ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ПРОЕКТИРОВАНИЯ



КОНСТРУИРОВАНИЕ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ

Под общей редакцией

Л.И.Трутченко

Издательство «Вышэйшая школа»

Минск, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

  От авторов 5
1 Характеристика процесса проектирования и требования к одежде 7
1.1 Общая характеристика и этапы проектирования одежды в условиях индивидуального производства 7
1.2 Требования к женской одежде 10
2 О развитии форм и конструкций одежды 14
3 Исходные данные для конструирования женской одежды 17
3.1 Общие сведения о телосложении женских фигур 17
3.1.1  Характеристика внешней формы тела женщин 17
3.1.2  Характеристика морфологических признаков, определяющих внешнюю форму тела женщины 21
3.1.3  Разновидности типов телосложения полных женщин 32
3.2 Размерная характеристика фигур женщин для целей конструирования одежды 35
3.3  Размерные стандарты на типовые фигуры женщин 48
3.4 Характеристика внешнего образа индивидуального потребителя 57
3.5  Прибавки и припуски в одежде 63
3.6  Внешняя форма и конструкция женской одежды 67
4 Характеристика методов конструирования одежды 72
4.1 Этапы развития и классификация методов конструирования одежды 72
4.2  Метод конструирования одежды муляжированием 74
4.3  Расчетно-графические методы конструирования одежды 76
4.4 Характеристика единого метода конструирования одежды 78
5 Конструирование женской легкой одежды 81
5.1 Исходные данные для расчета конструкций одежды 81
5.2 Предварительный расчет конструкций женской одежды 82
5.3 Характеристика ассортимента и конструкций женской легкой (однослойной) одежды 85
5.3.1 Общие сведения 85
5.3.2  Характеристика конструктивных решений и выбор прибавок для женской легкой одежды 86
5.3.3 Построение чертежа основы конструкции женской легкой одежды 88
5.3.4  Построение втачного рукава 100
6  Конструирование женской верхней одежды 104
6.1 Характеристика ассортимента и конструкций женской верхней одежды 104
6.2 Расчеты чертежа основы конструкции женской верхней одежды 105
6.3  Особенности конструирования женской плечевой одежды на фигуры с отклонениями от типовых 113
6.3.1 Особенности конструирования одежды на полные типовые фигуры женщин 113
6.3.2 Особенности конструирования одежды на фигуры женщин с преимущественным жировым отложением на отдельных участках 114
6.3.3 Учет типа осанки женских фигур при конструировании одежды 118
7 Построение различных видов воротников 123
7.1  Общие сведения о видах и конструкциях воротников 123
7.2 Плосколежащие воротники 125
7.3  Стояче-отложные воротники 125
7.4 Воротники на углубленной горловине 127
7.5 Воротники-стойки 128
7.6  Воротники сорочечного типа 130
7.7  Воротники пиджачного типа 131
7.8 Воротники шаль и апаш 134
7.9  Воротники фантази 134
7.10  Построение чертежей капюшонов 135
7.11  Построение чертежей деталей для отделки горловины изделий 137
8  Конструирование женских поясных изделий 138
8.1 Характеристика ассортимента и конструкций поясных изделий 138
8.2 Расчет и построение конструкции прямой юбки 140
8.3 Построение конструкции прямых юбок со складками и шлицами 144
8.4 Расчет и построение конструкции юбки конической формы 146
8.5 Построение конструкции юбки из клиньев 149
8.6 Построение прямой юбки в одностороннюю складку 153
8.7 Учет индивидуальных особенностей фигур при конструировании юбок 155
8.8 Расчет и построение конструкций женских брюк 157
8.9 Построение чертежа конструкции брюк бриджи 160
8.10 Построение чертежа конструкции брюк гольф 162
8.11 Проектирование юбок-брюк 164
8.12 Преобразование типовой конструкции брюк с учетом индивидуальных особенностей фигуры 167
9 Построение конструкций женской одежды различных силуэтов и покроев 172
9.1 Построение конструкций женской одежды различных силуэтов 172
