Самопрезентация руководителя хореографического кружка при встрече с участниками кружка или их родителями

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СМОЛЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ»

ФАКУЛЬТЕТ: КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра: социально-культурной деятельности, режиссуры театрализованных представлений и актерского искусства

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: технологии самопрезентации

по теме: технология самопрезентации руководителя хореографического кружка

                                        

    Исполнитель: ЛЕВЧЕНКО ВАЛЕРИЯ ВЛАДИМИРОВНА____,                                      (подпись) обучающаяся группы 4-03                                (№ группы) заочной формы обучения
      Защищена с оценкой: ________                          Преподаватель:  РОМАНОВА Г. А.,  канд. пед. наук, доцент

«___» ____________________ 20_____г.

                                

 

                                       

                                              Смоленск 2018г.

Содержание

 

 

Введение

 

1. Основы самопрезентации руководителя хореографического кружка при поступлении на работу.

 

2. Самопрезентация руководителя хореографического кружка при встрече с участниками кружка или их родителями.

 

Заключение

 

Список литературы

 


Введение

 

Каждый человек все время играет роли. Отца, дочери, покупателя, продавца, начальника, подчиненного и т.д. Каждая роль предполагает определенный набор действий, жестов и слов. Другими словами, требует от человека определенного поведения. И это поведение должно быть, по возможности, естественным. Наверное, мы не сумеем понять человека, смотрящего концерт симфонической музыки так, как он вел бы себя на дискотеке. И, если молодой человек приходит на собеседование для устройства на работу в качестве менеджера по продажам с ирокезом ярко красного цвета на голове, то, наверное, его, мягко говоря, не очень-то поймут. Ровно, как и, если он придет на дискотеку в смокинге с бабочкой. Одним словом – необходимо уметь себя подать, быть самопрезентабельным.

Самопрезентация - это то, как человек подает себя. Слово "подать", обычно ассоциируется с подачей блюда в ресторане. От того, насколько красиво нам подадут продукт кулинарного искусства, будет во многом зависеть и наше настроение. Важно, как при этом ведут себя официанты. Так величественно и даже надменно, что иногда даже становится как-то неловко за свою "простоту".

Встреча с незнакомыми людьми – это всегда напряжение. Секрет эффективной самопрезентации, быть может, в том и состоит, чтобы «расслабить» собеседника, заставить его думать, что общаться с вами легко. И творческие люди, руководители хореографических кружков, здесь не исключение.

Как известно, в мире существуют и высокообразованные «нули», и менее образованные, не очень-то и талантливые люди, но умеющие правильно продать то малое, чем они обладают. Со­веты специалистов в области человеческих ресурсов часто сво­дятся к следующему:

• учитесь правильно оценивать свою значимость;

• постоянно работайте над своей личностью;

• расширяйте свои знания;

• учитесь правильно «подавать» себя.

Это немаловажно и в деятельности руководителя хореографического кружка. От того, как он сможет увлечь участника хореографического кружка, заставит обратить на себя внимание, зависит дальнейшая творческая работа хореографического кружка. Поэтому самопрезентация играет немаловажную роль в деятельности руководителя хореографического кружка. Именно эта свидетельствует об актуальности выбранной темы.

 

Основы самопрезентации руководителя хореографического кружка при поступлении на работу

 

Самопрезентация – это умение продемонстрировать собеседнику качества, наиболее выгодные для руководителя хореографического кружка в данный момент.

Самопрезентация, конечно, не предполагает прямого обмана партнера, но можно несколько преувеличить свои возможности. В некоторых случаях это оправданно.

О некоторых своих способностях люди думают: их видно и так. Но просто так ничего не видно. В этом и состоит искусство самопрезентации: знать, что именно и каким способом нужно демонстрировать. Вот это «что-то еще» и нужно показать во время самопрезентации.

Самопрезентация - это только «входной билет», возможность войти в контакт с человеком. Дальнейшие перспективы зависят уже от профессиональных качеств и наличия необходимых ресурсов.

