Празднество осеннего равноденствия



 

Здесь описывается ритуал празднества осеннего равноденствия.

В нём участвуют Главный друид (первый друид), второй друид,

третий друид, четвёртый друид, бард, приносящий жертву.

В центре участка, который подготовлен для проведения обряда,

второй друид начинает отбивать дробь в барабан. Рядом горит ри­

туальный костёр и находится колодец. Приносящий жертву.

Приносящий жертву сыпет розмарин вокруг ритуального

места, а второй друид в это время продолжает отбивать бара­

банную дробь. Приносящий жертву говорит:

«Древние и темные, пришедшие из диких глубин,

Те, кто издревле хранит и всегда будет хранить это место,

Примите это приношение и не препятствуйте нашему обряду.

Дети Светлых собрались в этом месте

И на это время вы должны оставаться

За пределами звуков наших барабанов».

 

Затем, бард говорит:

«Леди Бригит! Мы просим тебя провести наш обряд доро­

гами истины».

Потом, третий друид обращается к колодцу:

«Священный источник,


 

Котел созидания и разрушения,

Бездонное Море, обильная Весна,

Мать Рек, ты, которая издревле была известна как Дану.

Позволь нам очистить тобой свое тело и разум.

Священные Воды текут внутри нас».

 

Затем, второй друид льёт в колодец воду из чаши.

Третий друид говорит:

«Священный Огонь, принесенный в жертву и приносящий

жертву,

Ты, тот кто поднимается над землей,

Чтобы встретить своего отца Солнце

И свою сестру - Луну,

Священное пламя очага и алтаря, издревле известное как Бе­

леное.

Позволь нам обрести твою силу в духе и чести.

Священный Огонь, гори внутри нас».

 

Затем, друид зажигает огонь.

Затем, четвёртый друид обращается к Священному Древу.

«Священное Древо, глубоко пустившее свои корни

И высоко вознесшее свои ветви,

Центр земли и ось миров,

Самое благородное из царств этого места.

Пусть твои корни выпьют воду глубин.

Пусть ты впитаешь жизнь небесного пламени

Ты содержишь саму тайну жизни,

Пронзившее небо, желающее воды.

Позволь нам расти в любви и храбрости

Каждый раз, когда мы собираемся вокруг тебя.

Священное Древо, расти внутри нас».

Четвёртый друид втыкает в центре ритуального места копьё в землю.

Затем, главный друид поворачивается на восток и читает:

«Пусть будет мир на Востоке, в древнем Ленстере, источ­

нике Процветания».


 

Поворачивается на юг: «Пусть будет на Юге, в древнем

Мунстере, источнике Гармонии».

Поворачивается на Запад: «Пусть будет мир на Западе, в

древнем Коннахте, источнике Мудрости».

Поворачивается на Север: «Пусть будет мир на Севере, в

древнем Ольстере, источнике Силы».

 

Возвращается в центр: «Здесь, в Центре, пусть мир пребу­

дет над этим обрядом. Да будет так!»

Пятый и шестой окуривают участников ритуала дымом от

благовоний или факела и окропляют водой.

Когда они заканчивают, главный друид говорит, открывая Врата:

«Мы призываем Мананнана Мак Лира,

Властителя иного Мира,

Чтобы открыть двери для нашего поклонения.

Мананнан Мак Лир, Хранитель Врат, Король Ши,

Позволь нашим словам достигнуть глубин колодца (при этих

словах он выливает немного масла в колодец).

Позволь нашим словам подняться к Светлым вместе с этим

Огнем (при этих словах он выливает немного масла в огонь).

Позволь Священному Древу нести наши слова во все миры (при

этих словах он мажет маслом дерево, таким образом, освящая его).

Мананнан Мак Лир! Пусть откроются Врата!»

 

Главный друид поднимает руки. Стук барабанов усиливается

и все приветствуют открытие врат громким возгласом.

Главный друид говорит:

«Теперь воздадим честь Трем Царствам, чтобы они почтили

нас своим единением».

Затем, первый друид обращается к предкам:

«Предки! Те, кто ведет нас по нашим дорогам,

Вы, те кто несет честь людей в ином мире,

Вы первые, кому мы возносим хвалу и предлагаем этот кубок.

Предки, храните нас в нашем обряде».


 

При этих словах он выливает немного пива в колодец.

Затем, второй друид обращается к духам земли:

«Духи Земли! Чудесный народ и животные!

Родня этой Земли!

Мы благодарим вас за то, что вы делите это место

С нами и предлагаем вам эти дары.

Духи Земли, присоединитесь к нашему обряду».

Перед алтарём кладут цветы или фрукты.

После этого третий друид обращается к богам:

«Светлые! Высочайшие и могущественные,

Достойные Почитания!

Древние Боги, Племена богини Дану,

Мы приглашаем вас присутствовать на этом обряде.

Божества этого места, известные или неизвестные нам,

Боги и Богини тех, кто собрался здесь, Владыки и Владычицы,

Мы просим вас,

Придите к нашему огню, о Светлые.

Светлые, примите нашу жертву!»

 

Остальные участники говорят:

«Светлые, примите нашу жертву!»

 

После этого подливают немного масла в огонь.

Затем, главный друид говорит:

«На землю приходит зима, и мы приносим свои дары нижним и

внешним мирам. Здесь будет посажено семя, которому суждено

стать Древом, таким же реальным, как любое другое, оно вознесет

на своих ветвях ваши молитвы и энергии к Светлым и утянет их

вниз через свои сильные корни в царство первых предков. Пусть же

ваши мысли и дела направляют те, кто уже перешел в иной мир!»

 

После этого, каждый участник ритуала вешает кусочек ткани

на копьё. Затем, главный друид говорит:

«Мы принесли жертву богам, так узнаем же, приняли ли они

наше приношение».


 

Приносящий подливает ещё немного масла в огонь. Предска­

затель всматривается в пламя и даёт предсказание. Если оно не­

благоприятное, то приносится ещё одна жертва на алтарь

(фрукты или цветы) и делается ещё одно предсказание. Если оно

вновь неблагоприятное, то всё повторяется, до тех пор, пока

предсказание не станет благоприятным. Когда оно станет бла­

гоприятным, обряд продолжается. Главный друид говорит:

«По нашей традиции, дар призывает к ответному дару. Мы

принесли жертву силам и просим взамен их благословения».

Главный друид наливает пиво или вино в кубок и держит

перед собой. Затем, говорит:

«Светлые, мы просим у вас благословения трех котлов,

Мудрости, изобилия и возрождения.

Мы стремимся познать вашу магию.

И теперь, как люди одного народа, мы говорим:

Светлые, напоите нас водой!»

Остальные участники говорят:

«Светлые, напоите нас водой!»

 

Главный друид говорит:

«Мы принадлежим к вашему братству

Пируем в вашу честь и объявляем себя вашим народом.

И мы просим вновь:

Светлые, напоите нас Водой!»

Остальные участники говорят:

«Светлые, напоите нас Водой!»

Главный друид говорит:

«Мы принесли вам нашу любовь и наши труды были посвя­

щены вам,

Вы разделили с нами наш домашний очаг,

И, поскольку дар призывает к ответному дару,

Мы просим в последний раз:

Светлые, напоите нас Водами Жизни!»


 

Остальные участники говорят:

«Светлые, напоите нас Водами Жизни!»

Главный друид поднимает кубок и произносит:

«Вот воды жизни!»

Кубок пускают по кругу, пока он не возвратится к главному

герою.

Главный друид держит в руках кубок перед участниками об­

ряда и говорит:

«Как одна большая семья, мы разделим этот напиток с

теми, кто оставил нас, и все же стоит перед нами, давая нам

урок храбрости. Мы просим их принять те благословения, ко­

торые уйдут в землю и в которых они так нуждаются!»

После этого, главный друид выливает остатки пива или вина

из чаши в то место на земле, где воткнуто копьё.

 

Затем, главный друид говорит:

«Мы благодарим силы, которые были здесь».

 

Третий друид говорит: «Мы благодарим вас».

Остальные участники говорят: «Мы благодарим вас».

 

Второй друид говорит: «Земные Духи! Мы благодарим вас».

Остальные участники говорят: «Мы благодарим вас».

Первый друид говорит: «Предки! Мы благодарим вас».

Остальные участники говорят: «Мы благодарим вас».

 

Бард говорит: «Леди Бригит! Мы благодарим тебя».

 

Остальные участники говорят: «Мы благодарим тебя».

Главный друид говорит: «Всем силам, помогавшим нашему

обряду, мы вновь говорим: мы благодарим вас».

 

Остальные участники говорят: «Мы благодарим вас».

Затем, приходит время закрыть Врата.


 

Главный друид говорит:

«Мананнан! Хранитель Врат и Король Ши!

Мы благодарим тебя за то, Что ты направил наши мо­

литвы в иной Мир.

Мананнан Мак Лир!

Пусть закроются Врата!»

 

Остальные участники говорят: «Пусть закроются Врата».

Некоторое время все стоят и должны понять, что обряд за­

вершён.

 

 

«Фм>181


 

РУНИЧЕСКАЯ МАГИЯ

 

В данном разделе книги будет рассмотрена руническая магия.

