Священник Вячеслав Рубский. Пособие в разговоре с сектантами. Противосектантский блокнот.



История церкви

ЦЕРКОВЬ: Есть столп и утверждение истины. (1 Тим. 3,15). Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину (Ин.16,13; 14,26} Я есмъ путь и истина н жизнь (14,6). И се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф.28,20).

ОДНА: Одно тело и один дух… один Г–дь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех (Еф–4,4). Отче Святым, соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы (Ин.17,11) умоляю вас, братие, именем Г–да нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, н не было между вами разделении, но чтобы вы соединены, были в одном духе и в одних мыслях (IKop.l, 10).

НЕОДОЛИМА: Муж благоразумный построил дом свой на камне. И пошел дождь, н разлились реки, и подули ветры, н устремились на дом тот, н он не упал, потому, что основан был на камне. (Мф. 7.2425). На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. (16,18). Как может кто войти в дом сильного н расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? И тогда расхитит дом его. (12,29). Ц. есть дом Божий (1 Тим.З,15) а Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы (бвр. 3,6).

НЕПРЕРЫВНА: И се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф.28,20). Богу Слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века (Еф.3,21).

НЕСКРЫВАЕМА: Не может укрыться город, стоящий на верху горы (Мф.5,14). Для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике? (Мк.4,21).

ПОМНИМ СВОИХ: В вечной памяти будет праведник (Пс.111,6). Память праведника пребудет Благословенна (Пртч.10,7). Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Бвр. 13,7).

 

Священство

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе… с возложением рук священства (Новозаветного!) (1 Тнм.4,14). По сей причине напоминаю тебе возгреватъ дар Божий, который в тебе через мое рукоположение (2 Тим.1,6). Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви (Дн. 14,23; 6,6.). Симон же, увидев, что через возложение рук апостольских подается Дух Святый, принес им деньги (8,18). Дух Святый поставил вас блюстителями пасти Церковь (26,28). Преемники апостолов тоже рукополагали: Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров (Тнт.1.5). Рук ни на кого не возлагай поспешно (1 Тнм.5,22).

НЕДОСТОЙНЫЕ ПАСТЫРИ: Итак, все, что они велят ком соблюдать — соблюдайте и делайте, по делам же их не поступайте (Мф.23,3). Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. (1 Ин.1,8; Иак.3,2).

Благословил рукой Иаков сыновей (Быт.48,14). И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его (Лев.9,22). Также и Моисей (Вт.34,9). Христос подняв руки Свои, Благословил их (апостолов) (Лк. 24,50). И обняв их, возложил руки на них н Благословил их (детей) (Мк. 10,16).

ОКАЗАНИЕ ЧЕСТИ: Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении (1 Тим.5,17). Просим же вас, братья, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их (Фес. 5,12–13). Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших (Евр.13,17).

ПИТАТЬСЯ ОТ АЛТАРЯ: Власть апостолов равна первосвященнической, а Аарону Господь сказал: все первые произведения земли их которые они принесут Господу, да будут твоими (Числ.18,13). Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы?… Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования (1 Кор.9,11; 13–14). Или… не имеем власти не работать? Какой воин служит когда–либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест от плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? (6–7). В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои… и если придете в какой город и примут вас, ешьте что вам предложат (Лк. 10,7–8). Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим (Гал.6,6). Жены служили Христу имением своим (Лк.8,3). Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам… недостаток мой восполнили братья, пришедшие из Македонии (2 Кор. 11,8–9). Прочие места: 2 Фес.З,9; 1 Кор.9,4,12; Флп.4,10,14–18; Мф.10,10

СВЯЩЕННЫЕ ОДЕЖДЫ: Наличие Новозаветного священства (1 Тим.4,14)

предполагает и наличие священных одежд.

Полемика: Где 2 или 3 во имя Моё…. Скажите, этим Христос призывал к единству или разделению? Тогда в любом случае эту цитату нельзя рассматривать как благословение разделений. Умоляю вас, братие, именем господа нашего Иисуса Христа, чтобы вы все говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. (IKop. 1,10)

Преемственность — явление временное. При временных служениях преемственности не было. Например, пророческое или говорение языками. Канон Нового Завета заменил дар пророчества и учительства, но служение священства — созидание Тела Христова. Нужда в сем есть и ныне.

