Новое евангелие – «Моя борьба» 3 страница
Также и в «Застольных беседах» фюрер утверждал: «Брак как основа семьи есть залог жизни и будущего народа. Сохранение в чистоте его устоев есть нравственный долг. Офицер, который уже в силу своего знания и положения является представителем руководящего слоя, через безупречное поведение обязан стать как бы эталоном нравственности и стремиться претворить в жизнь этот принцип в своей семье. Прелюбодеяние и разрушение чужой семьи есть осквернение чести, а измену собственной жене следует в общем и целом дополнительно квалифицировать как вероломство. Измена жены обязывает супруга во имя защиты чести своего дома призвать обидчика к ответу».
Фюрер также настаивал на том, что «брак не является институтом, созданным лишь для совместных развлечений супругов или проистекающим лишь из взаимной переписки; он представляет собой лишь разделение обязанностей, когда задача мужа — борьба за карьеру в избранной профессии, а задача жены — поддерживать порядок в доме, ибо дом — это опора в борьбе за выживание. А под порядком в доме понимается поддержание определенного культурного уровня, с одной стороны, и практическое ведение хозяйства — с другой».
В книге «Моя борьба» Гитлер также сформулировал принцип политики национал-социалистов в сфере образования: «Народное государство будет видеть свою главную задачу не в том, чтобы накачивать наших детей возможно большим количеством «знаний», а прежде всего в том, чтобы вырастить вполне здоровых людей. Лишь во вторую очередь мы будем думать о развитии духовных способностей. Но и здесь мы будем прежде всего думать о том, чтобы развить у нашей молодежи характер, волю, силу, решимость, а в сочетании с этим будем систематически работать над тем, чтобы развить в ней чувство ответственности. Лишь в последнюю очередь будем мы думать о чисто школьном образовании».
|
|
Государство рассматривалось национал-социалистами только как средство борьбы за выживание нации. Гитлер верил, что германский народ биологически сильнейший в мире. Потому он и отважился вступить во Вторую мировую войну против явно превосходящей Германию по силам и средствам коалиции. Фюрер надеялся, что у народов, ему противостоявших, не окажется достаточной воли к сопротивлению. В этом его убеждала политика «умиротворения» со стороны Англии и Франции. Гитлер утверждал: «Если государство не имеет силы организовать борьбу за здоровье народа, оно тем самым лишается права на существование в этом мире, который представляет собой мир борьбы». Фюрер также надеялся, что германский гений создаст самые совершенные средства борьбы, германский солдат на фронте окажется самым стойким и умелым бойцом, а германские генералы под его руководством окажутся самыми лучшими полководцами.
|
|
Еще в книге «Моя борьба» Гитлер писал: «Любая попытка побороть определенную идею силою оружия потерпит поражение, если только борьба против упомянутой идеи сама не примет форму наступательной борьбы за новое миросозерцание. Только если против одного миросозерцания в идейном всеоружии выступает другое миросозерцание, насилие сыграет решающую роль и принесет пользу той стороне, которая сумеет его применить с максимальной беспощадностью и длительностью».
Новое мировоззрение, способное побороть идеи, движущие иными нациями, по мысли Гитлера, может выработать только биологически здоровый, полный молодых сил народ. В книге «Моя борьба» фюрер писал: «Наш боевой клич становится сигналом, собирающим в наши ряды все, что есть сильного. Именно величие целей отпугивает мелких людей... но зато под наши знамена собираются все действительно боевые натуры... Если на одной стороне мы видим концентрацию высшей энергии и решимости, а на другой стороне — широкие массы равнодушных, то небольшое меньшинство, собравшееся в первом лагере, всегда одержит верх над громадным большинством, оставшимся во втором лагере. Мировую историю делает меньшинство, раз только в этом численном меньшинстве воплотились большая воля и большая решимость.
|
|
Громадность задач, которые мы себе ставим, в глазах многих затрудняет нашу победу; на деле же именно в этом заложена наша победа. В величии и трудностях нашей задачи как раз и заложено то, что в нашем лагере соберутся только лучшие бойцы. Именно в этом подборе гарантия нашего успеха».
