Бхакти Вишрамбха Мадхава Махарадж 6 страница
Врикодар дас (Минск)
Глаза души
Мой муж тяжело заболел. Чтобы он быстрее выздоровел, я поила его чаранамритой, водой из святых мест, кормила маха-прасадом от Божеств из нашего храма, готовила прасад дома, добавляя маха-прасад из святых мест.
Я старалась ухаживать за своим мужем с позиций религии, чтобы Кришна продлил ему жизнь. Здоровье восстанавливалось, все шло на поправку. Он стал ходить по квартире, иногда ездил на работу. Ничего не предвещало смерти.
И вдруг 15 ноября 2005 года, в 17 часов, открылось кровотечение. Сначала отошла кровь, 200 граммов, но через час, в 18.00, пошла кровь через рот. Я поняла, что надо что-то делать. Спросила мужа, будет ли он повторять Харе Кришна мантру. Он попросил, чтобы я читала мантру, а он за мной стал повторять. Я была удивлена, что он сел, повернулся на восток и стал повторять Харе Кришна с выражением, громко, с улыбкой на лице, как будто бы приветствие. Потом он повторял мантру с умилением. При этом мне показалось, что он, читая маха-мантру, с кем-то разговаривает, покачивая головой... И вдруг я увидела его глаза — они были полны слез и из серых превратились в темные. Они искрились и сияли. Такого я еще никогда не видела. Так продолжалось 10-15 минут, а потом он упал на подушку и перестал читать вслух, но на мое повторение мантры, он кивал головой еще несколько минут, пока не остановилось сердце...
Матаджи из Красноярска
Смерть отца-ученого
|
|
Уходить из жизни отец не собирался. У него было отменное физическое здоровье, и он хотел долго жить. Но воспаление легких быстро прогрессировало, и он «сгорел» за какую-то пару недель. Было мучительно наблюдать за угасанием организма. Хорошо зная, что на протяжении жизни он особо не болел и не страдал физически, было очень тяжело видеть его беспомощность и страдания.
Это послужило мне толчком к тому, чтобы действовать и находить какие-то пути к тому, чтобы облегчить ему душу, а также смягчить страдания тела... Мой отец (Мулдагалиев Х. Х.) был ученым физхимиком, как и его отец (Мулдагалиев Х. Д.). Всю свою жизнь он посвятил науке. За несколько лет до смерти отец блестяще защитил докторскую диссертацию, связанную с расчетом колебательных спектров аминов, стал ведущим научным сотрудником института, сделал весомый вклад и химические науки. Хотя большую часть своей жизни он был атеистом, но мои старания, видимо, не прошли даром. В последние десять лет он более лояльно стал относиться к идее Бога и даже сознался, что «видимо, какие-то Высшие Силы (Высший Разум) существуют»...
Сейчас, по прошествии некоторого времени, я отчетливо вижу, что он был настоящий ученый. Он никогда не давил на меня. Не принуждал заниматься именно наукой, хотя, видимо, и переживал, что я все же не пошел но его стопам. Характер у него был очень спокойный и уравновешенный. Он был отличный семьянин и отец. Еще его отличала большая скромность, честность, терпение и, я бы даже сказал, смирение. Я очень благодарен отцу за то, что он давал мне всегда выбор и довольно лояльно и спокойно относился к моему увлечению сознанием Кришны. Иногда он спонтанно повторял отрывочно «Харе Рама», «Прабхупада». Было заметно, что ему нравилось произношение слов, но он не признавался. Просто произносил, причем почему-то громко и очень отчетливо. Это были лишь отдельные слова или фразы, но, видимо, Святое Имя каким-то образом действовало.
|
|
Где-то за полтора месяца был поразительно яркий и запоминающийся сон. Я стоял на небольшом участке суши, омываемом двумя океанами. На берегу был туннель, у одного конца которого стояла очередь — люди, похожие на туристов. Один за другим, они подходили к нему, ныряли в него и должны были проплыть по этому туннелю, где была мутная вода вперемежку с песком, а выплывали они на другом конце туннеля, причем расстояние было довольно внушительное. Я понимал, что мне тоже надо пройти через этот туннель, но не решался — как же я смогу проплыть такое расстояние без воздуха? «Нет, это невозможно!» — сказал я себе и отступил, не решаясь на такой заплыв. Мне пришлось вернуться на то место, откуда я пришел, а потом бродить по каким-то комнатам, которые были пусты. Там не было жизни. Я бродил, ходил, что-то искал, но не находил. Стояла мертвая тишина — ни души вокруг. И была одна мысль: все же мне придется когда-то пройти через этот чертов туннель.
