А пожертвование, совершённое с расчётом на вознаграждение или с желанием насладиться его плодами, либо сделанное неохотно, называется пожертвованием в страсти.
КОММЕНТАРИЙ
Иногда люди занимаются благотворительной деятельностью для того, чтобы подняться на райские планеты, а иногда они делают пожертвования с большой неохотой, и затем раскаиваются в этом: «Зачем я отдал так много денег?» Бывает так, что человек делает вынужденное пожертвование, подчиняясь требованию вышестоящего лица. Такие пожертвования относятся к гуне страсти.
Есть также много благотворительных фондов, которые выделяют средства организациям, культивирующим чувственные наслаждения. Ведические писания не рекомендуют совершать подобные пожертвования. Только пожертвования в благости рекомендуются в шастрах.
ТЕКСТ 22
адеша-кале йад данам
апатребхйаш ча дийате
асаткртам аваджнатам
тат тамасам удахртам
адеша — в оскверненном месте; кале — в неблагоприятное время; йат — то, которое; данам — пожертвование; апатребхйах — недостойным людям; ча — также; дийате — даётся; асат-кртам — без уважения; аваджнатам — без должного внимания; тат — это; тамасам — в гуне тьмы; удахртам — считается.
ПЕРЕВОД
Пожертвование же, совершенное в неподходящем месте, в неурочное время, отданное недостойному человеку, сделанное без уважения и с презрением, является пожертвованием в невежестве.
КОММЕНТАРИЙ
Пожертвования, которые будут использованы на приобретение одурманивающих средств и на азартные игры, не одобряются в этом стихе. Такого рода пожертвования относятся к гуне невежества. Они никому не приносят блага, а только поощряют греховную деятельность. Точно так же, если мы даём пожертвование достойному человеку, но при этом не выказываем ему должного уважения и внимания, наше пожертвование также относится к гуне невежества.
|
|
ТЕКСТ 23
ом-тат-сад ити нирдешо
брахманас три-видхах смртах
брахманас тена ведаш ча
йаджнаш ча вихитах пура
ом — обозначение Всевышнего; тат — то; сат — вечное; ити — так; нирдешах — обозначение; брахманах — Всевышнего; три-видхах — три вида; смртах — считаются; брахманах — брахманы; тена — с тем; ведах — ведическая литература; ча — также; йаджнах — жертвоприношения; ча — также; вихитах — использовали; пура — раньше.
ПЕРЕВОД
С начала творения три слога — ом тат сат — использовались для обозначения Высшей Абсолютной Истины [Брахмана]. Их произносили брахманы, когда исполняли ведические гимны и проводили жертвоприношения, чтобы удовлетворить Всевышнего.
КОММЕНТАРИЙ
Как уже говорилось, аскезы, жертвоприношения, благотворительность и пища делятся на три категории: относящиеся к благости, страсти и невежеству. Но, к какой бы категории — первой, второй или третьей — они ни относились, все они обусловлены, осквернены гунами материальной природы. Однако, когда их целью становится Всевышний — ом тат сат, Верховный Господь, который является вечным, — они становятся средством духовного самосовершенствования. Эта цель указана в священных писаниях. Эти три слова: ом тат сат — непосредственно указывают на Абсолютную Истину, Верховную Личность Бога. Слово ом встречается во всех ведических гимнах.
|
|
Тот, кто действует вопреки указаниям священных писаний, не постигнет Абсолютной Истины. Он получит лишь временный результат, но не достигнет высшей цели жизни. Отсюда следует, что пожертвования, жертвоприношения и аскезы следует совершать в благости. Совершенные в страсти и невежестве, они обладают низким качеством. Три слова — ом тат сат — произносятся в сочетании со святым именем Верховного Господа, например, ом тад вишнох. Исполняя ведические гимны или произнося святое имя Господа, к ним всегда добавляют ом. Так предписывают Веды. Эти три слова взяты из ведических гимнов. Ом итй этад брахмано недиштхам нама указывает на первую цель; тат твам аси обозначают вторую, а сад эва саумйа определяют третью цель. Соединяясь вместе, они образуют ом тат сат. Когда-то Брахма, первое сотворённое живое существо, совершал жертвоприношение, во время которого он произносил эти три слова, обозначающие Верховную Личность Бога. Тот же самый принцип соблюдается в цепи ученической преемственности. Таким образом, этот гимн имеет большое значение. Поэтому «Бхагавад-гита» указывает, что всякая деятельность должна быть направлена на удовлетворение ом тат сат, Верховной Личности Бога. Тот, кто, совершая аскезы, занимаясь благотворительной деятельностью или проводя жертвоприношения, произносит эти три слова, действует в сознании Кришны. Сознание Кришны — это научный метод выполнения трансцендентной деятельности, дающий человеку возможность вернуться домой, обратно к Богу. Когда человек действует таким трансцендентным образом, он не теряет ни капли своей энергии напрасно.
|
|
ТЕКСТ 24
тасмад ом итй удахртйа
йаджна-дана-тапах-крийах
правартанте видханоктах
сататам брахма-вадинам
тасмат — поэтому; ом — начиная со слога ом; ити — таким образом; удахртйа — обозначая; йаджна — жертвоприношение; дана — пожертвование; тапах — аскеза; крийах — действия; правартанте — начинают; видхана-уктах — в соответствии с указаниями священных писаний; сататам — всегда; брахма-вадинам — трансценденталисты.
|
|
ПЕРЕВОД
Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 204; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!