Как правило, самопрезентация происходит во время первой встречи и состоит из пяти этапов: самопредставление, вступление в контакт, переход к деловой беседе, собственно деловой разговор и выход из контакта.

Помимо своего имени, руководителю хореографического кружка необходимо сообщить цель встречи, даже если она была оговорена заранее. Во-первых, о нём могут забыть; во-вторых, формулируя цель своего визита повторно, руководитель хореографического кружка психологически настроит и себя, и собеседника на разговор. «Здравствуйте, Иван Иванович, меня зовут так-то». Следующий шаг – «вступление в контакт». Разговор должен начаться издалека, с того, что прямого отношения к цели встречи не имеет. Это некий разминочный этап, включающий в себя комплимент и «маленький разговор». Комплимент – это несколько фраз, которые создадут положительные эмоции у человека. Не обязательно говорить надуманные слова – у собеседника всегда можно заметить что-то хорошее: кондиционер, уютный кабинет, какие-то необычные вещи, например аквариум.

Нужно быть осторожным, делая комплименты в адрес сотрудников учреждения культуры: мы о них ничего не знаем, а вдруг именно этого человека директор недолюбливает или собирается уволить? И если хвалить кого-то, то так, чтобы похвала относилась к работе всего учреждения культуры. Неуместны комплименты по поводу одежды, внешности собеседника и большинства личных вещей.

Руководитель хореографического кружка, готовящийся к самопрезентации, должен держать в голове как минимум три десятка тем, которые он сможет обсудить с незнакомцем. Во время «маленького разговора» происходит очень важная вещь: собеседники привыкают друг к другу (к темпу речи, лексикону, манере держать себя и проч.) и таким образом готовятся к серьезному разговору. Кроме того, на этапе словесной разминки может появиться шанс узнать, что больше всего интересует человека в данный момент. Желательно, чтобы собеседник заговорил первым – для этого можно задавать ему вопросы. Например: «С удовольствием посещаю ваше учреждение культуры. Расскажите, что у вас планируется нового».

Когда разминка закончилась, руководитель хореографического кружка должен сказать, что сейчас вкратце опишет предмет беседы. Здесь нужно уложиться в две минуты. И затем (например, при помощи фразы «Есть ли у вас вопросы?») передать инициативу собеседнику. Так завязывается деловой разговор.

Работодатели нанимают тех людей, которые могут выполнять именно ту работу, которая им поручена. Чтобы выяснить, кто перед ними, что это за люди, работодатели используют краткие резюме или описания трудовой деятельности, анкеты, письменные тесты, меди­цинские заключения, просительные письма, прово­дят собеседования или интервью с кандидатами на вакантное ра­бочее место.

Краткое резюме с описанием трудовой деятельности, с одной стороны, анкеты и бланки, с другой — это два пути достижения одной и той же цели: дать работодателю письменное свидетель­ство квалификации, своих деловых качеств.

Практически во всех контактах резюме и предварительное сопроводительное письмо будут определять, состоится или нет встреча руководителя хореографического кружка с потенциальным работодателем. Как умело на бумаге «подать себя», зависит только от личности. Руководитель хореографического кружка должен помочь своему нанимателю положительно «просветить себя изнутри», не имея возможности знать его лично. Назначение резюме — привести руководителя хореографического кружка к встрече с нанимателем через «просвечи­вание бумаги». На просмотр резюме затрачивается не более двух-трех минут. Если внимание привлечь не удалось, значит, резюме не сработало. Цель руководителя хореографического кружка — добиться, чтобы читающий захотел встретиться с ним лично.

Как же составить персональное резюме? Составить так, что­бы уникальность руководителя хореографического кружка не подвергалась никаким сомнениям со стороны работодателя.