Здесь вы найдёте изображения древнескандинавских рун и их

мнения.

Итак, что же такое руны? Руны - это древний вид письмен­

ности у древних германцев. Руны употреблялись с I-II прибли­

зительно по XII век н.э. на территории современных Дании,

Швеции и Норвегии. Употреблялись они и на территории совре­

менных Исландии и Гренландии.

В более поздний период, с принятием христианства руны

были вытеснены латиницей.

Также, руны применялись для предсказания и магии норди­

ческими народами, которые верили в силы природы.

По ряду преданий, руны - это дар главного божества сканди-

аавского пантеона, Одина. Чтобы постичь силу рун, Один сам

принёс себя в жертву - приковал себя своим копьём Гунгнир к

стволу мирового древа Иггдрасиля.

Существовало несколько рунических алфавитов, но наиболее

общий - германский или Старший Футарк. Он-то и будет рас­

смотрен в этом разделе книги вместе со способами раскладки рун.

 

Методы предсказания на рунах

Ниже приведены некоторые методы предсказания на рунах.

Самый простой способ предсказать на рунах, это сложить

руны в холщовый мешочек, задать вопрос и вытащить одну руну.

Если руна не перевёрнутая, то это ответ «да», а если перевёрну-

м, то это ответ «нет». Также, по этой методике можно исполь­

зовать три руны. Если две или три из них не перевёрнутые, то

свет «да», а если две или три перевёрнутые, то ответ «нет».

 

Однорунный метод

Задайте вопрос и вытащите одну руну. Её значение даст ин­

терпретацию положения и суть ситуации.


 

Трёхрунный метод

Руны выкладываются в ряд по горизонтали. Открывать их

справа на лево.

1. Актуальная ситуация.

2. Требуемое направление действий.

3. Новая ситуация, которая последует из п.2.

 

Второй вариант толкования трёхрунного расклада:

1. Проблема.

2. Вызов, суть проблемы или ошибки.

3. Возможность разрешения ситуации, ликвидация проблемы.

 

Четырёхрунный метод

Руны выкладываются две по горизонтали, одна над ними,

ещё одна под ними (должно получится подобие креста). Откры­

вать сначала руны, которые лежат по-горизонтали слева на

право. Третьей открывается руна, которая лежит под двумя ру­

нами, лежащими по-горизонтали, а четвёртой открывается та,

которая лежит над горизонтальными руными.

1. Вы сейчас.

2. То, что нужно преодолеть.

3. Способ разрешения проблем

4. Новая ситуация.

 

Пятирунный метод

Руны выкладываются три по горизонтали, одна над ними, ещё одна

под ними (должно получится подобие креста). Открывать сначала руны,

которые лежат по-горизонтали слева на право. Четвёртой открывается

руна, которая лежит над двумя рунами, лежащими по-горизонтали, а

пятой открывается та, которая лежит под горизонтальными руными.

1. Прошлое, причины происходящего в настоящем.

2. Настоящее.

3. Источник помощи и резервов силы.

4. То, что должно быть принято.

5. Новая ситуация.


 

 

Руна Феу (Fehu)

 

Руна Феу олицетворяет богатство, удачу, ответственность и

творческую энергию. Основная её стихия — огонь, дополнитель­

ная — земля (огонь проявляется через посредство земли). Боги-

покровители этой руны — ваны, прежде всего Ньёрд, Фрейр и

Фрейя. Пол Феу — женский. Энергия Феу даёт начальный им­

пульс, вливая в мага силы, необходимые для того, чтобы присту­

пить к операции. Эта руна заключает в себе силу огня в его

творческой и созидательной ипостаси (в противовес разрушитель­

ной мощи огня). С её помощью можно черпать энергию, необхо­

димую для той или иной операции или магического «послания».

В целом, её можно считать движущей силой магической работы.

Магическое применение руны весьма широко и связано глав­

ным образом с материальными ценностями. Начертанная на

кольце или браслете, она может помочь выбраться из нужды,

подталкивая к определённым действиям и указывая на откры­

вающиеся возможности. Предохраняет от ошибок при приобре­

тении недвижимости и помогает её сохранить и умножить. Этот

же талисман может защитить от неприятностей при перевозке

ценных грузов. Необходимо учитывать, что хотя руна эта и спо­

собствует сохранению благополучия, в том числе и финансо­

вого, напрямую с деньгами она не связана и вряд ли поможет

преуспеть в спекуляциях и ростовщичестве.

Кроме того, существует мнение, что руна Феу способна ока­

зывать определённую помощь в отношениях между мужчиной

и женщиной. Это, видимо, действительно так, однако прежде


 

чем применять эту руну в подобном случае, необходимо вспом­

нить область её действия — мир явленый и наиболее грубые

проявления мира тонкого. Так что есть о чём задуматься.

 

Магическое содержание

Прямое положение. Ключевое слово — приобретение или

сохранение.

Просили ли вы совета у Светлых или задавали вопрос о си­

туации (существующей или грядущей), делайте трактовку ис­

ходя из этих двух слов и сферы действия руны. Это может быть

приобретение материальной собственности или сохранение

(восстановление) старой любви или дружбы, т.е. собственности

душевной.

Обратное положение. Ключевое слово — отчуждение. Трак­

туйте противоположно предыдущему случаю, учитывая, что от­

чуждение может быть и сознательным (если вы просили совета).

Кроме того, появление этого знака свидетельствует о возмож­

ных затруднительных ситуациях и двусмысленных положениях,

от попадания в которые вы должны остеречься.


 

 

Руна Уруз (Uruz)

 

Уруз символизирует уверенную силу, решимость, настойчи­

вость, смелость, физическое здоровье и напористость. Бог-по­

кровитель этой руны — Тор. Сила Уруз находит применение во

врачевании. Эта руна связана со стихиями огня и льда. Пол Уруз

— мужской. Энергия её — сырая, грубая сила. Сочетание Феу

и Уруз заключает в себе творческий потенциал обеих этих рун:

энергия объединяется с формой. Название Уруз связано с не­

мецким и голландским префиксом иг —, означающим «изна­

чальный, первозданный», и с именем одной из норн — Урд.

Уруз можно использовать в любой целительской работе.

В Мощи руны Уруз неразрывно слиты мужские и женские

компоненты. Руна эта придаёт мужчинам мужественность, жен­

щинам женственность, уверенность тем и другим. С другой сто­

роны, любые связи могут возникнуть только там, где

присутствует энергия — компонент силы; бессильный человек

не способен ни любить, ни быть другом. С этим связано второе

магическое применение руны Уруз — она может помочь зарож­

дению и укреплению любви и дружбы, заключению брака или

партнёрского соглашения.

 

Магическое содержание

Прямое положение. Ключевые слова — получение новой

формы. Что-то завершается и что-то начинается. В вашу жизнь

вошла Сила (нужно научиться не создавать ей в этом препятствий


 

— это один из советов знака), значит, неминуемо изменение, ибо

там, где Сила, нет застоя. Знак может свидетельствовать и об ус­

пехах как о результате действия этой Силы. Но главное сейчас —-

и это основной совет — оставить старую форму, позволить (и по­

мочь) Силе создать новую и воплотиться в неё.

Обратное положение. Ключевые слова — дезорганизация

Силы. Появление этого знака может свидетельствовать об упу­

щенных возможностях или о неудачах и разочарованиях. Но это

лишь на поверхности, хотя и очень неприятно. Ваша же задача

— проанализировать ситуацию и разобраться в самом себе, по­

нять, где и почему происходит дезорганизация вашей Силы, ко­

торая в данном случае работает не так, как надо, а быть может,

и против вас.


 

 

Руна Турисаз (Thurisaz)

 

Эта руна заключает в себе противоборствующие энергии, а

также потенциал истинного желания — впрочем, ещё не реали­

зованный. В своей негативной ипостаси Турисаз — это тень в

сфере бессознательного. Божественный образ, связанный с этой

руной, — Тор, вооружённый молотом и выступающий на битву

с великанами. Эта руна, как и обе предшествующих, связана со

стихией огня, но здесь огонь проявляет свои разрушительные

свойства, если не взять его под жёсткий контроль. Турисаз —

первая и самая важная из рун, которые следует использовать в

проклятиях. Как и Феу, она приводит проклятие в движение,

проводя ничем не смягчённую разрушительную силу, мощную,

как ядерный взрыв. Поэтому работать с ней очень опасно, так

как возможна сильная отдача. Кроме того, Турисаз — это «оковы

войны»: она способна посеять панику в рядах противника и ско­

вать ужасом сердце врага, а потому эффективна в любом сраже­

нии. Если вы решили обратить силу Турисаз против могучего

противника, прикройтесь Исой как щитом. В позитивной ипо­

стаси Турисаз можно использовать для защиты. Базовая энергия

этой руны — высшая воля, увлекающая человека по предначер­

танному пути.

Могучая, но очень тяжёлая руна, помимо всего прочего,

сложная для понимания. Имеет три аспекта, из которых наибо­

лее очевиден из самого распространённого имени thurs —

«туре», великан в германской традиции. В позднее время турсы

ассоциировались с противостоящими богам силами, однако


 

изначально они понимались как невероятно древнее поколение

«предначальных» богов, богов «старшего поколения». В этом

отношении турсы родственны славянским волотам, античным

титанам. Основная характерная черта турсов — их Мощь, что и

отражает содержание руны.

