Безопасность, риск и ответственность



Проблемы безопасности и ответственности жизненно важны для людей, практикующих необычные виды секса, как в отношении себя лично, так и в целом для сообщества. Люди, которые практикуют БДСМ‑отношения, долгое время подчеркивали важность наставничества и обучения, только так вновь прибывшие могут приобрести нужные навыки, прежде чем начать действовать. Когда SM‑группы впервые вышли из тени, стали расти и становиться более активными, сторонники необычных видов секса решили, что обычным людям следует знать, что они не сумасшедшие, хлещущие друг друга кнутами.

Фраза «безопасность, разумность и добровольность» (сокращенно SSC) появилась в 1983 году в отчете комитета мужчин‑геев, активистов S/M‑движения (GMSMA) Нью‑Йорка. Считается, что эти принципы сформулировал Дэвид Штейн, член GMSMA4. Концепция SSC была выдвинута для достижения двух целей: ясно сформулировать ценности разрастающегося сообщества, а также, поскольку практика SM переставала быть скрытой от посторонних глаз, довести до сведения широкого круга геев, что SM – это не синоним насилия. Другие сообщества SM с радостью подхватили лозунг Штейна, сделав из него своего рода геральдический девиз, который быстро стал широко используемой фразой.

Спустя десятилетие после того, как это понятие было охотно подхвачено сообществом, некоторые люди начали по‑своему интерпретировать, критиковать и обсуждать понятие SSC. Они спрашивали, не делает ли это SM‑отношения более мягкими и не позорит ли людей, которые совершают «более опасные» действия. Сексуальные наставники поощряют людей практиковать более безопасный секс с помощью предохранения, регулярного медицинского обследования и использования других приемов, призванных уменьшить риск подхватить инфекцию, передаваемую половым путем. Наставники подчеркивают, что это более безопасный секс, а не полностью безопасный, поскольку любой секс несет в себе определенную долю риска. Точно так же критики SSC настаивают, что можно предпринять шаги к тому, чтобы сделать секс более безопасным, однако во всех формах БДСМ‑отношений есть определенный риск.

 

ПЕРЕДАЧА ВЛАСТИ

Я думаю, что у меня развился классический «синдром бизнесмена», поскольку стремление постоянно все контролировать и принимать решения заставляет вас жаждать подпасть под чье‑то управление. При этом я чувствую невероятное освобождение – я знаю, что моя единственная обязанность заключается в том, чтобы кому‑то понравиться. Обычно именно я отвечаю за все. Это очень здорово – иметь кого‑то, кто делает это вместо меня.

– Донна

 

Сцена или сексуальные отношения: Мастер/раб, домашняя прислуга, сексуальные услуги, личный слуга, 24/7 D/s (круглосуточное доминирование/подчинение).

 

В 1999 году была введена новая фраза «согласованные нетрадиционные отношения с осознанным риском» (RACK)5. RACK продолжает подчеркивать согласованность БДСМ‑отношений, признавая, что некоторые их практики опасны (фактически ощущение риска и балансирования на краю – это именно то, что притягивает людей к ним). Вы можете принять обдуманное решение, признавая риски, и предпринять шаги, чтобы уменьшить их. Штейн6 сам позже разъяснил суть и намерения создания SSC и признал некоторые из его ограничений: «То, что мы подразумевали под словами «безопасность S/M» в 1983 году, как показывает полное определение GMSMA, было противоположностью небрежного, безответственного или неинформированного S/M. Мы имели в виду, что необходимо проделать предварительную работу и принять разумные меры предосторожности. Мы никогда не намеревались сводить все только к S/M G‑рейтинга или превращать сцену с кожей в детский манеж, где боль не причиняет страданий, связывание не ограничивает, а господство проявляется только в приказах делать именно то, что вы сами хотите».

