Соответствующие разделы в евангельских систематических богословиях
1. Англиканские (епископальные)
1882-1892 Litton, 330-345
1930 Thomas, 199-209, 223-235
858____________________ Часть V. Учение об искуплении______________
2. Арминианские (уэслианские или методистские)
1847 Finney, 423-481
1875-1876 Pope, 3:27-100
1892-1894 Miley, 2:355-384
1940 Wiley, 2:440-517; 3:7-102
1960 Purkiser, 305-392, 428-441
1983 Carter, 1:521-569
3. Баптистские
1767 Gill, 2:93-107, 141-151, 364-557
1887 Boyce, 409-425
1907 Strong, 869-881
1917 Mullins, 417-432
1983-1985 Erickson, 967-984
4. Диспенсационалистские
1947 Chafer, 3:355-363; 6:162-298
1949 Thiessen, 283-289
1986 Ryrie, 300-306
5. Лютеранские
1917-1924 Pieper, 3:3-86
1934 Mueller, 384-435
6. Реформатские (или пресвитерианские)
1559 Calvin, 1:684-725, 833-849 (3.6-10, 19)
1724-1758 Edwards, 2:173-185
1861 Heppe, 565-580
1871-1873 Hodge, 3:213-465
1878 Dabney, 674-687
1887-1921 Warfield, SSW, 2:325-328; Perf., 3-464
1889 Shedd, 2b:553-560
1937-1966 Murray, CW, 2:277-317; RAA, 141-151
1938 Berkhof, 527-544
1962 Buswell, 2:196-215
7. Обновленческие (или пятидесятнические и харизматические)
1988-1992 Williams, 2:83-117, 411-445
Соответствующие разделы в авторитетных римско-католических богословиях
1. Традиционные богословия
1955 Ott, 254-269
2. Написанные после II Ватиканского собора
1980 McBrien, 2:903-1099
J
Глава 37. Освящение (возрастание в подобие Христу)__________ 859
Другие работы
Alexander, Donald L., ed. Christian Spirituality: Five Views of Sanctification. Downers Grove, 111.: InterVarsity Press, 1988.
Berkouwer, G. C. Faith and Sanctification. Trans, by John Vriend. Grand Rapids: Eerdmans, 1952.
Bockmuehl, Klaus. "Sanctification". In NDT, pp. 613-616.
Chafer, Lewis Sperry. He That Is Spiritual. Rev. ed. Grand Rapids: Zondervan, 1967.
|
|
Coppedge, Allan. The Biblical Principles of Discipleship. Grand Rapids: Francis As-bury Press, 1989.
Downs, Perry G. Teaching for Spiritual Growth: An Introduction to Christian Edu cation. Grand Rapids: Zondervan, 1994.
Hoekema, Anthony A. "Sanctification". In Saved by Grace. Grand Rapids: Eerdmans and Exeter: Paternoster, 1989, pp. 192-233.
Murray, John. "Sanctification". In Redemption Accomplished and Applied. Grand Rapids: Eerdmans, 1955, pp. 141-150.
Packer, J. I. Keep in Step With the Spirit. Old Tappan, N. J.: Revell, 1984.
Prior, K. The Way of Holiness. Downers Grove, 111.: InterVarsity Press, 1967.
Ryle, J. C. Holiness: Its Nature, Hindrances, Difficulties and Roots. Westwood, N. J.: Revell, n. d.
White, R. E. O. "Sanctification". In EDT, pp. 969-971.
Willard, Dallas. The Spirit of the Disciplines: Understanding How God Changes Lives. San Francisco: Harper and Row, 1988.
Ziesler, J. A. The Meaning of Righteousness in Paul. Cambridge: Cambridge University Press, 1972.
Отрывок для запоминания
Рим. 6:11-14:
Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Хри сте Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию.
Г Л А В А 38
Крещение Святым Духом и исполнение Святым Духом
Должны ли мы ожидать «крещения Святым Духом»
После обращения ? Что означает быть исполненным Святым Духом ?
|
|
Систематические богословия традиционно не включают в «порядок спасения» (различные шаги, в которых преимущества спасения становятся частью нашей жизни)1 главы о крещении Святым Духом или об исполнении Святым Духом. Однако с распространением пятидесятнического движения, которое возниклов 1901 г., под сильным влиянием харизматического движения в 1960-х и 1970-х гг., а также с возникновением пятидесятнических и харизматических церквей, начиная с 1970 г. и по настоящее время, вопрос о «крещении Святым Духом» (которое отличается от рождения свыше) приобрел огромное значение2. Я поместил эту главу именно в этом месте нашего рассуждения о спа-
' См. гл. 31 о «порядке спасения».
2 Я использую термины «пятидесятническш» и «харизматический» в следующем значении. Понятие «пятидесятический» относится к любой деноминации или группе, происхождение которой восходит к пятидесятническому возрождению, начавшемуся в Соединенных Штатах в 1901 г., и которая придерживается следующих доктрин: а) крещение Святым Духом обычно происходит после обращения; б) крещение Святым Духом проявляется в говорении на языках; в) все духовные дары, упомянутые в Новом Завете, следует искать и использовать и в наши дни. Пятидесятнические группы обычно имеют собственные деноминационные структуры, главнейшей из которых является крупнейшая пятидесятническая церковь США «Ассамблеи Божьи».
|
|
Понятие «харизматический» относится к любой группе людей, которая исторически восходит к харизматическому обновленческому движению 1960—70-х гг., стремится практиковать все духовные дары, упомянутые в Новом Завете (пророчества, исцеления, чудеса, говорение на языках, истолкование языков и различение духов), и допускает различные взгляды по вопросу, происходит ли крещение Святым Духом после обращения и является ли говорение на языках свидетельством крещения Святым Духом. Харизматы часто не создают собственной деноминации и рассматривают себя как обновленную структуру существующих протестантских и католической церквей. В наши дни в Соединенных Штатах нет представительной харизматической деноминации, однако самой яркой харизматической фигурой является, пожалуй, Пэт Робертсон (Pat Robertson) со своей радиостанцией «Christian Broadcasting Network», телевизионной программой «The 700 Club» и Regent University (прежде — CBN University).
__________ Глава 38. Крещение Святым Духом и исполнение Святым Духом________ 861
|
|
сенииподвум причинам: 1) правильное понимание этого вопроса предполагает верное представление о рождении свыше, усыновлении и освящении, что мы и разобрали должным образом в предыдущих главах; 2) во всех предшествующих главах о спасении были рассмотрены события, которые происходят (или, как в случае освящения, начинаются) в тот момент, когда человек становится христианином. Однако этот вопрос касается события, которое происходит в момент обращения (согласно одной точке зрения) или в какой-то момент уже после обращения (согласно другой точке зрения). Кроме того, люди, придерживающиеся как первой, так и второй точек зрения, согласны в том, что многие испытали определенный вторичный опыт уже после обращения, а потому возникает очень важный вопрос: как относиться к этому опыту в свете Писания и какие категории Писания следует к нему применять.
Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 174; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!