Пять советов по практическому применению идей из этой главы



 

1. Когда вы растеряны или у вас просто плохое на строение, представьте ременный поручень в трамвайном вагоне, висящий в метре над вашей головой. Вообразите, как вы, отрываясь от пола, поднимаетесь к этому поручню, хватаетесь за него и позволяете трамваю, то есть силе намерения, везти вас до места назначения. Это способ вашего смирения перед силой намерения.

2. Когда у вас на душе тревога или вам кажется, что все будто сговорились помешать вам выполнить жизненную миссию, повторяйте слово «намерение». Это поможет вам успокоиться и восстановить душевное равновесие. Намерение – это дух, а дух – это умиротворение.

3. Скажите себе, что у вас в жизни есть предназначение и безмолвный спутник, который всегда к вашим услугам. Когда эго определяет вас через то, что вы имеете или что делаете, или сравниваете себя с другими, покончите с этими мыслями с помощью свободы воли. Скажите себе: «У меня в жизни есть цель, я способен осуществить все свои желания и при этом остаюсь в гармонии с вездесущей творческой силой Вселенной». Скоро это станет вашей автоматической реакцией на складывающиеся обстоятельства, что изменит вашу жизнь к лучшему.

4. Ведите себя так, словно ваши желания уже осуществились. Поверьте, все, к чему вы стремитесь, вы уже получили, все это существует в Духе, и знайте, что ваши желания обязательно исполнятся. Один из моих десяти секретов успеха душевного покоя звучит так: относитесь к себе так, словно вы уже стали тем, кем хотите стать.

5. Перепишите нижеследующее древнехасидское из речение и носите его с собой. Оно будет напоминать вам о силе намерения и о том, что она работает на вас круглосуточно.

 

Когда идете через поле с чистотой и святостью в мыслях, тогда все камни, все растения и животные излучают божественную энергию, которая устремляется к вам. Очищаясь, она становится священным огнем в вас.

 

* * *

 

В следующей главе рассказывается о том, как бы выглядело поле намерения, если бы вы смогли увидеть его, и каковы его лики. В заключение этой главы я приведу высказывание Дона Хуана Матуса, учителя Карлоса Кастанеды: «Дух раскрывается перед всеми в одинаковой мере, но только воины постоянно настроены на такие откровения».

Читатели и воины, в духе свободной воли соединитесь с силой намерения!

 

 

Глава вторая. Семь ликов намерения

 

Четыре тысячи томов метафизики не объяснят нам, что такое душа.

Вольтер

 

От раздумий о намерении к знанию

 

Вчера, работая здесь, на острове Мауи, над этой книгой, я пришел к знанию, которое постараюсь донести до вас. Из моря вытащили женщину, японку.

Она нахлебалась морской воды, и ее тело раздулось. Я в числе прочих склонился над ней, пытаясь сделать искусственное дыхание, а ее многочисленные японские друзья уже оплакивали свою спутницу, глядя на бесплодные попытки оживить ее.

Вдруг я почувствовал мимолетное присутствие духа этой женщины, парящего над телом и наблюдающего за нашими попытками спасти утопленницу. Я ощутил присутствие блаженной, умиротворяющей энергии и каким‑то непостижимым образом понял, что эта женщина уже не оживет, что она больше не привязана к телу, которое исполненные самых благих намерений люди, включая меня, пытаются вернуть к жизни.

Это осознание заставило меня встать, сложить руки и безмолвно помолиться за нее. Мы с ней были друг другу совершенно чужие, даже говорили на разных языках, но я чувствовал связь с ней. Я ощущал умиротворение, зная, что ее дух и мой как‑то взаимосвязаны в тайне мимолетно‑эфемерной природы наших физических жизней.

Я пошел прочь, и мои мысли по поводу увиденного были отнюдь не мрачными. Напротив, я чувствовал и знал: то, что дух этой женщины покинул ее безжизненное, распухшее тело, было необъяснимой, но неотъемлемой частью идеального божественного порядка. Я не мог этого доказать. У меня не было научных свидетельств. Но я не просто думал так – я знал. Это пример того, что я называю молчаливым знанием.