Один из способов уменьшить риск состоит в том, чтобы использовать стоп‑слова. Хотя вы заранее обо всем договариваетесь и обсуждаете пределы, границы и спусковые механизмы, нельзя быть готовым абсолютно ко всему. Просто невозможно предсказать, что именно вы будете чувствовать во время сцены, какой механизм будет запущен внутри вас или что неожиданно может плохо повлиять на вас.

Стоп‑слова – это те слова, которые вы обычно не будете произносить во время сексуальной сцены, и вы сами выбираете их вместе со своим партнером. Такое слово‑спасение – ваша страховочная сетка. Если происходит что‑то, что вам не нравится, и вы хотите, чтобы действие немедленно прекратилось, просто произнесите свое слово‑спасение.

Такие слова, как «перестань!», или «нет», или «пожалуйста, не надо», которые мы обычно используем, чтобы передать это ощущение, могут быть частью сценарного диалога, в котором «нижний» хочет воспротивиться, когда его заставляют сделать что‑то. Таким образом, это не самые лучшие стоп‑слова. Самое обычное слово‑спасение» – «красный». Иногда люди выбирают два различных слова: например, «красный» обозначает «остановись немедленно!», а «желтый» – «пожалуйста, задержись». Если «нижний» не может говорить (у него завязан рот, ему вставили кляп, она должна выполнять оральный секс до тех пор, пока вы не велите ей остановиться) или в «темнице» слишком громкая музыка, необходимо договориться об особом сигнале на этот случай. Например, вы можете приказать «нижнему» держать что‑то в руке. Как только он или она опускает руку, действие прекращается.

Другой способ уменьшить риск состоит в том, чтобы точно знать, что вы делаете. К счастью, в сообществах, практикующих БДСМ‑отношения, делается огромный акцент на образование, поэтому постарайтесь по максимуму использовать открытые ресурсы. Изучите методы, спросите практикующих, посетите классы и демонстрации наставников БДСМ‑отношений и поупражняйтесь во владении навыками под руководством кого‑то более опытного. Изучите риски, обычные ошибки, узнайте, что чаще всего может пойти не так, как надо. Если есть шанс получить профессиональную практику с опытным человеком – еще лучше. Не пытайтесь опробовать новую плеть, будучи навеселе. Здесь все так же, как и в обычной жизни: если есть сомнения, лучше перестраховаться. Пусть торжествует здравый смысл.

Некоторые игроки исповедуют то, что носит название «согласованная несогласованность» – юридически неверный оксюморон, отлично понимаемый теми, кто подписался на это действие. Суть «согласованной несогласованности» в том, что партнеры не хотят составлять никаких списков и планировать то, что может случиться, или давать согласие на каждое конкретное действие. Скорее они хотят заявить о допустимых для них пределах, свести свои желания к понятиям «доминант», «верхний» или «садист», доверяя при этом другим участникам.

Они готовы отказаться от своего права отменить свое согласие или остановиться посередине сцены. Фактически они заранее соглашаются с тем, что может произойти нечто, чего они не захотят или что им не понравится, или их могут заставить сделать то, что выходит за пределы их зоны комфорта, и они согласны с этим. Более подробно об этом говорится в главах 15, 16, 18 и 19.

Я видел, как люди раздвигали границы, обозначенные для себя и своих партнеров. Как игрок, затянутый в кожу, с помощью одной только веревки повесил своего раба на дереве. Как хозяйка использовала острый, как бритва, скальпель, чтобы сделать декоративный надрез на теле своего «мальчика». Или «Папа», который засунул всю руку в задний проход своей «девочки». Когда вы читаете эти описания, можно подумать, что это цитаты из фильма ужасов, однако никто не пострадал во время этих сцен или сотен других, которые я наблюдал. Вы знаете, что самая обычная травма во время БДСМ‑отношений – вывихнутая или растянутая лодыжка? Во время ходьбы. Да‑да!

