От Богумила ко волхвам Велеславу да Радуге — письмо второе



 

Днесь пишу вам, други, бо рассудить хотел бы об обряде многом и обряде малом. Сказать лучше, о разном делании одного и того же обряда. Собирается нас на обряде многое число, все до Богов кланяться охочи. И вершится обряд на ту пору мног, обилен словесами, красив песнями, стягами, одёжами, исполнен требами. Всё добротно, размеренно и всего достаток. А собирается человек того меньше, и обряд уже инакий, словеса не велики, треба мала, красота не во внешнем, а во внутреннем. Не одёжей красуемся, но душой. Многий обряд люд тешит, на пришедших до Богов простёрт. Малый обряд — Богам назначен, до Вышнего надлежит. Мало сказать, что всяк обряд хорош по-своему. Более того — сии обряды равноценны. Во многом обряде внешнее, видимое явнее есть, нежели внутреннее. В малом же наоборот, внутреннее, незримое, Духовное очевиднее есть. Сотней складных словес ли громогласно славишь Богов, или лишь парой слов, да и те тихомолком, всё то равно, коли от Сердца чистого. Несутся ли в требу Им полные корзины всяческой стравы или лишь пригоршня зерна, одно есть, если от души. Деется всё то по потребности каждого, по возможности каждого, по самому обряду, большому или малому. Обряд и для Богов творим мы, и для людей в нём часть имеется, ибо душе угодив, и про тело не забывают.

Ещё скажу, други мои, что готовить обрядиво можно долго, рассудно, абы всё вышло складно и чинно весьма. А ведь, иной раз, пред древом станешь или к Солнцу лик обратишь, один ли, с кем ли ещё, и само скажется Богам сокровенное, и без треб, без одёж, да и без поклонов с песнями. Без подготовки. Вот он — обряд, что в Сердце, обряд в душе. Но ведь и сготовленный обряд такой же. Пусть творится всё внешне, зримо, но исходит всё из Капища внутреннего, несотворённого, и жертва помыслов чистых пусть возгорает на жертвеннике Сердца, а Дух пусть речёт славы Богам Родным. И вот там-то, во нутре самом, обряд уже ни мал, ни велик, но ОБРЯД есть...

 

Слава Роду!

 

[2002]

 

Родомир

Дух обряда

Обряды с-Правные являются неотъемлемой частью Русско-Славянского Родноверия. Основная цель обряда — Силу Богову в себя воспринять. Ибо — хотя Боги Родные и дают нам Силу Свою беспрестанно — не всякий среди суеты каждодневной её взять может. Капище же, на коем обряд творится, коли вещим человеком поставлено да обустроено с умом, есть истинное Место Силы, и сама Земля на нём — заговорённая и Силой обладающая. На Капище человек с Богами Родными да Предками своими общается, совета спрашивает, о тревогах и радостях своих Им рассказывает. На Капище он и Силу Их принимает.

Сие же может восполнять и Красный кут — Божница, что во дому у каждого Родновера обустроена. Скажем более того — Сердцу Вещему, Всебожью да Всемирью открытому, поистине не нужны внешние атрибуты (коими являются убранства Капищ и Божниц домашних), ибо оно и в проходящем умеет зреть Вечное, и в земном — Небесное, и в человечьем — Богово...

Иные думают, будто треба (жертва), на Капище приносимая, Богам нашим нужна. Поистине, в разладе со Всемирьем мысли таковые оным в главу приходят. Ибо ведаем, что нисколько не прибудет и не убудет у Богов Родных то, чем володеют Они, — оттого, насколько богата или скудна треба, Им приносимая. Но истинно и то, что нельзя ВЗЯТЬ что-либо, ничего не ОТДАВ взамен — тако Всемирье устроено, тако Родом от веку положено. Потому Силу Богову воспринимая, мы требу (жертву) на Капище от Сердца своего возлагаем. И потому же рекут люди вещие, что треба, не от Сердца возложенная, не добром тако деящему встанет, но прахом пойдёт.

Иные думают тако ж, что обряд нужен для того лишь, чтобы Богов Родных славословить. Неверно и сие, ибо Боги наши и без обрядов, и без славословий праздных Мощью, Силой да Мудростию Своей славны от веку. Зрим мы Солнце Трисветлое, дождя струи, ветров буйных дыхание ощущаем каждодневно — всё это суть проявления Явные Богов Родных, и всё это и без наших славлений деется...