Прошло уже 24 часа, а я все еще ощущаю присутствие этой женщины. В «Силе безмолвия» Карлос Кастанеда описывает молчаливое знание как «нечто присущее всем нам. Нечто обладающее полной властью, полным знанием всего. Но это нечто не способно мыслить и потому не может сказать, что знает… Человек отказался от безмолвного знания в пользу мира рассудка. Чем сильнее он цепляется за мир рассудка, тем более эфемерным становится намерение».

Поскольку намерение представляется в данной книге как невидимое поле энергии, присущее всякой физической форме, оно, следовательно, является частью необъяснимого, нематериального мира Духа. Дух ускользает от наших попыток объяснить и описать его, потому что это мир, где нет начала и конца, нет границ, нет символов, нет формы. Таким образом, слова, служащие символами для сообщения нашего опыта жизни в физическом мире, не могут объяснить Дух так, как они объясняют физический мир.

Я согласен со словами Вольтера, вынесенными в эпиграф этой главы, и с готовностью признаю, что не способен объяснить кому бы то ни было, что представляет собой Дух, или словами достаточно точно описать, на что он похож. Но я могу описать свое собственное концептуальное представление о намерении, попытавшись приоткрыть вуаль, скрывающую поле намерения от сенсорного восприятия и рассудка. Свое понимание я представлю вам в виде семи ликов намерения, которые отражают мой мысленный образ того, как могла бы выглядеть сила намерения.

Намерение – это сила, которую, по моему глубокому убеждению, мы можем чувствовать, с которой мы можем связываться, которую мы можем знать и которой можем доверять. Это внутреннее знание, которое мы отчетливо ощущаем, но словами описать не можем. Я использую концепцию ликов для того, чтобы ближе подобраться к силе намерения, являющейся источником творения, и активизировать ее в своей жизни. Надеюсь, вы постепенно тоже начнете понимать, что вам необходимо сделать для активизации силы намерения в своей жизни.

Нижеследующие описания являются итогом моего общения с духовными наставниками, моей более чем тридцатилетней профессиональной деятельности, изучения многих томов литературы по метафизике и моей личностной эволюции. Я постараюсь сообщить вам свое личное знание тех необыкновенных благ, которыми сопровождается соединение с намерением. Я надеюсь, вас одухотворит молчаливое знание силы намерения и ваша жизнь будет все больше полниться чудесами, несущими счастье вам и всем окружающим вас людям.

Молчаливое знание начинается тогда, когда вы приглашаете силу намерения играть активную роль в своей жизни. Это сугубо личный выбор, который не нужно кому‑либо объяснять или защищать. Когда вы делаете такой внутренний выбор, молчаливое знание постепенно становится частью вашего обычного, повседневного сознания. Открываясь силе намерения, вы начинаете знать, что зачатие, рождение и смерть являются естественными аспектами энергетического поля творения. Пытаться обдумывать и рассудочно объяснять путь к намерению бесполезно. Изгоняя сомнения и доверяя своей интуиции, вы расчищаете пространство для силы намерения в своей жизни.

Иначе говоря, ни о чем не думайте, полностью очиститесь от мыслей и доверчиво входите в чертог великой тайны. Отбросьте в сторону рациональное мышление и откройтесь магии нового знания.

Великий учитель Джидду Кришнамурти как‑то заметил: «Быть пустым, абсолютно пустым совсем не страшно; разуму абсолютно необходимо время от времени очищаться, ведь только так он может проникнуть в неведомые глубины знания».

Теперь на время отложите книгу и позвольте себе осознать свое нефизическое «я» и довериться ему. Сначала закройте глаза и очистите разум от всех рациональных мыслей и того бессмысленного потока сознания, который протекает у вас в голове. Затем нажимайте на воображаемую кнопку «удалить» всякий раз, когда появляется сомнение. Наконец, откройтесь пустоте. И тогда вы, быть может, начнете понимать, каким образом переживается молчаливое знание силы намерения. (В следующей главе мы подробно поговорим о других методах доступа к силе намерения и соединения с ней.)

А сейчас я расскажу, что, я думаю, мы бы могли увидеть, если бы имели возможность выйти из своей оболочки и подняться над нею, как дух той утонувшей японки. Я воображаю, какими бы увидел с такой точки зрения лики намерения, если бы мои глаза были способны воспринимать волны более высокой частоты.