Эта же Мощь позднее стала атрибутом одного из богов «вто­

рого поколения» — Тора (Перуна). С этим связан второй аспект

руны — её форма повторяет форму стилизованного изображе­

ния молота Тора — Мьёллнира. Наконец, третий аспект связан

с готским именем — Врата... В определённой степени можно

считать руну Туре руной воинского посвящения.

 

Магическое содержание

 

Прямое положение. Ключевые слова — мощь, врата. Если

вы просили совета, размышляйте. Ждите. Закончив то и другое,

вступайте во врата. Если вы анализируете ситуацию, примите

тот же совет. В любом случае имеет смысл оглянуться на прой­

денный путь и не тащить прошлое за собой.

Обратное положение. Ключевое слово — слабость (вынуж­

дение). Ситуация сложна, и действия, совершаемые вами по

внешнему вынуждению или от вашей неспособности взглянуть

в глаза правде и чётко проанализировать положение, лишь ухуд­

шают дело. Многое сейчас не зависит от вас, и всё же разо­

браться в ситуации и задуматься над ней необходимо.


 

 

Руна Ансуз (Ansuz)

 

Ансуз — это божественный источник в глубине нашего «я»,

частица сознания Одина. За этой руной стоит сила интеллекту­

ального характера. Её стихия — воздух, а бог-покровитель —

сам Один, могущественнейший из асов. С помощью этой руны

можно обрести знание Одина и божественную мудрость, при­

общиться к традициям и духовному наследию древности, воз­

вратиться к корням и истокам. Последователи северного

мистического пути считают себя потомками богов. В магиче­

ской практике эта руна связана с правильным дыханием. Воздух

насыщен энергией, которая в восточной традиции именуется

«прана», а в северной — «онд». Ансуз ассоциируется с мифом

о том, как Один даровал Аску и Эмбле дыхание-онд.

Одна из самых священных рун, связана с Одином, а также с

его оборотной стороной — с Локи, коварным асом. Руна высшего

магического посвящения — третья руна сакрального слова «а1и».

 

Магическое содержание

Прямое положение. Ключевое слово — «получение». В про­

стейшем случае — получение подарка, неожиданная удача, чьё-

то появление или известие от кого-то. В более сложном —

получение знака от богов или его ожидание, духовный дар. Если

происходит (произойдёт) что-то необычное, непременно обратите

внимание; если кто-либо захочет дать вам совет, прислушайтесь.

Появление этой руны рекомендует быть чутким и мудрым.


 

Обратное положение. Ключевое слово — «тщетность». Вы

озабочены; многое кажется вам непонятным, ваши действия —

напрасными. Обратите внимание на то, что многие совершён­

ные вами поступки далеко не мудры, а ваш анализ ситуации

может оказаться ошибочным. Прежде всего необходимо побо­

роть возможное уныние, затем трезво исследовать положение.

Учтите, кроме того, что этот знак говорит о неизбежности и

своевременности сложившейся ситуации, связанной с некото­

рыми переходными процессами в вашей жизни или в волную­

щем вас деле.


 

 

Руна Райдо (Raido)

Райдо придаёт человеку способность властвовать и брать на

себя инициативу, управлять обстоятельствами, приводить вещи

в порядок и подчинять события своей воле. Она помогает магу

взять текущую ситуацию под контроль. Эта руна связана с те-

лемическим принципом «каждый человек — звезда». Каждый

идёт своим путём, руководствуясь собственной волей. На прак­

тике Райдо помогает приводить в движение или устранять те

или иные объекты, а также направлять магическую энергию в

нужное русло. Этой руне, как и двум предшествующим, покро­

вительствует Тор. Основная её стихия — огонь, дополнительная

— воздух; огонь проявляется через посредство воздуха, а сле­

довательно, интуиция и энтузиазм в сфере этой руны про­

являются через посредство интеллекта и воли.

Применение этой руны в целях практической магии может

быть описано абсолютно чётко — это, руна пути. Если вам пред­

стоит путешествие, талисман с изображением руны Райдо спря­

мит и сократит ваш путь, сделает его приятным и оградит вас

от неприятностей. Если вы вступаете на какой-либо иной путь,

руна Райдо также поддержит ваши силы и направит усилия.

 

Магическое содержание

Прямое положение. Ключевое слово — «путь». Если вы

спрашивали о будущем — знайте, что вам предстоит путь. Если

просили совета Светлых — отправляйтесь. Если вы анализи-

 

<í§ss»192«as*>


 

руете существующую ситуацию, то появление этого знака гово­

рит вам, что вы уже в пути. Единственно верное для вас дей­

ствие требует осуществления и уже осуществляется — не

мешайте. Доверяйте ходу событий и, самое главное, самому

себе. Не творите лишних мыслей, ненужных рассуждений,

мудрствований и прочих ментальных помех — дайте место

тому, что должно гармонизироваться и воссоединиться из ча­

стей. И помните, что путь перед вами, шагайте смело.

Обратное положение. Ключевое слово — «неожиданность».

Появление этого знака рекомендует внимательность во всём, в том

числе и в повседневной жизни. Вероятно, вас ждут неожиданные

события, что-то новое, какие-то изменения. В любом случае от вас

потребуются определённые усилия, возможно, значительные.

Будьте осторожны в общении с друзьями и близкими — знак

может предупреждать о возможности серьёзного разрыва.


 

 

Руна Кано (Капо)

Кано символизирует родство, обучение и преподавание, то

есть поиски знания и передачу знаний из поколения в поколе­

ние. В магической практике эта руна служит для получения ок­

культного знания с других планов. Таким образом, Кано

применяется для астральных и шаманских путешествий — как

в высшие астральные миры, так и в шаманский нижний мир. В

этом контексте Кано следует использовать как факел, освещаю­

щий путь и гарантирующий успешное возвращение к обыден­

ному сознанию. Кано, как и предыдущая руна, связана со

стихией огня в самой его благотворной форме. Боги-покрови­

тели этой руны — Бальдр, Хеймдалль и Фрейя. С помощью

Кано можно выявлять тайны и разоблачать скрытое.

Магическое применение этой руны чрезвычайно широко, од­

нако при должном анализе может быть сведено к одному — руна

Кано способствует сосредоточению воли и воплощению задуман­

ного. Женщины применяют амулеты с начертанной на них руной

Кано при зачатии и беременности, чтобы придать ребёнку желае­

мые качества. Люди искусства — художники, писатели, поэты

могут применять эту руну для наиболее чёткого и качественного

воплощения задуманного. Амулет с этой руной можно порекомен­

довать и кладоискателям, и священнослужителям, и магам.

Второй аспект этой руны — раскрытие. Очевидно, что оба

аспекта взаимосвязаны — невозможно воплотить замысел, не

раскрыв себя миру. Это очень важный момент, о котором сле­

дует помнить, работая с этой руной.


 

Магическое содержание

Прямое положение. Ключевое словосочетание — «обновлён­

ная ясность». Появление этого знака свидетельствует об освобож­

дении в вашей жизни чего-то ранее запертого. Если вы просили

совета рекомендация — освободить это что-то, разобраться в себе

и пропустить в свою жизнь столь необходимый свет. В любом

случае знак говорит о раскрытии. Если затруднены ваши отноше­

ния с кем-то из близких, постарайтесь раскрыться здесь; если у

вас проблемы в отношениях с самим собой — раскройтесь са­

мому себе. Помимо всего прочего, этот знак может свидетель­

ствовать об удаче или благоприятных переменах.

Обратное положение. Ключевое слово — «омрачение». Этот

знак свидетельствует о неудаче, потере партнёра или друга, ги­

бели любви. Возможное значение — разрушение некоего

аспекта вашей личности или омрачение какой-либо стороны

жизни. Просите ли вы совета Светлых или просто анализируете

сложившуюся ситуацию — в любом случае знак рекомендует

отказаться от чего-то отжившего и ставшего уже ненужным.


 

 

Руна Гебо (Gebo)

Гебо — это искусство вручать и принимать дары, равновесие

и принесение «я» в жертву «я». Магический принцип Гебо —

поддержание равновесия между всеми энергиями, какую бы

форму они ни принимали и в каком бы виде ни проявлялись. В

магических операциях она служит примирению двух противо­

стоящих или взаимодополняющих сил (таких, например, как

мужское и женское начало); это так называемая «магия проти­

воположностей». Можно использовать эту руну и для связыва­

ния, а также для благословений и проклятий. Стихия Гебо —

воздух, а бог-покровитель — Один.

Вместе с некоторыми другими рунами (например, Ансуз),

руна Гебо входит в число наиболее сложных знаков Футарка.

Чтобы понять её, необходимо чётко ощущать мировой закон

единства и борьбы противоположностей, в качестве которых в

данном случае выступают, например, свобода и партнёрство.