Смешение представителей высшей расы с представителями низших рас теоретики нацизма находили преступным, поскольку это вело к физическому и умственному регрессу, снижению уровня более высокой расы. А высшей расе суждено было господствовать над миром. В книге «Моя борьба» читаем: «Всякое расовое смешение раньше или позже неизбежно приводит к гибели того потомства, которое получилось в результате смешения, если только более высокая раса, вступавшая в смешение, хотя бы частично сохранилась в чистом виде на земле. Лишь и том случае, если и более высокая раса вся до конца участвует в смешении, исчезнет опасность для потомства».
Любые моральные ограничения могут только повредить представителям высшей расы, низвести ее до уровня низших. Принципы нравственности и морали могут стать вновь значимыми для немцев только тогда, когда Германия завоюет весь мир. Гитлер провозглашал: «Идеи гуманизма и пацифизма, может быть, действительно будут уместны тогда, когда высшая раса завоюет весь мир и будет господствовать на всей земле... Сначала борьба, а потом, может быть, и пацифизм».
|
|
Гитлеровская концепция государства была основана на расовой теории. Государственное устройство имеет одну главнейшую цель — сохранение нации как социобиологического организма в борьбе с другими нациями. В книге «Моя борьба» Гитлер писал: «В отличие от буржуазного и марксистско-еврейского мировоззрения народная философия рассматривает значение человечества в его базовых расовых элементах. В государстве он видит лишь одно из средств для достижения конечной цели, считая, что эта цель состоит в сохранении расовой сущности человека. Данная философия никоим образом не исходит из равноправия рас, а признает высшие и низшие по своей ценности расы и считает себя обязанной содействовать торжеству лучших и более сильных рас. Она предполагает подчинение низших и более слабых рас в соответствии с вечным порядком, господствующим во вселенной. Таким образом, настоящая философия в принципе отвечает основной идее аристократической натуры и исходит из обязательности данного закона для всех, а также учитывает не только различную ценность рас, но и различную ценность отдельных лиц. Согласно этой философии, из масс важно выдвигать индивидуальность и таким образом... создавать некое организующее начало. Она верит в необходимость идеализации человечества, в которой видит лишь предпосылку существования рода человеческого. Однако она не может дать право на существование какой-либо этической идеи, если эта идея представляет угрозу расовому существованию носителей более высокой этики. Ибо в мире, населенном неполноценными особями и черномазыми, любые гуманные воззрения, какими бы прекрасными и величественными они ни были, а также любые идеи относительно идеального будущего нашего человечества утрачены раз и навсегда...
Следовательно, немецкая жизненная философия соответствует исконному желанию природы, поскольку воссоздает свободную игру сил, которые способны привести к постоянному взаимному улучшению рода, пока наконец лучшие представители человечества, добившись господства на нашей планете, не станут располагать полной свободой действий в тех владениях, которые частично выходят за ее пределы.
Мы все ощущаем, что в отдаленном будущем человечество столкнется с проблемами, решить которые будет под силу лишь высшей расе — властителям всей планеты».
По мысли Гитлера, сама природа и Провидение предопределили германской расе господствовать на Земле.
«Народное государство», по Гитлеру, должно ставить расовый вопрос в центр бытия — это забота о чистоте расы, о сохранении и приумножении числа расово полноценных особей. «Детей должны рожать лишь здоровые пары, — провозглашал будущий фюрер в книге «Моя борьба». — Страшный позор производить на свет детей больными и немощными, и большая честь отказаться от этого. Наоборот, предосудительно нежелание производить здоровых детей для нации. Народное государство выступает гарантом грядущих поколений, перед лицом которых желания и эгоизм отдельного лица надо отбрасывать в сторону и подавлять... Народное государство начинается с повышения роли семьи, чтобы покончить с постоянным загрязнением расы и превратить ее в институт, призванный производить на свет божественные создания, а не уродов, нечто среднее между человеком и обезьяной».