 

Семь ликов намерения

 

1. Лик созидательности. Первый из семи ликов намерения – это творческое выражение силы намерения, которая нас придумала, доставила сюда и создала жизненную среду, отвечающую нашим потребностям. Сила намерения не может не быть созидательной, иначе ничто в мире не существовало бы. Мне это кажется неопровержимой истиной в отношении намерения/Духа, потому что его цель – создавать жизнь в подходящей среде. Почему я уверен, что животворящей силой намерения задумано так, чтобы мы жили и чтобы нас становилось все больше? Потому, что в противном случае жизнь, какой мы ее знаем, не существовала бы.

Сам тот факт, что мы живем и дышим, является для меня доказательством созидательной природы животворящего Духа. Это может казаться вам очевидным или далеко не очевидным, а возможно, вам безразлично, но факт остается фактом: сейчас вы находитесь в своем физическом теле; когда‑то вы были эмбрионом, а еще раньше семенем, а до того бесформенной энергией. Та бесформенная энергия заключала в себе намерение, которое и привело вас из ниоткуда сюда. На самых высоких уровнях сознания намерение с самого начала поставило вас на путь вашей судьбы. Созидательный лик назначил вам продолжать создавать все то, на что направляется ваша сила намерения. Творческая энергия является частью вас, а источник ее – в животворящем Духе, который замышляет вас.

2. Лик доброты. Любая сила, для которой характерна потребность создавать энергию и превращать ее в физическую форму, не может не быть доброй силой. Опять же, я вывожу это от противного. Если бы всетворящей силой намерения двигало желание быть недоброй, несущей зло и вред, никакое творение было бы невозможным. В тот самый момент, когда недобрая энергия обрела бы форму, животворящий Дух был бы уничтожен. Итак, сила намерения добра. Это добрая энергия, желающая, чтобы все созданное ею процветало и развивалось, было счастливым и удовлетворенным. Само наше существование является для меня доказательством доброты намерения. И, решая быть добрым, вы тем самым активизируете силу намерения в своей жизни.

Позитивное воздействие доброты на иммунную систему и на увеличение синтеза серотонина в головном мозге доказано научными исследованиями. Серотонин – это вещество, образующееся в организме человека и вызывающее ощущение комфорта, умиротворения, даже блаженства. Роль большинства антидепрессантов как раз и состоит в стимуляции производства серотонина, способствующего выходу из депрессивного состояния. Исследования показали, что доброе отношение к другим людям улучшает работу иммунной системы и стимулирует производство серотонина как в вашем организме, так и в организме тех, на кого направлено ваше доброе отношение. Еще более поразительно то, что подобное благотворное действие оказывается и на человека, просто наблюдающего за проявлениями доброты со стороны. Только представьте себе это! Доброта благотворно сказывается на физическом и психическом здоровье всех тех, кто хоть как‑то соприкасается с нею – проявляет ее, получает или просто наблюдает. Так лик доброты и лик созидания улыбаются вам.

Когда вы недобры, этот лик блокируется. Вы отрываетесь, уходите от силы намерения. Как бы вы ни называли эту силу: Богом, Духом, Источником или намерением, – знайте, что недобрые мысли ослабляют вашу связь с ней, а добрые – укрепляют ее. Созидание и доброта – два из семи ликов намерения.

3. Лик любви. Третий из семи ликов намерения – это лик любви. То, что силе намерения присуща животворящая природа, сомнению не подлежит. И как иначе назвать эту природу, которая создает, поддерживает и улучшает все формы жизни, если не любовью? Это главная движущая сила универсального Духа намерения. Как сказал Ралф Уолдо Эмерсон, «любовь – наше высшее слово и синоним Бога».

Силовое поле намерения есть чистая любовь, создающая питательную и гармоничную среду. Гневу, ненависти, страху, предвзятости здесь не место. И если бы мы обладали способностью видеть это поле, нашему взору открылись бы созидательность и доброта в бескрайнем поле любви. В физический мир границ и начал мы пришли через универсальное силовое поле чистой любви. Этот лик намерения, являющий собой выражение любви, желает нам только процветания и роста, желает нам стать всем, чем мы способны стать. Когда мы не находимся в гармонии с энергией любви, мы отходим от намерения и ослабляем способность активизировать намерение через выражение любви.

