ОБВИНЕНИЕ В НЕВЕРИИ МУСУЛЬМАН
Если человек называет кого-либо неверующим или безбожником, то он берет на себя ответственность говорить от имени Аллаха и Его посланника, ε. Поэтому тот, кто обвиняет в неверии мусульманина, совершает тяжкий грех, и в этом вопросе следует обратить внимание на два аспекта:
1. Он измышляет на Аллаха ложь, а Всевышний сказал: «Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха?» (аль-Кахф, 15).
2. Он ввергает себя в то, в чем клеветал на правоверного, ибо Пророк, ε, сказал: «Если человек называет неверующим своего брата, то один из них должен быть неверующим».
В другом хадисе говорится, что посланник Аллаха, ε, сказал: «Среди сынов Исраила было двое братьев, один из которых совершал грехи, а второй усердно поклонялся Аллаху. Постоянно видя, как другой грешит, он говорил ему: “Прекрати!” Однажды он вновь застал его, когда тот совершил грех, и сказал: “Прекрати!” Тот ответил: “Оставь меня с моим Господом! Разве ты послан наблюдать за мной?” Он же сказал: “Клянусь Аллахом, Аллах не простит тебя”. Когда же их души покинули их тела, и были они собраны пред Господом миров, Аллах сказал тому из них, кто усердствовал в поклонении: “Знал ли ты обо Мне? Или же ты обладал Моим могуществом?” А затем Он сказал грешнику: “Ступай и войди в Рай по милости Моей”. По поводу другого же Он сказал: “Отведите его в Огонь!”». Абу Хурейра сказал об этом человеке: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, он произнес одно слово, которое погубило его мирскую и будущую жизни».
|
|
Поэтому каждый мусульманин должен помнить об опасности подобных слов, ведь милость Аллаха велика и объемлет всякую вещь. Сам Господь, перед тем как ввергнуть раба в Геенну, будет искать малейший повод для того, чтобы простить его. Помни, мой дорогой брат, что лучше ошибиться, сказав, что Аллах простит кого-то, чем утверждать, что его ожидает наказание! Все сказанное особенно актуально в наши дни, когда многие мусульмане совершают великие грехи, а некоторые из них по собственному невежеству даже впадают в многобожие. Но мы не должны забывать о словах Пророка: «Придет время, когда люди не будут знать ни о намазе, ни о посте, ни о хадже, ни о малом паломничестве, кроме стариков и старух. Они скажут: «Мы застали своих отцов, а они говорили: “Нет божества, кроме Аллаха”». Хузейфу б. аль-Йамана спросили: «Им ведь не принесут пользы слова “нет божества, кроме Аллаха”?» Он ответил: «Они спасут их от Огня!»
Посланник Аллаха, ε, рассказывал о человеке, который перед смертью сказал: «Когда я умру, то сожгите мое тело, превратите его в прах и рассейте по морю, ибо, клянусь Аллахом, если Аллах сможет воскресить меня, то он накажет меня так, как не наказывал никого из миров». Пророк, ε, сказал: «Все так и сделали, и Аллах спросил его: “Что заставило тебя поступить так?” Он ответил: “Страх пред Тобой”. И Аллах простил его».
|
|
Пречист Всевышний Господь! Он простил раба, который усомнился в Его могуществе, а что может быть еще большим грехом?.. Однако этот раб поступил так по причине своего невежества, и поэтому Аллах смилостивился над ним.
Из этих хадисов становится ясной порочность убеждений хариджитов и прочих еретиков, которые считают, что мусульманин, совершающий грехи становится неверующим. Известно ли тебе, мой брат, кто такие хариджиты? Об их появлении нас предупреждал Пророк, ε: «В моей общине появятся люди, которые будут молиться так, что вы сочтете свою молитву жалкой по сравнению с их. Они будут читать Коран, но он не будет проникать дальше их глоток. Они выйдут из религии подобно тому, как стрела пронзает дичь...»