9.1.1 Расчет и построение чертежей конструкций изделий полуприлегающего силуэта 172
9.1.2 Расчет и построение чертежей конструкций изделий приталенного силуэта 178
9.2 Построение и оформление чертежей конструкций изделий различных вариантов втачного рукава 180
9.2.1 Общие положения 180
9.2.2 Конструирование изделий с втачным рукавом рубашечного типа 181
9.2.3 Конструктивное решение изделий с квадратной проймой 186
9.3 Конструирование изделий покроя реглан 188
9.4 Конструирование изделий покроя полуреглан 194
9.5 Конструирование изделий покроя реглан на углубленной пройме 195
9.6 Конструирование изделий с цельнокроеными рукавами 198
9.6.1 Цельнокроеный рукав мягкой формы 201
9.6.2 Короткий цельнокроеный рукав с прямоугольной ластовицей 202
9.6.3 Короткий цельнокроеный рукав с подрезной ластовицей 203
9.6.4 Цельнокроеный рукав с ромбовидной ластовицей 204
9.6.5 Цельнокроеный рукав с нижней частью рукава, переходящей в ластовицу 206
9.6.6. Цельнокроеный рукав с отрезным бочком, переходящим в ромбовидную ластовицу 208
9.7 Конструирование изделий комбинированного покроя 209
10 Методы разработки конструкций новых моделей одежды с использованием базовых основ (конструктивное моделирование) 211
10.1 Характеристика процесса конструктивного моделирования 211
10.2 Приемы конструктивного моделирования женской одежды без изменения силуэтной основы чертежа 215
10.2.1 Перенос вытачек 215
10.2.2 Дополнительные членения деталей (проектирование рельефов, кокеток) 219
10.2.3 Проектирование складок 222
10.2.4 Оформление застежек 224
10.2.5 Построение чертежа лацкана и борта 226
10.3 Приемы конструктивного моделирования с изменением силуэтной основы чертежа 227
10.3.1 Параллельное и коническое расширение деталей 227
10.3.2 Подрезы и драпировки 232
11 Дефекты конструкции и методы их устранения 236
11.1 Порядок подготовки и проведения примерок для уточнения конструкции изделия на фигуре человека 236
11.2 Классификация и характеристика дефектов в женской одежде 241
11.2.1 Дефекты, вызванные неточностями воспроизведения силуэтной формы изделия 243
11.2.2 Дефекты плечевой одежды 243
11.2.3 Дефекты одежды на фигуре при движении 249
11.2.4 Дефекты юбок и брюк и способы их устранения 250
12 Характеристика конструкторской подготовки массового производства одежды 259
12.1 Характеристика конструкторской подготовки массового производства женской одежды 259
12.2 Разработка чертежей лекал-оригиналов основных деталей конструкции одежды 260
12.2.1 Исходные данные и этапы получения лекал-оригиналов 261
12.2.2 Учет технологических припусков при построении чертежей лекал основных деталей одежды 261
12.2.3 Последовательность построения и оформления лекал-оригиналов 265
12.3 Принципы построения и оформление лекал производных деталей из основной ткани 270
12.3.1 Построение детали подборта 270
12.3.2 Построение и оформление лекал производных деталей узлов воротника и кармана 272
12.4 Принципы построения и оформления лекал подкладки 275
12.4.1 Принципы построения и оформления лекал прокладок в детали и узлы одежды 280
12.5 Принципы построения и оформления вспомогательных лекал 283
12.6 Принципы градации лекал деталей одежды 286
12.6.1 Сущность процесса градации лекал 287
12.6.2 Сравнительная характеристика методов градации лекал деталей одежды 291
12.7 Содержание текстовой части технической документации на новую модель одежды 294
12.7.1 Характеристика форм технического описания на новую модель одежды 294
12.7.2 Принципы построения и оформления таблицы контрольных измерений готовых изделий 296
13 Характеристика систем автоматизированной подготовки производства одежды (САПР) 301
13.1 Общая характеристика промышленных САПР одежды 302
13.2 Автоматизация расчета и построения базовых конструкций одежды 308
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 312
  Литература 314