Например, если вы не делаете то, что любите, и не любите то, что делаете, сила намерения ослабевает. Вы притягиваете в свою жизнь неудовлетворенность, которая не есть лик намерения. Следовательно, в вашей жизни проявляется все больше того, чего вы не любите.

Мысли и эмоции суть чистая энергия, но волны энергии различаются по высоте и частоте. Когда более высокая энергия занимает одно поле с низкой, низкая энергия преобразуется в высокую. Например, в темном помещении энергия ниже, нежели в залитом светом. Поскольку свет движется быстрее, чем темнота, когда вы входите в темную комнату со свечой, темнота не только рассеивается и исчезает, но и магическим образом преобразуется в свет. То же самое справедливо и в отношении любви, которая обладает более быстрой и высокой энергией, нежели ненависть.

Святой Франциск в своей знаменитой молитве просит Господа: «Где есть ненависть, дай мне посеять любовь».

Он просит дать ему силу, которая растворила бы ненависть и в конечном счете преобразила бы ее в энергию любви. Ненависть превращается в любовь, когда присутствует энергия любви. Это относится и к вам. Ненависть, направленная на вас или на окружающих, может быть преобразована в дарующую жизнь и любовь силу намерения. Пьер Тейяр де Шарден говорит об этом так: «Вывод всегда один и тот же: любовь – это самая мощная и в то же время самая непостижимая на свете сила».

4. Лик красоты. Четвертым из воображаемых мною семи ликов намерения является лик красоты. Каким еще может быть выражение творчества, доброты и любви, если не красивым? Стала бы сила намерения проявляться в форме, отвратительной ей самой? Естественно, не стала бы. Поэтому мы можем сделать вывод, что в природе намерения существует вечное взаимодействие любви и красоты, и добавить к образу созидательной, доброй и любящей силы намерения красоту.

Джон Китс, блестящий поэт‑романтик, заключает свою «Оду греческой вазе» («Ode on a Grecian Urn») такими словами: «В прекрасном – правда, в правде – красота.

Вот знания земного смысл и суть». Очевидно, что правда присутствует в творении всего. Она проявляется в каждой форме. Нет формы, которая не была бы выражением невидимой творческой силы. Поэтому я согласен с Китсом – нам необходимо молчаливое знание того, что правда и красота суть одно и то же. В любом проявлении силы намерения присутствуют правда и красота. Это знание ведет нас к важным идеям, касающимся проявления нашей индивидуальной воли, воображения и интуиции.

Чтобы лучше понять значение красоты как одного из ликов намерения, запомните следующее: на прекрасных мыслях строится прекрасная душа . По мере того как вы становитесь более восприимчивыми к красоте, все отчетливее наблюдая и чувствуя ее вокруг себя, вы все тоньше настраиваетесь на созидательную силу намерения, содержащуюся во всем сущем, включая вас. Сделав выбор видеть красоту во всем, даже в человеке, который рожден в бедности и невежестве, вы сможете ощутить силу намерения. Когда вы сознательно ищете красоту даже в самых худших обстоятельствах, это соединяет ваше индивидуальное намерение с общей силой намерения. Это работает. Это не может не работать. Лик красоты присутствует всегда и везде, даже там, где другие ничего, кроме убожества, не видят.

В 1978 году, когда я был в Вене, мне выпала большая честь лично познакомиться с Виктором Франклом. Я хорошо помню, как он поделился со мной и другими участниками дискуссии своей убежденностью в том, что способность видеть красоту в любых жизненных обстоятельствах придает жизни человека смысл. В своей книге «Человек в поисках смысла» («Man’s Search for Meaning») он описывает котелок грязной воды с плавающими в ней рыбьими головами – этим нацисты кормили узников концентрационных лагерей во время Второй мировой войны.

Франкл научился видеть красоту в этой пище, вместо того чтобы ужасаться. Он считает способность видеть красоту во всем важным фактором, позволившим ему выжить в этих страшных лагерях. Он напоминает нам, что, если мы сосредоточены на уродливом, мы привлекаем еще больше уродства в свои мысли, эмоции и в конечном счете в свою жизнь. Стараясь видеть краешек свободы в самых ужасных обстоятельствах, мы способны преобразовывать их силой красоты и создавать возможность преодоления этих обстоятельств.

