Обязательность чтения Корана в тех рак'атах намазов,



Когда Коран не читается вслух

А что касается тех рак'атов намазов, в которых имам не читает Коран вслух, то он призывал читать Коран во время совершения этих намазов. Так, Джабир передал следующее: «Мы читали Коран, находясь позади имама, во время полуденного (зухр) и предвечернего ('аср) намазов: суру ''Аль-Фатиха'' и какую-нибудь другую суру в первых двух рак'атах и суру ''Аль-Фатиха'' в последних двух».[222]

В то же время он убедительно попросил их (т.е. сподвижников) не перебивать его собственным чтением Корана, когда:

«Он совершал полуденный намаз со своими сподвижниками и сказал (завершив его): ''Кто из вас читал: سبح اسم ربك الأعلى «Славь Имя Господа твоего Всевышнего (т.е. суру ''Всевышний'') ? » Кто-то ответил: «Я [, но я это сделал, только исходя из благих побуждений]». Тогда он сказал: ''Я знал, что кто-то соперничает со мной в этом»[223]. В другом хадисе сообщается: «Они читали Коран [вслух], находясь за Пророком (да благословит его Аллах и приветствует!), на что он сказал (им): ''Вы сбили мое чтение (Корана)''» [224].

Он также сказал: «Поистине, молящийся ведет тайную беседу со своим Господом, поэтому ему следует проявлять осторожность в том, с чем он к Нему обращается. (Так) не перебивайте (же) друг друга, читая Коран вслух!».[225]

Он также говорил: ''Каждому прочитавшему одну букву из Книги Аллаха, запишется за это одно благое дело, а за каждое благое дело воздастся в десятикратном размере . Я не говорю, что ''алиф, лям, мим'' это одна буква, нет, ''алиф '' - это буква, ''лям '' - это буква и ''мим ''- это буква''[226].

 

Слово «Амин» и его произнесение имамом вслух

Затем, «когда он (да благословит его Аллах и приветствует!) заканчивал читать суру «Аль-Фатиха», то произносил:

 

آمين

 

Амин

 

протяжным голосом» [227].

 

Он также велел молящимся под руководством имама повторять (слово) «Амин», говоря:

«Когда имам прочтет: غير المغضوب عليهم ولا الضالين'' Не тех, которые навлекли на себя Гнев Твой и не тех, которые находятся в заблуждении'', - произносите «Амин» [, поскольку ангелы произносят «Амин», и имам произносит «Амин»]. В другой версии хадиса сообщается: ''когда имам произносит «Амин», произносите «Амин» и вы, ибо, поистине, тому, кто произнесет «Амин» одновременно с ангелами (в другой версии хадиса сообщается: ''если кто-либо скажет «Амин» во время намаза, и ангелы на небесах скажут «Амин», и эти слова совпадут), будут прощены его прежние грехи».[228] В другом хадисе сообщается: «…затем скажите ''Амин''; (и) Аллах вам ответит (на мольбу)»[229].

Он также говорил: «Иудеи ни в чем вам не завидуют так сильно, как они завидуют вам тогда, когда вы приветствуете друг друга (т.е. когда вы говорите ''Ас-саляму 'алейкум (ва рахмату Ллахи ва баракатуху) «Мир вам (, милость Аллаха и Его благословение)»),  и произносите (слово) «Амин» [стоя позади имама] »[230].

 

Чтение (других сур Корана) после «Аль-Фатихи»

Затем он (да благословит его Аллах и приветствует!) читал (какую-нибудь) другую суру после «Аль-Фатихи», иногда подолгу читая (Коран), а иногда – нет, как, например, в тех случаях, когда он находился в пути, начинал кашлять, болел или слышал плач детей, как о том передал Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах!): «Однажды он (да благословит его Аллах и приветствует!) сократил (чтение Корана) во время совершения утреннего намаза ( в другой версии хадиса сообщается: ''Он совершил утренний намаз и прочитал две самые короткие суры Корана''). Тогда его спросили: ''О, Посланник Аллаха! Почему ты сократил (чтение Корана) ?'' Он ответил: ''Я услышал плач ребенка и подумал, что может быть его мать молится вместе с нами, поэтому я захотел, чтобы она поскорее вернулась к своему ребенку (дословно: ''поэтому я захотел освободить его мать для него'' – прим. переводчика)».[231]

Он также говорил: «Поистине, приступая к намазу, я хочу проводить его долго, но, когда слышу плач ребенка, сокращаю свой намаз, ибо знаю как тяжело приходится его матери из-за плача своего ребенка»[232].

Он начинал читать суру с самого начала, чаще всего прочитывая её полностью[233].

Он говорил: «Отдавайте каждой суре её долю поясных и земных поклонов»[234]. В другой версии этого хадиса говорится: «У каждой суры (свой) рак'ат».[235]

Иногда он разделял (прочтение одной) суры на два рак‘ата[236], а иногда он и во втором рак'ате повторял суру, полностью прочитанную в первом рак'ате[237].

Иногда он объединял (и прочитывал) две и более суры в одном рак'ате[238].

«Один из ансаров был имамом в мечети Куба' и всякий раз, читая им какую-нибудь суру[239], он начинал со слов: قل هو الله أحد «''Скажи: Он, Аллах, Один …''» (сура ''Искренность (веры)'' № 112) (и читал эту суру) до конца, а затем наряду с ней читал еще одну суру, поступая так в каждом рак'ате. (Молящиеся вместе с ним) люди стали беседовать с ним и говорить ему: ''(Всякий раз) ты начинаешь чтение (Корана после ''Аль-Фатихи'') с этой суры, а затем, не считая этого достаточным, приступаешь к чтению другой суры. Тебе следует читать или (только) её, или прекратить (читать) её и читать какую-нибудь другую (суру)''. Он ответил: ''Я не прекращу её (читать): если вы хотите, чтобы я оставался вашим имамом, то я так и буду продолжать (читать её), а если вам это не нравится, то я уйду от вас'' . Люди знали, что он был наилучшим из них и не хотели, чтобы их имамом был кто-нибудь другой, поэтому когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) пришел к ним, они рассказали ему об этом. Он спросил: ''О, такой-то и такой-то (и здесь назвал его имя)! Что мешает тебе поступать так, как просят тебя люди ? Что заставляет тебя читать эту суру в каждом рак'ате ? '' Он ответил: ''Поистине, я люблю её (т.е. суру ''Аль-Ихлас'', - прим. переводчика), – (на что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!)) сказал: ''Поистине, любовь к ней введет тебя в Рай!''» [240].

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 221; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!