Соответствующие разделы в авторитетных римско-католических богословиях
1. Традиционные богословия
1955 Ott, 445-450, 473-476, 482-485
2. Написанные после II Ватиканского собора
1980 McBrien, 2:1135-1147
Другие работы
Beckwith, Roger T. "Purgatory". In NDT, pp. 549-550.
Cooper, John W. Body, Soul and Life Everlasting: Biblical Anthropology and the Mon ism-Dualism Debate. Grand Rapids: Eerdmans, 1989, pp. 81-103, 121-253.
934 _______________ Часть V. Учение об искуплении__________________
Davids, P. H. "Death". In EDT, pp. 299, 300.
Feinberg, John S. " 1 Peter 3:18-20, Ancient Mythology, and the Intermediate State". WTJ. Vol. 48, no. 2 (Fall 1986), pp. 303-336.
Grudem, Wayne. "Christ Preaching Through Noah: 1 Peter 3:19-20 in the Light of Dominant Themes in Jewish Literature". In The First Epistle of Peter. Tyndale New Testament Commentaries. Leicester: Inter-Varsity Press, and Grand Rapids: Eerdmans, 1988, pp. 203-239.
Harris, Murray J. "Death". In NDT, p. 188.
Harris, Murray J. "Intermediate State". In NTD, pp. 339, 340.
Hoekema, Anthony A. The Bible and the Future. Grand Rapids: Eerdmans, 1979, pp. 79-108.
Smith, S. M. "Intermediate State". In EDT, pp. 562-564.
Отрывок для запоминания
Флп. 1:20-24:
При уверенности и надежде моей, что я нив чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — при обретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас.
ГЛАВА 41
Прославление ( обретение воскрешенного тела )
Когда мы обретем воскрешенные тела ? Какими они будут ?
ОБЪЯСНЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ В ПИСАНИИ
|
|
Когда Христос искупил нас, Он искупил не только наш дух (или душу), Он освободил нас как личность в целом, что включает в себя и искупление наших тел. Поэтому приложение к нам искупительной работы Христа не будет завершено до тех пор, пока наши тела не освободятся окончательно от влияния грехопадения и не будут приведены в состояние совершенства, для которого Бог и сотворил их. Искупление наших тел случится только тогда, когда Христос возвратится и воскресит наши тела из мертвых. Однако Павел говорит, что в настоящий момент мы ожидаем «искупления тела нашего», а затем добавляет: «Ибо мы спасены в надежде» (Рим. 8:23,24). Тот этап, на котором мы получаем воскрешенные тела, называется прославлением. Об этом будущем дне Павел говорит: «С Ним и прославимся» (Рим. 8:17, курсив мой. — У. /.). Кроме того, когда Павел прослеживает все стадии процесса спасения, в последнюю очередь он называет прославление: «А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8:30, курсив мой. — У. Г.).
Тот день, в который мы будем прославлены, станет днем величайшей победы, поскольку в тот день последний враг — смерть — будет истреблен, как это сказано в Писании: «Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть» (1 Кор. 15:25,26). Павел говорит: «Тогда сбудется слово написанное: „поглощена смерть победою". „Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?"» (1 Кор. 15:54,55). Когда наши тела будут воскрешены из мертвых, мы достигнем полной победы над смертью, которая является результатом грехопадения Адама и Евы. Тогда наше искупление будет завершено.
|
|
Поэтому понятие «прославление» мы можем определить следующим образом: прославление — это окончательный шаг в процессе искупления. Оно произойдет, когда возвратится Христос и когда Он воскресит из мертвых тела всех верующих, умерших во все времена, и объединит их с их душами и изменит
936 _______________________ Часть V. Учение об искуплении_________________________
тела всех верующих, которые останутся живыми, даруя таким образом всем верующим одновременно такие же совершенные воскрешенные тела, как Его соб ственное.
А. Свидетельство Нового Завета о прославлении
Важнейший новозаветный текст, повествующий о прославлении, или воскрешении, тела — это 1 Кор. 15:12—58. Павел говорит: «Так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в прише ствие Его» (ст. 22,23)1. Павел рассматривает природу телесного воскресения несколько подробнее в ст. 35—50, которые мы рассмотрим ниже. В завершение он говорит, что не все христиане умрут, но тела некоторых, тех, кто останется жив во время пришествия Христа, в одно мгновение будут изменены, это будут уже воскрешенные тела, которые никогда не постареют, не станут слабее и не умрут:
|
|
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся (1 Кор. 15:51,52, курсив мой. — У. Г.).
В Первом послании к Фессалоникийцам Павел поясняет, что в тот день души тех людей, которые умерли и отправились к Христу, вернутся и воссоединятся со своими телами, потому что Христос возьмет их с собой: «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1 Фес. 4:14, курсив мой. — У. Г.). Однако здесь Павел говорит не только о том, что Бог приведет тех, кто умер; он говорит также, что «мертвые во Христе воскреснут прежде» (1 Фес. 4:16, курсив мой. — У. Г.). Итак, те верующие, которые умерли во Христе, также будут воскрешены для встречи с Христом (Павел говорит в ст. 17: «Мы... вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе»). Такое утверждение имеет смысл только в том случае, если речь идет о том, что души верующих, отправившихся к Христу, вернутся с Ним, и о том, что их тела будут воскрешены из мертвых, чтобы воссоединиться с душами, а затем будут вознесены, чтобы пребывать с Христом.
|
|
Кроме этих текстов, 1 Кор. 15 и 1 Фес. 4, также и во многих других местах в Новом Завете утверждается истинность учения о прославлении. Иисус го-
1 М. Дж. Харрис отстаивает альтернативный взгляд, основанный на собственном понимании 2 Кор. 5:1-10, — о том, что коринфяне обретут свои воскрешенные тела сразу же после того, как умрут. См.: Murray J. Harris, From Grave to Glory: Resurrection in the New Testa ment, pp. 207—210. Однако такой взгляд крайне трудно согласовать с 1 Кор. 15 и 1 Фес. 4; см.: D. A. Carson, "Unity and Diversity in the New Testament: The Possibility of Systematic Theology", in Scripture and Truth, pp. 85, 86.
_____________ Глава 41. Прославление (обретение воскрешенного тела)___________ 937
ворит: «...Наступает время, в которое все, находящиеся в фобах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, аделавшие зло в воскресение осуждения» (Ин. 5:28,29, курсив мой. — У. Г.)2. Иисус говорит также: «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день; воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:39,40, курсив мой. — У. Г.; ср.: ст. 44, 54).
Павел говорит: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смерт ные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим. 8:11, курсив мой. — У. Г.; ср.: 2 Кор. 5:1—10). Он понимает, что христиане живут в радостном ожидании возвращения Христа и изменения своих тел, которые должны стать такими же, как совершенное тело Иисуса. Он говорит: «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Флп. 3:20).
Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 141; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!