Упражнение 13. «Групповой эгоизм»



То же самое, что и предыдущее, в группе. Сначала спинами соединяются два участника. После этого к ним начинают по очереди «пристраиваться» остальные. Задача та же – каждый должен встать и облокотиться на партнеров максимально удобно для себя. Если человек устает – значит, он неудачно встал в группу, он забывает о себе и думает о тяжести. Его выбор – остаться в той роли, которая нравится другому, или в роли, которая нравится ему самому.

Упражнение 14. Учитывайте возможности партнера

Инструкция ведущего: «Сядьте лицом друг к другу и соедините ступни слегка согнутых в коленях ног. Затем наклонитесь вперед, возьмитесь за руки и, упираясь ступнями, одним движением поднимите ноги вверх. Оставайтесь в таком положении как можно дольше, затем опустите ноги и расслабьтесь».

Упражнение 15. «Сиамские близнецы»

Участники разбиваются на пары. Ведущий предлагает каждой паре представить себя сиамскими близнецами, сросшимися любыми частями тела. «Вы вынуждены действовать как одно целое. Пройдитесь по комнате, попробуйте сесть, привыкните друг к другу. А теперь покажите нам какой‑нибудь эпизод из вашей жизни: вы завтракаете, одеваетесь и т. д.».

Упражнение 16. «Жизнь эмоций»

Группе предлагается передать с помощью выразительных движений не менее четырех эмоций (на выбор: интерес, удивление, радость, печаль, гнев, страх) – но не изолированно, а последовательно, чтобы каждая последующая эмоция вытекала из предыдущей (очередность их определяется общим замыслом участников). При этом каждую эмоцию интересно передать в развитии: ее зарождение, нарастание, кульминацию и спад (или внезапный переход в другую эмоцию). Вместо музыкального сопровождения используются шумовые и голосовые импровизации (звукоподражания, вокализации и пр.).

Предпочтительней не показывать конкретные события с конкретными персонажами, а по возможности абстрагировать, символизировать ситуацию, чтобы эмоции предстали как бы «в чистом виде»: как некие субстанции или стихии. Однако право выбора, каким образом воплотить замысел, остается за группой.

Можно разбить группу на подгруппы в 10–15 человек, каждая из которых разрабатывает свой замысел, а затем они по очереди «выступают» друг перед другом.

Упражнение 17. «Встретились два существа»

Перед группой ставится задача: придумать и показать ситуацию (сценку), как встретились два (три) фантастических существа и чем это закончилось. Условие: каждое существо воплощается несколькими участниками. При этом надо показать пластические особенности каждого существа, их реакцию друг на друга, взаимодействие, используя выразительные движения, шумы и вокализации, которые и составят естественное «музыкальное» сопровождение данного упражнения.

Упражнение 18. Дискуссия

Группа разбивается на тройки. В каждой тройке распределяются обязанности. Один из участников играет роль «глухого и немого»: он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжении зрение, жесты, мимика; второй участник играет роль «глухого и паралитика»: он может говорить и видеть; третий – «слепой и немой»: он способен только слышать и показывать. Всей тройке предлагается задание, например договориться о месте, времени и цели встречи.

 

БЫСТРАЯ ЧАСТЬ

Упражнение 1. Танец с приветствиями

Танцующие, взявшись за руки, двигаются вправо по кругу на первые четыре такта. На пятый‑шестой такты они сходятся сначала к центру круга, говоря: «Здравствуйте!» – а потом «растягивают» круг до первоначальной позиции со словами: «До свидания!» На седьмой‑восьмой такт все делают поворот на месте (четыре шага). Можно помахивать одной или двумя поднятыми вверх руками.

Упражнение 2. Танец с хлопками

На первые четыре такта танцующие, взявшись за руки, двигаются по кругу направо (восемь шагов, начиная с правой ноги), потом – налево (восемь шагов – с левой ноги), затем сближаются к центру (четыре шага – с правой ноги) и возвращаются, двигаясь спиной, в прежнюю позицию (четыре шага – с правой ноги). На девятый – двенадцатый такты вежливо кланяются соседу справа и хлопают три раза в ладоши, приседают и снова хлопают в ладоши, затем ритуал повторяется по отношению к соседу слева. На тринадцатый – пятнадцатый такты – удар по коленям и три хлопка в ладоши, а на шестнадцатый – три притопа. Затем движения девятого – шестнадцатого тактов повторяются.

Упражнение 3. «Детский круг»

Упражнение усложняется за счет движения, называемого у хореографов «пекке»: когда носок прямой ноги легко касается пола, а нога будто отскакивает. На первый – четвертый такты танцующие, взявшись за руки, делают четыре шага вправо, начиная с правой ноги. Левая нога, оказавшись на носке, «открывает» движение в левую сторону. На этот раз от пола «отскакивает» правая нога. Так повторяется два раза. На пятый – восьмой такты делаются только «пекке»: правая нога опускается на носок, перекрещивая левую, и наоборот. Всего четыре движения.

На девятый – двенадцатый такты танцующие, начиная с правой ноги, двигаются направо (восемь шагов). Левая нога, оказываясь на носке, завершает движение в одну сторону и «открывает» в другую: с левой ноги влево (восемь шагов). Если постепенно увеличивать темп танца, возникает потрясающее ощущение «кругового единства».

 

Упражнение 4. Рок‑н‑ролл

Это парный танец, требующий координации движений с партнером. Основное движение рок‑н‑ролла занимает полтора такта и состоит из 6 элементов.