|
|
Затем был еще один удивительный сон. Мы с отцом приехали на автобусе в какую-то глухомань, в горы, к тому же. Хорошо отдохнули, побродили по природе. И вот автобус уезжает. Других уже не будет. Отец тоже там. А я опаздываю (потерял ощущение времени, пока лазил по скалам). Я сижу на уступе скалы и меня охватывает страх. Что же я теперь буду делать. Я думаю: «Буду сидеть тут, на скале, и никуда не пойду». Но происходит землетрясение. Меня какая-то сила пытается сбросить со скалы. Я из последних сил пытаюсь удержаться на ней (не хочу признавать, что «наверху» насчет отца все решено, упрямлюсь — такова расшифровка). Но скала как будто ожила и вовсю меня трясет, пытается сбросить. И тут я просыпаюсь. Это был второй знак. Обратите внимание — и в первом сне, и во втором толпа людей (души), которые по очереди и вместе покидают этот бренный мир. Просто в первом сне была вода, а во втором — отъезжающий автобус. Я и должен был опоздать, так как этот автобус был для тех, кто уходит из этого мира, но не понимал этого.
|
|
Когда болезнь отца стала прогрессировать, особые знаки стали сыпаться, как горох. Это было похоже на видения. Я никогда в жизни раньше подобного не видел. Было такое ощущение, что кто-то насильно пытается вставлять в мой ум картинки. И все они были зловещие, с намеком на смерть. Но вы ведь понимаете, что такое ум сына, который переживает за отца! Я не хотел верить в это. Я сам себя уговаривал: «Нет! Это все плоды моего воспаленного ума! Это мне показалось! Это все просто плохие мысли!» Но, как я ни отгонял их от себя, они очень настойчиво и упрямо лезли в голову и несли одно сообщение «СМЕРТЬ ИДЕТ!» Это было невыносимо. В те дни я был настроен очень решительно. Я творил себе: «Сделаю все, что угодно. Буду вымаливать ему жизнь. Буду поститься, сколько угодно. Делать все, лишь бы спасти отцу жизнь». Мне была невыносима мысль, что я должен смириться. И сейчас я отчетливо чувствую, что наверху дали мне время. Наверху ждали, когда, наконец, я пойму, что все уже решено. Как только я все понял и смирился, процесс пошел стремительно быстро, и отец «ушел» за какие-то два дня. Это было просто удивительно... В какой-то момент я осознал, что мое горячее желание, чтобы отец жил дальше, хорошо, но недостаточно. Еще есть желание самого отца, есть воля Кришны, в конце концов. И я умерил свое рвение в молитвах, хотя каждый день истово молился, чтобы он выздоровел.
