоблагородия”. (Подпись)

 

Вопросы. Проанализируйте оба предложения рекламиста с точки зрения действующего российского законодательства. Допустимо ли использование таких приёмов? Если нет, то кто вправе предъявлять претензии и требования по поводу таких действий и к кому?

 

27/ Реклама для торговли кухонными принадлежностями

 

Источник: Плиский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история. Примеры рекламирования. СПб., 1894.

 

Витрина должна изображать кухню. У плиты, повернувшись спиной к витрине, стоит кухарка. Правой рукой она мешает в стоящей на плите кастрюле, а левой держит книгу, прочитывая, по-видимому, заглавие “Земля. Роман Эмиля Золя”.

Все смеются, конечно, при виде этой как бы живой картины, видя в ней сцены действительной жизни, так как случается, что прислуга, во время стряпни, занимается чтением романов; удивляются образованию кухарки, читающей будто бы французский роман в оригинале и, наконец, удивляются, что полиция до сих пор не конфисковала запрещенную книгу.[3]

Но вот входит полицейский и требует, хотя и вежливо, но настоятельно, выдачи ему запрещенной книги. Хозяин берет из витрины книгу и с улыбкой подает ее полицейскому. Последний развертывает ее, удивляется и возвращает книгу хозяину: мнимый роман оказался не более, как поваренной книгой, на которую наклеили только заглавие запрещенного романа.

 

Вопросы. Предположим, что в наши дни в России для рекламы кулинарного справочника будет аналогичным образом использована обложка какой-либо книги, запрещённой в судебном порядке. Оцените правомерность такого приёма и его возможные последствия.

 

28/ Рекламная проделка зубного врача

 

Источник: Плиский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история. Примеры рекламирования. СПб., 1894.

 

Некоторые люди, чтобы заставить говорить о себе, значительно увеличить свою известность, прибегают иногда к очень странным средствам. Приведем, к примеру, проделку одного из парижских зубных врачей.

У одного известного зубного врача в Пале-Рояле был соседом меняла, у которого были великолепнейшие зубы, хотя он далеко не был Адонисом. Однажды пришел к нему сосед, зубной врач, и предложил, чтобы меняла продал ему свои зубы с тем, что он потребует их только после смерти владельца. Меняла не видел, почему бы ему не продать то, что ему совсем не нужно будет, в срок отдачи. Сделка заключена была и меняла получил 1500 франков. Но как велико было его удивление, когда он, день спустя, прочитал в одной парижской газете, бывшей в большом ходу, следующее объявление:

“Зубной врач, такой-то, живущий там-то, продает, после смерти г. Г… менялы, прекрасный ряд зубов. Желающие могут видеть их в Пале-Рояле, у г. Г…”

Желающие не замедлили явиться, и несчастный меняла не знал, куда деваться от посетителей, бесцеремоннейшим образом осматривавших и даже щупавших его зубы. С бешенством побежал он к зубному врачу, который преспокойно возразил ему, что он имеет полное право показывать покупщикам свой товар. Меняла требовал уничтожения контракта, предлагая возвратить полученные им деньги, но зубной врач продал свое право одному из его товарищей за 3000 франков.

 

Вопросы. 1/ Проанализируйте описанный приём рекламиста с точки зрения действующего российского права (в частности, гражданского законодательства, законодательства о рекламе и охране здоровья граждан). Допустимо ли использование такого приёма? 2/ Если нет, то кто вправе предъявлять претензии и требования по поводу таких действий и к кому именно?

 

31/ Курьезная реклама американца

 

Источник: Плиский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история. Примеры рекламирования. СПб., 1894.

 

Американцы иногда чрезвычайно оригинально рекламируют, обращая на себя всеобщее внимание присутствующих, даже тех, которые отнюдь не желали бы отвлекаться чем бы то ни было от предмета, обдумываемого и наблюдаемого ими.

Так, например, однажды в провинциальном американском театре случилось такого рода происшествие: никому не известный господин пришел в театр и сел в кресло первого ряда. Едва только поднялся занавес, и на сцене появилась артистка, игравшая главную роль, как господин этот вынул из кармана револьвер и прицелился в артистку. Соседи бросились к нему с целью обезоружить его, но он тотчас перевел дуло револьвера на них, с явным намерением, казалось, раздробить череп первому, кто шевельнется. Тогда все словно окаменели на своих местах.

