Прозрачный глянец и жёлтый оттенок



Из-за использования в основании как тёмно-жёлтого, так и красно-коричневого цветов, получившийся цветDunkelgelb (тёмно-желтый) не полностью соответствует верному оттенку. Это легко исправить распылением над моделью тончайшего слоя прозрачно-жёлтой краскиX-24.

 

 

 

В результате восстановится правильный жёлтый оттенок основного цвета. Для создания гладкой глянцевой лакировки, я продолжаю процедуру нанесением тонкого слоя прозрачной краски X-22. Этот этап - подготовка поверхности перед применением смывок и постепенного удаления масляных красок на следующем этапе.

Имитация сколов

Эта процедура всегда весьма субъективна, но, так как я во всём следовал уроку Адама на DVD, нужно продолжить последовательность его действий. А он убеждён, что имитация сколов необходима для усиления разделения поверхностей. Поэтому я уверен, что использование данного этапа необходимо для полного понимания описываемой техники.

Этап 1: осветление цвета

 

 

 

На данном этапе я использовал небольшую губку со светлой краской "LC Israeli Sandgrey61-73". Я нанёс сколы на все острые края и любую деталь, которая могла бы иметь сколотые поверхности. Для хаотичности я предпочитаю использовать губку. Мне нравятся формы, которые она создаёт, но это лишь дело личных предпочтений. Не хуже подойдёт новая круглая кисточка с острым круглым наконечником.

Этап 2: стальной цвет

 

 

Закончив работу губкой, я переключился на новую кисточку с круглым острым наконечником и использовал тёмно-коричневый цвет для окраски середины каждого скола для того, чтобы сымитировать открытую металлическую поверхность. Если есть желание, то можно воспользоваться красным цветом грунтовки.

 

 

 

Перед вами результат процедуры нанесения сколов. Отмечу, что модуляция уже начала слегка пропадать, но разделение на отдельные компоненты ясно заметно. Это соответствует плану, так как этапы нанесения погодных эффектов добавляют в работу гармонии.

Смывки

Для создания фальшивых теней вокруг мелких деталей, я использую контактную смывку. При чрезмерном применении смывки, она смешивается с окружающей поверхностью, как только высыхает.

 

 

 

Эти усилия делаются с целью нанести подтёки дождя и грязи. Замечу, что глянцевый отлив уже начинает рассеиваться под воздействием смывок. Для полной работы со всей поверхностью такой крупной модели, как эта, может потребоваться некоторое время. Чтобы вновь усилить эффект цветомодуляции, я использовал более тёмную смывку на нижних областях, согласно инструкциям на DVD.

Лёгкий слой лака для волос

Для того, чтобы не следовать слепо инструкциям Адама, я решил попробовать доработать некоторые детали, не затронутые цветовой модуляцией, а именно правую связку ходовых колёс и замок для транспортировки ствола.

 

 

 

До этого оба элемента были покрыты красной грунтовкой, но меня не покидало чувство, что они не соответствуют окраске остальной модели. Поэтому я нанёс на них лёгкий слой лака для волос, а затем распылил аэрографом краску XF-60, после чего поработал над имитацией сколов.

 

 

Загрязняем модель

На данном этапе на нижнюю часть шасси можно добавить немного пигментов. К счастью, к этому моменту фирмаMig Productions выпустила два новых продукта: "смесь для создания масляных пятен" (Oil and Grease StainMixture) и "жидкость для создания глины и сырости" (Wet Effects and Damp Earth Mixture), которые я сразу же и приобрёл.

 

 

 

Как только покупки доставили мне, я применил их согласно инструкциям на пузырьках. Ничего сложного, для нанесения понадобилась лишь обычная кисточка. Ещё важнее то, что результаты соответствовали моим ожиданиям. Мне особенно понравился более тёмный, влажный вид пигментации, видимый в верхних углах нижней части корпуса, который получился в результате использования двух новых продуктов.

Добавим камуфляж?

Большая часть процедуры цветомодуляции уже позади. Теперь мы работаем со стандартными техниками имитации погодных эффектов; единственное отличие в том, что для соответствия намеченному контрасту, мы используем более тёмные оттенки ниже. Но опять часть меня захотела чего-то большего. Я задался вопросом - а как будет выглядеть модель с нанесённым на неё камуфляжем? Так как мы занимаемся покраской тестовой модели, нет лучшего ответа, чем постараться выяснить это на практике.

 


 

Подпись на фотографии: зелёный камуфляж состоит из одинаковых долей красок Tamiya XF-67/65/5/76, разбавленных на 70%, и распылённых под давлением 10 psi.

Я решил применить к модели обычный "паутинный" камуфляж, использовавшийся 654-м батальоном. Кстати, цифры 531 нанесены неверно, и это исключительно моя вина: прошу простить историческую неточность в данном случае. Зелёную смесь я наносил поэтапно: сначала очень тонкий слой, затем - менее прозрачный зелёный цвет, особенно в нижней части по бокам.

 

 

 

Это несколько отходит от инструкции по технике цветовой модуляции, потому что вместо осветления цветов я работал с матовыми оттенками.

 

 

Заключительные детали и идеи

Отсюда начинаются такие шаги, как монтаж гусениц и окончательное напыление пигментации. Ещё я добавил подтёки топлива и масла, пятна ржавчины и темные смывки.

В целом, рассмотренная пошаговая процедура полностью отображает невероятную трансформацию покраски модели от простейшего тёмно-жёлтого покрытия до гораздо более интересного конечного результата. В течение работы и написания статьи я отлично провёл время и изучил много нового, что и было главной целью. Кроме того, я собственными глазами увидел мельчайшие изменения, которые проявлялись между каждым этапом, и как они влияли на другие области создания контраста. Вся техника цветомодуляции достаточно сложна, а такие этапы, как нанесение масляных красок, занимают много времени - как сама покраска, так и просушка. Я бы сказал, что если бы продолжал красить модель в том же стиле, что на первой фотографии, то результат не был бы и вполовину столь же симпатичнм и интересным, как при использовании техники цветовой модуляции.

Мой вывод - определённо, техника цветомодуляции стоит того, чтобы изучить её и использовать в будущих проектах. Как я уже говорил, её применение даёт немало свободы в выборе градации по вашему вкусу. Процедура гибка по своей сущности, и способна стать мощнейшим инструментом среди других стилей из репертуара любого моделиста.

 

 

Для обучения проекту, я очень рекомендую приобрести урок Адама Уайлдера на DVD, пусть даже этот обзор не затрагивает его непосредственно. Но возможность заранее посмотреть, к чему приведёт тот или иной шаг покраски, будет весьма полезно. Думаю, что именно так и следует обучаться технике цветовой модуляции.

Хочу выразить огромную благодарность Адаму за его отличный урок новой техники покраски. Я всегда с огромным уважением отношусь к тем, кто не останавливается на достигнутом, а постоянно изучают что-то новое, уникальное. Среди других процедур окраски, цветовая модуляция занимает важную ступень на пути к совершенству. Также благодарю Бретта Грина за то, что разместил данную статью на своём сайте Missing Lynx, хотя единственной целью обзора было набраться столь необходимой и желанной практики.

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 143; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!