Искренний и плодотворный союз невозможен там, где члены

его не обладают полной свободой. Так, узы истинного братства

всегда оказываются крепче сил, поддерживающих целостность

тирании. Но и свобода — в глубочайшем смысле этого слова —

невозможна там, где «каждый тянет одеяло на себя». Так сохра­

няют чёткую иерархию Светлые, оставаясь свободными, ибо

сами выбрают свой путь.

С этим содержанием руны Гебо связано и её магическое при­

менение, заключающееся в помощи при установлении партнёр­

ских отношений, будь то брак или деловое предприятие. Руна


 

поможет и в правильном выборе партнёра, и в поддержании на­

лаженных отношений.

 

Магическое содержание

Обратите внимание: прямое и перевернутое положения в дан­

ном случае совпадают, что связано с взаимообращаемостью сво­

боды и партнёрства. Ключевое слово — «партнёрство». Знак

свидетельствует о партнёрстве в любой его форме или о его бли­

зости. Если вы стремитесь к удачному завершению дела, кото­

рое вас интересует, знайте, что успех здесь связан именно с

совместной, партнёрской деятельностью. Если вы просили со­

вета, совет — стремиться к объединению, помня о необходимо­

сти свободы. Говоря словами Ральфа Блюма, «пусть между вами

гуляет звёздный ветер».


 

 

Руна Вуньо (Wunjo)

 

С помощью Вуньо можно выявить свое истинное желание и

действовать в соответствии с ним. Согласно одному из древней­

ших представлений, это — руна желаний. Кроме того, Вуньо

олицетворяет волю к победе. Энергия этой руны — сила воле­

изъявления. Вуньо — одна из самых волшебных рун, ибо всякая

магия подразумевает изъявление и напряжение воли. Она хо­

рошо сочетается с Райдо, так как Райдо обеспечивает контроль

над волей. Бог-покровитель этой руны — Один; в одной из

своих ипостасей Один носит имя Вили (Vili, или Willi, ср. англ.

will — «воля, желание»).

Светлая, радостная руна. Магическое назначение — вызы­

вать радость, прилив энергии, ощущение приподнятости и хо­

рошее настроение, что гораздо важнее, чем многие склонны

думать. У некоторых людей способна вызывать благотворное

очищение тонкого тела, снятие энергетических блоков и улуч­

шение самочувствия.

 

Магическое содержание

Прямое положение. Ключевое слово — «радость». Прежде

всего, появление этого знака свидетельствует о завершении пе­

риода тьмы в вашей жизни или о каком-то радостном событии.

Знак связан с неким сдвигом, быть может, даже коренным пере­

ломом, происходящим или уже происшедшим. Именно этот

сдвиг и является причиной наступления периода света, хотя вы


 

могли и не заметить, где и когда он совершился. Если вы про­

сите совета, совет — совершить этот сдвиг. Наступает время

воспринимать новую для вас энергию, смотреть на мир заново

очищенным взглядом и пожинать плоды своих трудов.

Обратное положение. Ключевое слово — «кризис». Совер­

шаются процессы, могущие потребовать от вас самопожертво­

вания и могущие привести к кризису. Ситуация сложна, но

сумейте почувствовать, что происходящее — не застой, но дви­

жение через тёмную воду, необходимое, чтобы выйти на солнеч­

ный берег. Постарайтесь не поддаваться сомнениям, не

допускать лжи и неискренности в отношениях с людьми. Важно

не позволить себе сформировать ложный взгляд на близких, на

ситуацию, на весь окружающий мир. Временное отсутствие

света — лишь предоставленная вам возможность научиться ви­

деть в темноте.


 

 

Руна Хагалаз (Hagalaz)

 

Хагалаз символизирует царство Хель (нижний мир) и наше

личное бессознательное. Эту руну можно с успехом использовать

во вредоносной магии женского типа — в тёмной разновидности

ведовства. Она порождает замешательство и распад. Хагалаз —

очень мощное орудие для астрального нападения и для вторжения

в чужие сны. Покровительница этой руны — богиня смерти Хель.

Кроме того, с ней связана старшая из норн, Урд. В составе

заклинания, предназначенного для мести, эта руна может обратить

прошлое человека против него самого или активизировать его вирд.

Основное магическое применение этой руны — способство­

вать выходу из «заколдованного круга». Простейший пример —

знакомое почти всем, до боли приятное чувство жалости к са­

мому себе. Нередко человек проводит часы и дни, смакуя собст­

венные неприятности, отчего последние разрастаются и

заслоняют свет. Состояние энергетически устойчивое и оттого

ещё более патологическое. Осознать, что попал в такой «закол­

дованный круг» и находишься в плену бесконечных внутренних

отражений собственной негативной энергии, — это добрых три

четверти освобождения. А дальше, если самостоятельно выйти

вы не в состоянии, начертайте руну Хагалаз — она произведёт

необходимый «взрыв» и разомкнёт круг. К слову, если вы ви­

дите, что в подобном положении находится другой человек, на­

чертайте руну для него: она поможет ему и осознать ситуацию,

и выйти из неё.


 

Магическое содержание

Ключевое словосочетание — «полный разрыв». Имеет смысл

понять, а ещё лучше — ощутить, что в вашу жизнь вошло нечто

стихийное. Ожидайте чего угодно — неприятностей, неожидан­

ных событий, крушения планов и т.д.

События — вне вашего контроля, и сила, ведущая их, могу­

щественна. Однако знак говорит не только о разрушении, но и

об изменении и вас самих, и ситуации, о появлении чего-то но­

вого и освобождении от старого.


 

 

Руна Наутиз (Nauthiz)

 

Применение этой руны — по преимуществу защитное. Она

поможет ограничить и связать человека, предпринявшего маги­

ческую атаку. Наутиз, как и Турисаз, — это «оковы войны», и

сочетанием двух этих рун можно пресечь любую агрессию. На­

утиз действует очень непосредственно и абсолютно эффек­

тивно. Её богиня-покровительница — норна Скульд.

Руна принуждения. Ей посвящена одна строфа в «Речах Сигрд-

ривы». Поддерживает человека в тяжёлое для него время — это

одно из её основных применений, но требует при этом опреде­

лённой сдержанности в эмоциях и поступках и способствует про­

явлению этой сдержанности. Как и большинство рун, может быть

нанесена не только на какой-либо специально для неё созданный

амулет, но и на любой подходящий предмет или, как советует

Сигрдрива в «Старшей Эдде», — на руку или ноготь.

Другое применение руны принуждения связано с активной

«подавляющей» магией, направленной вовне, в том числе с вре­

доносной, в связи с чем работа с этой руной требует определён­

ной осторожности.

 

Магическое содержание

Прямое положение. Ключевое слово — «заторможенность».

Появление этого знака свидетельствует: сейчас тёмное для вас

время, когда явный рост невозможен. Зато возможны неудачи и

вполне объективное ощущение собственной слабости. Необхо-


 

дима сдержанность, умение не отчаиваться; быть может, во мно­

гих делах имеет смысл выждать. Следите за собой — у вас есть

возможность стать распространителем негативной энергии, в

частности, плохого настроения. Ни в коем случае не допускайте

этого! Имеет смысл пересмотреть ваши планы; многое может

потребовать изменения.

Обратное положение. Ключевое понятие — «внутреннее

зло». Всё сказанное ранее имеет отношение и к данному знаку.

Однако причину ваших неудач можно определить точнее: она

внутри вас. Вероятно, она приведёт вас к решению проблемы,

уже встававшей на вашем пути. Оглядитесь, и если что-то пло­

хое преследует вас, знайте, что его причина — внутри. Поста­

райтесь возможно чётче определить эту причину и вступайте в

борьбу с ней. Контролируйте свои эмоции и поступки, сдержи­

вайте поток негативной энергии. Сохраняйте веру в себя и в

свою победу, не допускайте уныния.


 

 

Руна Иса (Isa)

 

Иса во многом схожа с Наутиз: она также служит для защиты,

но её специфика—не связывание, а торможение. Основная функ­

ция Исы — блокировка. С её помощью можно поставить преграду

на пути любого противника или соперника. Богини-покровитель­

ницы этой руны — Верданди, Скади и Ринд. Негативные силы, к

которым можно воззвать с её помощью, персонифицированы в

скандинавской мифологии как инеистые великаны.

Руна льда в прямом и переносном смысле этого слова.

Область действия руны весьма широка, а основное её магиче­

ское назначение — «замораживание» чего бы то ни было. С её

помощью можно приостановить (но не ликвидировать!) нега­

тивный процесс — болезнь (физическую или душевную),

вспышку гнева (не только своего), какое-то явление в обще­

ственной жизни и т.д. В некоторых ситуациях позволяет полу­

чить необходимую передышку.

 

Магическое содержание

Ключевое слово — «застой». Если вы просили совета, этот

знак рекомендует не «биться головой о стену», проявить терпе­

ние и понять необходимость ожидания, возможно, временного

отхода от дел (или от того дела, по поводу которого вы задаёте

вопрос). Если вы анализируете ситуацию, то появление этого

знака свидетельствует о наступлении периода застоя, который,

впрочем, может быть и не связан с конкретными неприятно-


 

стями. Ваша интеллектуальная жизнь сейчас, вероятно, не бле­

стяща, дела запутаны, некоторые из них даже стали казаться

бессмысленными. Ситуация может и не давить на вас, но тем не

менее желаемые результаты отсутствуют, и осуществление на­

дежд откладывается.