Потом господин этот направил свой револьвер на директорскую ложу. Все, на кого направлялся револьвер, приходили в неописуемый ужас: дамы кричали, а мужчины низко наклоняли головы и закрывали их руками…

Вдруг незнакомец с чрезвычайно угрюмым видом повернул свой револьвер против самого себя. Само собою разумеется, что представление пьесы на все это время было прервано и все внимание публики сосредоточивалось на неизвестной личности, угрожавшей многим своим револьвером, которую большинство зрителей считало сумасшедшим.

Между тем, таинственный господин, с задумчивым видом держась за рукоять курка, приставил револьвер себе ко лбу, затем перевел к виску и, наконец, засунул в род и, к чрезвычайному удивлению публики, откусил кусок дула револьвера. Вместе с этим из верхнего яруса посыпались в партер разноцветные, красиво отпечатанные адресы конфетного и шоколадного фабриканта, на фабрике которого сделан был и шоколадный револьвер, посредством которого оригинал-рекламатор напугал публику и артистов.

Говорят, что эта странная реклама имела громадный успех и хотя нарушитель порядка и потерпел наказание, но сумма, заработанная им за описанную нами выходку, была столь значительна, что он не жалел о временной утрате свободы.

 

Вопрос. Оцените правомерность и возможные правовые последствия такого рекламного трюка, если бы он был использован сегодня в Санкт-Петербурге.

 

 

37/ В человеке все должно быть прекрасно

 

Источник: Мегаполис-Экспресс, 2000 № 35 (30 августа, среда). С .8

 

Вчера захожу в магазин канцтоваров, а навстречу делегация: крутой мужик типа директор, девчонки с хлебом-солью, парень с видеокамерой. Вы, говорят, наш десятитысячный посетитель. Товаров на 50 у. е. получите бесплатно плюс подарок — ручка “Паркер”. Вдруг чувак, который нас снимает, отзывает директора в сторону и что-то шепчет. Вижу по жестам, ему моя физия не нравится, тем более что я недавно со лба фурункул выдавил. Парень ладони корзиночкой сделал и трясет ими у груди, убеждает. И тут в магазин вошла девушка с формами точно под его корзиночку. Директор сориенти­ровался и говорит мне: “Извини, друг, мы обсчитались. Ты только девять тысяч девятьсот девяносто девятый”.

Стали вместо меня девушку поздравлять. Но она оказалась не покупателем, а судебным приставом, директору повестку принесла. Директор распсиховался, наступил на ногу девице с хлебом, та соль просыпала — вообще все плохо.

Ладно, говорит он мне, подарок получишь, а с телеви­дением потом разберемся. Чего купить-то хотел? Тетрадки в клеточку, отвечаю, двадцать штук. Он лично принес тетради, линейку, дневник и ранец: “Ребенок в какой класс идет?”. Да мне, говорю, не в школу. Братан в тюрьме сидит, целый день жалобы пишет.

Директор так на меня посмотрел, что я сразу понял: у него та же канитель в перспективе. Забрал он все назад и взамен выдал упаковку тетрадей. Подумал и внутрь свою визитку сунул. Наверное, в расчете, что за такую щедрость его в “Крестах” тоже хлебом-солью встретят. “А где ручка “Паркер”?” — спрашиваю. “Хватит с тебя, — говорит, — шариковой попишешь”.

Я, конечно, братану все постараюсь рассказать, а если этот жук в другую тюрягу попадет, ребята, надеюсь, встретят его как положено.

 

Сергей ЛИСОВ, Санкт-Петербург

 

Вопросы. 1/ Предположим, что вся эта история случилась бы в наши дни. Проанализируйте описанную ситуацию. Как можно квалифицировать мероприятие, устроенное магазином? 2/ Вправе ли покупатель предъявить к магазину какие-либо требования и на каком основании? 3/ Куда жаловаться, если претензии будут отклонены, и какова территориальная подсудность такого спора?