Итак, я осознал, что дни отца сочтены. И тут мне стало страшно. Тело телом. А что будет с душой. Все ли я сделал как сын, чтобы очистить его душу. Я стал метаться. Пришло четкое понимание, что времени остается крайне мало. Болезнь очень быстро прогрессировала. Я понимал, что мне нужно срочно что-то делать. И тут помогли преданные. Они дали мне чаранамриту и маха-прасад. В больнице я попросил медсестёр дать это отцу. Первое дали, а второе — то ли забыли, то ли отнеслись к этому с пренебрежением. (Хочу отметить для тех, кому это еще предстоит проходить. Обязательно контролируйте — выполняют ли ваши просьбы медперсонал или родные. Это очень важно!) На следующий раз я узнал, что маха-прасад ему не дали. Моему негодованию не было предела! Я сам ему дал маха-прасад, и на сердце стало легче. Я делал отцу массаж, постоянно держал за руку и читал на ухо маха-мантру. Он находился в полубессознательном состоянии. На следующий день я понял, что нужно, чтобы он слушал мантру. В больнице было сложно оставить магнитофон. Медперсонал разный. Они бы просто выключили его через 15 минут. Утром, читая мантру, я решил купить плеер, записать на него джапу Прабхупады и дать отцу слушать. Покупка плеера обернулась сплошной мистикой, но, в конце концов, плеер я приобрел и преданные сделали мне запись Харе Кришна мантры. Отец полчаса прослушал джапу Шрилы Прабхупады, и стали заметны изменения. Он стал спокойнее. Если наушники убирали, когда надо было постель перестелить или повезти его на рентген, то он опять становился беспокойным. Мантра явно его успокаивала. Еще я одел отцу кантхи-малу и понял, что сделано то, что должно было быть сделано. Врачи отнеслись к нам с большим пониманием и разрешили оставить плеер в режиме воспроизведения постоянно. Я объяснил так, что отец слушает молитвы... Утром нам сообщили, что отец умер в 9.10 утра. Это был ясный, солнечный день. Первый день весны — 1 марта. Мы опоздали буквально на полчаса. Вся родня (женщины) начали плакать. Я, как мог, их успокаивал. А про себя подумал, что это к лучшему. Он недолго мучился. Если бы женщины присутствовали при его уходе, им было бы очень тяжело психологически. Кришна все устроил так, как было нужно. Главное — он слушал до конца мантру. Чего еще я мог желать? У меня не было слез. Я радовался за него... За несколько дней до смерти у него выражение лица было страдальческим — больно было смотреть. Но потом, когда все закончилось, то я посмотрел на него и поразился. Выражение лица было каким-то благостным и просветленным. И тени страданий не было на лице. Я уверен, джапа Прабхупады оказала свое могущественное влияние. Казалось бы, какие-то полутора суток слушания мантры, а вот такой результат!!! Тем более, что слушал он ее, находясь в бессознательном состоянии. Преданные помогли мне и дали маха-прасадные листья Туласи из вриндаванского храма. Я их вложил в рот уже покойному отцу (думаю и надеюсь, что Кришна простит меня за эту нерасторопность). Перед похоронами я зашел в комнату, где было тело отца, зажег благовония и читал вслух вторую главу Бхагавад-гиты. Мама тоже не сидела сложа руки. Номинально отец был мусульманином. Все нужные молитвы по Исламу также читались для него соответствующими духовниками. Сестра по моей просьбе съездила в церковь и поставила свечи за отца. Возможно, это звучит странно, но мы старались сделать для него как можно больше в духовном плане. Пусть, может, это было не совсем верно, но мы были очень искренни и приложили немало усилий. Очень много сделала для отца моя мама, его жена. Без ее влияния, энергии и любви не было бы лучшей больницы, такого медухода и многого другого. Хочу отметить, что в таких ситуациях важна сплоченность семьи, общая забота и любовь.
Через неделю после ухода отца мы устроили пир в его честь. Фотографию папы поместили у алтаря. Преданные молились за него. После пира было ощущение некой благодати. А буквально на следующий день мне приснился сон, где я пообщался с отцом. Это было здорово. Сон был очень живой, яркий, и были ощущения, как наяву. Он приехал из дальней страны. Я его встретил. На вид он был очень здоровый, свежий. Полон сил! Улыбающийся такой и радостный. Мы с ним обнялись и поцеловались. Это было нечто потрясающее. Я был очень воодушевлен, когда проснулся. Были такие мысли... все, в чем я сомневался (такое было со мной впервые), но делал из веры, оказывается РАБОТАЕТ!!!
Нам сказали, чтобы мы отцу предлагали маха-прасад 40 дней после ухода. Чего скрывать, бывало, день — два пропустим. И что происходило? Он приходил во снах то ко мне, то к сестре и просил кушать. Это было нечто! Общение продолжалось после его ухода. Мама меня еще больше поразила, когда рассказала, что чувствовала его присутствие в доме... Мои реализации по поводу смерти отца:
1. Бросай вызовы, не бросай (хоть забросайся) Судьбе, но через этот опыт оказания помощи близкому человеку, который умирает, приходится проходить. Кто-то проходит раньше, кто-то позже. Но фактически почти все через него проходят.