Существует два способа подготовки кратких резюме о трудо­вой деятельности. Способ подготовки резюме зависит от того, насколько опыт и уровень квалификации работника соответству­ют характеру работы, на которую он претендует. Можно начать с описания характера работы или (второй вариант) — в порядке обратной хронологии — со своей базовой подготовки. Независи­мо от того, какой из подходов используется, следует придержи­ваться таких рекомендаций:

• быть как можно точнее в формулировках и помнить, что неточное описание выполнявшихся в прошлом обязанно­стей может дать о руководителе хореографического кружка столь же неопределенное впечатление;

• опишите, каких результатов вы добились на своем прежнем рабочем месте;

• резюме надо напечатать, используя стандартный шрифт. Напечатанное резюме во всех случаях предпочтительнее рукописного, хотя не все работодатели оговаривают это;

• объем резюме ни в коем случае не должен быть более двух страниц;

• обязательно прочитайте образец резюме на предмет устране­ния орфографических и стилистических ошибок;

• используйте копировальную технику только самого высо­кого качества и хорошую белую бумагу для размножения образца.

Резюме — это рекламная визитная карточ­ка руководителя хореографического кружка. Его задача заключается в том, чтобы побудить его получателя перейти к следующей стадии — получению ав­тобиографии.

Необходимо быть оригинальным при составлении текста письма. Если же следовать всем известным формули­ровкам и употреблять шаблонные фразы и навевающие скуку пред­ложения, то работодатели могут не проявить к нему никакого интереса.

Как сделать так, чтобы письмо руководителя хореографического кружка выделялось из общего потока корреспонденции? Составляя письмо с просьбой о при­еме на работу, необходимо иметь в виду следующие соображе­ния:

• сделать его небольшим и по существу;

• прежде всего, продемонстрировать свой энтузиазм и жела­ние получить именно эту работу. Поэтому начинать текст письма надо не со слов «ссылаясь на...», а словами «мне бы очень хотелось, чтобы мою кандидатуру рассмотрели в качестве руководителя хореографического кружка...» или другими подобными фразами, несущими позитивный заряд;

• объяснить, почему вы хотите именно эту работу. Не пото­му, что она обеспечит хорошую пенсию, поможет рас­платиться с долгами, а потому, что она предоставляет уникальную воз­можность применить все свои навыки. Можно перегнуть немного палку и добавить в текст лестные для учреждения культуры характеристики. Боль­шинству это нравится;

• упомянуть о трех или четырех выдающихся качествах;

• не употреблять клише типа «надеюсь вскоре получить от Вас ответ», так как оно практически всегда означает, что вы не уверены в получении вообще какого-нибудь ответа;

• заканчивать письмо в позитивном ключе.

Если объявление о том, что требуется руководитель хореографического кружка, предполагает обращение по указанному телефону, если руководитель хореографического кружка узнал из собствен­ных источников о «горящей вакансии», если работодатель выра­зил желание, чтобы руководитель хореографического кружка обратился к нему по телефону, — в этих случаях, как правило, телефонный звонок заменяет письменное уведомление о предполагаемой встрече. Но нельзя хвататься за теле­фон сразу же, когда мысль о звонке пришла в голову. Если руководитель хореографического кружка звонит в самом начале поиска работы или чтобы подтвердить договоренность о встрече, то хорошо бы придерживаться следу­ющих правил:

1. Прежде чем звонить, потренироваться в правильном про­изношении фамилии и имени потенциального работода­теля.

2. К телефонному разговору необходимо тщательно подго­товиться, продумать ответы на наиболее вероятные во­просы. Целесообразно набросать план беседы: в каком по­рядке и о чем руководитель хореографического кружка хотел бы переговорить.

3. Постараться как можно быстрее перейти к цели своего звонка, это производит самое благоприятное впечатление.

4. Не забывать, что разговор — диалог, а не монолог.

5. Помнить, что основная цель телефонного звон­ка — получить приглашение на личное собеседование.

6. Во время разговора не отвлекаться, это ощущается собе­седником на слух.

7. Не затягивать разговор, крайне нежелательно утомить ра­ботодателя чрезмерной говорливостью.

8. Быть вежливым и аккуратным, чтобы не попасть впро­сак.

9. Улыбаться — это покажется странным, но улыбка придаст блеск вашему голосу.

10. Встать! Все внутренние органы давят на диафраг­му и выдавливают из голоса уверенность. При раз­говоре стоя голос становится более уверенным.