 

 

45/ Реклама магазина “Евросеть”

Источник: http://www.rol.ru/news/hobby/gossip/03/04/02_004.htm

 

2 апреля 2003 г.

 

Накануне Дня Дурака “Евросеть” порадовала народ объявлением:

 

Внимание! Мобильный телефон MOTOROLA C350 НА ХАЛЯВУ, т.е. даром! 1 апреля 2003 г.

Нешуточная супер-акция во Дворце связи “Евросеть” на Тверской, 4!

Только первого апреля, первые 10 девушек и 10 молодых людей, которые придут во дворец связи “Евросеть” с 9.55 до 10.15 утра СОВСЕМ без одежды (а лучше - разденутся на месте) смогут взять себе в постоянное пользование стильный молодежный телефон Motorola C350!

Денег за это не попросим... И это - не розыгрыш! ЭТО ВЕСНА!!!

    

Что подумали все нормальные люди? - Туфтааааа!

Прочие собрались на Тверской, ожидая телефонов и зрелищ. В руках некоторых сверкали фотокамеры, ладони других были пусты розовы и открыты миру - эти люди решили раздеться совсем.

Стоимость обнажения равнялась стоимости телефона Motorola C350, т.е. от $156 (цена “Евросети”) до $229. Согласились бы вы обменять свою наготу на гигиканья зевак и сотовый телефон?

Сайт “Евросети” уже разместил видеозапись повального стриптиза, которая поможет любому почувствовать колорит, царивший вчера в Доме Связи.

(………………)

Вчера РОЛ не поверил “Евросети”, а сегодня мы кусали локти. Не потому, что хотели раздеться. А потому, что событие не засняли...

 

Вопросы. 1/ Предположим, что эти события произошли бы в наши дни. Проанализируйте описанную ситуацию. Соответствуют ли действия рекламодателя и иных участников акции законодательству и почему? 2/ Если усматриваются какие-либо нарушения закона, то кто из упомянутых в заметке лиц отвечает за них и перед кем? 3/ Куда жаловаться, если претензии будут отклонены, и какова территориальная подсудность такого спора? 4/ Вправе ли лица, сфотографированные в обнажённом виде, возражать против использования этих снимков на сайте “Евросети” и почему?

 

58/ С самоубийц берут по 34 марки

(Источник: “Последние новости”, 26 сент. 2001 г., с. 23)

 

Когда-то немецкий писатель Ганс Фаллада написал роман под названием “Каждый умирает в одиночку”. Но наступили другие времена, и теперь люди хотят отправляться на тот свет в хорошем коллективе. В последнее время в Европе моден так называемый суицидный туризм, а проще говоря, турпоездки для самоубийц.

Первой к помощи немецкой организации “Дигнитас” в 1999 году прибегла жительница Германии Мария Омбергер. В 2000 году её услугами воспользовались уже трое немцев. А только в первой половине нынешнего года в Швейцарию прибыли аж 12 смертников.

“Дигнитас” насчитывает 700 членов, каждый из которых платит за право покончить с собой на людях 34 марки. Аналогичная контора есть и в Швейцарии. Она называется “Экзит”. Та, в свою очередь, имеет в своих рядах аж 60 тысяч жаждущих уйти из жизни.

Девиз “Дигнитаса”: “Жить и умереть по-человечески”. Главное условие – наличие смертельной болезни.

Грация Россо

 

Вопросы. 1/ Данная деятельность с успехом продолжается этими организациями и сегодня. Предположим, что российская турфирма заключит договор с какой-либо из названных организаций и начнёт рекламировать и продавать в России путёвки в Германию или Швейцарию, открыто указывая на цели “поездки в один конец”. Распространяется ли в принципе на деятельность организаций “Дигнитас” и “Экзит” законодательство о рекламе? 2/ Оцените: а/ соответствие такой рекламы российскому законодательству; б/ правовые последствия таких сделок, совершаемых с российскими клиентами (с учётом того, что исполнение основной части договора предполагается на иностранной территории).

Для наведения справок и дополнительной информации можно обратиться к сайтам организаций “Дигнитас” (http:// www. dignitas. ch) и “Экзит” (http:// www. exit. ch).