2. Этот опыт очень болезненный в плане эмоций. Но нужно не концентрироваться на себе, а помогать тем, кто эмоционально слабее. В моем случае это были все женщины вокруг меня — его сестры, моя мама, сестра, бабушка (мать отца, пережившая сына).
3. Необходимо быстро брать ответственность за жизнь, духовное будущее своего близкого человека в свои руки. Это непросто...
4. Крайне необходимо поднять свой духовный уровень в сжатые сроки, чтобы суметь оказать необходимую духовную поддержку умирающему (молитвы, посты, общение с преданными) и набраться той решимости в духовном плане, которой нет у мирского человека. Последний сразу впадает в сильнейший эмоциональный стресс в такой ситуации, так как не готов к таким событиям.
5. Очень важно знание и общение на тему «душа», «Бог», «очищение души» в такой сложный период. Это помогает понять, что со смертью тела жизнь души не прекращается. Важно не поддаваться общему депрессивному настрою окружающих родственников, а, наоборот, быть им опорой и быть духовно сильным.
6. Делать все для умирающего искренне, с любовью и заботой (начиная с массажа и медпомощи, до чтения молитв и маха-мантры).
7. Не беспокоиться о финансах (сконцентрироваться на более важном!), хоть расходы и повышаются резко. В нашем случае не знаю, как, но все нужные суммы приходили, и проблем с финансами в конечном итоге не было. Важно просто научиться доверять Богу, и нужное Он дает. Поверьте, это так.
8. Раздавать милостыню, вещи умершего. Мистика, но буквально сразу после его смерти были такие странные ситуации. Каким-то образом появлялись люди в самых неожиданных местах, и даже сами подходили с просьбой. Но это не были обычные нищие. Было ощущение, что с ними надо чем-то поделиться. Вообще, это трудно описать. Это надо испытать.
9. Очень тяжело смотреть, брать в руки личные вещи умершего близкого человека. Возможно, это моя ошибка. Возможно, мне надо было это отложить на несколько дней. Но мой опыт такой — это было очень тяжело психологически. Лучше сразу избавляться от этих вещей или отложить до лучших времен куда-нибудь, на антресоли, пока психологически не будете готовы. Душа умершего, я слышал, вовсе не радуется, когда живые предаются унынию, слезам и тяжелой грусти по ушедшему.
10. Смерть — это нечто живое. Как ни страшно звучит, но с Нею можно общаться. Я не видел Ее лица, но очень хорошо чувствовал и, по-моему, даже пообщался. Если очень хочешь и прилагаешь много духовных усилий, Она может пойти на небольшую уступку. Повторюсь и сделаю акцент — НЕБОЛЬШУЮ. Мое мнение такое: сильная Любовь — это сильный козырь и аргумент при общении с Нею. Также при общении с Нею важна решимость и определенное бесстрашие. Я не пугаю, просто если хочешь за кого-то просить, то нужно быть готовым к общению с Ней.
11. Еще одна реализация — после прохождения через этот опыт сразу меняешься и становишься более внимательным к людям, более чутким и сострадательным.
12. Когда теряешь близких людей, если прилагаешь усилия, многое, очень многое получается, многие двери открываются, многие люди идут навстречу, делают то, что в других обстоятельствах ни за что бы не сделали. Возможно, многое зависит от степени чистоты прожитой жизни умирающего. Это мои реализации, основанные на опыте, который я сам прошел. Они могут быть Истиной, а могут не быть. Ваше право — прислушаться или нет.
Ваш слуга Ануар
Настоящая семья
С матаджи Ништхой я встретилась на Джанмаштами. Она помогала украшать пандал, рассказывала, что она никак не может сделать себе паспорт, пытается заработать деньги на жизнь, найти жильё и взаимопонимание с сыном.
Она почувствовала сильную слабость 19-го января. Когда я узнала, что она сильно болеет, то в тот же день пришла к ней. И передо мной сидела не та Ништха, которую я видела на праздниках, а старушка со впалыми щеками, вздутым животом и опухшими ногами. Я спросила, чем она болеет, а она сказала, что, похоже, это уже всё, это четвёртая стадия, рак разъел грудь. Но на вопрос, чего она хочет, был ответ, что хочет вылечиться, заняться бизнесом, а потом духовной практикой. «А разве бывает пятая стадия рака?» Она сказала, что нет, но было видно, как сильно действует иллюзия. И мне пришлось убеждать её заняться духовной практикой прямо сейчас.