Христос наш первосвященник (Евр.8.1). Да, как Искупитель (9,12). У священнослужителей служение иное. Они домостроители тайн Божиих (Кор.4,1), т.е. служители плодов искупления.

Мы все священники (Откр.1.6: 1 Петр.1.9). Это о нашем внутреннем преображении, плодами которого мы призваны возвещать совершенства Призвавшего нас (Петр.2,9). Это было сказано еще в Ветхом Завете (Исх.19,6), но Корей, Дафан и Авирон за подобное вашему понимание этого места: всё общество, все святы, и среди их Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня? (Числ.16,3) поплатились жизнью (ст.32). Христос соделал нас царями н священниками Богу и Отцу Своему (Откр. 1,6). В каком смысле мы цари? В этом же смысле мы и священники.

 

Освящение

ВОДЫ: Святая вода освящалась Господом и называлась святой (Числ.5, 17), очистительной (19,9; 13;20), живой (ст. 17). Ею очищались от скверны в разных случаях. Господь в Новом Завете часто подает благодать через воду: Крещение, исцеление слепорожденного посредством воды и брения (Ин.9,7), в Иерусалимской купальне ангел возмущал воду, и она исцеляла болящих (Ии. 5,2–4). Разве Господь или вода изменились?

МИРОПОМАЗАНИЕ: Сначала апостолы миром не помазывали, а возлагали руки. Симон же, увидев, что через возложение рук апостольских подается Дух Святой, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого (Дн.8,18). С умножением числа верующих апостолы заменили возложение рук миропомазанием: утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши (2 Кор. 1,21–22). Коринфянам (грекам) не знакомо было понятие о духовном помазании. К тому же, они были духовными младенцами в вере. Апостол Павел не стал бы вводить излишнее богословское понятие для немощных. В Ветхом Завете помазание елеем означало сообщение особых даров Святого Духа. Аарон (Исх.30,30), Саул (Цар.10,1), Давид (16,13).

Полемика: Язычники получали Духа и без мира. Они получили Его чудесно, чтобы этим открылось апостолам, что и язычников можно принимать в Царство. Однако даже после получения Духа апостол Петр велел им креститься во имя Иисуса Христа (Дн. 10,48). Другого такого случая не было. Если бы не нужно было никакого священнодействия для этого, тогда апостолов и в Самарию не посылали бы (Дн.8,14–16).

 

Исповедь

Вначале введи православное понятие греха, покаяния, духовной жизни и т.д.

Апостолам дано служение вязать и решить: кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся (Ин.20,23). Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф.18.18). Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои (Дн.19,18) и апостолы принимали это, почему же мы должны это отвергать?

Полемика: Грехи прощает только Бог. Да, это так, но разве крестит не Бог? Однако служит сему и пресвитер. Так и при исповеди. Господь сказал ученикам: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас (и далее) (Ин.26,21).

Воспоминание о грехе — признак маловерия. Рассуждение о своём маловерии рождает покаянную молитву. Ею обусловлена помощь Христа. Следовательно, исцеление от греха невозможно без рассуждения о нём.

 

Монашество

Давайте рассмотрим монашество в его основных принципах. Противоречат ли они Писанию? Апостолы о безбрачии: (монашеский обет): хорошо человеку не касаться женщины… ибо желаю, чтобы все люди были как и я, но каждым имеет свое дарование от

Бога. Одни так, другой иначе (1 Кор.7,1;7). За лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так (ст.26), т е. девственным (см. также 1 Кор.7,32–40). Апостол Иоанн соблюл девство.

Первые христианские общины были монашескими (Дн.2,44–45;4,32). Юноше для совершенства Спаситель сказал продать имение (Мф. 19,21). Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную (Мф. 19,29). (Ис.56,5;7). Не все вмещают слово сие, но кому дано… есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного (Мф.19,11;12).

АСКЕТИКА: усмиряю и порабощаю тело мое, не просто для того, чтобы больше проповедовать, а дабы проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1 Кор. 9,27). Страдающий плотию перестает грешить. (1 Петр.4.1). Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал.5,24). Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11,12). Все подвижники воздерживаются от всего (1 Кор.9,25). Кто хочет идти за Мною, отвергшее себя (Мф. 16,24).