 

Общение

Должен сказать, что, по‑моему, большинство сторонников необычных видов секса лучше формулируют свои мысли, когда озвучивают свои эротические желания, потребности и границы возможного, чем люди, не склонные к отклонениям от традиционной нормы. Заметьте, я не сказал «все». Общение – один из важнейших компонентов энергетической наполненности сексуальной жизни, и оно занимает значительное место в необычных видах секса. Люди, способные четко сказать, чего они хотят, чего они ждут, что они вкладывают в это занятие, способные договориться о сценарии и отношениях, получают большое удовлетворение от сексуальной игры. Этому помогает и тот факт, что в сообществах рядом с вами наверняка имеются люди, способные смоделировать необходимое поведение, а также проводятся встречи, на которых вы можете узнать, как сделать это более эффективно. Прежде чем начать игру, люди говорят в течение многих минут, часов, дней или даже месяцев. Они договариваются, задают вопросы и раскрываются.

Во время действия общение может быть затруднено. Конечно, вы можете смоделировать сцену, где будете говорить свободно и словами реагировать на действия партнера, например:

 

Делай все помедленнее, пожалуйста.

О, трость попадает больше на бедра, чем на ягодицы.

Этот флоггер (многохвостая плеть) ощущается иначе, чем тот, который я использовал до этого?

Мне действительно нравится, когда мою грудь протыкают иглами.

Этот фаллоимитатор слишком большой. У вас есть поменьше?

Вы реагировали намного сильнее, когда воск капал ближе к шее.

Я прикреплю зажимы для сосков? Вы можете сжать их немного плотнее?

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ СЕКС

Я выхожу со склада поздно вечером. Отпираю автомобиль, сажусь, закрываю дверь и внезапно ощущаю, что к моему горлу приставлен нож. Я мало что могу увидеть в зеркало заднего вида, только фигуру в черном. Грубый низкий голос приказывает мне замолчать и ехать. Мы уезжаем со склада, и пара парней, все в черном, с закрытыми лицами, высаживаются и вытаскивают меня из автомобиля. Я борюсь, но от этого только хуже. Кто‑то прижимает к моему носу и рту тряпку с хлороформом, чтобы не дать мне закричать и помешать бороться. Меня обступает темнота… Я прихожу в себя и ощущаю, что мои запястья и лодыжки связаны, а во рту что‑то есть. Я ничего не вижу, но ощущаю под собой холодные провода. Я ощупываю себя и понимаю, что на мне остались только лифчик и трусики. На меня набрасывается множество рук, они хватают, ощупывают, шлепают, я слышу голоса, они оскорбляют меня. Я ощущаю остроту лезвия. Один из них стягивает что‑то с моей головы – это капюшон. Когда я пытаюсь сосредоточиться, все еще не очень хорошо владея собой, я вижу фигуры. Я нахожусь на каком‑то темном жутком складе. Мое зрение проясняется, и я понимаю, что привязана к старой ржавой металлической кровати. Провода, которые я ощущаю, – голые пружины матраца. Я пытаюсь закричать, но не могу. Я бьюсь в путах и понимаю, что меня скрутили герметизирующей лентой и я не смогу из нее выбраться.

– Кайли

 

Ролевые и психологические игры: Ролевые игры в животных, игра со сменой возраста, игра в табу, майндфак, допрос, превращение в вещь, оскорбление, похищение, контроль/отказ от оргазма, насильственное переодевание в одежду другого пола, медицинские игры.

Инструменты: Воображение, костюмы, бутафория.

 

Могут существовать обстоятельства, которые не дают возможности вести открытый диалог. Если вы стараетесь сохранить сильный динамизм D/s‑сцены, то обратная связь от подчиняющегося должна быть организована более сложно. На самом деле в процессе общения вы можете усилить накал сцены. Заставьте подчиняющегося просить о каждом ударе вашей руки, считать каждый удар тростью или даже умолять о каждой следующей капле горячего воска. Прикажите подчиняющемуся добавлять «спасибо» и «благодарю» после каждого эпизода или заставьте его считать каждый шлепок. Это мало того что двигает действие, но и дает подчиняющемуся возможность сообщить о своем состоянии.