Имелась в главной книге Гитлера и внешнеполитическая программа, содержание которой не ограничивалось «освобождением от цепей Версаля». Германская нация должна была завоевать себе «жизненное пространство», прежде всего на Востоке. В книге «Моя борьба» Гитлер отвергал идею заключения союза с Россией, даже из конъюнктурных соображений. Ведь тогда, по его мнению, в случае войны Германии и России против всего остального мира «вся борьба разыгралась бы не на русской, а на германской территории, причем Германия не могла бы даже рассчитывать на сколько-нибудь серьезную поддержку со стороны России». Фюрер утверждал: «Уже один факт заключения союза между Германией и Россией означал бы неизбежность будущей войны, исход которой заранее предрешен. Такая война могла бы означать только конец Германии».
Невозможность союза с Советской Россией помимо расового момента Гитлер обосновывал также еще следующими соображениями: «Современные владыки России совершенно не помышляют о заключении честного союза с Германией, а тем более о его выполнении, если бы они его заключили... Германия также не избавлена от той опасности, жертвой которой пала в свое время Россия. Только буржуазные простаки способны думать, будто большевизм в Германии уже сокрушен». В связи с этим фюрер делал общий вывод: «Чтобы успешно бороться против еврейских попыток большевизации всего мира, мы должны прежде всего занять ясную позицию по отношению к Советской России. Нельзя побороть дьявола с помощью Вельзевула». Россия и сопредельные с ней государства-лимитрофы рассматривались в книге «Моя борьба» только как объект экспансии.
Напротив, считал Гитлер, «сближение Германии с Англией и Италией никоим образом не приводит к опасности войны». Он полагал такой союз весьма выгодным для Германии: «Англия представляет собой величайшую мировую державу, а Италия — молодое, полное сил национальное государство. Союз с такими государствами создал бы совсем другие предпосылки для борьбы в Европе, нежели тот союз с гниющими государственными трупами, на которые Германия опиралась в последней войне». Выгоды от такого союза Гитлер видел в том, что «единственная держава, с которой приходится считаться как с возможной противницей такого союза, — Франция — объявить войну была бы не в состоянии. Это дало бы Германии возможность совершенно спокойно заняться всей той подготовкой, которая в рамках такой коалиции нужна, дабы в свое время свести счеты с Францией. Ибо самое важное в таком союзе для нас то, что Германия не может тогда подвергнуться внезапному нападению и что, наоборот, союз противников распадется, т. е. уничтожится Антанта, из-за которой мы претерпели бесконечно много несчастий. Значение такого союза было бы в том, что смертельный враг нашего народа — Франция — сам попал бы в изолированное положение... Германия одним ударом вышла бы из нынешнего неблагоприятного стратегического положения... Мы получили бы могучую защиту своих флангов и были бы полностью обеспечены продовольствием и сырьем».
Но Гитлер оказался плохим пророком. Он был прав, когда утверждал, что союз Германии с Россией приведет к мировой войне, которая неизбежно завершится крахом Германии. Однако в 1939 году фюрер все-таки пошел на пакт со Сталиным. В результате в 1939—1941 годах СССР и Германия были фактическими союзниками. Благодаря этому Гитлер смог разгромить и оккупировать Польшу и Францию, установить контроль над Норвегией и Балканами. Однако тем самым он сделал неизбежным союз Англии и стоявших за ней США с Советским Союзом, что предопределило конечное поражение Германии.
Путь к власти 1925-1933
Выйдя из Ландсбергской тюрьмы, Гитлер поспешил заверить власти в том, что отныне будет законопослушным гражданином, а его партия будет использовать только законные, парламентские методы борьбы.
