Внешнее руководство и внутренняя помощь
Внешнее руководство имеет смысл только как помощь во внутренней работе, особенно для исправления ошибочных движений, а иногда чтобы показать правильную дорогу. Оно, за исключением самой начальной ступени, не предназначено отвечать на умственные сомнения или поощрять умственную активность.
* * *
То, что я пишу, помогает обычно только уму, да и то очень немного, поскольку на самом деле люди не понимают то, что я им пишу – они выстраивают на этом собственные конструкции. Внутренняя помощь действует иначе, тут не может быть непонимания, поскольку она достигает не ума, а непосредственно сознания.
Контакт со Шри Ауробиндо
Контакт со мной есть всегда; но вы должны научиться его ощущать не только с помощью внешних средств – контакт через переписку, но и как непосредственное воздействие на ум, сердце, на витал и тело. Тогда трудностей станет много меньше или же их не станет совсем.
27.03.1933
* * *
Внешний контакт со мной полезен; но внутренний еще более полезен, когда человек научился его воспринимать с определенной ясностью – к тому же внешний контакт не всегда возможен, тогда как внутренний может быть с вами постоянно.
Сострадание Шри Ауробиндо
Вопрос: Почему символ вашего сострадания, цветок, хрупкий и быстро вянет?
Ответ: Нет, сострадание не вянет, как его символ, – цветок есть мимолетное проявление вещей вечных по своей природе.
|
|
9.08.1936
Духовное совершенствование и методы школьного учителя
Я никогда никому не указываю на недостатки, если только человек не предоставляет мне для этого случай. Садхак должен осознавать себя и открываться свету, должен видеть и отвергать [всё низменное и ложное] и меняться. Мы не считаем правильным вмешиваться, читать нравоучения, указывать на те или другие ошибки. Это методы школьного учителя – они не подходят для духовного совершенствования.
10.05.1936
Закрывать двери перед помощью
Не знаю что касается отказа от помощи, но необходимо уметь также помощь получать. Когда вы в таком состоянии духа, то чувство гнева или обиды, кажется, сразу же делают вас закрытым от тех, у кого вы ищете помощи. Занимая такую позицию, вам трудно принять или осознать оказываемую вам помощь, и в этом случае так же нелегко предоставить вам действенную помощь. Единственное, что я могу, это направить вам Силу, которая, если будет вами воспринята, должна помочь изменить ваше состояние; это я делаю всегда. Но она не может эффективно действовать — во всяком случае, сразу, — если перед ней закрытая дверь.
|
|
23.05.1936
Самое худшее внушение враждебных сил
Вопрос: Самое худшее внушение враждебных сил состоит в мысли о том, что вы пристрастны в ваших отношениях с людьми. Если садхак его принимает, то тогда между ним и вами возникает стена, затем протест, и это может положить конец садхане!
Ответ: Да, такова их цель, поскольку для них это наикратчайший путь к успеху – разлучить садхака с его душой.
3.05.1935
Работа и время
Вы не понимаете, что мне приходится по 12 часов в день заниматься текущей корреспонденцией, многочисленными отчетами и т. д. Я сижу над ними 3 часа днем и всю ночь до 6 утра. Так что, если я получаю длинное письмо с множеством вопросов, то у меня может просто не оказаться возможности ответить сразу на все. Не слишком разумно приходить из-за этого в такое огорчение и думать отказаться от йоги.
17.06.1933
* * *
Что до книги, боюсь, у меня нет на это времени. 24 часа слишком мало для всего, что я должен сделать.
3.09.1933
* * *
Господи Боже! Что можно написать за час или полтора? Если бы у меня только каждый день было это время на создание бессмертных творений! Тогда бы еще за три года я переписал бы, закончил, довел до блеска и «Савитри», и «Илион», и еще даже не знаю что.
|
|
6.12.1935
* * *
Вопрос: Что случилось с моей рукописью? Легла на зимнюю спячку?
Ответ: Уважаемый сэр, если бы вы сейчас видели меня, согнувшегося над бумагами с полудня до утра, расшифровывающего, разбирающего письма и пишущего, пишущего, пишущего, даже каменное сердце ученика могло бы быть тронуто, и вы не стали бы говорить о рукописях и зимней спячке. Я бросил попытки (по крайней мере, на данный момент) сократить поток писем; я принимаю свою судьбу, как Х. поток прасад и поклонников, но хотя бы не добавляйте страданий тому, кто и так близок к полному самоуничтожению, разговорами о рукописях.
