Карта и график высот 04.07.2018

05.07.2018

Время Техническое описание
7:00 - 8:50 Подъём, гигиена, завтрак.
8:50 Сегодня идем через перевал Каркар. Из-за состояния снега из соображений безопасности и целесообразности от восхождения на г. Народную отказались. К Каркару идем траверсом. Самые сложные участки – переход с камней на снежник и со снежника на камни. В этих частях снег наиболее рыхлый, много провалов. И Бублик подо льдом.
10:42   К перевалу ведет крупнообломочная осыпь и снежники между ними.
12:50 Мы на Каркаре!!!

11:00 Далее крутой ступенчатый спуск в долину р. Манарага
  На спуске снова снежники и крупнообломочная осыпь. Снежники такие же рыхлые.
  После первой ступени на спуске ледниковое озеро, пошли принимать водные процедуры.
14:00 Далее идет достаточно крутой спуск с еще одной перевальной ступени.
16:00 И еще одна перевальная ступень, уже ведущая в долину. Тропа проходит вначале вдоль правого берега ручья, который позже разделяется на несколько потоков, как входящих, так и исходящих.
17:35 Ставим палатки, начинаем готовить ужин
22:00 Отбой

Летопись 05.07

Мы встали очень рано, быстро приготовили и съели овсянку, собрали лагерь и продолжили наш путь. Это была середина нашего маршрута. Мы пошли к перевалу Каркар и должны были встать не далеко от него, только, с другой стороны. Подойдя к перевалу, мы сделали привал, перекусили и с новыми силами начали восхождение. Оно многим казалось невозможным. Смотря на огромные горы с большими и глубокими снежниками, сложно представить, как же подняться на этих каменных великанов. Мы шли в основном по большим камням, которые время от времени шатались под нашими ногами. Последним препятствием по пути был большой снежник. Мы вновь и вновь проваливались по пояс в снег, но желанная цель была совсем рядом. И вот, наконец, Каркар, к которому мы шли. Наверху была невысокая горка камней — турик. Немного порывшись в ней, мы нашли старую консервную банку с запиской внутри. Она была написана на картоне от шоколада туристами из Екатеринбурга, которые были тут в марте этого года. Записка была вся мокрая, но нам все равно удалось ее прочитать. Оставив свою записку и сделав очень много фотографий, мы начали спускаться. Спуск был даже труднее подъема. Мы спускались очень долго, пока не дошли до небольшого озера. Набрав воды, мы поняли, что вода очень теплая. Погода стояла солнечная и жаркая, так что мы решили искупаться. В озере было очень мелко, но нам все равно было очень весело. Вскоре, мы продолжили спуск. Мы вновь шли по злополучным снежникам, снова и снова проваливаясь в них. Мы дошли до низу. Все устали и, к тому же, там нас ждали комары, но мы всё же решили дойти до задуманного места. Приготовив и съев обед, мы снова и снова начинали вспоминать этот насыщенный день. Несмотря на большую усталость, нам все равно понравилось. Дело близилось к вечеру. Мы приготовили и съели ужин. Никто не хотел расходиться спать, но завтра нас ждал тяжелый день.

Карта и график высот 05.07

06.07.2018

Время Техническое описание
7:00 – 8:50 Подъем, гигиена, завтрак, сбор лагеря. Все хорошо отдохнули. Сегодня идем через перевал Зигзаг
8:50 Со стороны р. Манараги подъем на перевал начинается по левому берегу ручья, где проходит тропа. На осыпях тропа теряется.
9:40 И снова снежники и осыпь
11:30 После прохождения места, где в ручей впадает безымянный приток, берущий свое начало на пер. Двойной, удобней продолжить движение по правому берегу и двигаться вдоль русла. Ручей течет по узкой долине. Крутизна склона 30°. Перепад высот от подножия гор до седла 360 м. Среднеобломочная осыпь. Переходим ручей.
12:00 Привал.
13:10 Мы на перевале Зигзаг.     Погода начала портиться, начался дождь, мы организовали укрытие, чтобы переждать. Благо, он продолжался недолго.
14:30 Спускаемся в долину реки Лимбекою.
  Идем по снежникам и верховым болотам, многочисленным ручьям, справа перевал Валдик в долину реки Балбанью.
15:30-17:30 Несколько потоков далее собираются в реку Лимбекою, принимаем решение переходить три потока поменьше, чем позже один большой. Броды в этом месте достаточно сложные, в наиболее широких и неглубоких местах организовываем переправы (к сожалению, снять фото не получилось, все были заняты). Перебираемся на правый берег. Ищем удобное место по бивуак, находим на одном из холмов-отрогов хребта.
18:45 - 22:00 Ставим бивуак, ужинаем, и т. д. Отбой, многие легли уже в 21:00. Сегодня был «мокрый день».

