VII. Крещение и Вечеря Господня
Христианское крещение — это погружение верующего в воду во имя Отца, Сына и Святого Духа. Это акт послушания, символизирующий веру в распятого, погребенного и воскресшего Спасителя, смерть верующего для греха, погребение прежней жизни и воскрешение для хождения в новой жизни в Иисусе Христе. Это свидетельство его веры в окончательное воскресение из мертвых. Как церковное таинство, крещение составляет необходимое предварительное условие для получения привилегий, связанных с членством в церкви, и для участия в Вечере Господней.
Вечеря Господня — это символический акт послушания, в котором члены церкви, разделяя между собой хлеб и вино, поминают смерть Искупителя и предвкушают Его второе пришествие.
VIII. День Господень
Первый день недели является Днем Господа. Это христианское установление, требующее постоянного соблюдения. День Господень посвящен воскресению Христа из мертвых и должен проходить в богослужениях и молитвах, как публичных, так и частных, и в воздержании от мирских развлечений
Приложение 1. Исторические символы веры 1367
и трудов; исключение допускается только для дел первой необходимости и благотворительности.
IX. Царство
Царство Божье включает как Его общую власть над вселенной, так и Его особую власть над людьми, которые осознанно признают в Нем Царя. Это особое царство является сферой спасения, в которую люди входят благодаря по-детски доверчивой преданности Иисусу Христу. Христиане обязаны молиться и трудиться, чтобы приблизить это царство и чтобы Божья воля исполнилась на земле. Полное достижение царства предполагает возвращение Иисуса Христа и конец этого века.
|
|
X. Последний и окончательный суд
Бог приведет этот мир к концу в назначенное Им Самим время и так, как Он пожелает. Согласно Его обетованию, Иисус Христос возвратится на землю в видимой славе, мертвые воскреснут, и Христос будет судить всех людей по справедливости. Нечестивые будут отправлены в ад, место вечного наказания. Праведники в своих воскрешенных и прославленных телах получат вознаграждение и будут вечно пребывать на небе с Господом.
XI. Проповедь Евангелия и миссионерство
Долг и привилегия каждого последователя Христа и каждой церкви Господа Иисуса Христа — прикладывать все усилия, чтобы сделать христианами все народы. Новое рождение человеческого духа от Божьего Святого Духа означает рождение любви к другим людям. Таким образом, миссионерская деятельность на благо людей основывается на духовной необходимости в возрождении, и эта заповедь настойчиво повторяется в учении Христа. Долг каждого Христова чада — постоянно приобретать для Христа заблудшие души личными усилиями и любыми другими методами, не противоречащими Евангелию Христа.
|
|
XII. Просвещение
Дело просвещения в царстве Христа тесно связано с миссионерством и благотворительностью и нуждается наряду с этим в активной поддержке церквей. Для того чтобы христиане прошли полный курс религиозного обучения, требуется соответствующая система христианских школ.
В христианском образовании необходимо сохранять баланс между академической свободой и академической ответственностью. Свобода в любых организованных отношениях в человеческой жизни всегда ограничена и никогда не бывает абсолютной. Свобода наставника в христианской школе, колледже или семинарии ограничена превосходством Иисуса Христа,
1368 ______________________________ Приложения
авторитетной природой Писания, а также отчетливой целью, во имя которой существует данная школа.
