Пабло Пикассо «Герника», 1937



ФУТУРИЗМ

Футуристы отрицали искусство прошлого, призывали к разрушению музеев, библиотек, классического наследия: "Долой археологов, академии, профессоров". Футуризм (от латинского "futurum" - будущее). В отличие от представителей других авангардистских течений, испытывавших ужас перед надвигающейся индустриальной эрой, футуристы были вдохновлены новейшими достижениями техники, прославление машины, индустриализации, урбанистической (городской) цивилизации. Гоночный автомобиль, несущийся как мощный снаряд, представлялся им прекраснее любой античной статуй. Автомобилю, поезду, электричеству, вокзалу футуристы посвящают свои поэмы и картины.

Война — единственная гигиена мира, так считали футуристы. Они с восторгом встретили Первую мировую войну, многие из них ушли воевать добровольцами. Собственно сам футуризм как движение завершился с началом Первой мировой войны.

В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки, и от кубизма, у которого перенял художественные формы. Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение.

Умберто Боччони «Улица входит в дом», 1911

 

Умберто Боччони "Состояние души", 1911

АБСТРАКЦИОНИЗМ

Толчком к появлению первых образцов абстрактной живописи стали именно музыкальные произведения. Художники пытались достичь эффекта, который производила на слушателя музыка. Не имея физической или какой-либо другой осязаемой формы, то есть будучи понятием по сути абстрактным, звуки музыки, тем не менее, могут заставить человека ощутить вполне реальные эмоции: плакать или от радости, или грусти, поднимать настроение или воодушевлять.

На концерте в Мюнхене русский живописец В. Кандинский услышал струнные квартеты и пьесы для фортепиано немецкого композитора Арнольда Шёнберга. Под впечатлением от этой необычной музыки Кандинский создал картину «Импрессия. III концерт».

Основоположниками абстракционизма принято считать В. Кандинского, П. Мондриана и К. Малевича. В своих работах абстракционисты стремились создать определённые цветовые сочетания и геометрические формы, чтобы вызвать у зрителя разнообразные ассоциации. (Линия, цветовое пятно).

Все произведения абстракционизма делят на геометрическую абстракцию (острые углы и четкие формы, яркий представитель этого направления Казимир Малевич) и лирическую (плавные текучие линии и лирический настрой).

«Импровизация 26 (Гребля)», 1912 год

Кандинский часто называл свои картины на манер музыкальных произведений - импровизации и композиции.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 194; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!