Полемика: Монашество — помеха проповеди. Не обязательно проповедь должна звучать с кафедры или стадиона. К Сергию Радонежскому и Серафиму Саровскому приходили тысячи. Они зажигали миллионы сердец! И таких монахов множество. Ими славится и умножается Церковь! Когда в истории Церкви был расцвет монашества? А когда был расцвет христианской проповеди? (тогда же!).

 

Духовные звания

ОТЕЦ. Отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на небесах. (Мф.23.9). Стихи с 8–го по 10–й сказаны о фарисеях. Они, называясь отцами, почитали себя выше других. Такое значение слова «отец» применимо только к Богу. Речь идёт о нравственном заражении этого именования, а не о самом именовании.

Что важнее: тело или дух? Отец духовный не больше ли отца телесного? Так почему родивший большее не может называться отцом? Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов, я родил вас во Христе Иисусе благовествованием (1 Кор.4,15). Авраам стал отцом всех верующих (Рнм.4,11). Прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих (Флм.10). Нет никого, кто оставил бы дом… или отца… ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне… во сто крат более… отцов (Мк. 10,29–30). Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос (Гал.4,19). Апостол Иоанн называл верующих своими детьми (ЗИн.4; 1 Ин.2,1;18) а иных называл и отцами (1 Ин.2,13). Сын мой, Тимофей… (1 Тим.1,18). Павел был девственник, укрепляйся, сын мой (2 Тим.2,1). Павел называл Тита сыном по вере (Тит. 1,4).

УЧИТЕЛЬ. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель, — Христос. (Мф.23.8) Мы называем того, кто мыслит — мыслителем; кто служит — служителем; строит — строителем. А как назвать того, кто учит?! Павел: я поставлен… учителем язычников в вере и истине (1 Тим.2,7); 2 Тим.1,11. Иных Бог поставил… учителями… Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? (1 Кор. 12,28–29). Пребывай в служении; учитель ли — в учении (Рим. 12, 7). Немногие делайтесь учителями, зная, что мы (учителя) подвергнемся большему осуждению (Иак.3,1).

НАСТАВНИК. И не называетесь наставниками: ибо один у вас наставник — Христос (Мф. 23.10). У вас тысячи наставников во Христе (1 Кор.4,15). Повинуйтесь наставникам вашим (Евр.13,17). Поминайте наставников ваших (Евр.13,7).

 

Предание

Это не дополнительный блок информации, а неизменный образ толкования Писания и дела Христова. Предредание есть смысл и содержание Писания. Библия не самоучитель, а внутрицерковные книга. Правильное понимание Библии не равно знанию ее текста, иначе все секты обладают, текстом обладали бы и его смыслом! Критерий истины в понимании Писания — степень принадлежности к Преданию. Невежды и неутвержденные извращают Писание (2 Пет.З,16). Поэтому Братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2 Фес.2,15). Что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас, если пребудет в вас, то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце (1 Ин.2,24). Хвалю вас, Братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам (1 Кор.11,2). Завещаем же вам, Братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего Бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2 Фес.З,б). О, Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословии лжеименного знания (1 Тим.6,20). Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня (2 Тим.1,13). Что слышал от меня… передан верным людям (2,2) Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте (Флп.4,9).

Полемика: Предание было необходимо до канона Нового Завета. Правильное понимание Писания часть Предания. Оно неотъемлемо от текста. Отсутствие Предания, при наличии текста — это тысячи сект, и все они «правы», ибо «sola Scriptura» не полагает границ интерпретации.

Соблюдая Писание можно спастись и без Предания. Можно, соблюдая всё Писание. т.е. держась Предания. (2 Фес.2,15).

Церковь лишь констатировала уже сложившийся канон. Все Вселенские Соборы имели тот же характер, однако имеют важнейшее для общехристианской догмы значение и принадлежат ПЦ как и Карфагенские (397;419гг.), Иппонский (393 г.) и послание Афанасия Александрийского (367г.), определившие канон.