 

Партнер

Такт 1 – шаг левой ногой назад (можно приподнять левую ногу и опустить, т. е. сделать шаг на месте);

2 – шаг правой ногой на месте;

3 – поднять согнутую в колене левую ногу и вынести ее крест‑накрест перед правой на уровне колена, т. е. выполнить мах с левой ноги (рис. 5.1);

4 – возвратить левую ногу в исходное положение;

5 – поднять согнутую в колене правую ногу и занести ее

крест‑накрест перед левой на уровне колена, т. е. выполнить мах с правой ноги;

6 – возвратить правую ногу в исходное положение.

Партнерша выполняет зеркальные движения.

Существует и второй вариант исполнения рок‑н‑ролла, когда движение мах делается на 4‑м и 6‑м шаге.

Партнер

Такт 1 – шаг левой ногой назад (можно приподнять левую ногу и опустить, т. е. сделать шаг на месте);

2 – шаг правой ногой на месте;

3 – левую ногу приставить к правой;

4 – поднять согнутую в колене правую ногу и вынести ее крест‑накрест перед левой на уровне колена, т. е. выполнить мах с правой ноги;

5 – возвратить правую ногу в исходное положение;

6 – поднять согнутую в колене левую ногу и вынести ее крест‑накрест перед правой на уровне колена, т. е. выполнить мах с левой ноги.

Партнерша выполняет зеркальные движения.

БОЛЛ ЧЕЙНДЖ Партнер

Такт 1 – сделать мах от колена левой ногой, стопа примерно в 15 см от пола;

2 – в конце счета поставить левую ногу на носок с частичным весом;

3 – шаг правой ногой на месте, вес корпуса на правой ноге, колено правой ноги смягчено.

Партнерша выполняет зеркальные движения.

Болл чейндж можно использовать вместо движения рок (шаги 1–2 основного хода).

ВЫПАД В СТОРОНУ Партнер

Такты 1–2 – шаг основного хода (рок); 3 – сделать левой ногой легкий мягкий шаг влево, приседая на ней, корпус слегка повернуть и наклонить вправо, одновременно правую ногу поставить на каблук, вес корпуса на левой ноге (рис. 5.2);

4 – возвратиться в основную позицию;

5 – сделать правой ногой легкий мягкий шаг вправо, приседая на ней, корпус слегка повернуть и наклонить влево, одновременно левую ногу поставить на каблук, вес корпуса на правой ноге;

6 – возвратиться в основную позицию.

Партнерша выполняет зеркальные движения.

Рис. 5.2

 

ПРИТОПЫ

И. п. (исходное положение) – лицом друг к другу, взявшись за руки, согнутые в локтях; стопы параллельно.

Партнер

Такт 1 – поднять оба носка и удерживать равновесие на каблуках, движение бедрами назад;

2 – опуститься на обе ступни;

3 – вынести левую ногу вперед, сгибая колено перед правой ногой;

4 – возвратить левую ногу в исходное положение;

5 – вынести правую ногу вперед, сгибая колено перед левой ногой;

6 – возвратить правую ногу в исходное положение;

 

МАХ

Такт 1 – соскок на подушечку левой ступни, одновременно мах правой ногой вперед (рис. 5.3);

2 – соскок на подушечку левой ступни, одновременно мах правой ногой в сторону;

3 – соскок на подушечку левой ступни, одновременно мах правой ногой назад;

4 – соскок на обе ноги, согнув колени. Повторить движение с другой ноги.

Рис. 5.3

Движения можно варьировать, комбинируя предлагаемые по своему желанию, исполнять в любой последовательности и в различных направлениях. Например, танцующие могут продвигаться вперед или поворачиваться друг к другу то правым, то левым плечом, могут расходиться в разные стороны, приближаться, идти друг за другом, обходить друг друга, идти рядом вперед по линии танца или в любом другом направлении и т. д. (рис. 5.4).

 

ЗАКРУЧИВАНИЕ

Фигура построена на основных движениях рок‑н‑ролла.

И.п. – партнеры стоят лицом в одном направлении. Правая рука партнера и левая рука партнерши соединены. Свободные руки на уровне талии.

Полтора такта (шаги 1–6) партнер исполняет основное движение на месте, помогая партнерше выполнить поворот влево, «подтягивая» ее рукой. Партнерша исполняет основное движение и на 3‑м шаге начинает поворот влево к партнеру, «накручиваясь» на его правую руку. Правая рука партнерши должна оказаться сверху соединенных рук. Позиция «бок о бок».

 

РАСКРУЧИВАНИЕ

Полтора такта (шаги 1–6) партнер исполняет основное движение на месте, он помогает партнерше возвратиться на свое место, давая ей необходимый толчок для правого поворота. Партнерша исполняет основное движение и на 3‑м шаге начинает поворот вправо от партнера, «раскручиваясь» с его правой руки.

Раскручивание может быть выполнено в другую сторону.

Полтора такта (шаги 1–6). Позиция «бок о бок». Партнеры соединяют свободные руки и одновременно освобождают соединенные. Партнерша выполняет поворот в левую сторону, выходя в позицию с левой стороны партнера.

Фигуру можно соединить с основным движением, исполняя их поочередно: основное движение, закручивание, основное движение, раскручивание.

Все эти движения могут выполняться и в противоположном направлении.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 221; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!