Надобно помнить и о том, что любой человек на обряде в Коло единое встаёт не токмо с теми, кто вместе с ним на обряде оном присутствует, не только с ними Сердце своё единит, но и с Предками своими, в мире Ином сущими, со всем Родом Небесным и Старшими в Роду нашем — Родными Богами. Потому и вести себя нужно должным образом, ибо осрамившись — не токмо себя самого тем опозоришь, но и всех сородичей своих, во Яви сущих, и Предков Рода твоего, что с Богами Родными рядом живут. Об этом же не худо помнить и в повседневной жизни, ибо не раз уже речено было — всё во Всемирьи Родовом взаимосвязано...

Немало об обрядах по сию пору речено было. Как и какие обряды творятся, Кому из Богов Родных посвящаются. Всё расписано и объяснено. Но помыслим — можно ли буквою книжной описать ТО, ЧТО таит в себе обряд с-Правный в существе своём? Можно ли передать, какие чувства полнят Сердце, Всемирью открытое? И о том, насколько хорошо получилось сие в писании моём — судить не мне...

 

...Проходя меж двух Огней, ты переступаешь черту, Границу...

Много границ было и будет в жизни твоей, которые ты переступал и будешь переступать. Какие-то — с чувством удовлетворения и радости, какие-то — с чувством утраты, с чувством вины и сожаления. Но именно ЭТА Граница — ОДНА. И переступают Её — ОДИН раз...

Даже если после этого ты десятки, сотни раз будешь вступать на Требище, всё равно Она — ОДНА...

И каждый раз, когда ты переступаешь Её, — ты делаешь это в ПЕРВЫЙ и ПОСЛЕДНИЙ раз...

И переступив Границу — ты один на один с Богами...

И встают рядом с тобой люди. Знакомые и совсем тебе не известные, те, кого видишь ты в первый раз. И независимо от того, сколько людей рядом с тобой, переступив Границу, ты — ОДИН...

И внимаешь ты речам волхва...

И с каждым словом, им сказанным, ты понимаешь, что уже НЕ ВАЖНО, ЧТО ИМЕННО он говорит...

Ибо не человек он уже, но ВОЛХВ...

И вовсе не говорит он уже, но устами своими Узор причудливый, колдовской вяжет...

Узор, что связует воедино тебя и тех, кто рядом с тобой во Коле встали...

Плетётся Узор колдовской, и ты ПОНИМАЕШЬ, что нет никакой разницы меж НИМИ и ТОБОЙ...

Ибо ОНИ — это ТЫ...

И ты ЗНАЕШЬ, что сейчас в Коле вместе с тобой стоят все Предки твои, и ОНИ — это ТЫ, и вы — ОДНО...

И ты понимаешь, что это ТЫ говоришь устами ВОЛХВА, что это ОН внимает речи твоей...

...И вяжет Узор колдовской воедино уже не только ТЕБЯ и ИХ, что уже поистине ОДНИМ стали, но и ВСЁ окрест — и дерева, вокруг Капища стоящие, и Саму Землю, что ПОД тобой, и тучи-облака в Небе, что НАД тобой...

И ты чувствуешь, как ноги твои в Земь прорастают, кореньями становясь, как руки твои в Небо тянутся, ветвям подобны...

И ты ЗНАЕШЬ, что ТЫ САМ, и Земля, и Небо, и деревья, и холмы, и овраги, и река, и ветер, и тучи — ОДНО...

И ты чувствуешь, что Земля и Небо, в ТЕБЕ единясь, рекут ТВОИМИ устами...

Рекут славу ВСЕСУЩЕМУ...

И ты ЗНАЕШЬ, что нет НИЧЕГО, что было бы ВНЕ ТЕБЯ, ВНЕ ВСЕГО...

И само такое, как казалось раньше, неумолимое и могущественное Время — ты ЗНАЕШЬ это — тоже часть ВСЕГО...

Часть ТЕБЯ...

И ты ЗНАЕШЬ, что если ты сейчас захочешь, то по одному лишь движению ТВОЕЙ мысли где-то ТАМ за один миг могут пронестись века и тысячелетия...

И ты слышишь звук бубна, что в руках ВОЛХВА, в ТВОИХ руках....

И ты ЗНАЕШЬ, что именно от этих ЗВУКОВ, в узор сплетающихся, рождаются миры, и что ТВОЙ мир также был рождён от ЗВУКА удара в БУБЕН...

И ТЫ живёшь Всемирьем. И Всемирье живёт ТОБОЙ. И ты ПОНИМАЕШЬ, что если не будет ТЕБЯ, то не будет и Всемирья, и если не будет Всемирья — не будет и тебя...

Это так просто, что та часть ТЕБЯ, что до этого была тобой, удивляется, как ТЫ мог этого не понимать ДО того. ДО того, как переступил Границу...