Действительно, успехи сейчас маловероятны, но не будьте

упрямы, станьте терпеливы и мягки — этого требует ситуация.

Обратите внимание: для руны Иса прямое и перевёрнутое по­

ложения, застой и развитие совмещены в одном знаке, — это

«период скрытого развития, предшествующий возрождению».


 

 

Руна Йера (Jera)

Это в высшей степени благотворная руна, позволяющая изменить

ситуацию к лучшему. В составе благословений и созидательных за­

клинаний она плавно и осторожно видоизменяет узор вирда, помогая

тем, кто столкнулся с затруднениями на пути к цели или при выпол­

нении сложной задачи. В отличие от Дагаз, которая вызывает резкие

перемены и действие которой не столь продолжительно, Йера может

положить начало устойчивому процессу перемен как в течении

внешних обстоятельств, так и в сознании человека.

Руна способствует успешному завершению какого-либо важ­

ного дела; можно начертать её перед началом этого дела, выре­

зать на амулете или на предмете, участвующем в деле

непосредственно. Кроме того, эта руна может помочь и в том

случае, если уже в середине дела появились неожиданные пре­

пятствия, мешающие его благоприятному исходу. Необходимо,

однако, упомянуть, что применение руны Йер требует от чело­

века приложения личной силы и определённых затрат энергии.

 

Магическое содержание

 

Ключевые слова — благоприятный исход. Появление этого

знака свидетельствует о приближении благоприятного исхода в

какой-то вашей деятельности или ситуации. Как и все руны, пря­

мое и перевёрнутое положения которых совпадают, этот знак за­

ключает в себе обе стороны дела: и урожай (благоприятный

исход), и весь цикл его достижения. В магическом ракурсе это

означает: вы приблизились к успеху, но необходимы все фазы

цикла, и перед вами завершающая задача — убрать урожай.


 

 

Ml

 

 

Руна Эйваз (Eihwaz)

Эта руна уместна в ситуации, требующей решительных, ак­

тивных, целеустремлённых действий, такой, как охота или просто

поиск работы или жилья. В тёмной своей ипостаси Эйваз может

применяться для «убийства» (шаманская охота за душой). По­

добно Вуньо и Турисаз, она связана с волей — в том смысле, что

помогает навязывать другим свою волю. Кроме того, эта руна

символизирует Иггдрасиль, а следовательно, её можно использо­

вать для шаманского путешествия в любой из девяти миров.

Одна из сложных рун Футарка. Руна Защиты или — точнее

— руна обороны (что и отличает её от руны Альгиз), руна от­

вращающих сил и преодоления, с чем и связано её магическое

применение: помощь в преодолении препятствий как чисто фи­

зических (например, в спорте), так и магических или связанных

с какой-либо деятельностью. Кроме того, некоторые авторы ре­

комендуют использовать эту руну для оказания кому-либо под­

держки и защиты.

 

Магическое содержание

 

Ключевое слово —- «задержка». Появление знака свидетель­

ствует о возникновении препятствий и неприятных задержек на

вашем пути. Нужно проявить терпение; не стоит слишком

рваться вперёд, но настойчивость сейчас необходима. Для этой

руны нет различия между прямым и перевёрнутым положе­

ниями, следовательно, знак несёт не одну, а две смысловые на­

грузки, дополняющие друг друга. Затруднения, кагоры с вы

 


 

испытываете, могут иметь благоприятные последствия, и за­

держка может обернуться необходимым толчком в развитии си­

туации. Необходимо предвидение, быть может, даже чисто

интуитивное, чтобы выбирать правильные решения и пред­

отвращать нежелательные последствия.


 

 

Руна Перт (Perth)

 

Перто, как и Кано, связана со знанием. Но если Кано ассо­

циируется, прежде всего, с интеллектуальным знанием (напри­

мер, знанием того, как решить проблему), то Перто соотносится

с памятью о тайных знаниях. Очень эффективна она в упраж­

нениях, направленных на воспоминание прошлого. Она помо­

гает установить связь с норнами, что чрезвычайно полезно в

гадании, особенно тогда, когда требуется какое-нибудь «пред­

сказание». Кроме того, Перто символизирует коллективное бес­

сознательное и заключает в себе коллективную память.

Руна магического посвящения как прохождения через состоя­

ние смерти для возрождения в новом качестве. Символ внутрен­

него содержания этой руны — Феникс, т.е. огненное

возрождение из пепла.

Руна Перт подталкивает и облегчает процесс качественного

изменения сознания (внутреннего посвящения) на любом

уровне. В определённых ситуациях может действовать подобно

руне Хагалаз, обрывая замкнувшуюся цепь мыслей и вызывае­

мых ими к жизни событий. Использование руны Перт в маги­

ческих целях может принести к совершению акта психической

смерти — разрыву каузальных и астральных связей между про­

шлым и будущим человека. В одних ситуациях это может пойти

на пользу, в других приведёт к утяжелению личной кармы, «за­

тягиванию» её узлов и обострению вызванных ею ситуаций. По­

сему использовать эту руну нужно с разумной осторожностью.


 

Магическое содержание

 

Прямое положение. Ключевое слово — «поиск». Как видно

из самого имени руны и из уже сказанного, руна Перт—руна Не­

познаваемого, руна внутреннего магического круга. Ваше личное

Непознаваемое пробивает путь к вашему осознанному Я, изменяя

по пути всё, к чему прикасается. Крайний случай этого явления

— психическая смерть. Совет этого знака — напряжение без раз­

дражения и активный поиск, направленный на соединение с Не­

познаваемым. Если это окажется необходимым, отпустите

прошлое — пусть ничто не встаёт между «вы сегодня» и «вы зав­

тра». И если вы поведёте себя правильно, согласуясь не с логикой,

а с подсказками вашего Непознаваемого, не замедлит сказаться и

результат: посвящение, обновление или новая жизнь.

Обратное положение. Ключевые слова — «смерть про­

шлого». Ваше прошлое умерло, а будущее ещё не родилось.

Многое сейчас зависит от вас — отпустите (!) прошлое и не ду­

майте слишком много о конечном результате вашей теперешней

деятельности. Сейчас самое время вспомнить известный тезис

о необходимости жить Здесь и Сейчас и привести его в испол­

нение. Не забывайте и о том, что когда умирает Прошлое, поги­

бают не только события и связи, но и способы «делания жизни»;

именно Сейчас, когда рождается ваше новое Будущее, вы

должны создать и новые способы.


 

 

w

 

 

Руна Альгиз (Algiz)

Эта руна служит для воззвания к божественной защите. Если

спроецировать её на четыре стороны света, образуется магиче­

ская ограда, по действию схожая с пентаграммой, применяемой

в традиции Ремесла, но с большим акцентом на защиту. Среди

прочего, Альгиз действует как щит в таких операциях, когда не­

обходимо оградиться от вероятного ответного удара.

Руна защиты. Некоторые авторы определяют её словом «за­

щищённость», имеющим несколько иной смысл. При любом

определении, однако, необходимо отметить, что защита здесь

носит характер пассивный, хотя руна и требует от защищающе­

гося определённой личной силы. Применение руны Альгиз соз­

даёт определённые условия, препятствующие вторжению

внешних вредоносных сил, будь то чужое колдовство или па­

дающий с крыши кирпич. В этом плане определение «руна за­

щищённости» действительно оказывается более точным.

Нередко с этой руной связывается покровительство светлых сил.

Кроме того, руна Альгиз действует подобно «глазастым» кам­

ням (кошачий, тигровый глаз), усиливая в человеке способность

предчувствовать опасность или чьё-то нападение, а иногда и

предупреждая его тем или иным способом.

 

Магическое содержание

Прямое положение. Ключевое слово — «поворот». Перед

вами — поворот. Не ступень посвящения, не обрыв падения, а

 


 

именно поворот. Возможно, перед вами откроются (или уже от­

крываются) новые перспективы, возможно, представится случай

изменить жизнь или какой-то её аспект. Но помните, что на кру­

тых поворотах требуется осторожность, которая и станет вашей

защитой; это совет знака. Важно не поддаться эмоциям и сохра­

нить спокойствие ума и ясность взора и вовремя принять верное

решение. Своевременное действие и верное поведение — это

единственное, что даёт истинную и абсолютно надёжную защиту.

Обратное положение. Ключевые слова — «необходимость

гибкости». То, к чему вы стремитесь в данный момент, вряд ли

может быть достигнуто именно сейчас. Гибкость — совет и тре­

бование этого знака. Оставьте на время то, во что вы упираетесь

сейчас, обойдите эту проблему стороной, просочитесь сквозь

неё, сейчас не время для лобовой атаки. Будьте осторожны и

внимательно наблюдайте за собой и окружающими вас людьми,

гибкость потребуется и здесь.


 

 

Руна Соулу (Sowelu)

В магии Соулу нередко используется как руна врачевания.

Она усиливает любое исцеляющее заклинание. Единственная

её специфическая функция состоит в том, чтобы усилить другие

руны, насытив их солнечной энергией. Она помогает сосредо­

точиться и направить операцию в нужное русло.