Хариджиты появились в конце эпохи праведных сподвижников Пророка, ε, и существуют по сегодняшний день. Они произносят свидетельство единобожия, совершают много молитв, читают Коран и представляют себя правоверными, подлинными приверженцами дороги Пророка, ε, однако наряду с этим многие богословы признают их убеждения неверием, ибо они сеют смуту среди мусульман и объявляют их безбожниками и неверующими. Пророк, ε, сказал о них: «Если вы встретите их, то убивайте их, ибо убивший их найдет в День воскресения вознаграждение у Аллаха». Именно так поступили Али б. Абу Талиб и его сторонники, когда они сразились с хариджитами и одержали над ними верх. Каждый мусульманин должен помнить об этом и избегать того, чтобы обвинять в неверии других мусульман, даже если они совершают великие грехи.
|
|
В этом состоят убеждения ранних мусульман – последователей Пророка Мухаммада, ε, одним из которых был имам Ахмад б. Ханбаль. Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя упоминал о том, как имам Ахмад относился к заблудшим мусульманам. Он сказал: «Некоторые из правителей утверждали то, что говорили джахмиты, считали Коран сотворенным, считали, что никто не сможет увидеть Аллаха в будущей жизни, и т.п. Они проповедовали свои взгляды, подвергали людей пыткам, наказывали тех, кто не внимал их призыву, обвиняли в неверии тех, кто не следовал за ними. Схватив мусульманина, они не отпускали его, пока тот не признавал, что Коран сотворен, и прочие их убеждения. Они назначали своими наместниками только тех, кто признавал это, и только таким людям оказывали помощь из средств закята. Тем не менее, имам Ахмад молил Аллаха помиловать и простить их, так как он знал, что им еще не ясно то, что они опровергают Посланника, ε. И хотя они не отрицали того, с чем пришел Посланник, ε, они ошибочно толковали его учение и слепо следовали за свыоими наставниками».
|
|
Мой дорогой брат! Это – очень важное положение исламского шариата, знать и выполнять которое должен каждый, кто уверовал в Аллаха и Его посланника, ε. Будь милостив к окружающим тебя в этом мире людям, и Аллах будет милостив к тебе в мире ином. Помни о человеке, который усомнился во всемогуществе Аллаха и которого Аллах простил. Знай, что неграмотный мусульманин, который стремится к милости Господа и повиновению Посланнику, ε, но заблуждается, еще более заслуживает этого прощения. Не спеши называть человека неверующим, но спеши разъяснить ему истину с мудростью и добрым наставлением, и да поможет всем нам Аллах!
Пречист Господь, Господь величия, и далек от того, что приписывают Ему нечестивцы! Мир Его посланникам, и хвала Аллаху, Господу миров!
Кулиев Эльмир
Баку, Азербайджан
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ | 3 |
ВВЕДЕНИЕ | 8 |
ЧАСТЬ I. ВЕРА В АЛЛАХА | 11 |
Глава I. Единобожие в господстве | 14 |
Тема I. Его значение и подтверждение его Кораном, Сунной, здравым смыслом и подсознанием | 14 |
Тема II. Разъяснение того, что признание только единобожия в господстве не спасает от мучений | 18 |
Тема III. Примеры уклонения от единобожия в господстве | 22 |
Глава II. Единобожие в божественности | 23 |
Тема I. Его доказательства и разъяснение его важности | 24 |
Тема II. Необходимость поклонения одному Аллаху | 30 |
Тема III. Защита Пророком неприкосновенности единобожия | 36 |
Тема IV. Многобожие, неверие и их виды | 62 |
Тема V. Притязания на знание сокровенного и то, что связано с этим | 77 |
Глава III. Единобожие в обладании божественными именами и качествами | 82 |
Вступление. Вера в имена и качества Аллаха и ее влияние на поведение мусульманина | 82 |
Тема I. Единобожие в обладании божественными именами и качествами и доказательства этого | 84 |