Если Церковь к IV веку имела массу (православных) заблуждений, то она поступила абсурдно, утвердив канон противоречащий ее практике. Получается Церковь только потому утвердила канон Нового Завета, что не понимала его вполне? Или все же в Писании нет противоречия практике Церкви IV века!

Полемика: Если кто приложит… на того наложит Бог язвы (Откр.22.18). Сказано об «Откровении», книга написана в 95г., а Евангелие, и послание Иоанна написаны в 98–105гг. Что же получается?

Бабьих басней отвращайся (1 Тим.4.7). А чтобы от них отвращаться, как раз и надо «стоять и держать предания, которым мы научены» (2 Фес.2,15); «помнить и держать предания» (1 Кор. 11,2). И им хранить Писание от вольных интерпретаций.

Не мудрствовать сверх того, что написано (1 Кор.4.6). Чтобы христиане не превозносились друг над другом (4,6), ибо некоторые спорили об учителях: кто Павлов, кто Аполлосов и т.д. (1,12). В этом же послании: Хвалю вас, братия… (см. 1 Кор.11.2).

Чтобы они не… занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели назидание в вере (1 Тим.1.3–4). Здесь не о апостольском Предании речь, а о языческой и гностической мифологии. Гностики, смешали язычество с христианством, рассказывая о своих богах (зонах) с их бесконечными родословиями (Тит.3,9). Например Таковы Именей и Филит, которые отступали от истины, говоря, что воскресение уже было (2 Тим.2,18).

 

Икона

Идолопоклонство — это поклонение твари вместо Творца, иногда сопровождаемое обожествлением собственных изделий.

Наш вопрос: сформулируйте, что такое идолопоклонство? (При правильном определении):

Итак, ваше определение не позволяет вам обвинять нас в идолопоклонстве! (При неправильном определении): в таком случае Моисей, Давид и др. — идолопоклонники!?

ПОКЛОНЕНИЕ ОБРАЗУ: Зачем при молитве обращаться к Иерусалиму и храму? (ЗЦ.8,48; Дан.6,10) Поклоняюсь святому храму твоему (5,8). Поклоняюсь пред святым храмом Твоим (Пс.137,2). Поднимаю руки мои к святому Храму Твоему (27,2). Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его (131,7). Иисус Навин падал ниц пред ковчегом (Нав.7,6). Апостол Павел молился в храме до исступления (Дн.22,17), ходил в Иерусалим для поклонения (24,11). Иаков… поклонился на верх жезла своего (Евр. 11,21). Христос есть образ Бога невидимого (2 Кор.4,4) (Кол. 1,15). Образ ипостаси Его (Евр.1,3). Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его (Ин.5,23). Писание запрещает измену Богу. (Пс. 105,20–21; Дн.7,39,41; Ис.44,17; Иер.2,27–28;). У нас нет вопроса Кому поклоняться!

Чем был ковчег для Израиля? Ковчег — предмет поклонения: перед ним приносили всесожжения (ЗЦ.3,15), воспевали (Пс.137,1;2), кадили (Исх.40,26–27), возжигали лампады (37,17;23). Жертвенник стоял перед завесою (Исх.30,1;6–8; Исх.40,5). Ковчег даже именовался Господом. (Числ. 10,35–36; 2 Ц.6.14)

ЧУДЕС А: ковчег в храме Дагона (1 Ц.5,1–12); медный змей; ковчег при переходе Иордана (Нав.3,5), обнесение вокруг Иерихона (6,5–7). Исцеляющая тень Петра тоже изображение (Дн.5,15).

Священное Изображение в Ветхом Завете: медный змей (Чис.21,8–9), херувимы с человеческими и львиными лицами (Иез.41,17–19), херувимы на ковчеге (Исх.25,8;22) и на стенах скинии (26,1 ;31) во внутренней части храма (ст.27), на дверях храма (ЗЦар.6,23;25) на стенах храма (2 Пар.З,7) во Святая Святых и на завесе (2 Пар.З,10;14) во втором храме (Иез.41,17–25). Апостол Павел: «идол — ничто» (1 Кор.8,4), а в др. месте: «херувимы славы» (Евр.9,5).