 

 

60/ Донос на Кожевников Алексей компания Творческое объединение “Этюд Плюс”

достоверность: документально подтверждено

автор невеста

http://www.donos.ru/?page=view&donos=886

 

28 ноября, 15:37

 

Все, чего мы так опасались в день свадьбы, свершилось.

 

По рекомендации метрдотеля заказанного ресторана обратились в эту фирму. Мы очень не хотели обычной русской свадьбы с песнями, плясками и набившими оскомину конкурсами. Но Кожевников Алексей расположил нас к себе, быстро поняв, что нам надо и чего мы боимся. Обговорив все детали, он уверил нас, что лично будет вести свадьбу(иначе мы бы не согласились),мы оставили в предоплату немалую сумму денег. Накануне вечером он еще раз уверил нас, что все договоренности остаются в силе. Однако в ресторане нас встречала совершенно другая личность. Если бы Кожевников Алексей предложил нам этого тамаду раньше, то мы отказались бы от его услуг совсем.

На просьбы не проводить дурных конкурсов он не реагировал и мы получили его услуги в полном объеме, что заставило почувствовать меня с мужем, мягко говоря, неловко перед гостями на ближайшие несколько месяцев. Вместо саксофониста и выбранной приятной певицы нас ожидали лысеющий хмурый “музыкант” неопределенного возраста и растрепанная девушка. На многочисленные просьбы сыграть что-либо веселое из старых советских комедий мы были облагодетельствованы песнями типа “продалася девочка за конфеточку”и прочими “шлягерами”.У меня был полный эффект присутствия в затрапезном кафе во времена разгула бандитизма.

Также нами было заплачено за оформление зала шарами, причем было четко оговорено, какого они должны быть цвета, формы и где расположены. Как вы понимаете, свои желания мы могли оставить при себе. Что касается оператора, заказанного на весь день, то к нему у меня всего три претензии: он пил с утра вместе со всеми, что я считаю непрофессионализмом, отснял две кассеты вместо оговоренных трех, и в довершение оскорбил моего ближайшего родственника. Я не агитирую не обращаться в творческое объединение” Этюд Плюс”.Я думаю, Вы сами решите, нужно ли Вам самим пройти через все это.

 

Вопросы: 1/ Каков правовой статус информации, полученной клиентами от ресторанного метрдотеля? 2/ Какова правовая природа тех услуг, что описаны в доносе? Какие правила на них распространяются? Есть ли формальные критерии, позволяющие предъявить претензии и если да, то какие? 3/ В каком порядке и куда жаловаться? Кто из упомянутых в доносе лиц будет надлежащим ответчиком?

64/ Объявление в “Пассаже”

 

В подвальном этаже петербургского универмага “Пассаж” имеется продуктовый отдел. На стенде около его дверей были размещены следующие объявления:

 

1.

 

“ЕСЛИ У ВАС НАМЕЧАЕТСЯ ДОМАШНЯЯ ВЕЧЕРИНКА,

СОЗДАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ НАСТРОЕНИЕ ПОМОЖЕТ

ТЕКИЛА (ВОЗМОЖНО) С ПИВОМ ДЛЯ НЕРЕШИТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ.

СОК, ЛИМОН, АПЕЛЬСИН,

ДОЛЬКИ АНАНАСА, ЛЁД.

 

ВСЁ ЭТО У НАС ЕСТЬ!

 

ПОВЕРЬТЕ, МЕКСИКАНСКИЕ СТРАСТИ ВАМ ОБЕСПЕЧЕНЫ!”

 

 

2.

 

“Покупатели! Уважаемые!

 

Акция!

 

При покупке 1 бутылки водки

“Пять озёр” 0,5 или 0,7 литра, от

поставщика – рюмка в подарок!

(Подарок вручается на расчётном узле)”.

 

 

Вопросы. 1/ Проанализируйте оба приведённых объявления. Всё ли в них соответствует правилам о рекламе спиртных напитков и пива? 2/ Как юридически квалифицировать мероприятие, о котором сказано во втором объявлении? Является ли оно офертой? Каковы сроки её действия?

 

65/ Кругом одни бакланы

Источник: Российская газета, 9 октября 1999 г.