11. Убедиться, что речь свободная, вполне понимаемая.

12. Делать пометки по каждому разговору.

Наконец-то усилие руководителя хореографического кружка увенчалось успехом: работодатель заинтересовался предложением и пригласил его на собе­седование в определенное место и время. Ответ на такое приглашение нужно дать незамедлительно, причем в той же форме, в какой сделано приглашение: если руководитель хореографического кружка получил письмо, надо написать ответ; если ему позвонили по телефону, тоже позвонить.

Даже если для поступления на работу не тре­буется письменного заявления, необходимо поторопиться сообщить, что руководитель хореографического кружка заинтересован в данной работе. Лучше потом отказаться от пред­ложенного места, чем упустить эту возможность.

Незнание того, что произойдет на собеседовании, — основ­ная причина нервозности. Чем меньше кандидат знает о том, что произойдет, тем тяжелее он будет себя чувствовать.

Многие волнуются на собеседовании, и поэтому возникают ошибки.

Чтобы избежать волнения можно заранее продумать ответы на общепринятые вопросы. Подготовить краткий, но яркий и объемлющий весь опыт, рассказ о себе. Рассчитать время, даже если руководитель хореографического кружка обладает громадным опытом, рассказ не должен занимать более 10 минут.

Подготовиться к уточняющим вопросам: Почему? Как именно? Каким образом? Что именно? Привести пример.

Некоторые вопросы могут руководителя хореографического кружка смутить, но стоит лишь успокоиться и отвечать кратко, по существу вопроса.

Постараться понять стиль ведущего собеседования, постаратся понять какого сотрудника ищет учреждение культуры. Строить свои ответы таким образом, чтобы они были понятны и устраивали собеседника.

Помнить, что первое впечатление о человеке является очень сильным и запоминается надолго, точно так же, как и первые слова, которые руководитель хореографического кружка произнесет. Идя на собеседование по вопросу устройства на работу по той или иной вакансии, посмотреть на себя в зеркало и попытаться представить себя на месте принимающего.

Не одеваться во все самое лучшее и дорогое, так, как можно одеться на праздник или званый ужин. Придерживаться делового стиля. Однако строгий костюм не должен лишать индивидуальности. Пусть в наряде будет какой-то элемент, который бы подходил руководителю хореографического кружка и делал его имидж, по возможности, более ярким. Стараться не выглядеть нелепо.

Уделить должное внимание своей прическе. Почистить обувь. Женщинам не помешает легкий макияж. Да и еще, от руководителя хореографического кружка должно приятно пахнуть.

И самое главное - необходимо улыбаться. Но только не натянутой улыбкой. Искренне, как будто встретили близкого человека и очень рады этой встрече. Каждый работодатель ценит открытых и жизнерадостных сотрудников.

У руководителя хореографического кружка всегда в памяти должна быть "дежурная" история из его жизни (как вариант: картинка, анекдот, вид смешного человека), которая приводит руководителя хореографического кружка в одно и то же состояние: рот вытягивается в искреннюю улыбку. Сказать себе свою подбадривающую фразу. И вперед.

Самопрезентация руководителя хореографического кружка при встрече с участниками кружка или их родителями

 

Эффективная подготовка и качественное проведение публичного выступления гарантирует руководителю хореографического кружка, что аудитория примет благоприятное для него решение - примет участие, начнет сотрудничать и т.д.

Для результативного публичного выступления имеет значение не только содержание выступления, но и впечатление, которое руководитель хореографического кружка произведет на публику. Внешний вид, стиль, манеры, имидж оратора подчас более красноречивы, чем его слова.

В книге «Психология успеха» Ю.В. Ирхина был приведен пример, когда на собрании коллектива крупной торговой сети директор компании выступал перед 40 подчиненными. Содержательно он был подготовлен к презентации нового тренингового проекта, но не имел опыта публичного говорения. Во время выступления он теребил пуговицы своего стильного пиджака и переминался с ноги на ногу, пританцовывая. Это забавляло персонал. Не удивительно, что на следующий день сотрудники пересказывали друг другу подробности "танца", а о сути выступления даже не вспоминали.

