Глава 109 НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ГОСПОДЕ СВОЕМ



 

Продолжал Иисус: «Говорю я вам: должны вы бодрствовать душою при свете солнца Суда Господня, не похваляясь тем, что бодрствует плоть ваша. Верно сие, ибо сна тела должно избегать, насколько это возможно, но избежать его вообще невозможно, ибо чувства и плоть отягощаются пищею, как разум — работой. А посему пусть тело спит недолго, избегая чрезмерности в труде и пище. Истинно, истинно говорю вам: дозволительно спать каждую ночь, но недозволительно забывать о Боге и Страшном Суде Его, а сон души есть такое забвение».

И вопрошал тот, кто пишет строки сии: «Учитель, как можем мы все время помнить о Всевышнем? Воистину, кажется нам сие невозможным». Отвечал Иисус со вздохом: «Сие есть величайшее несчастье, какое выпадает человеку, Варнава. Ибо не может человек на земле постоянно помнить о Господе, Создателе своем; лишь святые всегда помнят о Нем, ибо теплится в них свет милости Божьей, а потому никогда не забывают они Господа. Но скажите мне, видели ли вы добытчиков камня, что постоянным трудом выучились бить по скале так, что, разговаривая с другими и все время стуча по камню железным молотом, не смотрят на железо, но и не ранят руки свои? Так поступайте же подобно им. Возжелайте стать святыми, если хотите преодолеть сие горе забвения. Воистину, вода раскалывает самые твердые скалы единою каплей, что падает в одном месте долгое время. Ведомо ли вам, почему не освободились вы от горя сего? Ибо не осознали вы, что сие есть грех. Говорю тебе, что заблуждаешься ты, человек, когда князь преподносит тебе дар, но закрываешь ты очи свои и поворачиваешься к нему спиною. Так заблуждаются и те, что забывают Господа, ибо во все времена получает человек от Бога дары и милость Его.

 

Глава 110. ЖАЖДА ДОБРА

 

Скажите мне, дарует ли Всевышний вам постоянно милость Свою? Воистину так, ибо непрерывно посылает он вам воздух для дыхания, пока живете вы. Всякий раз, как вдыхает воздух тело ваше, должно вам говорить: „Благодарю Тебя, Господи!"» Тогда спросил Иоанн: «Правда сие, что говоришь ты, учитель; научи нас, как обрести сие благословенное состояние?»

Отвечал Иисус: «Истинно говорю вам, что никто не может обрести состояние сие силами человеческими, но лишь милостью Божьей. Воистину, правда то, что человек должен возжелать добра, дабы Господь даровал его ему. Когда восседаете вы за столом, возьмете ли вы мясо то, на кое не посмотрите прежде? Воистину нет. А потому не получите вы то, чего не захотите. Если пожелаете вы святости, может Всевышний сделать вас святыми в мгновение ока, но дабы был человек благоразумен к дару сему и к Дарителю его, желает Господь Бог наш, чтобы мы ждали и просили.

Видели ли вы тех, что упражняются в стрельбе по мишени? Поистине, множество раз стреляют они впустую. Никогда не желают они стрелять впустую, но всегда надеются поразить цель. Так и вы, что желаете всегда помнить о Господе нашем, скорбите, когда забываете о Нем; ибо Всевышний дарует вам милость получить то, о чем говорил я вам. Столь крепко связаны меж собою пост и духовные бдения, что, если перестанет человек бодрствовать духом, нарушится и пост его. Ибо в грехе нарушает человек пост души и забывает Господа. А посему бдение и пост суть стражи души и нужны нам и всему роду людскому. Ибо для всякого грех есть беззаконие.

Но не во всякое время и не для всех возможно поститься телом и бодрствовать. Ибо есть среди них больные и старые, женщины с младенцами, те, кому предписана особая еда, дети и прочие люди, слабые здоровьем. Ибо как покрывается всякий одеждами в зависимости от размеров тела своего, так должен он и поститься, насколько позволяют ему силы его. Ибо как одежды младенца не подходят тому, кто достиг тридцати лет, так и бдения и пост одного не подходят другому.

 

Глава 111. СТЕНАНИЕ, ПОСТ И БОДРСТВОВАНИЕ

 

Но бойтесь сатаны, хоть и приложит он все силы для того, чтобы бодрствовали вы ночью, а после спали, когда заповедью Господней предписано молиться и слушать слово Божье. Скажите мне, возрадуетесь ли вы, если друг ваш станет есть мясо, а вам отдаст кости?» Отвечал Петр: «Нет, учитель, ибо сей человек не может быть назван другом, но злым насмешником».

Говорил Иисус, вздохнув: «Правду говоришь ты, Петр, ибо, воистину, всякий бодрствующий телом более, чем то необходимо, пребывая во сне или в дремоте тогда, когда должно ему молиться или внимать Слову Божьему, насмехается над Господом, Создателем своим, а потому повинен он в грехе. Подобен он вору, ибо крадет он время, которое должен посвящать Всевышнему, и растрачивает его в свое удовольствие.

Некий человек дал врагу своему выпить лучшего вина, но когда скисло оно, дал он его господину своему. Что сделает хозяин со слугой своим, когда узнает он об этом и предстанет пред ним слуга его? Побьет он его или умертвит в праведном гневе, согласно законам мира сего. Что же сделает Господь с тем, кто растрачивает лучшее время, трудясь, оставляя на молитву и изучение Закона худшие часы? Горе миру, ибо сим и еще большими грехами отягчено сердце его! Когда говорил я вам, что должно обратить смех в стенания, а сон — в бодрствование, хотел я сказать, что на земле должен человек стенать, и стенания его должны исходить из сердца, ибо вы нанесли оскорбление Самому Господу, Создателю нашему; ибо должно вам поститься, дабы «овладать с чувствами своими, и бодрствовать, дабы не грешить; и плотские стенания, и пост, и бдения должны быть по силам человеку».

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 132; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!