Действительно, чем точнее писатель выбирает слова для раскрытия своего замысла, тем легче читателю понять не только то, о чем говорит автор, но и то, что именно он хочет сказать.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: « В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения ».
Л.В.Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак или действие, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.
Так, предложение 16 состоит из десяти отдельных слов, называющих или указывающих на субъект ("я", "приезжий") и его действия. Каждое пятое слово в предложении относится к высокой лексике ( « отважился », « вторгаться »), позволяя представить нам незнакомца как человека интеллигентного, обладающего правильной литературной речью.
Если мы все эти слова напишем через запятую и в начальной форме, то получится бессмыслица. Но стоит употребить все глаголы в необходимой форме, а местоимение « вы » поставить в дательный падеж - слова получат единый смысл, превратившись в предложение.
Играют свою роль в превращении набора слов в синтаксическую конструкцию и знаки препинания. Так, три тире, имеющиеся в этом предложении, указывают на наличие реплики в диалоге, представляющем собой законченную мысль.
Таким образом, можем сделать вывод, что прав был русский филолог Л.В.Успенский, утверждавший, что язык, чтобы строить предложение, использует лексику и грамматику. 2 .Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: « Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение ».
|
|
Л.В.Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак, действие предмета. И только! Лишь при помощи грамматики можно из набора слов создать связное высказывание, текст.
Так, предложение 25 состоит из восьми отдельных слов, называющих предмет, его действие и признак этого действия. Интересно использует автор в этой синтаксической конструкции антонимы « много и мало », которые придают художественной речи особую остроту и эмоциональность. Придают при условии, если мы указанные слова передадим « в распоряжение грамматики ».
Например, поставим слово « человек » в дательный, а слово « счастье » - в родительный падежи, создадим словосочетание с подчинительной связью управление: « нужно для счастья ». Для выражения эмоций автора в конце предложения поставим восклицательный знак. И тогда предложение, по словам Л.В. Успенского, получит « величайшее значение ».
|
|
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. А. Федина: « Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла ».
Высказывание К. А. Федина я понимаю так. Автор подбирает слова согласно смыслу, заложенному в тексте. Приведу примеры.
Во-первых, рассказчик и все друзья мальчика во дворе восторгаются его мамой, молодой, красивой, сильной. И никто не « величает » ее по имени-отчеству, а называют, как девчонку, Лелей (имя это женщине диктуется смыслом рассказа). И отца мальчика никто не называет по этой же причине по имени-отчеству, а именуют так, как зовет его Леля: « О справедливейший из справедливых! »
Во-вторых, автор интересно использует в тексте слово « судья ». Если первый раз он так называет отца Коли, который был бессменным арбитром волейбольных матчей, то во второй – так величает маму, хотя «… она никогда не давала громкого свистка » в семейной жизни. Леля была центром семьи: только в ее присутствии Коля и его отец чувствовали себя счастливыми. А как интересно использует автор в предложении 17 сравнение! Мужчин семейства в отсутствии мамы-судьи он сравнивает с пассажирами опаздывающего поезда.
|
|
Таким образом, могу сделать вывод, что прав был писатель К.А.Федин, утверждавший, что «… точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла ».
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. А. Федина: « Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла ».
" Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла",-утверждал писатель К.А.Федин.
Действительно, чем точнее писатель выбирает слова для раскрытия своего замысла, тем легче читателю понять не только то, о чем говорит автор, но и то, что именно он хочет сказать.
Так, например, А.Алексин, рассказывая о маме главного героя, использует не стилистически нейтральное слов "звали", а устаревшее "величали" (предложение 1), показывая тем самым уважительное отношение окружающих к матери Кольки.
Если отец Кольки был незаменимым судьёй во время дворовых волейбольных матчей, то мама оказывалась "судьёй" дома (предложение 15). Используя слово "судья" в переносном значении, А.Алексин показывает, насколько справедливой была Лёля, Колькина мать, в быту, насколько зависела от её решений гармония в семье.
|
|
Таким образом, точный подбор слов позволил А.Алексину предельно ясно рассказать о своей героине. Читатель же, в свою очередь, получил возможность понять, почему Колька гордился своей мамой.
4 .Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвист Александра Афанасьевича Потебни: « Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего ».
Сочинение-рассуждение
Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так: если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить, то глаголы в условном и повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях.
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 175; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!