Клятва вступающих в мир хаоса



Мы, вступая в разрушенный мир, клянемся пройти путь до конца, не свернув с дороги на полпути.

Клянемся!

Мы приложим все свои силы для того, чтобы внести порядок в мир Хаоса и восстановить потерянные ценности и смыслы этого мира.

Клянемся!

Мы сохраним наше единство, останемся верны нашей дружбе, не покинем друг друга в беде.

Клянемся!

Ведущий. Вам предстоят нелегкие испытания. Но прежде чем вы отправитесь в путь, мы хотим знать, уверены ли вы в том, что справитесь с предстоящими испытаниями? Пусть каждый назовет свое качество и качество вашего отряда, которое дает ему уверенность, что этот путь по плечу и ему лично, и всему отряду.

Участники называют качества (например, смелость, находчивость, чувство юмора и т.д.). В случае затруднений возможно коллективное обсуждение достоинств данного человека и группы в целом.

Ведущий. Сейчас вы еще раз убедились, что потенциал вашего отряда огромен. Но вас ждут серьезные трудности. Итог испытания будет зависеть от смелости, решительности и находчивости каждого из вас. Если вы справитесь с проблемной ситуацией, то получите кусочек карты (пазл), на котором написана какая-либо ценность разрушенного мира Гармонии. Если нет — осколок карты останется в руках слуг мира Хаоса. Сейчас вы получите талисман — символ мира Гармонии: яйцо. Человек, готовый взять на себя ответственность за хранение этого талисмана, напишет на нем свое имя. Берегите этот талисман. Слуги Хаоса могут охотиться за ним. Если талисман пропадет, вам предстоит пройти еще более суровые испытания или навсегда остаться в мире Хаоса. Выберите из своих рядов того, кто будет хранителем. Пусть он оставит свое имя.

Участники выбирают хранителя талисмана. Жрецы торжественно вручают ему яйцо и просят хранителя оставить на нем свой автограф. В ходе игры хранитель может меняться, но каждый новый участник, обязующийся сохранять талисман, пишет свое имя на яйце. В том случае, если игра проводится не первый раз, участники получают бутылку с записками тех, кто играл ранее.

Ведущий. Те, кто шел этим путем до вас, оставили свои наставления. Прочтите их. Может быть, опыт предшественников сослужит вам добрую службу.

Гаснут свечи. Звучит музыка. Игроки, взявшись за руки, покидают помещение и переходят туда, где разворачиваются основные события. В ходе испытаний игроки получают пазлы с заранее написанными качествами, которые могут проявить участники при выполнении задания. Например, если участники решают какую-либо интеллектуальную задачу, то на кусочке карты может быть написано: «высокий интеллект». Если проходят через физические испытания, то «сила» или «выносливость». В том случае, если задание направлено на демонстрацию высоких человеческих качеств, на пазле пишется слово, обозначающее какое-либо нравственное понятие: «дружелюбие», «смелость», «взаимопомощь». После окончания испытания игроки получают пазл, на котором нет надписи. В этом случае им предлагается самостоятельно заполнить его, вспомнив, какое качество помогло им справиться с заданием. Если игроки не справляются с заданием, они не получают пазл. После игры участники в полной темноте под звуки музыки вновь попадают в то помещение, где игра начиналась. На стене висит карта разрушенного мира.

Ведущий. Вам пришлось преодолеть немало препятствий. На этом трудном пути были и красивые победы, были, увы, и поражения. Расскажите о том, что было для вас самым важным.

Участники по очереди рассказывают о своих впечатлениях от игры.

Ведущий. Теперь мы подошли к самому волнующему моменту. Вам предстоит заполнить карту теми кусочками, которые вы сумели добыть в ходе испытания.

Участники приклеивают пазлы на карту разрушенного мира.

Ведущий. Просим хранителя талисмана передать яйцо на хранение жрецам мира Гармонии.

Вы достойно справились с поставленной перед вами задачей. Но, как видите, на карте еще много пустых мест. Мир Гармонии не восстановлен. Мы надеемся, что за вами придут следующие храбрецы, рискнувшие бросить вызов миру Хаоса. Оставьте для них свои записи, которые помогут им преодолеть трудности.

Участники получают письменные принадлежности, бумагу. Записки запечатываются в бутылку и передаются на хранение жрецам мира Гармонии.

Ведущий. На этом ваше пребывание в мире Хаоса закончено. Вы не можете далее оставаться здесь. Мы просим вас покинуть этот мир. Желаем вам сохранить в памяти тот опыт, который вы получили.