Руна Победы, руна могущества и руна целостности. Некото­

рые склонны определять руну Солнца как руну итога. В опре­

делённом плане это действительно целостность, синтез

противоположностей — итог любого движения. На этом бази­

руется и магическое применение этой руны, способной напра­

вить к достижению целостности человека или создавшуюся

ситуацию. Кроме того, руна может помочь вам прояснить ситуа­

цию и подтолкнуть к правильному решению.

В магическом отношении значение этой руны — могущество,

понимаемое как неразделимое единство Силы, «того, что

ведёт», и Мощи, «того, что действует».

 

Магическое содержание

Разумеется, руна целостности (синтеза) не позволяет разли­

чить прямое и перевёрнутое положения. Как и для некоторых

других рун, оба положения слиты здесь в едином знаке. Смысл

этих двух положений — необходимость достижения целостно­

сти и необходимость своевременного отступления. Это и будут

ключевые понятия этого знака.


 

Жизнь человека осмысленна, когда представляет собой не­

прерывную битву с силами Хаоса за формирование собствен­

ного Я; обретение целостности — один из главных призов в

этой войне. Но истинный воитель умеет не только драться, но и

вовремя отступить перед давящей ситуацией для восполнения

сил. Совет знака; если вы чувствуете, что теряете энергию, от­

ступите, вам может быть необходим отдых и восстановление

энергии. Кроме того, в некоторых ситуациях этот знак рекомен­

дует отступить во вполне определённые области, которые были

до этого момента затемнены или отгорожены. Пропустите туда

свет и восстанавливайтесь, раскрываясь свету в этих областях.


 

 

Руна Тейваз (Teiwaz)

 

Главная магическая функция этой руны — восстановление

справедливости. Но Тейваз помогает только тому, кто отстаивает

правое дело: виноватому не удастся с её помощью склонить

чашу правосудия на свою сторону. Покровитель этой руны —

Тюр, который, в отличие от Одина, олицетворяет собой беспри­

страстное и недвусмысленное правосудие. Сочетание Тейваз и

Райдо в связанной руне поможет выиграть судебный процесс.

Как и Турисаз, Тейваз связана с конфликтами — но, в первую

очередь, конфликтами интеллектуального характера.

Руна Воина Посвящена Тюру (Тиву) — богу войны. Преда­

ния рассказывают об одном деянии этого аса, замечательно ха­

рактеризующем и его самого, и его руну. Однажды богам

удалось поймать Фенрира, Мирового Волка — причину гряду­

щего Рагнареа (конца мира). Дабы сдержать разрушающую силу

Волка, необходимо было наложить на него специально для того

сделанные крепчайшие путы. Но Волк, разумеется, не давался,

и тогда Тюр вложил ему в пасть свою руку в залог того, что путы

будут сняты. И когда Волка заковали, он откусил руку Тюру, но

победа над Хаосом была одержана.

Словно в память об этом деянии Тюра руна Тейваз хранит

способность помогать людям в любой их борьбе, но прежде

всего — в их борьбе с силами хаоса собственного Я. В древно­

сти воины рисовали эту руну на щитах и рукоятях мечей, чер­

тили её перед битвой, дабы укрепить свою решимость.


 

Магическое содержание

 

Прямое положение. Ключевые слова — «действие», «фор­

мирование». Всё, что сейчас происходит (или будет происходить

— если вы спрашиваете о будущем), имеет для вас особое значе­

ние. Знак свидетельствует об активном периоде жизни — воз­

можны какие-то приключения, сильные эмоции, важные

события. Взаимоотношения с людьми, устанавливающиеся или

активизирующиеся сейчас, своевременны и необходимы. Если

вопрос, заданный вами, относится к какому-то делу или идеям,

занимающим вас сейчас, оставайтесь верны им. В целом совет

знака — настойчивость, упорство и сила.

Обратное положение. Ключевые слова — «потеря энергии».

Появление этого знака свидетельствует о том, что потеря вами

энергии — лишь результат ваших собственных неправильных

или несвоевременных действий. Самое время задуматься о том,

насколько верна ваша нынешняя способность жить; время из­

учить себя самого, собственное Я. Возможны огорчения, свя­

занные с друзьями и близкими, расставания, разрушение

взаимоотношений. Но помните: это не тёмный период жизни,

но — время решать внутренние проблемы и искать ответы

внутри себя.


 

>

 

 

Руна Беркана (Berkana)

Эта руна играет очень важную роль в женских мистериях.

Она заключает в себе природные силы возрождения, обновле­

ния и роста. Кроме того, она тесно связана с шаманизмом. В ма­

гической практике Беркана помогает во врачевании женских

болезней — таких, как расстройства менструального цикла,

осложнения при беременности и трудные роды. Беркана —

очень мягкая, нежная руна. Она ассоциируется с богиней земли

Берхтой — покровительницей детей и матерей. Это одна из «по­

вивальных рун», упомянутых в «Речах Сигрдривы».

Руна роста. Сохранившееся имя, являющееся реликтом древ­

него германо-славянского праязыка, прекрасно характеризует

руну на ассоциативном уровне. Сфера действия руны Беркана

чрезвычайно широка; рост, символизируемый ею, может быть

и физическим, и духовным. Это руна плодородного движения,

выводящая к расцвету и созреванию.

На этом базируется и магическое применение этой руны. Она

может служить как стимулятором плодородия в целом, так и

стимулятором роста в частности. Способствует рождению и воз­

рождению. Может помочь при решении проблем, связанных с

воспитанием детей, а также облегчить роды и исцелить от бес­

плодия. Не забывайте и о чисто физических проявлениях дей­

ствия этой руны.

Некоторыми руна Беркана связывается также с реинкарна­

циями (перерождениями) человека.

 
 
 
 
>


 

Магическое содержание

 

Прямое положение. Ключевое слово — «рост». Появление

этого знака свидетельствует о наступлении периода роста (ка­

кого бы то ни было). Знак говорит о хорошем самочувствии как

физическом, так и эмоциональном. Но помните, что ваш рост

многого требует от вас, и прежде всего глубокого ясного взгляда

на происходящее, сознательного и осторожного очищения тех

связанных с этим ростом областей, которые по каким-то причи­

нам оказались затемнены. Кроме того, сейчас особенно необхо­

димо, чтобы всё совершаемое вами делалось тщательно — это

и есть совет этого знака.

Обратное положение. Ключевые слова — «затруднение

роста». Что-то препятствует вашему росту. Это могут быть как

внешние, не зависяшие от вас события, так и черты вашего харак­

тера. Как всегда в жизни, последнее более вероятно. Знак может

свидетельствовать и о плохом эмоциональном или физическом са­

мочувствии, о неприятностях, связанных с близкими вам людьми.

Совет знака — ищите причины затруднения роста, не поддавай­

тесь унынию. Тщательно анализируйте ситуацию и прежде всего

прислушайтесь к происходящему внутри самого себя.


 

 

м

 

Руна Эваз (Ehwaz)

В магии эта руна помогает создавать и разрывать узы между

людьми. Умело используя силу Эваз, можно управлять друже­

скими и любовными отношениями — как в благих, так и в дур­

ных целях. К примеру, если два человека выступили против вас,

объединив усилия, с помощью Эваз можно обратить их друг

против друга. В таких ситуациях эффективно действует связан­

ная руна, в центре которой стоит Эваз, справа присоединена Ту-

рисаз, обращённая вправо, а слева — Турисаз, обращённая

влево. Боги-покровители этой руны — Фрейр и Фрейя, а также

все прочие пары божественных близнецов.

Руна изменений и движения (прогресса, сдвига с мёртвой

точки). Магическое применение следует из самого определения

— руну используют, чтобы изменить, «растормошить» нечто,

вошедшее в фазу застоя. Этим нечто может быть и какая-то си­

туация, и застопорившееся дело, и хроническое заболевание, и,

наконец, человек, впавший в душевную летаргию или зациклив­

шийся на некоторой неразрешимой проблеме. В этом плане

можно сказать, что руна Эваз работает точно противоположно

руне Иса. Другой аспект её действия — облегчение пути путе­

шествующих (особенно, как говорят, путешествующих по воде).

 

Магическое содержание

 

Прямое положение. Ключевое слово — «перемены». У этого

знака два взаимосвязанных аспекта. С одной стороны, он гово­

 


 

рит о появлении нового: он может свидетельствовать о смене

места жительства или о выработке новых подходов к жизни, к

работе, к людям. Другой аспект знака — это движение в смысле

постепенных перемен к лучшему: улучшение ситуации, разви­

тие идеи, становление дела и т.д. Но любые перемены возможны

лишь тогда, когда меняется сам человек: изменению должны

подвергнуться и ваш образ жизни, и ваши взаимоотношения с

людьми — это ваша работа и совет знака.

Обратное положение. Ключевое слово — «препятствие».

Движение заторможено, но вы должны знать, что это не ваша

вина и не наступление Хаоса. Возможно, вам предстоит отдых

или путешествие. Уныние излишне; совершаемое вами делание

(или неделание) сейчас — верно и своевременно, но следует по­

нимать, что быстрота не всегда является именно тем, что нужно.