Мы нашли её чётки. Мы говорили с ней о всепрощении, о её жизни и о славе Святого Имени. Ситуация усложнялась ещё и тем, что вокруг неё не было благоприятной, дружеской атмосферы. Мне пришлось разговаривать с ее мамой о материнском сострадании.
Потом я звонила ей, приходила, и было видно, что ей очень сложно повторять даже круг мантры в день. Я стала просить преданных о помощи. Все сразу же откликнулись, матаджи Радхика предложила перевезти Ништху к себе домой. Ей пытались помочь и сотрудники с её работы. Они вызвали телевидение, чтобы ускорить процесс с её документами, вызвали «Скорую» и отвезли её в больницу. Когда я подошла к её дому, то она уже лежала в машине. Её отвезли в самую дешёвую городскую больницу, которая была переполнена.
Врач из сострадания положил её не в бокс для бомжей, а в коридор, рядом с туалетом. Но находиться в той, полной страдающих глаз больнице было очень тяжело. Врачи говорили, что ситуация безнадёжная, а родственники настаивали, чтобы её лечили...
11-го февраля она ещё садилась, 12-го ещё разговаривала, 13-го ей было уже сложно подняться, 14-го — открывать глаза. 15-го Вишнурата прабху бросил все свои дела и поехал забирать её из больницы. Врач сделала выписку, мама согласилась, приехали санитары. Но тут позвонила женщина из мэрии, занимающаяся паспортом Ништхи. Она ругала нас, обвиняя в том, что мы слишком много себе позволяем. Было похоже на то, что в том коридоре больницы столкнулись представители вишнудутов и ямадутов. Мама встала на сторону документов, и мы оказались бессильными. Вишнурата прабху принял решение отступить и заплатил санитарам за ложный вызов.
В тот же день я поняла, что уже не выдерживаю такого напряжения, двухнедельной медитации на эту ситуацию и бессонных ночей с мыслями о Ништхе. Я призналась в этом матаджи Нилакантхе Прие. Она взяла инициативу на себя. Приношу свои низкие поклоны всем матаджи, которые своим мужеством и чистотой смогли помочь Ништхе в последние дни, и их мужьям, которые их поддержали. Они дежурили круглосуточно. В больнице они напоили бабушек, лежащих там, водой из святых рек.
16-го февраля Ништха целый день была без сознания. Её состояние ухудшалось на глазах. Сложность заключается в том, что медперсоналу и, особенно, врачам, невозможно было объяснить, что ей необходимо слушать маха-мантру в тот момент, когда она будет оставлять тело. Когда дежурный врач увидела, что Ништха лежит с наушниками, то приказала в категорической форме убрать плеер. У нас возникли огромные сомнения в том, что в нужный момент нам позволят оказать ей самую важную для неё помощь.
Преданные молились за матаджи Ништху, чтобы Кришна не оставил её и находился с ней в форме Святого Имени в тот момент, когда она будет оставлять тело. Матаджи Нилакантха Прия и Махабхава написали письмо Гуру Махараджу с просьбой помочь Ништхе...
По милости Кришны обстоятельства полностью изменились. Медперсонал предоставил ей возможность спокойно уйти и не вмешивался в процесс.
Матаджи Ништха оставила тело при благоприятных обстоятельствах 18-го февраля в 2:15. Она была в коме двое суток, но способность слышать у неё сохранилась. И мы в этом убедились — она реагировала на громкость звука в наушниках.
На протяжении четырёх часов до ухода, во время и по истечении 15 минут после ухода она слышала маха-мантру Шрилы Прабхупады. И мы с Надей, находясь возле её кровати, повторяли вслух Святое Имя на протяжении всего времени. На голове у Ништхи лежала гирлянда от божеств, во рту — листик Туласи, пересохшие губы постоянно смачивались водой из святых рек. В момент оставления тела его окропили водой. Так оставила тело матаджи Ништха.
Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 109; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!