9.03.1936
Шри Кришна и переписка
Вопрос: У Шри Кришны было, наверное, больше свободного времени, чем у вас. В те времена искусство письма еще не было так развито, и ему не нужно было отвечать на вопросы, хотя порой у него случались неожиданные посетители, как Дурваса, который явился с толпой из нескольких тысяч учеников, просящих еды, когда у него ее не было ни крошки. Вероятно, Шри Кришне приходилось творить больше чудес, чем вам, хотя не следует забывать, что к вам постоянно обращаются за помощью из-за болезни и по многим другим поводам. Более того, Шри Кришна никогда не выступал в роли гуру сразу нескольких учеников.
|
|
Ответ: Да, возможно он был умнее в этом смысле, или ему больше повезло из-за отсутствия регулярной почты в те времена — однако это его не спасло. В Махабхарате есть очень горькая глава, где он описывает все мучения и беспокойства, какие доставляли ему жители Дварки, — глава очень поучительная; к сожалению, я забыл точное место. Визиты не имеют значения, поскольку цель их — передача Силы, которая не требует времени, если, конечно, они не ежедневны или не слишком часты. Что касается Дурвасы, то, если бы он явился к Х., тот бы его встретил: «Идите и управляйтесь сами», — любое другое указание для Дурвасы было бы неблагоразумным.
4.09.1936
Причины ухода в уединение
В том, что я удалился от людей, нет ничего нового, даже в прекращении переписки нет ничего нового — я удалился от всех уже давно. Мне пришлось принять это за правило не из-за личных предпочтений или из-за того, что нравится, а что нет, но из-за того, что моя переписка отнимала большую часть времени и сил и возникла опасность запустить или не сделать свое основное дело, тем более что результаты моей внешней деятельности оказались очень малы — нельзя сказать, что в результате ее в ашраме наблюдался большой духовный прогресс. Сейчас, когда в мире наступил кризис и я должен постоянно быть бдителен и сосредоточен, чтобы предотвратить непоправимую катастрофу, и когда к тому же главное направление моей внутренней духовной работы требует от меня той же сосредоточенности и внимания, я не считаю возможным отменить это правило. (Более того, это в интересах каждого садхака, чтобы моя основная духовная работа была сделана, поскольку ее успех создаст те условия, при которых им легче будет преодолеть свои личные трудности). Все-таки я нарушил правило, и нарушил его ради вас: не понимаю, каким образом это можно интерпретировать как нехватку любви и каменное равнодушие.
29.05.1942
* * *
Нет, мрачность, суровость, аскетизм или же величие одиночества не обязательны для нашей йоги. Если я не выхожу из своей комнаты, то отнюдь не из-за пристрастия к уединению, и было бы глупо считать это чисто внешнее обстоятельство необходимым признаком высшего достижения в йоге, так же как и делать уединение целью.
1932
* * *
Могу вас заверить, у меня нет намерения оборвать в будущем все связи. Все те ограничения, которые я на себя накладывал, вызывались необходимостью. Так что мне пришлось прибегнуть к уединению; иначе я не был бы теперь там, где я есть, то есть близко к цели. Когда она будет достигнута, всё изменится. Если вы так долго находились в состоянии необыкновенного покоя, то это благодаря моему настойчивому внутреннему давлению; я отказываюсь зачислять все победы на счет моего двойника, Кришны.
14.08.1945
* * *
Не психическое ответственно за мою отстраненность или уединение – причина в том мощном сопротивлении, с которым мне пришлось столкнуться. Как раз именно благодаря психическому и (прошу прощения!) второго вашего bête noire [117] , Сверхразума, уединение и подошло к концу.
* * *
Вопрос: Я очень прошу о том, чтобы до своего отъезда получить еще один даршан от Шри Ауробиндо. Я знаю, это против правила, но надеюсь, что вы откажетесь от него ради бхакты.
Ответ: Боюсь, это невозможно. На этом этапе нельзя давать никаких отдельных личных даршанов, и это не правило, а необходимое условие для той работы, которую делает Шри Ауробиндо.
17.08.1934
* * *
Вопрос: Когда вы выйдете из уединения?
Ответ: Ничего не могу сказать об этом в настоящее время. Я ушел от людей с вполне определенной целью, и сначала она должна быть выполнена.
25.08.1933
* * *
Вопрос: Было бы очень хорошо, если бы вы нашли возможность выходить для даршана не три раза в год, а раз в месяц. Возможно ли это?
Ответ: Если бы я стал выходить раз в месяц, то действенность моих выходов стала бы слабее на треть.
2.03.1933
* * *
Вопрос: Выйдете ли вы из уединения после супраментального нисхождения?
Ответ: Это будет решено после нисхождения.
23.09.1935
* * *
Вопрос: Сардар V. спросил у Х., когда вы выйдете и станете направлять людей. Х. ответил, что вряд ли стоит этого ждать. Но, возможно, в вопросе V. был смысл, которого Х. не понял.
Ответ: Вряд ли. Судя по всему, V. не больше других понимает, что для меня можно вести духовную жизнь, не ожидая в будущем воздаяния, а только ради великого блага великой Индии (или мира). Тагор ожидал последнего и весьма разочарован, что я этого не сделал.
7.03.1935
Свет Шри Ауробиндо
Свет Шри Ауробиндо это не свет плана Озаренного Разума – это божественный Свет, который может действовать на любом плане.