 

Что за жизнь без розыгрышей! Бармен самарского казино “Националь” среди вечера выставил на стойке красиво оформленное объявление: “Пацаки обслуживаются со скидкой 50%. Бакланы – бесплатно”.

Первым его прочитал мрачно настроенный господин, как видно, проигравшийся в пух и прах.

– Что это? – ткнул он пальцем в табличку.

– А если вы и ваша подруга нацепите на нос вот этот колокольчик, то станете пацаками и получите скидку.[4] А для бакланов, кроме того, нужно повесить колокольчики и на уши.

– Ну, уж это слишком. Давай по одному колокольчику...

Своей даме он, конечно, не стал объяснять, что в столь странном виде они вынуждены сидеть в целях экономии.

– Ну принято здесь так, это ж элитное заведение...

А через несколько минут этот господин с завистью смотрел в сторону пришедшей следом компании. Молодые люди нацепили колокольчики на все мыслимые и немыслимые места и пробирались за свой стол с целым подносом халявной выпивки и закуси. Не видел он лишь разочарованного лица притулившегося в уголке одного из завсегдатаев, который поспорил с барменом, что никто не купится на столь дурацкое объявление. Доставая сотенную купюру за проигранное пари, он ворчал:

– Кто бы мог подумать, что кругом – одни бакланы...

    

Вопросы. 1/ Предположим, что описанное событие произошло бы в наши дни. Проанализируйте это рекламное мероприятие. Как его квалифицировать с правовой точки зрения? 2/ Требуется ли уведомлять кого-либо (помимо самих посетителей) или получать чьи-либо разрешения на данное мероприятие и почему? 3/ Является ли размещённое на стойке объявление офертою и почему? Сколько времени оно действительно?

 

 

76/ История с пылесосом

 

Продавец пылесосов звонит в дверь, проходит мимо открывшей нему хозяйки в гостиную, высыпает на ковер принесенную с собой груду мусора и заявляет:

– Мадам, я готов съесть все, что не вычистит этот новый замечательный пылесос!

Хозяйка молча выходит из комнаты.

– Куда вы, мадам?

– На кухню за ложкой. У нас вторые сутки нет электричества.

 

 

Вопросы. 1/ Проанализируйте описанный эпизод в свете действующего российского законодательства. Являются ли действия продавца рекламой? 2/ Обязан ли он выполнить обещание в данной ситуации и почему? 3/ Если он не выполнит его, есть ли у хозяйки основания предъявлять какие-либо претензии и требования, какого рода и на каком основании?

 

 

84/ Источник вдохновения

 

(Источник: Музыканты смеются. Были, небылицы, шутки, афоризмы, рисунки / Сост. А.Н. Муха. Изд. 3‑е. Киев, 1970. С. 156).

 

После трансляции “Неоконченной симфонии” Шуберта диктор нью-йоркского радио объявил:

  – Если бы Шуберт знал о существовании укрепляющих пилюль фирмы “Джексон”, симфония наверняка была бы закончена.

 

 

Вопросы. 1/ Предположим что сегодня аналогичная реклама прозвучала бы по петербургскому радио после трансляции “Неоконченной симфонии” (1822) Франца Шуберта (1797–1828) в современном исполнении симфонического оркестра “Новая Россия” под управлением Юрия Башмета. Требуется ли получать на такую рекламу чьё-либо согласие и почему? 2/ Допустима ли вообще такая рекламная формулировка на петербургском радио и почему?

 

85/ Реклама чикагских портных

 

На одной из чикагских улиц располагались три портновские мастерские. Владелец одной из них разместил над входом плакат: “Лучший портной в Чикаго!” Другой – “Лучший портной на свете!” Третий – “Лучший портной на этой улице!”

 

 

Вопросы. 1/ Проанализируйте все три рекламных лозунга. Допустим ли такой рекламный приём в современном Петербурге и почему? 2/ Если нет, то кто вправе предъявлять претензии, в какой орган и каковы могут быть правовые последствия такой жалобы? 3/ Какие правила действуют в Петербурге относительно требований к вывескам и плакатам, размещаемым у входа в заведения?