Если он начинает вздрагивать или колебаться в тот момент, когда говорит, это может означать, что он приблизился к порогу своих возможностей.

Точно так же, если вы участвуете в ролевой игре, то наверняка захотите остаться в рамках своей роли. Студент не говорит преподавателю: «Сделай это более жестоко!», так же как жертва не говорит нападающему: «Пожалуйста, потише». Более того, люди, изображающие, например, пони, и взрослые, играющие младенцев, не могут говорить вообще! Или, возможно, «нижний» хочет испытать приключение, и никто из вас не желает заниматься болтовней. Вы хотите погрузиться в ритм порки, в ощущение касания каждого хвоста плети вашей кожи, слиться с ногами, перед которыми вы падете ниц. В некоторых сценах нижний погружается в игру настолько сильно, что соскальзывает в абспейс (необычное состояние, подобное трансу). В этих ситуациях очень важен зрительный контакт и невербальная коммуникация. «Верхнему» необходимо обладать способностью прочитать язык тела «нижнего». Обращайте внимание на частоту дыхания «нижнего», выражение его лица, на то, как его тело реагирует на различные ощущения, в какие моменты реакция меняется, а затем на основании своих наблюдений принимайте решение, продолжить ли игру, увеличить накал или затормозить.

 

ПРОНИКНОВЕНИЕ В ПЛОТЬ

«Я не хочу никаких порезов – это слишком для меня», – сказала я ей. Она ответила: «Ладно, никаких порезов». Надевая пару синих нитриловых перчаток, она приказала мне снять рубашку. Она протерла мне грудь спиртом, внимательно и сосредоточенно посмотрела мне в глаза и велела глубоко дышать. Первая игла вошла с ощутимой болью – краткий укол, затем ровное скольжение под кожей, когда игла входила в мое тело. Я посмотрела вниз и увидела, как тонкая и блестящая полоска ушла под приподнятую кожу, а затем вышла с другой стороны. Она надела на кончик синий пластмассовый наконечник. Игла прошла слева, чуть выше левой груди, и вскоре у нее появился близнец справа. Она продолжала, спускаясь по моей груди все ниже и ниже, вставляя иглу за иглой. Некоторые из них были настолько гладкими, что во время движения создавалось то же ощущение, которое возникает, когда вставляют палец во влажное влагалище. Некоторые шли медленнее или проходили глубже, и это заставляло меня сильно сжимать руку «Папочки», и она шептала мне в ухо: «Ты хорошая девочка. Дыши. Дыши глубоко. У тебя все получается».

 

Видоизменение тела: Игры с прокалыванием/временное прокалывание, игры с зашиванием, скрепление скобками, введение соли, шрамирование, разрезание, брендинг.

Инструменты: Иглы для прокалывания, нитки для швов, стерильные скрепки, скальпели, инструменты для клеймения.

 

Внимание после сцены

То, что происходит после завершения сцены, не менее важно, чем ее наполнение. Подумайте: только что вы разделяли со своим партнером очень интимное переживание, поэтому вам следует удостовериться, что он или она в порядке, как физически, так и духовно. И не важно, играете ли вы как обычно, или делаете что‑то впервые, опробуя новый прием, или заходите дальше, чем когда‑либо прежде, правильно будет внимательно присмотреться друг к другу. Сцена подобна необычному свиданию – это полет и приключение или единственное в своем роде переживание, так что кто‑то из вас или вы оба, скорее всего, будете переполнены эндорфинами. Вы можете чувствовать сильное возбуждение и волнение, опустошенность и измученность, можете ощущать головокружение, чувствовать себя так, как будто только что пробежали марафонскую дистанцию или видели Бога. Вы можете ощущать тревогу, чувствовать себя наполненным, заторможенным, уязвимым, легкомысленным, смущенным, испуганным, ушедшим в иную реальность или ошеломленным тем, что только что произошло.