 

 

Руна Манназ (Mannaz)

 

Манназ — одна из рун, связанных с силами разума и интел­

лекта. К её сфере относятся и речевое общение, и экзамены, и

судебные процессы, и искусство ведения споров. Печать, вклю­

чающая Манназ и Ансуз, даст интеллектуальное превосходство

над соперником в диспуте. Кроме того, Манназ поможет высту­

пить третейским судьёй или посредником в конфликте. Бог-по­

кровитель этой руны —- Хеймдалль.

Непростая руна, иногда определяемая в магическом аспекте

как руна собственного Я. Руна внутреннего магического посвя­

щения, совершения внутренней работы, освобождения от «дра­

коньих шкур» личности. Использование руны Манназ в

магических целях неоднозначно и требует приложения значи­

тельного количества энергии.

 

Магическое содержание

 

Прямое положение. Ключевое слово — «я». Совет знака —

скромность и никаких излишеств. Не пытайтесь искусственно

привлекать к себе внимание или требовать воздаяния по заслу­

гам. Необходимы определённая гибкость и, возможно, умение

отступить и отступиться. Это не время перемен, но время же­

лать их и стремиться к углублённому анализу и изменению

собственного Я.

Перевёрнутое положение. Ключевое слово — «внутренний

враг». Совет этого знака — честность и непредвзятость в отно-


 

шениях со своим Я. Возможно, ваше развитие натолкнулось (на­

толкнётся) на преграду; возможно, вам покажется, что кто-то

или что-то пытается помешать или навредить вам. Проанализи­

руйте обстоятельства и разберитесь в ситуации для того, чтобы

затем обратиться к самому себе и увидеть, что внешний враг —

не более чем отражение врага внутреннего. Необходимо выде­

лить и чётко осознать его, чтобы победить. Скорее всего, этот

враг — наследие вашего же прошлого, и вы можете сломать его,

сломав инерцию прошлого образа действий.


 

 

Руна Лагуз (Laguz)

Лагуз тесно ассоциируется с оккультными силами. Её назва­

ние связано со словами logr и laukar, означающими «колдов­

ство». Именно такова функция этой руны. Она открывает доступ

к бессознательному других людей. Если визуализировать её

между глазами человека, к которому вы обращаетесь с прось­

бой, то, скорее всего, он ответит согласием. Разумеется, подойти

к управляющему банка и попросить у него миллион долларов

было бы нелепостью, ибо практическая магия служит только ра­

зумным целям и ожидать от неё невозможного не следует. 11о

если вы обратитесь к начальнику с обоснованной просьбой по­

высить вам оклад, эта руна может сработать. Кроме того, Лагуз

помогает привлекать любовь.

Руна Лагуз — руна интуиции, и с этим связано её магическое

применение. Использование её обостряет и усиливает интуи­

тивное восприятие мира, помогает в изучении оккультных наук

и в проникновении в тайну — это один аспект её действия. С

другой стороны, руна способствует заключению брака, образо­

ванию новой дужбы и восстановлению старой, прекращению

размолвки или ссоры.

 

Магическое содержание

Прямое положение. Ключевые слова — «необходимость

следовать интуиции». Ключевые слова заключают основной

совет этого знака. Какова бы ни была ситуация, необходимо до-


 

вериться «тому, что ведёт», той части своего существа, которая

не может быть осознана разумом и проявляется в интуиции и

подобных явлениях. Не требуется никаких оценок и размышле­

ний, а нередко и понимания. Если вы будете действовать (дей­

ствуете) согласно собственному Потоку и собственным ритмам,

это даст вам ощущение внутреннего комфорта. В противном

случае неизбежны напряжение и внутренняя дисгармония.

Обратное положение. Ключевое слово — «предупрежде­

ние». Появление этого знака — предупреждение об опасности

срыва. Никто не может действовать выше отпущенных ему воз­

можностей и накопленных сил и не ожидать ответного удара.

Возможно перенапряжение, стремление к тому, что сейчас осу­

ществиться не может.

 

<^э>224«2^>


 

 

Руна Ингуз (Ingus)

Благодаря своей форме руна Ингуз превосходно работает как

врата в астрал; с этой целью её можно визуализировать на во­

ображаемой двери или занавесе. Другое её магическое приме­

нение -— интегрировать разрозненные компоненты в единое

целое. Если изобразить внутри Ингуз другие руны, она послу­

жит как сосуд, удерживающий в себе, связывающий воедино,

хранящий и «вынашивающий» энергии этих рун до тех пор,

пока не потребуется пустить их в ход. Англосаксонский вариант

Ингуз — одна из лучших рун, с каких только можно начать по­

строение печати или связанной руны, так как основная её функ­

ция — именно связывание.

Магическое применение руны Ингуз связано с силами свет­

лого Фрейра; фактически использование этой руны — непосред­

ственное обращение к этому богу. Руна может быть использована

везде, где ощущается недостаток природных сил плодородия, а

также в случае женского бесплодия или мужского бессилия, не-

урожайности земли или неплодотворности работы. Также руна

Ингуз способна снять излишнее напряжение и восстановить ба­

ланс (равновесие) жизненных сил человека.

 

Магическое содержание

Ключевые слова — «плодородие», «завершение». Благопри­

ятный знак. Его появление говорит о завершении (наступившем

или наступающем) определённого этапа жизни. Дело, которым

 


 

вы сейчас заняты, должно благоприятно завершиться. Если вы

просили совета, совет — сосредоточьте все силы на завершении

того, что вы делаете, того, что вам необходимо закончить. С за­

вершением придёт новое.

Второй аспект этого знака — избавление от старого, для

освобождения места новому. Если вы сейчас чувствуете напря­

жение и неуверенность, знайте, что это пройдёт, когда вы рас­

чистите место для появления нового. В этом плане этот знак

может свидетельствовать (или советовать) о выходе из состоя­

ния застоя.


 

 

Руна Дагаз (Dagaz)

 

Дагаз используется главным образом в целях изгнания и для

придания объектам «невидимости». Если спроецировать её на че­

тыре стороны света, образуется рабочая область «между мирами».

С помощью Дагаз объект, образно выражаясь, переносится вовне,

в пространство между светом и тьмой. Некоторым удаётся на­

учиться заворачиваться в эту руну, что помогает стать «невиди­

мым», то есть незаметным. Можете поставить и другой

эксперимент: заверните в руну Дагаз какой-нибудь новоприобре-

тённый предмет и посмотрите, заметят ли его ваши домашние.

Руны для магических операций маг должен изготавливать

сам. Желательно выбрать древесину осознанно: одни деревья

лучше подходят для одних целей, другие — для других. Стоит

принять во внимание сообщение Тацита о том, что в древности

использовались только плодоносящие деревья, — ив том, что

касается гадания, такой выбор действительно себя оправдывает.

Дикая яблоня и дикая груша — аборигенные деревья Северной

Европы и превосходно работают в женских руках. Для магиче­

ского же применения можно порекомендовать лесной орех, иву,

рябину и берёзу. Лучше всего эти деревья подходят для так на­

зываемой лунной магии. Берёза хороша для чар плодовитости,

ива — для тёмной женской магии, рябина лучше всего подходит

для целительства, а лесной орех идеален как для гадания, так и

для ведовства. Мужчинам для гадания и магии лучше подойдут

ясень или тис; для вредоносных магических операций следует


 

остановить выбор на тисе, причём желательно использовать дре­

весину тиса, растущего на кладбище (тисы часто встречаются на

старых кладбищах — это наследие языческой традиции).

Очень светлая руна. Область действия чрезвычайно широка.

Объединяет две глобальные взаимосвязанные концепции. В

плане первой из них руну Дагаз можно определить как руну

трансформации («руну прорыва»). В плане второй — как руну

процветания. Обе концепции объединяются в магическом приме­

нении руны — приближении конца периода тьмы («ночи») и на­

чала периода света и процветания («дня»), осуществлении

прорыва в каком-либо деле или сдвига его с мёртвой точки. Также

может быть использована при лечении затяжных болезней.

 

Магическое содержание

 

Знак сочетает прямое и перевёрнутое положения и, как отра­

жение этого, обе взаимодополняющие концепции. Таким обра­

зом, ключевые слова здесь — «прорыв» и «день». Знак может

предвещать удачу или период процветания. Он же может отме­

чать момент, когда можно совершить переход из «ночи» в

«день», или трансформацию, прорыв в процессе самоизмене-

ния. Совет знака — действовать с верой и уверенностью в по­

беде, независимо от внешних обстоятельств.


 

 

Руна Отила (Othilia)

 

Магический принцип Отилы — утверждение, укоренение и

«заземление», то есть привязывание операции к физическому

плану. В ритуалах эта руна служит для воззвания к её покрови­

телю — Одину. Отила весьма уместна в коллективных магиче­

ских ритуалах, так как порождает чувство сопричастности и

единства. Это могущественное орудие, позволяющее связать

людей воедино ради общей цели, а также обрести доступ к кол­

лективной душе североевропейских народов.

Основное значение этой руны — наследство, как духовное,

так и материальное. Руна символизирует род, семью, Родину,

дом, имущество и традиции. Иногда руна Отила определяется

как руна расхождения путей; при этом подразумевается обособ­

ление, необходимое для сохранения собственности в любом

значении этого слова.