 

86/ Реклама парикмахерских

 

На одной улице располагались две парикмахерские. Владелец одной из них выставил в витрине надпись: “Мужские стрижки – 200 рублей”. Другой в ответ поместил в витрине надпись: “Без труда устраняем последствия стрижек, которые за 200 рублей!”

 

 

Вопросы. 1/ Предположим, что данные события происходили сегодня в Петербурге. Проанализируйте приведённые надписи. Подпадают ли они под петербургские правила о наружной рекламе и почему? 2/ Обе ли надписи соответствуют действующему законодательству и почему? Если нет, то кто вправе предъявлять претензии, в какой орган и каковы могут быть правовые последствия такой жалобы?

 

87/ Сеанс фантастической жадности от российских издателей

Источник: Петербургский час пик, 7–13 мая 2008 г. С. 5.

 

Крупнейшее в России книжное издательство “Эксмо”, владеющее контрактами на произведения большинства коммерчески успешных авторов, таких как Дарья Донцова, Дмитрий Емец и других, решило зарабатывать не только на продажах изданий. Преданным читателям предлагается платить за дополнительную справочную информацию, которую раньше они получали бесплатно, в виде сносок. В тираже новой книги популярного среди российских подростков фантаста Василия Головачева “Пропуск в будущее” используется новая для рынка технология дополнительного заработка. Издательство сделало сноски платной услугой - информацию можно получить, если послать SMS на платный номер.

На нашей фотографии вы можете видеть, как выглядит новый сервис от издательства “Эксмо” - когда главный герой книги как бы невзначай обмолвился о каком-то там “поясе Койпера”, в сноске внизу страницы ситуацию прояснял удивительный текст: “Если вы хотите узнать, что значит “проходить дальше пояса Койплера”, отправьте CMC”. Стоимость услуги - 30 рублей, деньги списываются с телефонного счета отправителя.

Обнародование нового сервиса в среде, отличной от фанатов Головачева, вызвало шквал возмущенных откликов в сети Интернет.

Россияне возмущались жадностью издателей, и без того получающих фантастическую прибыль от издания книжек - ведь при себестоимости в 30 рублей среднестатистическая книга продается в России по цене минимум 100-150 рублей, т. е. с 300-500%-ной наценкой. И даже при таких прибылях издатели находят способы выжать из читателей еще немного денег - за счет продажи уже оплаченной читателем информации.

Читатели бурно возмущались, предлагая аналогии:

– хочешь узнать, кто убил старушку-процентщицу, пришли CMC,

– хочешь узнать, что написано на следующей странице, пришли CMC и т.п.

Впрочем, некоторые читатели резонно прогнозировали, что такой бизнес годится только для конъюнктурных текстов - сервис рассчитан на пару месяцев, поскольку никому не интересно будет присылать CMC спустя несколько лет после издания подобной книги.

Скандал бушевал в Интернете неделю, и после призывов бойкотировать “Эксмо” и лично фантаста Головачева издательство неожиданно пошло на попятный.

“Эксмо” официально обратилось к читателям, разместив у себя на сайте следующий текст:

“Уважаемые друзья!

Некоторое время назад одно из рекламных агентств предложило нашему издательству программу поддержки продаж нового романа Василия Васильевича Головачева “Пропуск в будущее”, частью которой являлось включение в книгу дополнительной платной справочной информации. В тексте романа должны были быть размещены 8 сносок, предлагавших читателю для разъяснения тех или иных научных понятий послать SMS или осуществить телефонный звонок, чтобы прослушать сообщение автоинформатора.

Взамен предлагался довольно большой и заманчивый блок рекламы в Интернете на самых популярных сайтах.

Мы внимательно изучили предложение и даже попробовали внести в “тело” романа злополучные сноски.

После недолгого изучения вопроса издательство “Эксмо” и Василий Головачев приняли совместное решение от вышеупомянутой программы отказаться, однако в результате технической ошибки из текста “Пропуска в будущее” не были удалены все сноски. Вследствие этого досадного недоразумения читатели, пожелавшие узнать, что же означает “проходить дальше пояса Койпера” и отправившие SMS 30119 на номер 2990 либо позвонившие с мобильного телефона по номеру 09956 и набравшие 030119, не получили искомой информации, поскольку соответствующий сервис так и не был запущен. Издательство “Эксмо” приносит свои извинения и обещает в ближайшее время предпринять меры для исправления сложившейся ситуации”.