Тема II. Практические примеры того, как следует принимать имена и качества Аллаха в свете Корана и Сунны | 90 |
Тема III. Правила, относящиеся к именам и качествам Аллаха | 97 |
ЧАСТЬ II. ОСТАЛЬНЫЕ СТОЛПЫ ВЕРЫ | 105 |
Глава I. Вера в ангелов | 105 |
Тема I. Сотворение, природа, качества и особенности ангелов | 105 |
Тема II. Важность веры в ангелов, ее суть и доказательства | 111 |
Тема III. Обязанности ангелов | 120 |
Глава II. Вера в ниспосланные писания | 128 |
Вступление. Значение слова «откровение» в арабском языке и шариате и его формы | 128 |
Тема I. Религиозное предписание относительно веры в писания и его обоснование | 132 |
Тема II. Суть веры в писания | 136 |
Тема III. Разъяснение того, что Таурат, Инджил и некоторые другие небесные писания претерпели искажения, тогда как Коран не был искажен | 144 |
Тема IV. Вера в Коран и его особенности | 148 |
Глава III. Вера в посланников | 156 |
Тема I. Религиозное предписание по поводу веры в посланников и его доказательства | 156 |
Тема II. Понятия «пророк», «посланник» и разница между ними | 159 |
Тема III. Суть веры в посланников | 161 |
Тема IV. Обязанности мусульман перед посланниками | 166 |
Тема V. Твердые духом посланники | 171 |
Тема VI. Особенности нашего пророка Мухаммада, обязанности мусульман перед ним и разъяснение того, что видение Пророка во сне является истинным | 173 |
Первое – особенности пророка Мухаммада | 173 |
Второе – обязанности мусульман перед Пророком | 173 |
Третье – разъяснение того, что видение Пророка во сне является истинным. | 187 |
Тема VII. Заключительное пророчество и разъяснение того, что после него уже не будет пророков | 189 |
Тема VIII. Ночной перенос Посланника и его доказательства | 193 |
Тема IX. Суждение о жизни пророков | 199 |
Тема X. Чудеса пророков и разница между ними и караматом угодников | 204 |
Тема XI. Угодники и угодничество в исламе | 210 |
Глава IV. Вера в Последний День | 214 |
Тема I. Признаки Судного Часа и их виды | 214 |
Тема II. Блаженство и мучения в могиле | 224 |
Тема III. Вера в воскрешение | 230 |
Глава V. Вера в предопределение и судьбу | 247 |
Тема I. Понятия «предопределение» и «судьба», их доказательства и разница между ними | 247 |
Тема II. Ступени предопределения | 250 |
ЧАСТЬ III. ПРОЧИЕ МУСУЛЬМАНСКИЕ УБЕЖДЕНИЯ | 253 |
Глава I. Ислам, вера, ихсан | 253 |
Тема I. Ислам | 253 |
Тема II. Вера и ее столпы | 255 |
Тема III. Ихсан | 259 |
Тема IV. Связь между исламом, верой и ихсаном | 260 |
Глава II. Дружба и вражда: смысл и условия | 261 |
Глава III. Права сподвижников и наши обязанности перед ними | 266 |
Тема I. Сподвижники и необходимость любви к ним | 266 |
Тема II. Необходимость веры в превосходство и справедливость сподвижников и воздержания от обсуждения возникших между ними разногласий в свете шариатских доводов | 269 |
Тема III. Обитатели дома Пророка | 272 |
Тема IV. Праведные халифы | 275 |
Тема V. Десятеро тех, кто был обрадован вестью о Рае | 277 |
Глава IV. Обязанности перед мусульманскими правителями и обычными мусульманами и необходимость нахождения среди них | 279 |
Глава V. Необходимость следования Корану и Сунне и доказательства этого | 283 |
Тема I. Доказательства необходимости следования Корану и Сунне | 283 |
Тема II. Предостережение от ереси | 288 |
Тема III. Порицание разделения на секты и разногласий | 291 |
ПРИЛОЖЕНИЕ | 297 |
ОБ ОБВИНЕНИИ В НЕВЕРИИ | 299 |
Виды неверия | 299 |
Вероотступничество | 301 |
Условия неверия | 306 |
Обвинение в неверии мусульман | 312 |
ОГЛАВЛЕНИЕ | 317 |
أصُولُ الإيمَان
في ضَوء الكِتَاب والسُّنَّة
جمعه
نخبة من العلماء
ترجمه إلى اللغة الروسية
إلمير رفائيل كولييف
الطبعة الأولى
سنة 1424 هـ / 2003 م
مدينة باكو / جمهورية آذربيجان
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 135; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!