СВЯЗЬ ОБРАЗ–ПЕРВООБРАЗ: аналог: фото. Сделали образ зверя… и дано ему было вложить дух в образ зверя (Откр.13,14;15). Если диавол будет действовать через образ, то неужели Бог не может? Да и как же этот образ зверя сможет повлиять на христиан, если связь «образ–первообраз» выдумка? Аналог: фальшивая монета. Древние спасались, взирая на прообраз распятия, а мы на образ его (Ин.3,14).

Полемика: Славу Бога изменили в образ (Рим.1.23). Язычники обожествили то, что им говорило о Боге. Мы отличаем Бога от иконы.

А где написано почитать иконы? А где написано кланяться ковчегу, храму, Иерусалиму? Где повеление писать Евангелие, читать его, печатать брошюрки и т.д.? на каком основании послания Павла включены в Библию? См. ниже.

В 1 веке не было икон. Это ни к чему нас с вами не обязывает. Ведь не было в I веке ни плакатов, ни листовок, ни богослужебных семинарий и т.д. Если в принципе иконы возможны, тогда держись Писания. Разве оно против них протестует? Вот и ты протестуй против идолов и молчи об иконах.

Золотой телец был образом Иеговы (Исх.32.8) Нет, они обратились сердцами своими к Египту… и принесли жертву идолу. (Дн. 7,39,41) Променяли славу свою на изображение вола, идущего траву. Забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте (Пс. 105,20–21).

Божия Матерь

ОНА ВОЗВЕЛИЧИНА БОГОМ: Сотворил Мне величие Сильный (Лк. 1,49). Смысл слова «ублажать»? Отныне будут ублажать меня все ролы (Лк. 1,48).

ПРИСНОДЕВСТВО: В ответ благовестнику: как будет это, когда я мужа не знаю? (Лк. 1,34). Она уже была обручена. Мысль: «Это в принципе невозможно». Если б ей предстояла супружеская жизнь, то её возражение было бы неуместным. Аналог: «невеста». Прообраз: Иез.44,2.

Полемика: Пресвятая Богородице спаси нас. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор.9,22). Так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя (1 Тим.4,16,) Не спасу ли я некоторых из них (Рим.11,14). Жена, не спасешь ли мужа? (1 Кор.7.16).

Почему Христос не возвеличил Божию Матерь? Христос при жизни никого не возвеличивал из Своих угодников. Даже апостол Павел, который более всех их потрудился (1 Кор.15,10), не был превознесен Господом: венец правды… даст мне Господь в день оный (2 Тим.4,7), а не при жизни.

У неё были другие дети — братья Господа. Если бы это было так, Господь не стал бы препоручать Ее Иоанну (Пн. 19,26–27), ведь Иаков, брат Господень, долго был епископом Иерусалима. (Гал. 1,19), и другие «братья Господни» были в Иерусалиме (Мф. 13,55); и они не называли себя братьями, но рабами Иисуса Христа (Иуд.1; Иак.1,1). Божия Матерь нигде не называется матерью Иакова, Иосии, Иуды и Симона, но только матерью Иисуса Христа. Неужели Мария, родившая венец ожиданий — Мессию, пожелала иметь детей, тогда как другие жены, желавшие посвятить себя Богу, не имели мужа?

Итак, братья: Иаков, Иосия, Симон, Иуда. У креста стояли 3 Марии: Мать Его; Магдалина; и Мария, которую Иоанн называл Клеопова, сестра Божией Матери (19,25). Матфей и Марк называли её матерью Иакова и Иосин (Мф.27,56; Мк. 15,40), Лука — матерью Иакова (24,10). Следовательно, Иаков и Иосия — дети Марии Клеоповой. И т.к. Симон и Иуда назывались братьями Христа наряду с ними, то и они её дети.

И не знал  Её. Как наконец Она родила Сына Своего первенца (Μф.1.25). Здесь утверждается чистота Марии до рождества. Отсюда не следует выводов о сожительство Её с Иосифом в дальнейшем (ср. «Доколе» Пс.71,17; «До» Мф.28,20). Слово «первенец» также означало и «единственный», «единородный». Хоть и не все израильские семьи были многодетны, но всем сказано: освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота (Исх.13,2).


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 203; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!