Однако на самом деле реклама из российских книжек никуда не ушла. Уже опробована новая книжно-маркетинговая технология - на поклонниках детективов о следователе Турецком, автором которых заявлен Фридрих Незнанский. Некое агентство “Фабула”, несколько лет назад внедрившее в книги продактплейсмент (скрытую рекламу брендов), запустило проект под названием “Продолжение”. Например, в одном из эпизодов детектива следователь задает вопрос умирающей героине: “Кто убил Катю?”.

Следующее предложение (“Анна что-то зашептала. Турецкий наклонился и поднес к ее губам ухо”) помечено звездочкой. Сноска внизу страницы сообщает: узнать, что прошептала Анна, можно, отправив специальный код на указанный номер. Через несколько секунд читатель получит SMS с ответом, л получение каждой SMS обойдется примерно в $1. Автор добавил к сюжету несколько подобных деталей, не вошедших в текст бумажного издания, узнать их можно будет за дополнительную плату.

Елена Каливод, директор по развитию агентства “Фабула”, в разговоре с журналистами затруднилась оценить доходность этого сервиса, но считает его перспективным. По ее мнению, эта технология позволит не только торговать ответвлениями сюжета, но и проводить маркетинговые исследования: на что вообще реагируют читатели. Как сообщила Каливод, издатели Дарьи Донцовой уже проводят фокус-группы, выясняя, какие темы и сюжеты интересны читателям детективов под маркой “Донцова”. Соответственно, SMS-реакция читателей может выполнять сходную функцию.

Очевидный вариант с негативной реакцией издатели и маркетологи не прогнозировали, а значит, пока российские читатели внятно не продемонстрируют своей реакции, эксперименты с вымогательством денег за “дополнительную информацию” будут продолжаться.

    

(Под статьёй размещена фотография одной из страниц книги со следующим текстом: “Если вы хотите узнать, что значит “проходить дальше пояса Койплера”, отправьте SMS 30119 на номер 2990 либо позвоните с мобильного по номеру 09956 и наберите 030119”).

 

Вопросы. 1/ Является ли описанное мероприятие рекламой? Допустим ли такой приём в свете законодательства и почему? 2/ Если нет, то кто вправе предъявлять претензии, в какой орган и каковы могут быть правовые последствия такой жалобы?

 

95/ “Багдадский вор”

 

Источник: Лебина Н.Б., Чистиков А.Н. Обыватель и реформы. Картины повседневной жизни горожан в годы нэпа и хрущёвского десятилетия. СПб., 2003. С. 139.

 

В 1924 г. государственная киноорганизация “Севзапкино” провела в Ленинграде оригинальную рекламную кампанию. В течение двух недель в ленинградских квартирах ежедневно раздавались телефонные звонки. Неведомый голос произносил лишь два слова: “Багдадский вор” – и вешал трубку. Как выяснилось позднее, это была реклама фильма “Багдадский вор” с участием знаменитого американского актёра Дугласа Фербенкса.[5]

 

Вопросы. 1/ Допустим ли в принципе такой рекламный приём (обзвон частных абонентов силами живого оператора) в современной России в свете нынешнего законодательства? 2/ Может ли кто-либо из лиц, в чьих квартирах установлены телефоны, предъявлять претензии, к кому и чего вправе требовать?

 

98/ Газетная реклама в Огайо

 

Источник: Плиский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история. Примеры рекламирования. СПб., 1894.

 

Одна из газет, издающихся в штате Огайо, с 1879 года, придумала следующий кунстштюк, о котором и объявила на своих страницах вершковыми буквами.

 

Дело в том, что редакция ее “заключило условие с красивейшими и богатейшими невестами края, по которому они обязались отныне выходить замуж только за ее подписчиков”.

 

Трудно поверить, конечно, действительности подобного условия, по всей вероятности, выдуманного редакцией газеты, прибегнувшей к столь оригинальной рекламе, но все-таки главная цель последней достигнута: многие, благодаря курьезности этой рекламы, обратили внимание на газету, которая без подобной выходки не была бы, по всей вероятности, и замечена ими, а это не могло не способствовать увеличению числа подписчиков, в особенности из стремящихся к женитьбе на богатых и красивых девицах или вдовах.