Руна Отила находит применение во всех области жизни и

деятельности человека, связанных с его собственностью, на­

следством, семьёй или родом. Многими эта руна характеризу­

ется как охранная — в смысле охранения семьи и её

собственности, защите благополучия рода и т.д. Другой аспект

её магического применения — образование границ, под чем сле­

дует понимать разграничение своего и чужого, их разделение и

взаимную изоляцию.


 

Магическое содержание

 

Прямое положение. Ключевое слово — «прошедшее». У

этого знака два аспекта. Первый аспект связан с миром явлен­

ным — это знак приобретений, выигрышей, достижений, истоки

которых находятся в прошлом, в прошлых достижениях; иногда

знаменует получение наследства. Второй аспект — рекоменда­

ция обратить взор назад: возможно, именно там находится сила,

Обратное положение. Ключевые слова — «проблемы в про­

шлом». У этого знака также два аспекта, и первый из них — тре­

бование не подчиняться условностям и старым авторитетам,

действовать так, как именно сейчас представляется верным.

Второй аспект — предупреждение о возможном разрыве связей

с собственными корнями.


 

Пустая руна (Weird)

 

 

Эта руна не имеет номера и пиктографического символа, свя­

занного с ее значением. Свое название она берет от нордиче­

ского Weird, являющегося общим именем трех сестер судьбы,

всезнания и покровительниц искусства предсказания: Урр,

Скульд, Верданди, или было, будет и есть. Проявляясь, как не­

познаваемое или все во всем, Пустая руна представляет до­

вольно сложную концепцию пустоты, того, что находится «по

ту сторону логики». Это не ничто, это отрицание любых опре­

делений, но не существование как такового. Пустая руна пока­

зывает условность всех знаков, а также временный характер

связанных с ними понятий. Руна оперирует через полностью от­

дельное измерение, чем то, в котором работают другие руны.

Один утверждает: «Эта руна полного доверия и должна рассмат­

риваться, как поражающая очевидность вашего немедленного

контакта с вами самими и вашей судьбой». Следовательно, вы­

тягивание этой руны является испытанием вашей Веры. В руках

судьбы находится то, чем вы являетесь и чему произойти. Не за­

бывайте, что вы сами создаете свою судьбу своими словами,

мыслями, поступками, а ваше внутреннее развитие трансфор­

мирует результаты прежних действий, ничто не предопреде­

лено. В некоторых случаях появление руны указывает на то, что

вы ищете недозволенную информацию. Иногда предвещает что-

то неожиданное, спешащее к вам. В этом случае особенно вни­

мательно отнеситесь к руне, следующей за Пустой руной, и

руне, занимающей результирующую позицию. Знайте, что не­

познаваемый процесс изменения протекает в вашей жизни. До­

веряйте этому процессу. Великая пустота. Должно быть, найдя

ее, мы сможем в свете истины осознать все существующее.


 

Магическое содержание

 

Это пустая руна и не всегда её используют для предсказания

будущего. В магическом значении она может символизировать

и судьбу, и рок, и некие обстоятельства.

Также, она может обозначать собой начало или конец, рож­

дение или смерть. Но будучи руной символичной, такие поня­

тие, как «рождение» и «смерть» не обязательно понимать в

прямом смысле.


 

МАГИЯ И МИФОЛОГИЯ ОГАМА

 

 

Изобретение магического огамического письма приписыва­

лось богу Огме, от имени которого и пошло название этого спо­

соба письменности. В ирландской традиции Огма - один из

богов Племени Богини Дану, назывался «Солнечноликим», со­

четал огромную физическую силу с провидческим даром и ис­

кушённостью в поэтическом ремесле, пал во второй битве при

Мойтуре с фоморами.

В «Книге из Баллимота» говорится:

«Именно Огма, очень искусный в знании языков и в поэзии,

был изобретателем огамов; они предназначаются для записей

тайных речей, понятных только знающим и хранимых в сек­

рете от бедняков и простых людей... Огамом эту письменность

 


 

назвал сам Огма. Слово «огам « происходит от «ghuaim « или

«guaim», то есть мудрость, посредством которой барды при­

обретают способность сочинительства, потому что ирланд­

ские барды произносят свои стихи при посредстве его ветвей.

Первый стих, написанный огамом, называется «Soim». Он был

написан на бересте и отдан Лугху, сыну Этлема...»

 

Греческий писатель Лукиан (II век н.э.) писал, что во время

своего странствия по Галлии он увидел изображение старика,

одетого в львиную шкуру, язык которого тонкими золотыми и

янтарными цепочками был соединен с ушами следующих за

ним людей. Один галл, знающий греческий, разъяснил Лукиану,

что старик - это аллегория красноречия и имя ему Огмиос.

Изображался Огмиос в образе Геракла, одетого в львиную

шкуру, поскольку кельты считали, что красноречие обладает

большей силой, чем физическая мощь, и достигает своей вер­

шины в старости.

В ирландской мифологии бог Огма известен так же своей

воинственностью, вместе с Лугом и Дагдой и другими богами

он сражался против фоморов.

Огамическое письмо не является вариантом запоминания или

передачи знания, это практическое приложение магии и букв,

подвластных богу-вязателю Огме: письмо, фиксация в материи

формулы или имени, запечатлевается навеки, придает действен­

ность проклятию или заклинанию на столько, сколько будет су­

ществовать материал надписи, дерево, камень или металл.

Отсюда можно понять, какую угрозу и какое благо оно может

представлять. Записанное проклятие было еще более серьез­

ным, чем устная сатира, которой достаточно было всего-навсего

умертвить того, кто стал ее жертвой.

Так же упоминаются обереги, которые делались из неболь­

ших палочек. На них огамом вырезали охранные заклятия.

Такие обереги носили на одежде или хранили дома. Подобные

же палочки с огамом использовались для ворожбы.


 

Огамический алфавит состоит из набора прямых и наклон­

ных черточек и точек, расположенных поперек воображаемой

или реальной прямой линии и по обеим ее сторонам. В ирланд­

ской терминологии она носит название flesc «ветвь».

В позднем огаме основная линия обычно проводилась гори­

зонтально, направление чтения - слева направо. В истинно же

огамических надписях на камне основной линией служило ост­

рое ребро камня, специально обтесывавшегося для этой цели в

форме грубого прямоугольника. Черточки высекались, выреза­

лись или вырубались на соответствующих плоских гранях по

обеим сторонам ребра. Направления чтения - снизу вверх и, если

этого требовала длина надписи, через вершину сверху вниз.

 

Огам деревьев

 

Алфавит Деревьев состоял из четырех групп букв: грех для

согласных и одной для гласных. Согласные обозначались чер­

точками от одной до пяти, гласные - точками, также от одной

до пяти.

Каждая буква имела свое название, соответствующее назва­

нию дерева, (см.таблицу на сл. странице)


Буква | Название )| Перевод Т ранскри пция
Акте Beithe:
T или Beílh «берёза» ь
^ или t= Luis «пламя» пли «трава» 1
711 или N * Г'сгп «ольха» f
^ или ^ Sail «и на» S
  Nin «раздвоенная jBciKa» п
Aicmc UÚadia:
± или -» Úulh j «eipax» (?) h
л или =* Dair ! «луб» d
W- =1 или Ц li nc | «железный СЛИТОК» t
Ш É ИЛИЯ Coil | «орешник» с
J1UL =| или 3 Ccrl , «куст» или «лохмотья» Я
Акте Muinc:
или Ч* 1 Míliu ' ' П1
^ или Ч* Oort ~j: Í ■1 ............. «иоле» g
или% (iiKíči j j ^ .. 1 It" - - · " ............................... ....... «ранение», :,«уГ)иГипио»(?) 0
^ илн% Slraif j || «сера» S
^ шга% 1 IU iís ^ ^ _________ i «красный» li г
Aicme Ailmc: i
4- или «+■ A»lm

 


 

Традиционный Огам для предсказаний выглядит, как набор

палочек соответствующих 21-му дереву оракула. (1 палочка

без символов - подобно пустой руне).

Огамические предсказательные палочки, или кружочки на­

зываются фью (иногда конин берг). Лучше составлять свой

огамический набор традиционно, на плашках от деревьев, со­

ставляющих Огам.

ИЛИ ♦ .. i1
* или Ф Onn «ясень» 0
или 1
-Hf ± или + Úr «земля » U
или 1 *
Ш или $ i:dud 7 е
или 1
ИЛИ Щ ldad | | «me»(?) 1_____
~~~ или 1 !_ ______________________ __
i Forfcda:
% ИЛИ L-.baU “осина" са
илиФ Ór | «золото» oi
3 т? или I Uilen i * «локоть» ui
'ЯГ или И 1 pltín ! i «шип» (7) ....... io, р
^ ИЛИ Щ

Linnnc j| «раздвоённый

Iwll jupcmimio)

ае

 


 

ОГАМИЧЕСКИИ АЛФАВИТ

 


 

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Адити А., Адити Е. Руны: Толкование Старшего Футарка, основанное на ру­


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 115; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!