Мне нравится, как мать Тереза сказала об этом, когда ее спросили: «Что вы каждый день видите на улицах Калькутты?» Она ответила: «Изо дня в день я вижу там во всевозможных ипостасях Иисуса Христа».

5. Лик расширения. Стремление к развитию и все большему самовыражению заложено в самой природе жизни. Если бы мы могли воочию увидеть лики намерения, мы были бы потрясены. Я представляю, что среди прочего мы увидели бы непрерывно расширяющееся выражение силы намерения. Постоянное расширение присуще самой природе этого созидательного Духа. Дух – вечно формирующаяся сила. Он заключает в себе принцип роста, означающий, что жизнь непрерывно расширяется, порождая все больше жизни. Жизнь, какой мы ее знаем, происходит из бесформенного намерения. Следовательно, один из ликов намерения выглядит как нечто вечно развивающееся. Он может иметь вид крохотной песчинки, находящейся в состоянии перманентного дублирования, увеличения и продвижения вперед, в состоянии постоянной экспансии самовыражения.

Именно это мы наблюдаем в физическом мире. Этот, пятый, лик намерения принимает форму того, что его выражает. Никак иначе и быть не может, потому что если бы эта вечно расширяющаяся сила не любила себя или ощущала свою оторванность, она могла бы только самоуничтожиться. Но этого не происходит. Сила намерения проявляется как выражение расширяющейся созидательности, доброты, любви и красоты. Устанавливая личную связь с этим ликом намерения, вы расширяете свою жизнь с помощью силы намерения, что было, есть и будет компонентом первоначального намерения. Сила намерения – это сила, расширяющая и преумножающая все аспекты вашей жизни. Никаких исключений! В природе намерения быть в состоянии расширяющегося самовыражения. Это относится и к вам.

Единственным условием расширяющегося движения намерения в вашей жизни является ваше неустанное сотрудничество с этой силой. Вы должны позволить ей расширять свое проявление в вас и для вас, а также для всех, кто встречается на вашем жизненном пути. Тогда вам будут неведомы никакие тревоги. Доверьтесь лику расширения и делайте то, что делаете, – ведь вы любите то, что делаете, и делаете то, что любите. Знайте: это принесет лишь благоприятные и вечно преумножающиеся результаты.

6. Лик безграничного изобилия. Шестой лик намерения есть выражение того, что не имеет границ, что существует сразу везде и в бесконечном изобилии. Оно не просто огромно, оно беспредельно. Само наше существование стало возможным благодаря этому чудесному богатству, поэтому оно проявляется и в вашей жизни. На самом деле ваша жизнь есть реализация закона изобилия. Эти дары вы получаете бесплатно и в полном объеме, точно так же, как в неограниченном изобилии вам предоставляются воздух, солнце, вода и атмосфера.

Вас наверняка с самого раннего детства приучали мыслить на языке ограничений. «Это мое, а это твое. Здесь начинается моя собственность, а твоя заканчивается». Поэтому мы строим «заборы», служащие границами наших владений. Но уже древние исследователи и первооткрыватели дали нам понять, что мир потенциально бесконечен. Еще задолго до этого астрономы опровергли представления человечества об огромном небесном куполе, покрывающем Землю. Люди узнали, что галактики измеряются световыми годами, то есть расстояниями, которые даже свет преодолевает за долгие годы. Научные труды даже двухлетней давности уже считаются устаревшими. Все новые и новые спортсмены регулярно бьют рекорды, якобы демонстрирующие пределы человеческих возможностей.