 

Вопросы. Допустим ли такой рекламный приём в сегодняшней России и почему? Оцените последствия таких соглашений с невестами, если таковые были бы реально заключены.

 

99/ Оконная выставка и магазинные цены.

 

Источник: Плиский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история. Примеры рекламирования. СПб., 1894.

 

В торговле низших разрядов практикуют еще иногда плутовскую проделку, состоящую в том, что на образчиках, выставленных в окнах, цены означены гораздо более дешевые, чем самые низкие на товар такой же точно и в таком же количестве, как продается в лавке или магазине.

 

Один из таких купцов за подобное надувательство был привлечен в суд (в Шпандау) и понес заслуженное им наказание. Этот купец Р. имел мелочную лавку, в которой все товары продавались будто бы за очень умеренную плату (50 пфеннигов и 3 марки) выставил например шапку с обозначением цены в 50 пфеннигов. Токарь П. зашел однажды в лавку и потребовал фуражку, которая выставлена была. Когда же он, уплачивая за нее, согласно выставленной цене, положив деньги на прилавок уходил, то приказчик и владелец лавки задержали его, требуя доплаты, так как шапка стоила, по их уверению, 1 марку.

 

Покупатель заявил полиции, и дело дошло до суда. Последний постановил, чтоб в витринах выставлялись только продажные цены, и владелец лавки уплатил все судебные расходы.

 

Вопросы. 1/ Предположим, что эта история случилась бы сегодня в России. Кто был бы признан правым в споре? Каков правовой статус выставленного товара с ценником? 2/ Каковы последствия такой витринной рекламы?

 

101/ Анонимная угроза покупателя, как доказательство действия рекламы.

 

Источник: Плиский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история. Примеры рекламирования. СПб., 1894.

 

Американцы и немцы приводят в доказательство действия газетных реклам следующий забавный случай.

 

Один из американских оригиналов напечатал следующее заявление:

 

“Я купил у одного из здешних купцов 7 фунтов песочного сахара и в нем оказался целый фунт муки. Если плут, который обманул меня, не пришлет мне за то 7 фунтов хорошего сахара, то я опубликую его имя”. Затем следовал адрес напечатавшего эту курьезную рекламу своей мстительности.

 

Насколько она подействовала, видно из того, что на следующий день он получил от семи купцов по семь фунтов сахара. Этот курьез перепечатали многие газеты.

 

Si non e vero – e ben trovato![6]

 

Вопросы. Допустим ли такой рекламный приём в сегодняшней России и почему? Если нет, то кто вправе предъявлять претензии, к кому именно и какие?

 

 


[1] Буквально “усилие, напряжение”, здесь – приём.

[2] Один из старейших стационарных цирков России, открыт в 1877 г. на наб. Фонтанки, существует до настоящего времени.

[3] Роман Эмиля Золя “Земля” (La Terre, 1887), повествующий о крестьянской жизни, был в те годы запрещён цензурою.

[4] Справка. Пацаки – персонажи советского двухсерийного художественного фильма “Кин-дза-дза!” (киностудия “Мосфильм”, 1986, реж. Георгий Данелия, авторы сценария Резо Габриадзе и Георгий Данелия). Жанр картины – научно-фантастическая философско-сатирическая комедия. Действие происходит на пустынной планете Плюк в галактике Кин-дза-дза. Всё население Плюка, как и других планет этой галактики, делилось на две категории – “чатлане” и “пацаки”. Плюк был чатланской планетой, поэтому пацаки на Плюке должны были носить в носу колокольчик (цак) и при встрече с чатланином приседать перед ним особым образом (“делать Ку”).

[5] “Багдадский вор” (англ. The Thief of Bagdad, 1924) — немой художественный фильм Рауля Уолша по мотивам арабских сказок. В 1996 году этот фильм как имеющий большое художественное значение был внесён в Национальный кинореестр США.

[6] “Если и неправда, то хорошо придумано!” (итал.)


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 138; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!