Важно помнить, что у руководителя хореографического кружка при публичном выступлении есть не только слушатели, но и зрители. Поэтому главный визуальный объект в публичном выступлении - это сам оратор, руководитель хореографического кружка.

Какие сложности могут возникнуть, если руководитель хореографического кружка не уделяет внимания самопрезентации? Дело в том, что имидж формируется в любом случае. Если не уделять ему особого внимания, он может открыть не самые выигрышные качества оратора. В этом случае достоинства оратора могут потеряться. Не уделяя специального внимания управлению впечатлением, оратор лишает себя мощного ресурса - эффективного имиджа. Что такое самопрезентация?

Самопрезентация, самоподача, самопредъявление - все эти слова означают, что оратор предъявляет себя аудитории. Самопрезентация в публичном выступлении - это умение направить восприятие аудитории по определенному пути, выгодному оратору.

Самопрезентация - это управление впечатлением, которое оратор производит на аудиторию с целью влияния на нее.

Влиять на аудиторию необходимо, чтобы достигнуть поставленных целей. В последние годы популярным стало слово "харизма". Дословно с древнегреческого оно означает "притягивать к себе внимание".

Слово "харизма" восходит к слову "хариты". В древнегреческой мифологии - это три богини красоты и изящества. Слова "харизма", "характер", "харя" - имеют один корень. То есть быть харизматичным в ходе публичного выступления значит уметь производить успешную самопрезентацию, притягивать и удерживать внимание аудитории.

Важно, что самопрезентация руководителя хореографического кружка происходит всегда, независимо от того, насколько руководитель хореографического кружка себе ее представляет и как к ней относится.

Разговор о самопрезентации имеет смысл связать с понятием "имидж". "Имидж" дословно с английского означает "образ". Но в российском понимании "имидж" и "образ" не одно и то же. Прежде всего потому, что в русском языке слово "образ" имеет пять разных значений: вид, облик, характер, порядок, отражение. Ближе всего к английскому слову "имидж" российский термин "мнение". Имидж - мнение, суждение, содержащее оценку и отношение. В результате самопрезентации и формируется имидж.

Имидж руководителя хореографического кружка важен, поскольку он формирует готовность слушателей действовать тем или иным образом.

Как формируется первое впечатление? Впечатление - образ, отражение, след, воздействие, влияние, эффект. Хочет оратор или нет, планирует специально или пренебрегает, но первое впечатление формируется всегда.

Аксиома публичного выступления руководителя хореографического кружка гласит: у оратора никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Народная мудрость утверждает: как придешь, так и прослывешь. Первое впечатление содержит эмоциональный и оценочный компоненты.

Исследования подтверждают, что в 75 % случаев первое впечатление оказывается верным.

Фиксируется при формировании первого впечатления:

Ø Внешний облик.

Ø Оформление внешности.

Ø Экспрессия, внешняя выразительность.

Ø Выполняемые действия.

Ø Предполагаемые качества личности.

Очевидно, что оратору имеет смысл специально продумывать, как будет формироваться первое впечатление о нем, какие акценты уместно расставить в момент появления перед публикой.

При формировании первого впечатления существует "эффект ореола". Он приводит к ошибкам социального восприятия.

Первый тип ошибок - ошибки неравенства: люди склонны переоценивать различные качества тех, кто превосходит их по какому-то параметру, существенному для них.

Известны эксперименты Алексея Бодалева, демонстрирующие ошибки неравенства. Двум группам взрослых людей предлагали описать человека по одной фотографии. Одной группе сказали, что это портрет героя, а другой - преступника. В зависимости от предлагаемого статуса человека изменялись и описания.