XIII. Служение
Бог — источник всех благословений, земных и небесных; всем, чем мы обладаем и чем являемся, мы обязаны Ему. Христиане имеют чувство долга перед всем миром, священную уверенность в Евангелии и высокое право служить своим достоянием. Поэтому они обязаны служить Ему своим временем, способностями и материальными средствами, осознавая, что все это дано им для использования во славу Бога и для помощи окружающим. Согласно Писанию, христиане должны жертвовать своими средствами во имя дела Искупителя с готовностью, постоянно, систематически, пропорционально своим возможностям и с щедростью.
|
|
XIV. Сотрудничество
Христианам следует, по возможности, создавать такие ассоциации и конвенции, которые позволили бы как можно лучше обеспечивать сотрудничество во имя великих целей Божьего царства. Подобные организации не имеют преимуществ друг перед другом или перед церквами. Это добровольные совещательные органы, задуманные для того, чтобы выявлять, сочетать и направлять активность нашего народа наилучшим образом. Членам новозаветных церквей полагалось сотрудничать друг с другом в миссионерстве, просветительской деятельности и благотворительности во имя расширения Христова царства. Христианское единство в новозаветном смысле — это духовная гармония и добровольное сотрудничество различных групп христиан ради достижения общих целей. Желательно, чтобы сотрудничали и различные христианские конфессии, когда поставленная цель сама по себе оправдана, а подобное сотрудничество не включает какого-либо оскорбления совести и не ставит под угрозу преданность Христу и Его Слову, явленному в Новом Завете.
|
|
XV. Христианин и общество
Каждый христианин должен стремиться к тому, чтобы воля Христа стала определяющей в его собственной жизни и в человеческом обществе. Средства и методы, используемые для исправления общества и утверждения справедливости, могут считаться по-настоящему действенными и долговечными только тогда, когда они основаны на возрождении индивидуума спасающей благодатью Бога во Христе Иисусе. Христианин должен противостоять в духе Христа любой форме алчности, себялюбия и порока. Он должен трудиться, чтобы помогать сиротам, нуждающимся, старикам, беспомощным и больным. Каждый христианин должен стараться повлиять на то, чтобы экономика, правительство и общество в целом перешли на принципы справедливости, истины и братской любви. Чтобы способствовать достижению этих целей, христиане должны быть готовы работать со всеми людьми доброй воли в любом
_________________ Приложение 1. Исторические символы веры________________ 1369
добром деле, всегда стараясь действовать в духе любви и не ставить под угрозу преданность Христу и Его истине.
XVI. Мир и война
Долг христиан — искать со всеми людьми мира, основанного на принципах справедливости. В соответствии с духом и учением Христа, они должны прилагать все усилия, чтобы положить конец войне.
Лучшим средством от воинственности является Евангелие нашего Господа. Величайшая потребность этого мира заключается в признании Его учения всеми людьми и народами, атакже в практическом применении Его законалюбви.
XVII. Религиозная свобода
Только Бог является Господином совести, и Он предоставил ей свободу от человеческих доктрин и заповедей, которые противоречат Его Слову или не содержатся в нем. Церковь должна быть отделена от государства. Государство обязано обеспечить каждой церкви защиту и полную свободу в исполнении своих религиозных целей. Государству выгоднее отказаться от предоставления подобной свободы только одной церкви или конфессии. Поскольку гражданские власти были учреждены Богом, долг христиан — проявлять к ним лояльность во всем, что не противоречит явленной Божьей воле. Церковь не должна перекладывать на государство исполнение своего дела. В Евангелии Христа рассматриваются исключительно духовные методы достижения ее целей. Государство не имеет права подвергать наказаниям за религиозные убеждения любого рода. Государство не имеет права взыскивать налоги для поддержки какой-либо формы религии. Свободная церковь в свободном государстве — это христианский идеал, а это подразумевает право всех людей на свободный и беспрепятственный доступ к Богу, а также право на формирование и распространение религиозных воззрений без вмешательства со стороны гражданских властей.
ЧИКАГСКОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРИРОДЕ НЕПОГРЕШИМОСТИ
(1978 г.)
Предисловие
Авторитет Писания является основополагающим для христианской Церкви как в наше время, так и всегда. Те, кто исповедует веру в Иисуса Христа как в Господа и Спасителя, призывают свою паству смотреть на окружающий нас мир взглядом смиренным и полным веры в необходимость послушания
1370____________________________ Приложения
Слову Божьему. Отступившие от Писания, в вере или в своих деяниях предали нашего Господа. Признание абсолютной истинности Священного Писания и отношение к нему с полным доверием являются выражением его полного принятия и признания его авторитета.