Уже 4 января 1925 года он побывал на приеме у министра-президента баварского правительства Генриха Хольда и заверил его в своей лояльности.
В результате уже в феврале 1925 года запрет на деятельность НСДАП в Баварии был снят. До этого в Баварии нацисты действовали в составе Народного блока, вскоре преобразованного в Национал-социалистическое освободительное движение, а на остальной территории Германии — в качестве Великогерманского народного сообщества, возглавляемого Юлиусом Штрейхером.
За время отсутствия Гитлера национал-социалистическое движение наряду с несомненными успехами понесло и чувствительные потери. Его ряды покинул генерал Э. Людендорф.
Собственную фракцию создал Грегор Штрассер, придерживавшийся радикальных антикапиталистических лозунгов. Формально разногласия удалось преодолеть только на партийной конференции в Бамберге в феврале 1926 года.
На сторону Гитлера перешел Йозеф Геббельс, популярный в Берлине агитатор и журналист. Гитлер назначил его гаулейтером Берлина. Так началась их вечная дружба. Штрассер же в конечном счете признал верховенство Гитлера и вернулся в руководство НСДАП, где стал заниматься организационными вопросами.
Гитлер понимал, что для легальной парламентской деятельности партии необходимы значительные денежные средства, которые в данный момент, когда в партии состоят лишь десятки тысяч человек, могут предоставить только люди богатые — крупные банкиры и промышленники. На протяжении 1926 года он неоднократно встречался с германскими предпринимателями и заверял их, что НСДАП не покушается на священное право частной собственности. Он доказывал, что только его партия способна обеспечить наилучшую защиту от «красной опасности». Предприниматели Гитлеру поверили и стали пополнять партийную кассу сотнями тысяч марок. Туда делали взносы и такие солидные иностранные компании, как «Роял Датч Шелл», «Дженерал моторс», «Форд»... Не то чтобы все они очень любили национал-социалистов. Просто в бизнесе действовал и действует принцип: не складывать все яйца в одну корзину. Поэтому германские промышленники (и не только германские), финансируя ряд правых, националистических и центристских партий, не хотели игнорировать и партию Гитлера с ее растущей популярностью.
В спонсорстве они видели для себя определенную гарантию на случай прихода нацистов к власти и надеялись, что Гитлер если не отблагодарит, то, по крайней мере, не станет вредить своим благодетелям. Гитлер отблагодарил, но по-своему: привел к краху Рейх, а вместе с ним и национальный бизнес.
Экономический кризис 1929 года вызвал резкий рост безработицы. Это не замедлило сказаться на избирательных успехах партии Гитлера. На выборах в рейхстаг в мае 1928 года, накануне кризиса, социал-демократы завоевали более 9 миллионов голосов, коммунисты — более 3 миллионов, а нацисты — всего 800 тысяч. А вот на следующих выборах, 14 сентября 1930 года, картина была уже совсем иная. За НСДАП проголосовали 6,3 миллиона человек, за коммунистов — 4,5 миллиона, а за социал-демократов — чуть более 8 миллионов. Всего за год численность национал-социалистической партии возросла со 100 до 400 тысяч человек. Если в мае 1928 года за Гитлера и его партию голосовано всего 2,6 процента германских избирателей, то в сентябре 1930-го — уже 18,3 процента. До власти оставался всего один шаг.
11 октября 1931 года по инициативе лидера Немецкой национальной народной партии медиа-магната Альфреда Гугенберга на встрече в Бад-Гарцбурге основные партии правой ориентации, в том числе и НСДАП, приняли совместную Гарцбургскую декларацию о пути преодоления кризиса посредством недопущения социал-демократов и коммунистов к власти.
Это была принципиальная победа Гитлера — традиционные правые силы признали его равноценным игроком па политическом поле и в принципе готовы были его поддерживать.