7.09.1933
* * *
Вопрос: Два дня назад во сне я видел Шри Ауробиндо, который шел ко мне. Его тело и одежда были голубыми. Почему я видел его именно в этом цвете, а не в другом?
Ответ: Это основной цвет, присущий Шри Ауробиндо.
23.06.1932
* * *
Если это светло-голубой, то это может быть мой цвет. Светлый лавандово-голубой – светлый, но очень яркий, имеющий собственный оттенок.
6.08.1932
* * *
Оно [значение] зависит от оттенка голубого. Обычный голубой цвет соответствует свету Озаренного Разума или же Интуиции. Светло-голубой – свет Шри Ауробиндо или Кришны.
* * *
Оттенков голубого очень много, и трудно сказать, к чему относятся эти. Обычно глубокий синий соотносится с Возвышенным Разумом, голубой – с Озаренным Разумом, светло-голубой – это Свет Шри Кришны (его также называют Светом Шри Ауробиндо).
* * *
Разные оттенки голубого цвета соотносятся с разными силами (настоящий синий не имеет к яду никакого отношения). Светло-голубой называется в отдельных случаях моим светом – это не означает, что от меня может исходить только этот свет.
22.11.1933
* * *
Вопрос: Теперь я большую часть времени вижу свет Шри Ауробиндо, но в разных формах: иногда как большую звезду, иногда как луну, иногда как световую вспышку. Почему я вижу его не в одной и той же форме?
Ответ: Она меняется в зависимости от обстоятельств. Почему она должна быть всё время одной и той же?
21.04.1933
* * *
Вопрос: Как я могу научиться воспринимать умом свет Шри Ауробиндо?
Ответ: Если вы будете терпеливо к этому стремиться, то он придет. Но основное условие – если вам нужен этот свет – избавиться от всех других ментальных влияний.
* * *
Вопрос: Что значит «избавиться от всех других ментальных влияний»? Означает ли это, что мне не нужно было никого читать, кроме Шри Ауробиндо, или пытаться чему-нибудь научиться, слушая других или восхищаясь другими?
Ответ: Речь не о книгах или изучении фактов. Когда женщина любит мужчину или восхищается мужчиной, ее ум инстинктивно уподобляется предмету ее любви или восхищения, и его влияние сохраняется и после того, как само чувство проходит или кажется, что проходит. Это относится не к влиянию конкретного человека. Это общее правило, которое помогает нам освободиться от любого иного обожания или влияния.
30.05.1932
* * *
Вопрос: Когда подходишь к вашей фотографии в приемной, то чувствуешь, что это ваша эманация. В ней есть, кажется, какой-то особый свет.
Ответ: Садхаки могут сами нести этот свет, приближаясь ко мне через фотографию.
24.08.1934
Некоторые видения садхаков
Вопрос: После медитации я посмотрел на вашу фотографию в приемной и отчетливо видел, что плечи шевелились, будто портрет дышал.
Ответ: Это было движение на витальном плане, а вы раскрылись для внутреннего видения этого плана.
22.03.1933
* * *
Вопрос: Когда я сидел и молился, то мне было видение Шри Ауробиндо и я видел, как он спускался по лестнице почти до самого низа. Что это означает?
Ответ: Возможно, это указывает на работу по низведению вниз Божественного Сознания от одного уровня к другому, пока оно, как теперь, не стало близко к материальному.
23.09.1933
* * *
Вопрос: Сегодня во время медитации я видел, как многорукий Натараджа Шива проявлялся в свете Шри Ауробиндо. Что это означает?
Ответ: Это знак манифестации.
* * *
Вопрос: Затем я видел, как свет Шри Ауробиндо слился в небе вместе с красным светом, и они приняли форму земного шара. Означает ли это проявление божественного света Шри Ауробиндо на физическом уровне?
Ответ: Да.
* * *
Вопрос: Затем я видел, как на море проявился свет Шри Ауробиндо и другой светло-голубой свет. Означает ли это, что в беспредельности сознания божественный свет Шри Ауробиндо проявляется через сознание Интуитивного Разума?
Ответ: Да.
15.10.1933
* * *
Вопрос: Прошлой ночью у меня было видение Шри Ауробиндо, как он сидел на стуле и что-то писал. За его головой был круг зеленого света. Что это значит?
Ответ: Зеленый – это свет динамической витальной энергии (работы). Поскольку я писал, работал, то естественно, что свет был такой.
5.11.1933
* * *
Вопрос: Прошлой ночью я видел во сне, как вы вдруг вышли из своего уединения: вы были высокий, довольно молодой, но очень темный. Мне стало интересно, был ли это Шри Ауробиндо прежних лет?
Ответ: Нет, не похоже. Возможно, это некая тонкая физическая форма – та, которая соответствует во мне элементам Шивы. Иногда я видел себя похожим на ваше описание, и тогда это были формации Шивы.
11.12.1934
Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 163; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!