Кто первым изобрел киноаппарат?



 

Как кто? – может воскликнуть всезнающий читатель. – Это же всем известно. Конечно же, Люмьер».

Однако в действительности «пальма первенства» все же принадлежит не Люмьеру, а нашему соотечественнику Иосифу Андреевичу Тимченко, который на два года раньше знаменитого француза создал и продемонстрировал аппарат для съемки движущихся объектов.

На IX съезде российских естествоиспытателей в Москве Тимченко показал публике две свои первые ленты – фильмы «Копьеметатели» и «Всадники», длившиеся по одной минуте. Эта уникальная демонстрация первого в мире киноаппарата была зафиксирована протоколами съезда.

Однако изобретение Тимченко в мире не заметили. И во многом из‑за того, что, будучи человеком разносторонним, Иосиф Андреевич, не увидев особой заинтересованности со стороны общественности и коллег ученых, не стал «пробивать» свое изобретение, а переключился на другие виды деятельности (он работал над сложнейшей аппаратурой для хирургических операций, над оборудованием для астрономических исследований и т. д.). А аппарат, созданный Тимченко, находится в хранилище Московского политехнического музея.

 

Кто умнее?

 

Бытует мнение, что белые люди ум нее своих чернокожих, желтокожих и краснокожих собратьев. Но так ли это? Американский генетик Луки Ковалли‑Сфорца, работающий в Стэнфордском университете в Калифорнии, в вышедшей недавно книге «Разные и все же одинаковые» приходит к сенсационному выводу: с точки зрения генетики само деление на расы неправомочно. Внешние различия между, к примеру, африканским пигмеем и русским или китайцем и североамериканским индейцем вызваны резко различающимися условиями среды их обитания. За генетическое наследование цвета кожи или формы лица «отвечают» всего лишь несколько десятков генов, тогда как подавляющая их часть идентична у всех человеческих рас.

Что интересно, по мнению Ковалли‑Сфорцы, «белые люди» были таковыми не всегда. Современные люди появились в Европе около 35 тысяч лет назад, переселившись из Малой Азии. Поначалу они имели далеко не белый цвет кожи, но постепенно из‑за скверного питания, в особенности из‑за избыточного содержания в пище злаков, что приводило к недостатку в организме витамина D, европейцы «потеряли» кожный пигмент, окрашивающий кожу в темный цвет.

 

Кто чемпион среди океанических течений?

 

Как вы думаете, какое из морских течений самое большое? Скорее всего, большинство из тех, кто будет отвечать на этот вопрос, назовут Гольфстрим. Его считают еще «печкой Европы», поскольку его теплые воды «обогревают» всю северную Европу.

Однако Гольфстрим не является самым большим из океанических течений. Впрочем, об этом стало известно не так давно благодаря исследованиям российских ученых. Они установили, что самым большим океанским течением нашей планеты является Антарктическое циркумполярное течение, то есть круто‑полярное течение. Его длина превышает 30 тыс. км при ширине 1000 км и глубине от 2‑х до 4,5 км (максимальная ширина Гольфстрима 640 км при средней глубине 320 м).

 

Кузнечик

 

Почему‑то о кузнечике обычно думают, что у него нет ушей и потому он ничего не слышит. Однако вопреки сложившемуся мнению у него есть уши, и он слышит. Правда, уши у кузнечиков находятся в не совсем обычном месте – у одних на брюшке у основания задних лапок, а у других на передней паре лапок.

А как вы думаете, зачем кузнечики и сверчки поют свои песни? Некоторые, как Фабр, считают, что поют они, «потирая лапки от удовольствия и переполняющей их радости жизни». На самом деле звуковые сигналы – важный способ общения насекомых.

Ученые полагают, что они узнают «свой» сигнал прежде всего по его ритмическому «рисунку», ритму звуковых посылок. Исследователи давали самкам кузнечиков прослушать искусственный звуковой сигнал с таким же рисунком, и они реагировали на него, как на настоящую песню: некоторое время крутились на одном месте, размахивая усиками, а затем в несколько скачков безошибочно достигали источника звука, облепляли микрофон и ползали по нему, оживленно двигая усиками и расталкивая других.

Кроме того, оказывается, песня важна и для равномерного распределения животных одного вида на поляне или лугу. Подмечено: чем сложнее условия жизни насекомого, тем богаче его звуковой репертуар.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 205; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!