V. 153. Сочетание подрезки и срезки



Бывают ситуации, когда защитники после серии подрезок против атакую-
щих ударов соперника вынуждены выполнить срезку, поскольку их оппонент
прерывает атаку и сам выполняет срезку. Также распространена ситуация, когда
после обмена с соперником несколькими срезками защитнику надо перейти к
игре подрезкой, поскольку противник выполнил атакующий удар.

При переходе от срезки к подрезке и наоборот существует опасность воз-
никновения ошибок, поскольку эти удары очень близки между собой, и
спортсмен может начать выполнять их с одинаковой техникой. Ключевое от-
личие между срезкой и подрезкой лежит в направлении игрового движения.
При срезке оно направлено больше вперед, чем вниз, а при подрезке - боль-
ше вниз, чем вперед. Это означает, что сыграв мяч подрезкой и переходя к
выполнению срезки, спортсмен должен следить, чтобы игровое движение
было направлено вперед, а не вниз. Рассмотрим ситуацию, когда защитник
принимает атакующий удар соперника подрезкой, а затем противник, пре-
рывая атаку, выполняет срезку. Мяч после подобного удара будет гораздо ко-
роче, и поэтому принимающему защитнику придется для выполнения срезки
подойти к столу.

Если при разучивании сочетания срезки и подрезки не обратить внимание
спортсмена на этот момент, то вероятно возникновение многих трудностей.
При переходе от срезки к подрезке трудностей, как правило, возникает мень-
ше, поскольку в этом случае спортсмен принимает длинный мяч и должен все-
го лишь вовремя отойти от стола, чтобы сыграть не по восходящему мячу, а в
высшей точке после отскока или даже ниже. Внимание надо обращать на то,
чтобы при подрезке движение было направлено в основном сверху вниз, а при
срезке - вперед.


222


настольный ТЕННИС


V . I 5. Сочетание основных ударов


 


V. 15.4. Сочетание бэкхэнд срезки и бэкхэнд блока

На первом этапе обучения спортсмен разучивает базовую технику выполне-
ния форхэнд атаки, бэкхэнд блока и срезки, а затем приступает к сочетанию
этих ударов. На первом этапе освоения сочетания бэкхэнд срезки и бэкхэнд
блока эти удары надо выполнять попеременно. При такой системе быстрее все-
го приходит понимание различий между ударами того, и понимание того, в ка-
кой ситуации какой удар применять. Когда партнер делает срезку, обучающий-
ся спортсмен также выполняет срезку, движением вперед и немного вниз. Ког-
да партнер выполняет атакующий удар, обучающийся спортсмен играет бло-
ком, в котором отсутствует составляющая движения, направленная сверху вниз.
Затем наоборот, когда партнер принимает атакующий удар подрезкой, обучаю-
щийся спортсмен выполняет срезку вместо блока. Чтобы быстро освоить пере-
численные сочетания ударов, на первой фазе обучения в качестве спарринг
партнера должен выступать игрок, легко переходящий от атакующего удара к
срезке и наоборот.

V . 75.5. Сочетание бэкхэнд и форхэнд подрезок и срезок

Как только спортсмен освоит базовую технику бэкхэнд и форхэнд срезки,
надо приступать к разучиванию перехода от одного удара к другому. Тогда на
более позднем этапе, когда будет разучена техника бэкхэнд и форхэнд подрез-
ки, связать эти удары будет проще. Осваивая переход между бэкхэнд к фор-
хэнд срезками или подрезками, основные трудности возникают при приеме
мячей направленных в так называемую "зону живота", расположенную прибли-
зительно в районе локтя игровой руки. Спортсмен (правша) должен взять за
правило, что все мячи, приходящие левее локтя надо принимать бэкхэнд уда-
рами, а приходящие правее локтя - форхэнд. Самая распространенная ошиб-
ка при обучении сочетанию указанных ударов заключается в том, что мячи,
приходящие правее локтя, спортсмен пытается принять бэкхэнд ударом, вмес-
то форхэнд. Эта привычка может негативно сказаться на игре, поскольку при-
нимая мяч, идущий вправо при помощи бэкхэнд срезки или подрезки, спорт-
смен-правша оставляет незащищенным левый угол стола, куда соперник, вос-
пользовавшись ситуацией, может следующим ударом направить очень мощ-
ный мяч.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 447; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!