Верьте авторитетам и умейте с благодарностью использовать их труды
· Человек – это существо столь гибкое и в общественном быту своём столь восприимчивое к мнениям и впечатлениям других людей – одинаково способен и понять свою собственную природу, когда ему показывают её, и утратить даже всякое представление о ней, когда её скрывают от него
(Ш. Монтескье. О духе законов).
· …Всего испытать самому нельзя, и чужой опыт людей, сколько-нибудь стоящих веры, – всегда выгоден
(Н. Лесков. Письмо В. Макшеевой 14 июля 1882 г.).
Реальность тонких миров
· То, о чём умалчивают, однако же существует, а всё, что существует, угадывается
(Б. Констан. Адольф. 3).
· Научные истины всегда парадоксальны, если судить на основании повседневного опыта, который улавливает лишь обманчивую видимость вещей
(К. Маркс//Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 16. С. 131).
· Нет ли … сил и энергий, которые мы отрицаем только потому, что наша узкая современная наука не в силах объяснить их? Энергий, реальность которых проявляется в фольклоре, в древних традициях всех народов. Энергий, которых мы, чтобы оправдать наше невежество, относим к мифам и суевериям
(Абрахам Меррит. Гори, ведьма!).
· Реальность – ярче, сложнее и … страшнее любых, самых изощрённых человеческих фантазий
(Дж. Ллорд. Ристалища Таллаха).
· Чудеса не противоречат природе, они противоречат лишь тому, что нам о ней известно
(Августин Блаженный).
· Не смейся … над тем, чего не понимаешь
|
|
(В. И. Крыжановская. Серия «Маги». Кн. 1 «Элексир жизни». Ч. IV).
· Вы – жертвы материалистического восприятия, которое вас сбило с толку, но со временем вы исправите свой взгляд на мир и, в конце концов, будете видеть вещи такими, каковы они есть
(О. М. Айванхов. Основной ключ для решения
проблем существования. Гл. IX).
Приоритет духовного над физическим – ключ к покорению материи
· Существует только один подлинный интерес – духовный. Человечество на словах – за него, а на деле идёт совсем другой, ложной дорогой материального успеха
(Артур Конан-Дойль. « Страна туманов»).
· Есть лишь одна проблема – одна-единственная в мире – вернуть людям духовное содержание, духовные заботы
(Антуан де Сент-Экзюпери).
· …Посмотришь снаружи – увидишь звероподобное существо, заглянешь внутрь – признаешь божество
(П. Мирандола. Письмо к Э. Барбаро).
· Любой внешний вид – это воплощение внутренних свойств, их истинный облик, отражённый и проявленный вогнутым зеркалом
(С. Кольридж. Лекция).
Интерес к неведомому и радость познания
· …Способ, каким соединяются души с телами, весьма поразителен и решительно непонятен для человека, а между тем это и есть сам человек
|
|
(Августин Блаженный. О граде божием. 21. 10).
· Не радостно ль
Учиться и постоянно совершенствоваться
(Конфуций. Лунью ( Беседы и суждения)).
· Скучна была бы жизнь без непознанной тайны
(Барбара Бреннан, I , Гл. 6).
· Странно, что это не волновало меня раньше
(Роджер Желязны. Одержимый магией).
5. Создайте привычку к познанию, а мешает этому:
невежество, нелюбознательность, глупость; гордыня, лень,…
· Покрытые тьмой, почему вы не ищете света?
(Дхаммапада. 146)
· Всё необыкновенное мешает людям жить так, как им хочется
(М. Горький. В. И. Ленин).
· Людям вообще трудно возвыситься до такого состояния, при котором необходимость познания и мышления становится привычкой
(Г. В. Ф. Гегель. Конституция Германии).
· Человеческий ум настолько ограничен, что ему нужна привычка даже для того, чтобы приучить себя воспринимать доказанные истины и верить в них. Что касается истин новых, то нужно, чтобы ум был некоторым образом приучен внимательно рассматривать их в течение какого-то времени, чтобы поверить в них
(К. Гельвеций. Записные книжки).
· Узнать не трудно, а трудно привыкнуть
(Г. Сковорода. Басни харьковские. 10).
· Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный
|
|
(В. Ключевский).
· Мненье –
это не именье,
потерять его
не страшно
(В. Маяковский. Трус).
· Гордец не любит наставленья,
Глупец не любит просвещенья –
Итак, лампаду угасим,
Желая доброй ночи им
(Н. Карамзин. Послание Дмитриеву в ответ на его стихи,
в которых он жалуется на скоротечность времени).
Возможность и неизбежность познания.
Более того: выиграет тот, кто сделает это первым
· Высший – тот, кто знает от рождения;
Следующий – тот, кто познаёт в учении;
Следующий далее –
Учится, когда испытывает крайность;
Те же, кто и в крайности не учатся, –
Люди низшие
(Конфуций. Луньюй. Беседы и суждения).
· Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано
(Евангелие от Матфея 10:26, Марка 4:22, Луки 8:17, 12:2).
Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 222; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!