Понятие о церковной общине. Община, общежитие, приход.



Община, есть Церковь-Церковь – это собрание верующих во Христа. Церковь понимается, как тело Христово и как единство по образу Троическому. Церковь есть единство, образ Пресвятой Троицы, рассечение человеческого естества в Церкви преодолевается, тем, что мы все тело Христово.

1. Иерусалимская община христиан, возникла после Пятидесятницы, ее жизнь с начала до конца общая, общинная, жизнь в молитве, жизнь в преломлении хлеба, в совершении таинств, поучении, жизнь в христианской любви.

Выразителем единства общины является Храм, место собрания общины

2. Монашество, возникает после прекращения гонений, люди уходят, отделяются от мира и живут по законам первохристианской общины.

Существовало в формах: общежитийного, отшельнического, скитского, лаврского подвига. Василий Вел. идеалом считал общежитие. т.к. максимально приближена к иерусалимской общине.

3. Приход, возникает наряду с монастырской, т.к. Ц. начинает существовать среди мира.

приход это то, куда приходят. Т.е. из какой-то своей жизни мы приходим сюда и становимся приходом. Собираемся в Храм, где мы становимся общиной, становимся Церковью.

 

 

Община и мир.

Община по Деяниям: верующие все вместе, имение общее. 2 век: собираются в День Солнца, обмирщение христиан. Когда мир нас гонит, замечает святитель Филарет, то куда он нас гонит, из себя выдавливает? Он нас гонит к Богу. И община волей неволей собирается. После огосударствления христианства появляется монашество – бегство из мира для стяжания идеалов общины.

1. Проблема отношений с государством (разные законы существования, не превратиться в институт гос-ва); 2. Проблема взаимоотношения с культурой (начало культуры положили потомки Каина; не превратиться в музей); 3. Проблема как быть христианином в разных обстоятельствах в миру, христианизация мира.

Главная задача Церкви в отношении мира: его воцерковление. Владимир Соловьев однажды очень хорошо заметил, что задача государства не Царствие Божие на земле построить, а позаботится о том, чтобы земля раньше времени не превратилась в ад.

 

Пастырь как центр общинной жизни. Еп. Михаил Грибановский о необходимости возрожд. общинной жизни в России.

Задача пастыря – распространить вокруг себя церковность (то, что делается в жизни от имени Церкви), устроить душу, из которой будет излучаться все остальное (душепопечение). Сохранение церковности: 1. Личный уровень, 2. Семейный, 3. Общественный.

Еп. Михаил говорит о церковности, что Церковь реализует себя в церковности. Церковность – это знамя тех, кто смотрит на жизнь сегодняшнюю с точки зрения вечности. Задача наша состоит в том, чтобы догматы Церкви стали для нас руководством во всей нашей народной жизни.

В статье «Наши страдания и их главная причина» он говорит о сегодняшней ситуации России, что мы изменили своему призванию. Тут он невольно может быть перекликается со святителем Филаретом. Поскольку в нашем языке есть слово Бог, поскольку за этим словом стоит понятие о милующем, любящем, предавшим себя за нас Боге, постольку мы безответны, если мы не живем той жизнью, к которой нас это слово обязывает. Замечательно, что слово Бог в языке нашем имеющееся, нас обязывает к жизни той, которой мы на самом деле не живем. Вот это главное в его творчестве.

 

Круг обязанностей пастыря по воцерковлению паствы. Понятие о душепопечении. Пастырь как носитель духовной традиции своего народа.

Каждый человек носитель образа Божий. И то, что он выражает как образ Божий, то и подлежит воцерковлению. Воцерковление: через служение Таинств, через проповедничество, пример своей жизни. Душепопечение – спасение человеческой души. “Я для всех был все, чтобы как-нибудь спасти некоторых”. Жить не вне традиций, чтобы была связь с историей. Борьба с народными суевериями (лжетрадиция). Подлинная традиция ограждает Церковь от проникновения в неё мира.

 

Возникновение понятия «Св. Руси» в домонгольской письменности. Слово митр. Иллариона «О законе и благодати».

В древней службе Борису и Глебу после «Бытия чтение» читалась история убиения св. братьев, отсюда параллель: Книга Бытия – реальное бытие, земля обетованная святая – Русь Святая.

Илларион – первый русский митр. Киевский. Жил в пещере (впоследств. начало Киево-Печер. мон.). Развитие учения ап. Павла – противопоставление закона и благодати, Сара была неплодна, послала Авраама к Агари, закон – слуга благодати, дан до времени. Противопоставление евреев (отвергнувших Христа) и русских (принявших). Тема Боговоплощения. В ветхие мехи иудейские нового вина учения не вливают. Похвала Владимиру как новому Константину.

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 189; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!