И ты ЗНАЕШЬ теперь ВСЁ. Ты ЗНАЕШЬ теперь, ГДЕ проходит Ось Всемирья, ГДЕ тот самый Посох Сварога, ГДЕ ствол Мирового Древа...

И нет ничего проще этого — ствол этот есть ствол КАЖДОГО дерева, что ты видишь, ствол этот есть посох волхва, обряд ведущего, ствол этот — это ТВОЙ ост, ТВОЙ позвоночник...

...И тогда ОН заглядывает тебе — нет, не в глаза, ОН заглядывает тебе в самое Сердце...

И та часть тебя, которая есть ОН, — внимает Ему...

И та часть тебя, которая есть ОН, — единится с НИМ...

И приходит Сила...

Слава Роду!

 

[2003]

 

Толковник Обрядный жреца Родомира к «Уряднику Малому» волхва Велеслава

/Труд сей содержит дополнения и истолкования касаемо того, како вершить обряды с-Правные по Покону Старому, по Искону Русскому — Богам Родным да всему Роду Небесному во славу, а сородичам честным да всему Роду Земному — во благо!/

Слово наступное

 

О Родноверческих обрядах целокупно следует сказать, что обряды оные подразделяются на три большие группы: кологодные, возрастные и окказиональные.

 

АЗ) Кологодные обряды являют собой отображение Природных ритмов Всемирья на человеческом уровне. Это смена фаз Солнца и Луны, смена времён Кологода, плюс приуроченные к определённым точкам Кологода аграрные события — начало посева, сбор урожая и т.д. Таковые обряды творятся из года в год примерно в одно и тоже время, смотря по Природе.

Кологодные обряды являют собой не токмо наиболее важную, в сравнении с другими, группу обрядов, но и одну из наиболее значимых и неотъемлемых составляющих Родноверческой Традиции в целом. И вот почему. Вестимо, что само Родноверие, как Духовная система, приняло свои традиционные формы путём осмысления нашими Предками окружающего мира, путём следования Природной Стезе (которое начинается с малого — с умения распознавать естественные знаки Природы, иже суть знаки Богов Родных, кои сопровождают нас во всех окружающих явлениях). Потому именно кологодные обряды, опирающиеся на Природные ритмы, и являются первичными, основополагающими во всём разнообразном обрядовом комплексе Родноверческой Традиции.

 

БОГОВ) Возрастные обряды обозначают собой время перехода человека из одной стадии Кола жизни земной в другую и, говоря целокупно, изменение общественного положения человека как части Рода Земного. О том же подробнее. Ведают ведающие, что Коло жизни земной повторяет Коло года: весна — детство и юность, лето — зрелость, осень — старость, зима — конец Кола жизни земной и подготовка к следующему Колу жизни (следующему воплощению в Явном мире). Точки перехода из одной стадии в другую и отмечаются особыми обрядами. К возрастным обрядам можно отнести тако же и свадьбы, и похороны. Бо и то и другое суть действа, сопровождающие возрастные изменения человека, и оба они обозначают изменение положения человека в обществе.

Возрастные обряды являют собой связующее звено промежду кологодными и окказиональными обрядами, бо они могут твориться и как приуроченные к кологодным праздникам, и окказионально.

 

ВЕДАЮ) Окказиональные обряды творятся по мере надобности и делятся на величальные и обережные.

Величальные обряды заключаются в воздаянии Родным Богам должных почестей и творятся, главным образом, с целью либо положительно повлиять на ход событий (в начале какого-либо дела), либо возблагодарить Богов, даровавших долю, за благополучный исход (в конце какого-либо дела).

Смысл обережных обрядов вполне объясняется самим их названием. Цель их — отвесть недолю, беды лихие да напасти злые.

Тако же к окказиональным обрядам следует отнести и всевозможные личные Духовные радения, творимые как на Природе, тако же и в дому — во Красном куту.

 

Основное же, что надлежит помнить всякому, дерзающему во славу Богов Родных жречествовать, это то, что всякий обряд, совершаемый без осознания его Духовного смысла, — не обряд, но лишь нелепое подражание оному. Всякую книгу, всякую мудрость, запечатлённую в форме строк рукописных, можно заучить бездумно, а можно и осознать, пропустить ЧЕРЕЗ СЕБЯ, взглянув на оную не сиюминутным взглядом очей телесных, но прозрев саму суть её Оком Духовным. Всякий обряд же вершится главным образом не посредством исполнения определённого набора действ, но единением собственного Духа — с Духом Родовым. Се — основа и опора всякого жреческого деяния, будь то общинный обряд или самоличное Духовное радение. И помнить о том завсегда надобно!

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 179; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!