Эти ощущения совершенно нормальны и даже довольно обычны. Позвольте чувствам, даже страшным или подавляющим, охватить вас целиком. Глубоко вздохните.

Представьте себе, что вы не поскупились на тяжелые удары тростью, которые выявили пределы физических возможностей вашего партнера, его терпимость к боли, стойкость и упорство. Вы только что сделали это, и теперь будет правильно взять на себя заботу о человеке, с которым вы это проделали. Если вы «верхний», то забота о благополучии «нижнего» лежит на вас. Сначала спросите о его основных потребностях, задав вопросы типа: «Тебе нужно в туалет?», «Хочешь встать (или сесть)?» – потому что ваш «нижний» был на коленях или стоял в течение часа, пока длилась сцена? «Хочешь уйти отсюда и пойти куда‑нибудь в более уютное, тихое, удобное место?», «Тебе не слишком холодно/жарко?», «Может быть, тебе принести одеяло или сменную одежду?» Предложите воду или другой напиток, чтобы убедиться, что «нижний» не обезвожен, а также перекусить, чтобы компенсировать низкий уровень сахара в крови, особенно если в сцене имели место серьезные физические нагрузки. Еще в процессе предварительного разговора вам надо обсудить любые конкретные потребности, которые могут возникнуть у вас после сцены, – так вы можете лучше подготовиться, вместо того чтобы из последних сил подниматься на ноги или судорожно искать теплую рубашку для того, кому она может понадобиться сразу после сцены.

Некоторые партнеры хотят сразу же поговорить о происходившем и своих чувствах, сопровождавших произошедшие события, поэтому вы должны быть готовы выслушать их. Людей после сцены могут обуревать самые разные эмоции, будьте готовы слушать, поддерживать, успокаивать. Одни желают после действия разобрать сексуальную игру или получить ласку. Другим нужно всего несколько добрых слов, объятий и леденец на палочке, и они в порядке. После интенсивной сцены люди также любят обговорить случившееся день или два спустя – нередко прямо после сцены сохраняется эйфория, не дающая осознать событие во всей полноте, но впоследствии могут возникнуть чувства, которые вам захочется обсудить. Ухудшение настроения «нижнего» – обычное явление. После того как накал сцены снижается (это может занять часы или дни), «нижний» внезапно начинает грустить, у него портится настроение, возникает беспокойство, чувство одиночества или смущения. Если вы сами испытываете эти чувства, для избавления от них почаще обращайтесь к партнерам, друзьям и любимым за поддержкой и утешением. Так как именно «нижний» получает удары тростью, именно его пронзают иглами или проводят жесткий допрос, необходимо больше внимания уделять именно его безопасности, комфорту и благополучию.

Не забывайте, что «верхние» (и доминанты, и садисты) также нуждаются в заботе после сцены, у них тоже есть свои пределы. Вниманию «верхних»: убедитесь, что вы позаботились и о себе, получили то, в чем вы, возможно, нуждаетесь, и что вас спросили о том, чего вы хотите. После сцены «верхние» тоже могут переживать резкое падение настроения, и любой из них может столкнуться с этим после возвращения домой с вечеринки, где была игра с БДСМ‑отношениями. Постигровой уход индивидуален – не думайте, что вы точно знаете, что нужно вашему партнеру, лучше спросите.