Гаснут свечи. Звучит музыка. Подводятся итоги.

16. Крестики нолики

Основная идея – это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в «Крестики-нолики». Развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике. Конкурсные задания должны носить творческий, поисковый характер, рассчитанный на быстроту реакции и мышления, ориентации и раскованности ребенка, а также работать на сплоченность команды. Основная идея конкурсов: от способности каждого зависит успех всей команды.

Подготовка к игре.

1 .Рисуется поле. Клетки игрового поля нумеруются и заполняются названиями 9-ти любых конкурсов. Число 9 служит неким символом игры.

Картина Жили-были Видеоклип
Я+ТЫ=МЫ Сломанный телевизор Ля-ля-ля Жу-жу-жу
Черный ящик Хочу домой Почемучки

2. Формируются 2 команды по 9 человек. Готовятся творческие представления команд (или «визитные карточки») на 2 минуты.

3. Определяется состав жюри, в которое должно войти 9 человек.

4. Ведущий, способный динамично вести и умело создавать эмоциональный настрой, готовит помощников, реквизит.

5. Подготовить содержание 9 переменок между конкурсами. Они должны быть непродолжительными по времени (не более 3-х минут).

Правила или условия игры.

Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, определяя тем самым игру в следующем конкурсе. Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в ряд (по горизонтали; вертикали; диагонали) подряд три свои знака. Если командам не удается выполнить это условие, то выполняются задания всех 9 конкурсов, «Х» и «О» заполняют все клетки игрового поля и побеждает та команда, у которой больше всех знаков на площадке. Если все же какая-нибудь команда поставит подряд три свои знака, то игра немедленно прекращается, и остальные конкурсы не разыгрываются.

Ход игры.

По жребию определяется знак команды. Одни участники игры становятся «ноликами», другие – «крестиками». Ведущий игры вручает командам отличительные знаки (например, ленточки на голову, где нарисованы «Х» и «О»).

Представляются члены жюри. Каждому из них дается краткая (желательно юмористическая) характеристика, чтобы поднять авторитет судейской коллегии. Члены жюри могут не только судить конкурсы, но также и проводить их.

Каждому члену жюри вручаются две карточки: на одной знак «Х», на другой «О». Это будут конкурсные оценки.

Ведущий знакомит с условиями судейства конкурсов:

ü по итогам каждого конкурса, все члены жюри поднимают карточки со знаком той команды, которой отдают победу в конкурсе;

ü подсчитываются знаки. А так, как жюри состоит из 9 человек (нечетное количество), в общем случае одна из команд наберет большее количество своих знаков.

Ведущий знакомит с правилами (или условиями) игры.

Разыгрывается право выбора клетки на игровом поле, команды показывают свое творческое представление (или «визитную карточку»). Жюри оценивает выступление команд. Команда, набравшая большее количество своих знаков, выбирает клетку игрового поля, первого конкурсного задания.

Идет конкурсная программа по игровому полю по правилам (или условиям) игры. После каждого конкурса идут маленькие переменки (например, концертные номера, выступления членов жюри, интервью с залом, музыкальные заставки, реклама спонсоров команды и т.д.).

В конце игры определяется команда победительница. Вручаются награды.

Советы организаторам игры.

Играть в «крестики-нолики» могут дети любого возраста. Содержание конкурсов разрабатывается в зависимости от возраста играющих детей.

В игре необходим эффект неожиданности. Желательно придумывать оригинальные названия конкурсам, чтобы ничто не подсказывало содержание заданий. Этим самым дается свободное право выбора клетки игрового поля и снимает выработанный у детей стереотип мышления. (Не надо поступать так: если конкурс как-то связан с рисованием, то и заголовок пишут «нарисуй рисунок» или «конкурс художников» и т.п.).

Продумайте красочное оформление игрового поля. Оно создает настрой на игру. Поэтому его надо поместить в центре сцены, чтобы за ходом игры могли наблюдать все: и участники и болельщики.

Удобство формы игры «Крестики-нолики» заключается еще и в том, что вместо конкурсных заданий, можно вставлять вопросы, задания на любую тему. Будь то сборы знакомства в лагере, повторение пройденного материала в школе и т.д. Но не забывайте, что задания должны носить творческий характер. Возможно применения этой формы на Дне школы. Тогда игровая площадка будет заполнена следующими конкурсами: Урок музыки, Урок физкультуры, Урок истории, Урок рисования и т.д. Задания конкурсов придумывают и дают преподаватели этих предметов. Но оценивают все равно члены жюри, среди которых должны быть и взрослые, и дети.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 236; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!