Следование Символу веры, еще раз утверждающему подобную суть Писания, делает осмысленным наше понимание Писания и предостерегает против его отрицания. Мы считаем своей насущной обязанностью сделать это заявление, так как видим многие ошибки и отход от правды и непогрешимости среди наших братьев-христиан и непонимание этой доктрины во всем мире.
Это заявление состоит из трех частей: краткого изложения заявления, положений утверждения и отрицания и сопровождается толкованием. Оно было подготовлено во время трехдневного совещания в Чикаго. Те, кто подписал краткое изложение заявления и его положения, хотели подтвердить свои собственные убеждения в непогрешимости Писания и поддержать всех христиан в их высокой оценке этой доктрины и ее понимании. Мы понимаем, что документ, подготовленный на короткой конференции, не может быть исчерпывающим, и не предполагаем, что это заявление приобретет силу вероучения. Однако мы рады тому, что в ходе дискуссий мы убедились в глубине наших собственных убеждений. Мы молимся о том, чтобы заявление, которое мы подписали, могло быть использовано во славу нашего Бога для новых преобразований Церкви, ее веры, деятельности и миссии.
Мы предлагаем это заявление как плод духа, не безусловного утверждения, а смирения и любви, с которыми мы хотим, с Божьей помощью, поддерживать любой будущий диалог, который станет результатом обсуждения заявления. Мы признаем, что многие люди, отрицающие непогрешимость Писания, не представляют последствий этого отрицания для своих убеждений и поведения. Мы сознаем, что, придерживаясь доктрины непогрешимости Писания, и мы сами своим поведением, мыслями и поступками отрицаем ее в повседневной жизни, в то время как наши традиции и поступки должны быть подчинены Слову Божьему.
Мы приглашаем к дискуссии по положениям заявления всех, кто считает правильным изменять свое мнение о Писании в свете самого Писания, так как считаем, что верность Писанию как непогрешимому авторитету определяет правильность наших слов и поступков. Мы не требуем личной непогрешимости для свидетельствующих о Писании, поэтому мы открыты для любой помощи, которая даст нам возможность укрепиться в своем свидетельстве Слову Божьему, которому мы все должны быть благодарны.
Краткое заявление
1. Бог, Который Сам есть Истина и говорит только истину, вдохновил Священное Писание, чтобы тем самым открыть Себя потерянному человече-
_________________ Приложение 1. Исторические символы веры________________ 1371
ству через Иисуса Христа как Творец и Господь, Спаситель и Судья. Священное Писание есть Божье свидетельство о Себе.
2. Священное Писание, которое есть Слово самого Бога, написанное
людьми, уготованными и руководимыми Его Духом, является непреложным
божественным авторитетом во всех вопросах, которые в нем затрагиваются:
ему надо верить, как Божьему указанию, во всем, что оно утверждает; пови
новаться, как Божьему приказу, во всем, что оно требует; его надо принимать,
как Божье обетование, во всем, что оно обещает.
3. Святой Дух, его божественный Автор, удостоверяет для нас его истин
ность Своим духовным свидетельством и открывает наш ум к пониманию его
смысла.
4. Будучи полностью и дословно богоданным, Писание является непо
грешимым и безошибочным во всем своем учении: как в том, что оно утверж
дает о делах Господних в творении мира и событиях мировой истории и о сво
ем литературном происхождении по воле Бога, так и о спасительной Божьей
благодати в жизни каждого.
5. Авторитет Писания неизбежно страдает, если эта полная божественная
непогрешимость как-либо ограничивается, или не принимается во внимание,
или соотносится с понятием об истине, противоположным библейской исти
не; такие упущения ведут к серьезным потерям как для отдельного человека,
так и для Церкви.
Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 146; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!