Только злые не уважают царей и начальство :



2 Пет. 2:9. «То, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,»

2 Пет. 2:10. «а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших.»

Но за это они и осуждаются строго:

Иуд. 1:7. «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, -»

Иуд. 1:8. «так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти. Ср.: Рим. 13:3.»

Для нас, христиан православных, да будут непреложны наставления св. апостолов:

1 Пет. 2:13. «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти...»

Тит. 3:1. «Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело,»

Тит. 3:2. «никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам. »

О клятве и присяге

«Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и к Нему прилепись, и Его именем клянись» (   Втор. 6:13). «Мною клянусь, говорит Господь» (Быт. 22:16).
Так    как Бог есть истина, любит истину и наказывает за ложь, то клятва именем Божиим имеет силу внушить тому, который произносит ее, говорить по правде, как перед Богом, одну только истину. Клятва есть не что иное, как только удостоверение в истинности сказанного с призыванием во свидетели самого Бога. Когда же клятва дается по установленной Церковью форме для поступления ли на государственную службу или на суде перед допросом свидетелей, то она получает название присяги.
Клятва установлена и освящена Самим Богом для народа израильского (   Втор. 6:13; Иер. 4:2). А пророки предсказали, что во времена Мессии и самые язычники будут клясться именем Бога истинного (Ис. 19:18; 65:16).
Основанием    для употребления клятвы в судах служат слова пророка: «И будешь клясться: «жив Господь!» в истине, суде и правде» (Иер. 4:2). А пророк Иезекииль показывает основание для поднятия при клятве руки вверх (Иез. 47:13-14. Ср.: Откр. 10:5-6; Дан. 12:7).

Господь Иисус Христос Сам признавал клятву на суде :

Мф. 26:63. «Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?»

Мф. 26:64. «Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.»

Евр. 6:13. «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою.»

Употребляли клятву в важных случаях и св. апостолы:

2 Кор. 1:23. «Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф.»

Еф. 4:17. «Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего.»

Флп. 1:8. «Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа.»

2 Тим. 4:1. «Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его.»

Евр. 6:16. «Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.»

Клялся даже ангел:

Откр. 10:5. «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу»

Откр. 10:6. «и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет.»

Как отсюда (   Откр. 10:5-6), так и из Быт. 14:22 видно что клятва или присяга дается с поднятою рукою.
В Ветхом Завете, кроме вышеприведенных мест имеется еще очень много примеров употребления клятвы, например:

Быт. 22:16. «И сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, (для Меня).»

Быт. 24:3. «И клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему (Исааку) жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу.»

Быт. 24:9. «И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клялся ему в сем.»

Быт. 25:33. «Иаков сказал (ему): поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал (Исав) первородство свое Иакову.»

Быт. 31:53. «Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся страхом отца своего Исаака.»

Исх. 22:11. «Клятва пред Господом да будет между обоими в том, что взявший не простер руки своей на собственность ближнего своего; и хозяин должен принять, а тот не будет платить.»

Втор. 6:13. «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему (одному) служи, (и к Нему прилепись,) и Его именем клянись (ср. 10:20).»

Иер. 4:2. «И будешь клясться: «жив Господь!» в истине, суде и правде; и народы Им будут благословляться и Им хвалиться.»

Пс. 14:4. «Тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет.»

И в Новом Завете немало есть мест, указывающих на примеры клятвы:

Рим. 1:9. «Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас.»

Рим. 9:1. «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом.»

1 фес. 2:5. «Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!»

Итак,    прямые и ясные свидетельства Свящ. Писания Ветхого Завета, личное отношение Христа Спасителя к клятве, употребление клятвы апостолом Павлом, затем правила св. Апостолов и вселенских соборов, учение св. отцов и учителей Церкви, практика церковная приводят к тому убеждению, что клятва и присяга имеют божественное установление и обязательны для каждого христианина.
Клятву мы должны употреблять только в важнейших и необходимых случаях, как последнее средство удостоверить в истине (   Сир. 23:8-11; Исх. 20:7; Лев. 19:12). И ненарушимо должны исполнять ее; ибо клянущийся призывает во свидетели Бога — Судию и Мздовоздаятеля своих слов и обещаний, и следовательно, нарушая клятву, он показывает, что не имеет любви и благоговения к Всевышнему Существу, пред Которым клялся (1 Пет. 1:15-19; Евр. 12:28). Благочестивые мужи древности уважали святость клятв и верно исполняли их. Примеры этого мы видим во времена патриархальные (Быт. 21:23-33; 24:25—31; 31:44—54), во времена Моисея и Иисуса Навина (Нав. 2:12-21; 6:24; 9:15—27), во времена Судей и Царей Израильских (1 Цар. 24:22-23; 2 Цар. 21:7) и др.

О судах и судьях

Сам Бог поставляет судей:

Рим. 13:1. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.»

Притч. 8:16. «Мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли.»

Судьи суть Божии служители:

Рим. 13:4. «Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.»

Рим. 13:5. «И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.»

1 Пет. 2:13. «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,»

1 Пет. 2:14. «правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, -»

1 Пет. 2:15. «ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей.»

Суд есть дело Божие:

Втор. 1:17. «Не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого; ибо суд — дело Божие; а дело, которое для вас трудно, доводите до меня, и я выслушаю его.»

2 Пар. 19:6. «И сказал судьям: смотрите, что вы делаете, вы творите не суд человеческий, но суд Господа; и Он с вами в деле суда.»

Цель установления судов — творить правое бедным и угнетенным:

Втор. 16:18. «Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным. Ср.: Рим. 13:4, 11.»

Иов. 29:12. «Я спасал страдальца вопиющего и сироту беспомощного.»

Иов. 29:16. «Отцом был я для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно.»

Пс. 81:4. «Избавляйте бедного и нищего, исторгайте его из руки нечестивых. Ср.: Ис. 1:17; Иер. 22:3.»

Верующие должны молиться за судей:

1 Тим. 2:1. «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,»

1 Тим. 2:2. «за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте.»

Словами «   не судите, да не судимы будете» Господь обличал фарисеев и книжников, которые судили друг друга, но не исправляли себя. Так, например, убийцу по закону осуждали на смерть, а сами беззаконно убивали пророков; прелюбодею определяли казнь, как прелюбодею, сами же прелюбодейничали... «оцеживали комаров, вельбудов же пожирали».


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 140; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!