Все эти определения не могут быть исчерпывающими, это лишь краткое введение (или курсы повышения квалификации) в общий курс, посвященный терминам и принципам, используемым в этой книге. В последующих главах многие упомянутые здесь понятия исследуются более подробно. Да, язык и ярлыки нередко могут приводить к ограниченному, суженному взгляду на окружающий мир, но они же способны помочь нам определить необходимые понятия, общаться и находить общий язык с другими людьми. Используйте эти объяснения как своего рода стенографическую запись и отправную точку. Так же как в жизни вне нестандартного секса, здесь тоже стоит почаще спрашивать других людей: Что означает для вас понятие «доминант»? Почему вы идентифицируете себя как мазохист? Какого вида «нижним» вы себя считаете? Также разумно спросить своего партнера по игре, что важно для нее или для него. Что вы думаете о SSC? Как вы достигаете согласия? Каков ваш стиль общения в течение сцены? Подобные вопросы могут привести к полезному и плодотворному обсуждению. Встречаясь с новым партнером, стоит получить информацию от кого‑то, кто уже вступал с ним в игру. Большинство людей с нетрадиционными представлениями о сексе гордятся своими навыками, опытом и общностью. Они твердо верят в принципы БДСМ‑отношений, и эти принципы лежат в основе взаимного уважения их партнеров по игре. Прежде чем вы будете готовы подарить возможному партнеру свое время и доверие, используйте эти беседы как возможность определить, одинаково ли вы относитесь к сексуальной игре. Если в начале вы стоите на твердом фундаменте, то пределом для вас будет только бесконечность.

 

Примечания

 

1 Среди тех, кто идентифицирует себя как доминанта или подчиняющегося, многие используют заглавные буквы, чтобы отразить свою доминирующую позицию (как в Доминант/подчиняющийся, D/s, Хозяин/раб и т. д.). Кроме того, они могут выделять заглавной буквой названия и местоимения, которые относятся к Доминанту, в то время как те слова, которые относятся к подчиняющемуся, пишутся со строчной буквы. Например, подчиняющийся мог бы написать: моя Хозяйка необыкновенная, я надеюсь, что Она оценит то, как я оформил стол. В этой книге вы увидите оба стиля, в зависимости от предпочтения конкретного автора. Я использовал термин D/s (заглавная буква у Доминанта и строчная – у подчиняющегося), но в других случаях я намерен придерживаться традиционных правил написания. Моя цель – единообразие, я не хочу игнорировать или неуважительно относиться к чьим‑либо предпочтениям.

2 Leather Archives & Museum, «Leather History Timeline», http://www.leatherarchives.org/resources/resource.htm, 6 июня 2011 г.; Guy Baldwin, Ties That Bind: The SM/Leather/Fetish Erotic Style: Issues, Commentaries and Advice, 2‑е издание. (Los Angeles: Daedalus Publishing Company, 1993.)

3 Эти списки не исчерпывающие, это лишь примеры возможных действий, описание которых вы можете найти в книгах, на обучающих семинарах или на игровых вечеринках.

4 David Stein, «Safe Sane Consensual: The Evolution of a Shibboleth», VASM Scene: The newsletter of Vancouver Activists in S/M (September/ October 2002); онлайн – http://www.leatherleadership.org/library/ safesanestein.htm и http://www.rosecoloredasses.com/SirReal/ssc.pdf. Фраза «безопасность, разумность и добровольность» впервые появилась в августе 1983 года в отчете комитета членов мужчин‑геев, активистов S/M движения (GMSMA), в котором формулировались цели организации. Создание этого принципа приписывается Дэвиду Штейну, члену этого комитета. Штейн пишет о происхождении этого принципа и о том, как неожиданно эти слова были признаны девизом сообщества.

5 Создание термина «RACK» приписывается Гэри Свитчу. Он первым предложил его Eulenspiegel Society’s Listserv «TES‑Friends» в 1999 году. Gary Switch, «Origin of RACK: RACK vs. SSC», Prometheus 31 (May 1999); онлайн можно посмотреть: //thirstforbdsmknowledge.blogspot. com/2006/09/origin‑of‑rack‑rack‑vs.html.

6 Штейн, 6.

 

Глава 2


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 371; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!