Моление к Навьим Дедам о принятии души усопшего



 

1. Придите, Деды Навии,

Поспешите, духи могутные,

3. Примите душу внука Даждьбожьего [имярек],

Дабы предстала она в срок

5. Пред ясны очи Велесовы! Гой!

 

Моление Велесу за упокой души

 

За каким днём ночь не следует?

Кто из живых смерти не ведает?

Сладость какая в жизни сей

Пребывает с печалью не смешана?

5. Слава какая стоит на Земле

Нерушима в веках и незыблема?

Но в свете Света Иного,

Во срече с Родом Небесным,

Во светлых лугах лазоревых,

10. В Ирийских Чертогах чудесных

Восстави, Велесе, внука Даждьбожьего [имярек],

Благому — блага дажди,

Усопшего упокой

Да сотвори ему вечную память! Гой!

 

Поминальная молитва (1)

 

1. Восславися, внук Даждьбожий [имярек почившего],

Во Роду Небесном! Гой!

3. Помянут будь, внук Даждьбожий [имярек почившего],

Во Лугах Велесовых! Гой!

5. Славен будь, внук Даждьбожий [имярек почившего],

Во Полку Перуновом! Гой!

7. Блажен будь, внук Даждьбожий [имярек почившего],

Во Свете Ирийском! Гой!

 

Поминальная молитва (2)

 

1. Светлой памяти

Внука Даждьбожьего [имярек почившего]!

3. С миром еси упокойся прахом,

С Родом Небесным сречайся[404] Духом,

5. Бело убелися во Свете Ирийском,

В Круге Велесовом от стара к нову

7. Стезёю Предков славных идя!

Во славу Рода! Гой!

 

Поминальная молитва (3)

 

1. Во честном успении

Новопреставленному [имярек почившего] —

3. Да воссияет Ирийский Свет,

Во Роду Небесном покой.

5. Будь его праху Ты пухом, Мать Сыра Земля!

Проводи душу его Ты, Велесе, на Луги Своя!

7. Да сотворите Вы, Родные Боги, ему вечную память! Гой!

 

Поминальная молитва (4)

 

1. Помяни, Велесе, на Лугах Своих

Сородича моего — внука Даждьбожьего [имярек почившего],

3. Даруй ему благое перерождение в Роду Земном

Да сотвори в Роду Небесном

5. Вечную память! Гой!

 

Поминальная молитва (5)

 

1. Помяни, Велесе, на Лугах Своих

Всех Предков моих, честных Родичей,

3. От стара до млада, всякого поколения.

Проводи их, Велесе, во Свет Ирийский

5. Да сотвори им вечную память! Гой!

 

Поминальная молитва (6)

 

1. Помяни, Велесе, на Лугах Твоих

Души Предков моих, родителей моих,

3. Внуков Даждьбожьих [имярек],

И всех сродников по плоти, вовек ушедших,

5. И всех сродников по Вере, вовек почивших,

И даруй им благости Ирийски,

7. И сотвори им вечную память! Гой!

 

Молитва отходящего к Дедам (1)

 

Велесе Вещий, Пастырь Небеси!

Прими душу мою, Боже Благ еси! Гой!

 

Молитва отходящего к Дедам (2)

 

1. Велесе, Вещий Пастырь всех душ!

Прими душу мою, Владыка Благий,

3. Со Дедами мя упокой! Гой!

 

Слава Роду!

Приложение 1:

Ведунья Лада

И стало по слову их...

Славление. Былина. Песня. Застольная речь. Сказка. Кощуна... Сколько статей у слова святого, Предками завещанного! И все они искони были устным заветом: перенимались со слуха и хранились только в памяти. И не потому, что Деды наши читать-писать не умели, а потому, что именно произнесение слова приводит в действие его содержание. Не зря по вере многих родственных нам народов звучащая речь имеет мирообразующее значение. Другими словами, что сказано — то стало. Именно это представление придаёт смысл таким жанрам как заговор, молитва, колослава, застольная здравица, обрядное благословение.

Тесная связь произнесения и существования прослеживается в языке:

речь, речёт (рус.);

recito (лат.) — «громко произносить», «читать вслух»;

re ş (санскр.) — «говорить нечленораздельно», «бредить»; rebh a — «звучащий», «певец», «оратор»;

r h t o V [рэтос] (древнегреч.) — «сказанный»; r h t o r e u w — «ораторствовать», «говорить речь»;

р і ч (укр.) — «речь», «рассуждение», «беседа». Однако это же самое слово в украинском обозначает «вещь», «предмет».

В латинском res — так же «предмет», «вещь», «существо», от него происходит англ. слово real — «настоящий», «вещественный», «действительный». В санскрите rac — «созидать», «творить».

Представление о «вещественности» речи в русском языке ещё сильнее проявляется в словах другого корневого гнезда:

вещий, вещать (рус.);

v ā c [вач](санскр.) — «речь», «слово», «голос», «звук», «язык» (в Ведах существует даже Богиня речи Вач — воплощённая звучащая речь в своей миросозидательной фунуции).

И с другой стороны — слово вещь и производные в русском языке;

vastu (санскр.) — «вещь», «предмет», «материя».

Мы снова видим ту же картину: произнесённое слово рождает существование и тождественно ему. Здесь вспоминается античная концепция Логоса как созидающего Слова, а также мифы творения различных народов, где зачатие первосуществ происходит от слова или звука. Трудно удержаться и от параллели с библейским: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет», а также христианской идеи «Бога-Слова».

Однако не станем уходить столь далеко от Родной традиции. Нам важно, что Славянская Родная Вера придавала звучащему слову, как мы теперь видим, значение великой творящей силы, способной изменять мир вокруг и сознание людей. И наша задача, как наследников Завета Предков, почтительно и внимательно использовать эту силу, и, прислушиваясь к её древнему потоку, учиться направлять её на благо и лад Всемирья.

 

Гой, Гамаюне! Гой, Краснобаю!

Гой, Медослове! Гой, Велерече!

Яко перо Твоё гладко —

Так будут гладки наши речи!

Яко клюв Твой остёр —

Так будут остры наши сказы!

Яко глас Твой высок —

Так будут высоки наши славы! Гой!

Слава Роду!

 

[2005]

 

Приложение 2:


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 248; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!