Вот описания преступника: "Этот зверюга что-то хочет понять, умно смотрит и без отрыва. Стандартный бандитский подбородок, мешки под глазами, массивная фигура... Человек опустившийся, озлобленный, неопрятно одетый, непричесанный. Очень злой взгляд". Вот описание по той же фотографии героя: "Молодой человек 25-30 лет. Лицо волевое, мужественное, с правильными чертами. Взгляд очень выразительный. Волосы всклокочены, не брит, видимо, это герой какой-то схватки, хотя у него и не военная форма. Глаза - ничего не боящиеся. Губы сжаты, чувствуется душевная сила и стойкость. Выражение лица гордое".

При ошибках неравенства схема восприятия такова. Встречая человека, превосходящего нас по какому-то значимому для нас параметру, мы оцениваем его более положительно, чем если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого сами в чем-то превосходим, мы недооцениваем его.

Второй тип ошибок - ошибки, связанные с внешней привлекательностью: нравится человек внешне или нет. Если нравится (внешне!), то о нем складывается мнение как о хорошем, умном, интересном человеке - переоцениваются многие его данные.

Проводились психологические эксперименты: две группы учителей получали одно и то же дело ученика с весьма подробной информацией о нем. Но одной группе к делу дали заведомо привлекательную фотографию, а другой - непривлекательную. Просили оценить уровень интеллекта, характер, отношения со сверстниками, планы на будущее и многое другое. Привлекательному ученику учителя приписывали: высокий уровень интеллекта, отличный характер, высокий статус среди сверстников, блестящие перспективы и прочее, то есть переоценивали его по всем параметрам.

В то время как непривлекательный ученик был отрицательно оценен по всем параметрам.

Здесь мы имеем дело с фактором привлекательности. Чем более внешне привлекателен для нас человек, тем более мы переоцениваем его по другим, невидимым пока для нас параметрам. Если же человек непривлекателен, то и остальные его качества недооцениваются.

Третий тип ошибок - ошибки, образующиеся под действием фактора отношения к нам. Фактор отношения к нам действует таким образом, что люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются выше тех, кто относится к нам плохо.

Известны следующие исследования Роберта Нисбета и Теренса Вильсона. Студенты общались с новым преподавателем. С одной группой студентов преподаватель вел себя тепло, доброжелательно, с другой - отстраненно, холодно, подчеркивал социальную дистанцию. Студентов просили оценить преподавателя по разным параметрам, в том числе и по профессиональным знаниям. Те студенты, с которыми преподаватель был доброжелателен, оценили его гораздо лучше, чем те, с которыми он был холоден.

Три названные вида ошибок социального восприятия при формировании первого впечатления охватываются "эффектом ореола". "Эффект ореола" проявляется в том, что при формировании первого впечатления общее позитивное впечатление о человеке приводит к переоценке, а негативное - к недооценке неизвестного человека.

Очевидно, что руководитель хореографического кружка, рассчитывающий повлиять на публику, может столкнуться с этими ошибками восприятия для осуществления "правильной", то есть работающей на его цели, самопрезентации.

Рассмотрим, что такое привлекательность. Слово "привлекательный" означает "приятный", "манящий". Привлекательность руководителя хореографического кружка поднимает его статус в глазах аудитории. Привлекательность - не что иное, как степень приближения к тому типу внешности, который максимально одобряется теми, на кого рассчитан имидж оратора.

Знаки привлекательности - усилия, которые затрачивает руководитель хореографического кружка для соответствия социально одобряемому типу внешности.

Такие знаки фиксируются в глазах аудитории и запускают схему восприятия: оратор относится либо к привлекательным людям, и тогда переоцениваются все его невидимые качества, или к непривлекательным, тогда недооцениваются все его невидимые качества.

То есть в оформлении внешности руководителя хореографического кружка важны не одежда, прическа, аксессуары сами по себе, а усилия, стремления, затраты руководителя хореографического кружка выглядеть социально одобряемым. В создании привлекательности особую роль играют хорошие манеры и ухоженность.

Как руководителю хореографического кружка оформлять свою внешность?

Одежда - своеобразная визитная карточка руководителя хореографического кружка. Оформление внешности руководителя хореографического кружка (одежду, прическу, аксессуары) можно сравнить с оформлением витрины. Например, мы идем по улице и видим разные витрины магазинов. Одна витрина оформлена стильно и модно, другая выглядит серо и неприметно, третья - заброшенная и отталкивающая. Куда нам захочется зайти?