Летопись 06.07

И вновь мы встали рано. У меня это уже вошло в привычку. Позавтракав немного подгоревшей кашей, пошли дальше. Сегодня нам предстояло идти вдоль реки, пройти через перевал «500 ступеней» и дойти до избы. И снова мы прыгали по камням как горные козлы и шли по снежникам. Сегодня снежников было больше всего. Виды были очень красивые. Поднявшись наверх, мы сняли записку другой группы. Мы почувствовали, что начинается дождь, достали тент, и сделали укрытие. Он был сильный, но короткий. Мы вылезли из-под тента и начали спуск. Спускаться вниз было тяжело. Все осложняли мокрые после дождя камни. Мы аккуратно спускались по ним. Спустившись, мы увидели реку Лимбекою и то, что нам нужно было перейти ее в брод. Течение было сильным, и мы парами переходили реку, опираясь друг на друга. Перейдя реку, мы поняли, что уже вечер, мы сильно устали, поэтому до избы дойти мы не сможем. Решив пройти сегодня как можно больше, мы пошли дальше. Наша группа прошла еще 2 км и встала около реки Лимбекою. Мы подумали, что завтра можно устроить полудневку, и очень уставшие пошли спать.

Карта и график высот 06.07

07.07.2018

Время Техническое описание
10:00 – 15:00 Решили устроить полудневку и немного отдохнуть.
15:00 После обеда сбор лагеря и в путь. Наш путь идет по правому берегу Лимбекою.   В верховьях Лимбекою тропы отсутствуют, в долине плотные заросли ивняка и карликовой березы, передвигаться по которым достаточно тяжело. Плюс одолевают комары и мошкара. Дорога, обозначенная на картах, отсутствует.
20:00 Километров через 9, все-таки нашли элементы дороги, точнее то, что от нее осталось.
22:00 Вышли на тракт Лимбека, у избы поставили бивуак. Поужинали и спать.

Летопись 07.07

Сегодня мы устроили полудневку и до обеда находились на этой стоянке. Когда все уже отдохнули, мы пошли дальше. Сегодня нам уже обязательно нужно было дойти до избы. Мы шли по карликовой березе. Карта показывала, что поблизости есть тракторная дорога. Как мы ее не искали, ее там не было. Мы шли, пробираясь сквозь кусты и карликовую березу. И вот мы нашли дорогу, но она вскоре кончилась. Мы дошли до леса. Теперь мы шли узкой тропой. В лесу было еще больше комаров и мошек. Они нам надоедали. И вот мы снова нашли дорогу. По ней мы начали идти намного быстрее и легче. Вскоре, мы дошли до избы. Как оказалось, это было маленькое деревянное строение с печкой внутри. Мы разожгли костер, приготовили ужин и сразу же легли спать. Мы все сегодня очень устали.

Карта и график высот 07.07

08.07.2018

Время Техническое описание
8:00 Подъем, гигиена, завтрак, сбор лагеря. Все хорошо отдохнули.
11:30 Многокилометровый путь к реке Кожим по тракту. Тракт – дорога, по которой несколько лет назад проехал вездеход, оставив следы, которые теряются в болотах. Первая часть пути этого дня пролегала по открытым пространствам долины. Дорога то поднималась, то опускалась, то виляла, то проходила через болото   Далее дорога нас завела в лес, периодически мы подходили к Лимбекою, прошли несколько бродов.
20:55 Перед Верхним Воргашором (ручей) нашли удобное место для бивуака. Приготовили ужин. Немного свободного времени.
23:00 Отбой

Летопись 08.09

Сегодня мы встали рано, позавтракали и пошли дальше. Нам предстояло пройти 23 км по дороге. Мы шли, наслаждаясь интересными беседами и красивыми пейзажами. Наш путь пролегал через лес, наполненный дикими животными и комарами. Мы видели огромные следы медведя. Они направлялись то в нашу сторону, то наоборот, от нас. Иногда это даже пугало. Мы быстро дошли до предполагаемого места стоянки. Оно находилось в лесу, рядом протекал небольшой ручеек. Мы снова стояли у костра, обмениваясь впечатлениями. Они были разные. Кто-то вспоминал красивые виды, другие радовались, что мы не встретили хозяина тайги. Мы все были счастливы, узнав, что вскоре сможем устроить дневки, ведь до завершения похода остался один день в пути. Вскоре все разошлись по палаткам, ведь завтра вновь предстоял сложный день.