От авторов

Конструирование одежды - творческий процесс. Он осуществляется в Домах моды (ателье), в экспериментальных лабораториях или экспериментальных цехах (участках) швейных предприятий (фирм), закройщиками в ателье.

В Домах моды используется высокая квалификация исполнителей и создается методическая база по конструированию одежды модных форм. На швейных предприятиях учитывается специфика проектирования одежды на типовые фигуры для конкретных производственных процессов. В ателье при разработке и изготовлении новых моделей одежды учитываются индивидуальные особенности заказчика.

В соответствии со стандартом предприятия проектирование новой модели одежды на швейном предприятии, в том числе  при выпуске моделей малыми сериями, может быть организовано описанным ниже образом.

1. В соответствии с утвержденным графиком подготовки моделей к запуску в производство, а также в соответствии с Техническим заданием художник-модельер разрабатывает эскизы новых моделей одежды.

2. Для утвержденного эскиза строятся чертежи основных деталей конструкции, и изготавливается модель в материале. При этом могут использоваться: метод наколки (муляжирования), методика конструирования, а также конструкции ранее разработанных моделей. Модельные изменения вносятся в базовую конструкцию изделия с помощью методов конструктивного моделирования по эскизу модели.

3. После представления модели на Художественный совет предприятия и утверждения ее (получения рекомендации о внедрении в производство) осуществляется разработка конструкции новой модели на типовую фигуру базового размеро-роста. Исходными данными при этом являются утвержденная модель, размерная характеристика типовой фигуры среднего размера-роста, данные о свойствах используемых материалов, рекомендации по методам обработки изделия.

4. Производится построение первичных лекал. Для этого к контурам деталей, выкопированных с чертежа модельной конструкции, даются припуски на швы. Осуществляется раскрой образца с учетом припусков на уточнение конструкции и подготовка изделия к примерке. Уточнение конструкции производится в процессе примерки изделия на типовой фигуре или на манекене по признакам соответствия его эскизу и обеспечения качества посадки изделия на фигуре.

5. Все выявленные в процессе примерки замечания анализируются, и вносятся уточнения в первичные лекала. В результате этого оформляются окончательные лекала основных деталей базового размеро-роста. Для их получения используется метод последовательного приближения (примерки), а также методы вспомогательных линий развертывания и сетки-канвы (подробно см. раздел 20). Оформляются лекала-оригиналы на все детали конструкции из всех видов материалов (основная ткань, подкладка, прокладки и др.). Разрабатывается комплект текстовых документов «Техническое описание на модель».

6. Для запуска модели в производство изготавливаются комплекты лекал-эталонов на все рекомендуемые размеры и роста (иногда полноты). Для этого используются методы градации лекал (группировки, лучевой, пропорционально-расчетный, постоянных приращений и др.).

7. Изготавливаются рабочие лекала для раскроя материалов, а также вспомогательные лекала для производственных процессов изготовления изделия. Изготавливается образец – эталон новой модели.

8. Осуществляется нормирование материалов на основе изготовления раскладок лекал на все виды материалов.

9. Оформляется текстовая техническая документация, в частности техническое описание новой модели проектируемого изделия.

Конструирование одежды на индивидуальные фигуры производится по такому же принципу, за исключением процесса разработки конструкторской документации на новую модель, т.е не оформляются комплекты лекал и техническое описание модели.

Отдельные виды работ по подготовке новых моделей одежды к запуску в производство в настоящее время выполняется с использованием средств автоматизации, в так называемых Системах автоматизированного проектирования (САПР) швейных изделий .

С 1971 года в промышленность была введена Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Она представляет собой комплекс государственных стандартов, которые устанавливают единые, взаимосвязанные правила и положения по составлению, оформлению и обращению конструкторской документации в проектных организациях. В соответствии с Единой системой конструкторской документации стадиями проектирования любых объектов промышленного производства являются техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект и разработка рабочей документации.

 В швейной промышленности ЕСКД как система проектирования не действует в силу традиционности этого процесса и быстрой сменяемости моделей одежды. 

 Курс «Конструирование женской одежды» состоит из следующих основных разделов:

· исходные данные для конструирования одежды;

· характеристика методов конструирования одежды;

· построение конструкций различных видов одежды;

· особенности конструирования одежды на фигуры с отклонениями от типовых;

· дефекты конструкции и приемы их устранения;

· конструкторская подготовка массового производства женской одежды;

· использование средств автоматизации при конструкторской подготовке производства одежды.

Последних два  раздела учебника существенно отличают данное издание от предыдущего. Авторы сочли необходимым привести сведения о построении всех видов лекал, их градации и оформлении технического описания новой модели, учитывая, что многие предприятия бытового обслуживания населения выпускают изделия малыми сериями. Кроме того, в учебнике приведены некоторые сведения об автоматизированном проектировании.

Учебник разработан в соответствии с тематическим планом и программой предмета «Конструирование и моделирование женской верхней и легкой одежды» для учащихся профессионально-технических учебных заведений. В нем нашли отражение пути решения основных задач, стоящих перед закройщиком и конструктором при изготовлении одежды на индивидуальные и типовые фигуры. Изложены положения и методы, которые составляют основу конструирования и моделирования женской одежды высокого качества. Рассмотрены вопросы использования средств автоматизации при конструкторской подготовке производства одежды.

Авторы выражают благодарность рецензентам и всем преподавателям средних специальных учебных заведений, которые внесли свои замечания и предложения при окончательной редакции данного издания учебника.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

И ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 607; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!