Наука психология одежды рассматривает оформление внешности как многомерную информацию о личности. Одежда говорит без слов. "Платье и облачает, и разоблачает человека", гласит афоризм. Примечательно, что дословно с латыни слово "костюм" означает "образ жизни".

Одежда при общении с людьми выполняет три функции:

1) презентационную;

2) регуляторную;

3) информационную.

Одежда является важнейшей составляющей первого впечатления. При формировании первого впечатления о руководителе хореографического кружка одежда всегда фиксируется аудиторией как знак привлекательности или непривлекательности. Правильно одеться с позиции психологии восприятия, значит грамотно управлять самопрезентацией.

Исследования в области психологии одежды показали, что если женщина- руководитель хореографического кружка одета в деловом стиле, то публика автоматически приписывает ей следующие качества:

критичная;

серьезная;

уверенная;

тактичная;

умная;

трудолюбивая;

организованная.

Что в одежде наиболее информативно?

1. Цена. Восприятие цены складывается из трех факторов - качество одежды, дефицитность, модность.

2. Силуэт. Чем больше силуэт одежды руководителя хореографического кружка приближен по форме к вытянутому прямоугольнику, тем выше его статус в глазах воспринимающих. Такому силуэту соответствует одежда делового стиля.

3. Цвет. В российской традиции ахроматические цвета: черный, белый, серый - поднимают статус. Подходят также "цвета экологии" - цвет земли, песка, глины, воды, неярких цветков растений и др.

В чем заключается деловой этикет руководителя хореографического кружка? Деловой этикет, безусловно, является инструментом самопрезентации. Деловые манеры руководителя хореографического кружка можно рассматривать как инструмент построения отношений с аудиторией. Соблюдение руководителем хореографического кружка правил делового этикета - это сигнал для публики, что она значима, важна, уважаема. Хорошие деловые манеры руководителя хореографического кружка в публичном выступлении всегда замечаются аудиторией. Они проявляются в том, как он обращается со временем. Деловой этикет подразумевает, что начинать и заканчивать выступление необходимо вовремя: не на 5 минут раньше и не на 14 позже, а минута в минуту. В этом проявляется уважение к присутствующим.

Четкое определение темы, плана и регламента выступления в начале - также составляющая хороших деловых манер руководителя хореографического кружка. Разумеется, четкое соблюдение регламента - необходимое требование к руководителю хореографического кружка. Специально отведенное время для ответов на вопросы публики, например, в завершении выступления или после каждой логической части, также абсолютно необходимо. Умение отвечать на вопросы, реагировать на замечания, несогласия слушателей - также показатель мастерства публичного выступления и общей культуры руководителя хореографического кружка.

Комплименты аудитории - часть этикетной культуры. Например, в начале выступления можно сказать: "Я рад, что мне представилась возможность выступить перед вами", "Выступать перед вами - большая честь для меня" и проч.

Этикет внешнего вида руководителя хореографического кружка подразумевает ухоженность, то есть безупречность в каждой детали внешнего вида: аккуратная прическа, невызывающая одежда, начищенная обувь, ухоженные руки, здоровый внешний вид и т.п. Во внешнем виде руководителя хореографического кружка также важна мера, ничего не должно быть "слишком". Если только отсутствие меры не является способом запомниться аудитории.

Деловой этикет регламентирует специфику речи руководителя хореографического кружка. Безусловно, стилистика речи, подбор выражений, выбор примеров и прочего зависят от особенностей аудитории. Понятно, что с разными целевыми группами необходимо говорить "на разных языках". Представим аудиторию, состоящую из детей, студентов, пенсионеров и т.д. Каждая из них требует адаптации речи к своей специфике и "перевода" замысла речи руководителя хореографического кружка на понятный данной аудитории язык. Грамотная речь свидетельствует об уровне образованности и общей культуры руководителя хореографического кружка и буквально выдает происхождение руководителя хореографического кружка и историю его жизни.