А вскоре было устранено последнее препятствие для того, чтобы сам Гитлер вошел в рейхстаг и в правительство. Еще в апреле 1925 года Гитлер вышел из австрийского гражданства и стал апатридом — лицом без гражданства. Это не позволяло ему избирать и быть избранным в Германии.
Наконец 25 февраля 1932 года Гитлер стал гражданином Рейха, что позволяло ему претендовать на самые высокие посты в государстве. Это произошло благодаря тому, что министр внутренних дел земли Браун швейг — член НСДАП — назначил Гитлера советником земельного правительства, обеспечив ему право на германское гражданство.
Тем временем нацисты обрели очередного »мученика», а вместе с ним — партийный гимн. 23 февраля 1930 года в берлинском пригороде Веддинг был убит командир одного из отрядов СА Хорст Вессель, по совместительству — сутенер. Он стал жертвой разборки из-за девицы с другим сутенером, Али Хелером, по иронии судьбы оказавшимся коммунистом (он был убит вскоре после прихода нацистов к власти). Нацисты объявили Хорста Вес-селя мучеником движения и идеи, «великим героем» и «великим поэтом», а написанная им песня «Выше знамена» стала партийным гимном, исполнявшимся после 1933 года вслед за государственным гимном — «Германия превыше всего».
В обращении НСДАП от 1 марта 1932 года провозглашалось: «Гитлер — это девиз для всех, кто верит в возрождение Германии... Гитлер победит, ибо народ желает его победы». Но не менее важно было то, что победы Гитлера в тот момент хотел и германский большой бизнес, видя в фюрере единственную гарантию стабилизации экономического и политического положения в стране, но отнюдь не думая, что через каких-нибудь семь лет он развяжет новую мировую войну. Гитлер, чья резиденция находилась в отеле «Кайзерхоф», напротив рейхсканцелярии, 16 августа 1932 года в одном из интервью хвастливо заявил: «Мне незачем идти на Берлин. Я уже здесь». Он уже не сомневался в победе.
Ранее, 27 января 1932 года, выступая в Дюссельдорфе на заседании «Клуба индустрии», фюрер заявил: «Нынешнее правительство не способно к принятию решительных мер для изменения ситуации, которая грозит непредсказуемыми социальными последствиями». И подчеркнул, что нельзя создать «здоровую и крепкую» Германию, пока половина населения поддерживает «марксистов».
Для внешнего же потребления, чтобы запудрить мозги лидерам держав Антанты, Гитлер пропагандировал «политику мира», которой будто бы собираются следовать нацисты, когда придут к власти. После 30 января 1933 года этот лозунг был в одночасье заменен требованием ревизии Версальского договора и воссоединения всех немцев в едином государстве.
Президентские выборы 13 марта 1932 года окончились поражением Гитлера. Во втором туре он уступил Гинденбургу, за которого проголосовало 53 процента участвовавших в выборах избирателей, в том числе многие сторонники социал-демократов. Для последних «железный фельдмаршал» представлялся меньшим злом, чем лидер нацистов. После выборов президента правительство даже рискнуло запретить СА и СС, обвинив их в подготовке военного переворота. Но запрет остался на бумаге. Уже 1 июня 1932 года Генрих Брюнинг, противник нацистов, был заменен на посту рейхсканцлера Францем фон Папеном, тесно связанным с католической Партией центра и гораздо более примирительно настроенным по отношению к Гитлеру и НСДАП. 31 июля 1932 года состоялись новые выборы, в рейхстаг. Национал-социалисты завоевали 230 мандатов, получив почти 14 миллионов голосов, и стали самой крупной фракцией. Социал-демократы имели 133 мандата, коммунисты — 89. 12 августа Гинденбург впервые принял Гитлера и спросил у него, готовы ли нацисты войти в кабинет фон Папена. Фюрер отказался, потребовав для себя поста рейхсканцлера. В тот момент Гинденбург данное требование отверг. Но Гитлер почувствовал, что президент, если применять боксерскую терминологию, «поплыл» — оставалось его дожать.
Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 115; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!