О работниках 12 часа в винограднике: Мф. 20:1-16



Самостоятельная работа по теме ПРИТЧА

(Задание)

1. Прочитать о библейском жанре притч. (информационный текст о притчах находится в этом документе сразу после вопросов) Знать, что такое притча и уметь ответить: почему Иисус Христос в своей проповеди использовал притчи?

2.  Прочитать свою притчу (они находятся ниже после текста о жанре притча) каждая притча пронумерована. Вы вбираете притчу согласно вашему порядковому номера по журналу. Так как притч всего 15, а количество учащихся в классе больше, то кто под номером 16 берет 1-ю притчу, 17й -2-ю, 18й -3-ю, 19й –4-ю и т.д.

Для присутствующих на уроке я номера объявил, кто отсутствовал на уроке свой порядковый номер можете легко выяснить у любого учителя на любом уроке, так как большинство учителей на уроках работают с электронными журналами в онлайн режиме. Так же вы свой порядковый номер по журналу можете выяснить у своего классного руководителя.

После прочтения, письменно, на листе изложите, как вы понимаете, о чем хотел сказать этой притчей Иисус Христос своим слушателям, какое нравственное или религиозное поучение кроется за сюжетом этой притчи.

4. Прочитайте толкование этой притчи из святоотеческого наследия, как толкуют эту притчу святые отцы. Это толкование можно найти «забив» в поисковике любого браузера название вашей притчи с добавлением «толкование святых отцов, например: « Притча о благоразумном рабе толкование святых отцов» И вы найдете множество ссылок на сайты где можно прочитать их толкование.  После прочтения, сравните с вашим пониманием смысла притчи (пускай вас не смущает если ваши мысли совсем расходятся, не нужно ничего исправлять и подстраиваться, оценка за это снижаться не будет) и выпишите какое нравственное или религиозное поучение выделяют толкователи.

Опираясь на смысл поучения доставшейся вам притчи, придумайте подобную ситуацию, которая будет подчеркивать, то же поучение, но актуальное в наше время, то есть, нужно смоделировать притчу с подобным смыслом, но на современный лад. И так же записать на листе.

При́тча

 Иисус Христос нередко проповедовал Евангельское учение в форме иносказательных рассказов, для которых брал примеры из природы или современной общественной жизни. Такие рассказы получили наименование притч.

При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость) По содержанию притча близка к басне.

Почему Иисус Христос часто излагал Свое учение в форме иносказательных рассказов? 

(Ответ)

Во-первых, Он говорил о глубоких духовных истинах, постичь которые было не легко Его слушателям. А конкретный и яркий рассказ, почерпнутый из жизни, мог запомниться на многие годы, и человек, старающийся понять смысл этого рассказа, мог размышлять о нем, углубляться в его содержание и, таким образом, постепенно понять скрытую в нем мудрость.

 Во-вторых, люди, не вполне понимающие учение Спасителя, могли бы по своему перетолковать его, распространяя его в искаженном виде. Притчи сохраняли чистоту учения Христова тем, что облекали его содержание в форму конкретного повествования.

В-третьих, притчи имеют то преимущество перед прямым поучением, что они не только содержат в себе общий Божественный закон, но демонстрируют его применимость, как в частной, так и в общественной жизни.

Христовы притчи замечательны еще тем, что, несмотря на прошедшие века, они нисколько не утратили своей наглядности и актуальности в наши дни. Притчи являются живыми свидетелями того тесного единства, которое существует между духовным и физическим миром, между внутренней причиной и ее проявлением в жизни.

Евангельские притчи

О добром семени и о плевелах: Мф. 13:24-30; Мф. 13:36-43

· Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;

· когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы(сорняк) и ушел;

· когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.

· Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?

· Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?

· Но он сказал: нет – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,

· оставьте расти вместе то́ и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

 


2. О немилосердном должнике: Мф. 18:23-35

· Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;

· когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов*; //* Вес серебра.

· а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;

· тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.

· Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.

· Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что́ должен.

· Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.

· Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

· Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.

· Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;

· не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, ка́к и я помиловал тебя?

· И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

· Та́к и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

 

О работниках 12 часа в винограднике: Мф. 20:1-16

· Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой

· и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;

· выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,

· и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что́ следовать будет, дам вам. Они пошли.

· Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то́ же.

· Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что́ вы стоите здесь целый день праздно?

· Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что́ следовать будет, полу́чите.

· Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.

· И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.

· Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;

· и, получив, стали роптать на хозяина дома

· и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.

· Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?

· возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то́ же, что́ и тебе;

· разве я не властен в своем делать, что́ хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?

· Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.

 


4. Притча о благоразумном рабе: Мф. 24:45-51

· Господин поставил над слугами своими, начальника из рабов, чтобы давать другим рабам пищу во время?

· Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;

· истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

· Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,

· и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, –

· то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,

· и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.

О десяти девах: Мф. 25:1-13

Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.

Из них пять было мудрых и пять неразумных.

Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.

Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.

И как жених замедлил, то задремали все и уснули.

Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.

Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.

Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.

А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.

Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;

после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.

Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

 

6. О талантах*: Мф. 25:14-30; Лк. 19:11-28

*Тала́нт (др.-греч. τάλαντον, лат. talentum) — единица массы и счётно-денежная единица, использовавшаяся в античные времена (приравнивается примерно 16,8 кг. Золота)

· Один человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:

· и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

· Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;

· точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;

· получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

· По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

· И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.

· Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

· Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.

· Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

· Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л,

· и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.

· Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпа́л;

· посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;

· итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,

· ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то́, что́ имеет;

· а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

·

· 7. О добром самарянине*: Лк. 10:25-37

·

*Самаряне — жители древнего Сихема ; презренное, бранное имя для библейских иудеев.

· И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что́ мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

· Он же сказал ему: в законе что́ написано? ка́к читаешь?

· Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

· Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

· Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?

· На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

· По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.

· Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

· Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился

· и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;

· а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если потратишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

· Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

· Он сказал: оказавший ему милость…..

 


8. О неразумном богаче: Лк. 12:16-21

· И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;

· и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?

· И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо́льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,

· и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.

· Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

·

 

9. О неплодной смоковнице* в винограднике: Лк. 13:6-9

* смоковница известно еще как инжир или фиговое дерево

· И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;

· и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?

· Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу удобрением, –

· не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее.

 


О блудном сыне: Лк. 15:11-32

· Еще сказал: у некоторого человека было два сына;

· и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.

· По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

· Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;

· и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;

· и он рад был наполнить чрево свое рожка́ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

· Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;

· встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою

· и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

· Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

· Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

· А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;

· и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!

· ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

· Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;

· и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?

· Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

· Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

· Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;

· а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

· Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,

· а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 272; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!