Все это означает, что потенциал как человечества в целом, так и каждой отдельной личности беспределен. И это правда – ведь мы происходим из безграничного изобилия намерения. Если силе намерения свойственно безграничное изобилие, из этого можно сделать вывод, что столь же безграничен и наш потенциал в плане проявления в нашей жизни чего бы то ни было. Лик изобилия не имеет абсолютно никаких пределов. Представьте бесконечное изобилие ресурсов, из которых созданы все предметы. А теперь подумайте о том единственном ресурсе, который возвышается над всеми остальными. Это ваш разум и коллективный разум человечества. Где начинается и заканчивается ваш разум? Каковы его границы? Где он расположен? Или, что еще важнее, где его нет? Он рождается с вами или присутствует до вашего рождения? Умирает ли он вместе с вами? Какого он цвета? Какой формы? Ответ на все эти вопросы дает словосочетание «неограниченное изобилие». Вы созданы из этого самого неограниченного изобилия. Сила намерения присутствует везде. Именно она позволяет всему сущему проявляться и неограниченно расшиться.

Знайте, что вы едины с этой жизненной силой и что она связывает вас со всеми и со всем, кого и чего вам в жизни недостает. Откройтесь лику неограниченного изобилия, и вы сможете переделать свою жизнь по собственному усмотрению. Как это часто бывает, поэты умеют несколькими словами выразить понятия, очень сложные для описания и понимания. Вот что говорит нам Уолт Уитмен в своей «Песне о себе» («Song of Myself»). Читая эти строки, заменяйте слово «Бог» на «лик безграничного изобилия», и вы получите хотя бы некоторое представление о том, что такое сила намерения.

 

В к каждой вещи я вижу Бога, но совсем не понимаю его

В сутках нет такого часа, в каждом часе нет

такой секунды, когда бы я не видел Бога

На улицах мужчин и женщин я вижу Бога

и в зеркале у меня на лице.

Я нахожу письма от Бога на улице, и в каждом

есть его подпись,

Но пусть они останутся, где они были,

ибо я знаю, что, куда ни пойду,

Мне будут доставлять аккуратно такие же

во веки веков.

 

Понимать умом лик безграничного изобилия и не нужно. Чтобы жить с ним в согласии, достаточно молчаливого знания.

7. Лик отзывчивости. А вот как я представляю себе седьмой лик намерения, лик отзывчивости. Намерение попросту отзывчиво ко всему. Никто и ничто не отвергается отзывчивым ликом намерения. Оно благосклонно, без предубеждения относится ко всякому живому существу. Нет такого, чтобы сила намерения даровалась одним, а другие получали отказ. Для меня отзывчивость намерения означает, что вся природа ждет возможности прийти вам на помощь. Но вы должны быть готовы распознать и принять эту помощь. Намерение не может помочь вам, если вы отвергаете помощь. Если вы полагаете, что вашей жизнью и миром в целом правит случайность, универсальный разум намерения покажется вам попросту скопищем сил, лишенных какой‑либо упорядоченности и действенности.

Быть неотзывчивым – значит попросту отказывать себе в доступе к силе намерения. Чтобы воспользоваться отзывчивостью намерения, вы должны уподобиться самому универсальному разуму. Вы должны быть не только восприимчивы к доступной вам помощи с точки зрения проявления своих собственных намерений, но и готовы делиться этой помощью с другими. Как я уже неоднократно говорил в своих книгах и выступлениях, ваше дело не спрашивать «как», а сказать «да». «Да, я готов. Да, я знаю, что сила намерения вездесуща и универсальна. В ней нет отказа никому».

Лик отзывчивости улыбается мне, и я получаю все, что мне нужно, из Источника, а Источник отзывчив к моей потребности в его помощи. С его помощью я достиг всего, что имею. Будучи отзывчивым, я отвечаю намерению универсальной созидательной силы. И это проявляется в самых различных формах. В нужное время вы удивительным образом встречаете нужных вам людей, ваше тело как по волшебству исцеляется, вы открываете в себе способности, о которых прежде и не догадывались, становитесь замечательным танцором, спортсменом, шахматистом – в зависимости от того, что вам нужно. Поле намерения позволяет воплотиться чему угодно, и неограниченный потенциал, присущий ему, существует в вас еще даже до начала родовых схваток, предшествующих вашему рождению.

 

* * *

 

В этой главе вы познакомились с моим представлением о семи ликах, свойствах, качествах намерения. Это созидательность, доброта, любовь, красота, вечное расширение, безграничное изобилие и отзывчивость ко всему и всем, и вы можете объединиться с этим полем намерения. Ниже предлагаются рекомендации по практическому применению идей из этой главы.

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 160; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!