В самопрезентации важен также некий "посыл", энергетика, исходящая от выступающего. Что же должен транслировать руководитель хореографического кружка публике, кроме интересного содержания своего сообщения?

На первое место можно смело поставить энтузиазм руководителя хореографического кружка. Говорение с энтузиазмом порождает и слушание с энтузиазмом - это правило. Большинство слушателей будут признательны руководителю хореографического кружка, запомнят его и, скорее всего, откликнутся на его призыв, если он добавит им энергии, уменьшит их тревожность или неопределенность ситуации.

Для успешного выступления руководителю хореографического кружка абсолютно необходимы здоровье, энергия, благополучие и уверенность. Если этих составляющих нет или они еле-еле уловимы, то качество самопрезентации будет низким, следовательно, и эффект от выступления снизится.

Существуют две аксиомы.

1. Провал в подготовке - подготовка к провалу.

Важно подготовить не только текст выступления, но и уделить особое внимание форме выступления руководителя хореографического кружка - деловым манерам, оформлению внешности, личному обаянию.

2. Ошибок нет - есть практика.

Только регулярная практика, радость своим успехам и спокойное отношение к любым результатам своих выступлений помогут руководителю хореографического кружка найти свой, уникальный стиль публичного говорения.

Заключение

 

Самопрезентация – это умение продемонстрировать собеседнику качества, наиболее выгодные для руководителю хореографического кружка в данный момент.

Чтобы произвести впечатление, руководитель хореографического кружка должен узнать, что именно хочет услышать от него собеседник. Чтобы понять, с какой стороны себя показать, следует сконцентрироваться на том, что руководителю хореографического кружка говорят, не пропуская ни одной мелочи.

Личное собеседование - это персональное знакомство работодателя с руководителем хореографического кружка, с целью выяснения того, что человек собирается привнести в деятельность учреждения культуры. Главная задача руководителя хореографического кружка - убедить работодателя, что именно он нужен фирме, причем на выгодных для обеих сторон условиях. Для ее выполнения руководитель хореографического кружка должен основательно подготовиться к разговору. И чем серьезнее учреждение культуры, тем более кропотливой должна быть подготовка.

Внешний вид и манера держаться имеют очень большое значение и практически определяют первое впечатление. В любом случае руководитель хореографического кружка должен выглядеть опрятно и аккуратно. Важна сама мысль, что необходимо оставить эмоциональный след, и неплохо бы, чтобы эта эмоция была позитивной. Стоит учитывать, что основную информацию несет не вербальный язык, а язык тела и интонация. Она не должна быть монотонной и равнодушной, а тем более, злобной.


Список литературы

 

1. Джонс Р. Как сделать карьеру: Практическое руководство для всех:Пер. с англ. — Челябинск: Урал ПТО, 1999. — 314 с.

2. Как добиться успеха? Практические советы деловым людям. — Республика, 1992. — 510 с.

3. Дорошенко В. Ю. Деловое общение в рабочей группе. // Психология и этика делового общения. / Под ред. В. Н. Лавриненко. – М., 1997.

4. Ирхин Ю.В. Психология успеха: Как влиять на людей и управлять собой. - М.,1992.- 40с.

5. Кнебель X. Правильно ли я веду себя при устройстве на работу: Пер. с нем. - М.: АО «Интерэксперт», 1996. — 272 с.

6. Поляков В.А. Технология карьеры. — М.: Дело ЛТД, 1995. — 128 с.

7. Хорнби М. Я могу сделать это! 36 действий помогут получить ту работу, которую вы хотите / Пер. с англ. Т.А. Сиваковой. — Минск: Амалфея, 1996. -231 с.

8. Чисхольм П. Уверенность в себе: ключ к деловому успеху: Пер. с англ. / Под ред. Л.А. Княжинской. - М.: ЮНИТИ, 1994. — 342 с.

9. Шебанова А. Вы поступаете на работу. — М.: ОАО «Изд-во «Радуга», 1998.-144 с.

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 505; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!