Карта и график высот 08.09

09.07.2018

Время Техническое описание
7:00 – 8:30 Подъем, завтрак, сбор лагеря. Сегодня последний день пути.
  И сразу несколько бродов.
  Путь пролегает через леса и тундру, периодически делаем привалы.     Проходим мимо горелого леса на угольной гряде (в прошлом году был пожар).
17:48 Приближаемся к Кожиму.
18:44 Прибыли на стоянку в устье Лимбекою. КОНЕЦ МАРШРУТА! Все уставшие, но счастливые. Это был славный поход!!!

Летопись 09.07

Мы встали с хорошим настроением. Светило солнце и было очень жарко. Мы позавтракали и оправились в путь. Нам снова предстояло идти 23 км по дороге сквозь лес. Нас кусали комары. Выйдя на небольшое поле, мы увидели курильский чай. Это растение находится в Красной книге. Мы аккуратно обошли его, стараясь не наступить. После нескольких часов пути мы увидели уже знакомое место. Там мы делали остановку, когда в первый день ехали до места. Теперь мы шли вдоль реки Кожым. Мы встали на туристической стоянке с беседкой и красивым видом на речку. Все были очень рады окончанию нашего маршрута. Мы  разошлись по палаткам и легли спать.

Летопись 10.07

Сегодня у нас дневка. Мы никуда не шли. Встали мы позже, поели кашу и начали заниматься своими делами, писали отчеты, мылись, стирали вещи и загорали. Ближе к обеду, вдалеке мы увидели «Урал». Это была другая группа из Инты. Остаток дня мы общались с ребятами.

Карта и график высот 09.07

Таблица метеонаблюдений (автор: Гудков Всеволод)

Дата Температура Облачность, % Осадки Прмечание
01. 07 Утро: + 8 День: + 10 Ночь: + 6 Утро: 100 День: 100 Ночь: 100 Утро: сильный дождь День: моросящий дождь Ночь: нет Весь день было пасмурно, днем был затяжной моросящий дождь
02.07 Утро: + 10 День: + 18 Ночь: + 12 Утро: 0 День: 0 Ночь: 20 Не было Безоблачно и значительное потепление температуры
03.07 Утро: + 15 День: + 18 Ночь: + 13 Утро: 30 День: 40 Ночь: 60 Не было Весь день было ясно
04.07 Утро: + 15 День: + 20 Ночь: + 15 Утро: 732 День: 733 Ночь: 731 Не было Весь день было ясно
05.07 Утро: + 14 День: + 25 Ночь: + 16 Утро: 10 День: 30 Ночь: 40 Не было Весь день было ясно
06.07 Утро: + 15 День: + 24 Ночь: + 13 Утро: 60 День: 100 Ночь: 100 Утро: нет День: кратковременный дождь Ночь: нет Утром была ясная погода, днем прошел кратковременный дождь, к вечеру ощутимо похолодало и стало пасмурно
07.07 Утро: + 15 День: + 26 Ночь: + 17 Утро: 100 День: 100 Ночь: 80 Не было Весь день была переменная облачность, пасмурно, к вечеру распогодилось
08.07 Утро: + 18 День: + 20 Ночь: + 16 Утро: 60 День: 70 Ночь: 70 Не было Весь день было ясно
09.07 Утро: + 17 День: + 25 Ночь: + 15 Утро: 100 День: 50 Ночь: 10 Не было С утра было пасмурно, потом весь день было ясно, вечером солнечно
10.07 Утро: + 17 День: + 21 Ночь: + 14 Утро: 30 День: 10 Ночь: 10 Не было Весь день было ясно, был легкий ветер

В этом году погода на Приполярном Урале порадовала, мы попали в настоящее северное лето. Практически обошлось без дождей, только в первый день и короткий дождь, когда мы переходили перевал Зигзаг.

Тактическое планирование при отклонении от заявленного маршрута

Автор: Долгов С.В.)

Данный маршрут был пройден мною до этого дважды, поэтому были правильно подобраны места бивуаков, которые соответствовали заявленным в маршрутной книжке, отклонений не было. В этом году мы вышли на этот маршрут на неделю раньше, чем до этого. Мы были одной из первых групп посетивших «Югыд ва» в летнем сезоне этого года. На озерах еще стоял лед. Однако солнце было очень активное, что оказывало влияние на состояние снежников, которые стали очень рыхлыми и пористыми. Даже легкие дети проваливались в снег. Поэтому было принято решение отказаться от восхождения на гору Народная, где как на подходе, так и на плато снежники изобилуют.

Считаю, что поход был удачным, нам очень повезло с погодой. Все участники прошли его с удовольствием. Получили заряд положительных эмоций. Отведали самой чистой в мире питьевой воды, ведь не зря национальный парк называется «Югыд ва», что в переводе с языка народов Коми означает «Чистая вода».

Общая протяженность активной пешей части составила 120,5 км, что полностью подтверждается данными GPS-навигатора Garmin GPSMAP 64ST.

Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 157; Мы поможем в написании вашей работы!