Соответствующие разделы в евангельских систематических богословиях



1. Англиканские (епископальные)

1882-1892 Litton, 288-300

2. Арминианские (уэслианские или методистские)

1847          Finney, 364-382

1875-1876 Pope, 2:367-385
1940         Wiley, 2:357-378

1983          Carter, 1:496-499

3. Баптистские

1767          Gill, 2:131-141

1887          Boyce, 373-394

1907          Strong, 829-849

1917          Mullins, 368-385

1983-1985 Erickson, 933-942


i


___________________ Глава 34. Обращение (вера и покаяние)______________________ 813

4. Диспенсационалистские

1947           Chafer, 3:371-393

1949         Thiessen, 264-270

1986          Ryrie, 324-327

5. Лютеранские

1917-1924 Pieper, 2:422-503
1934          Mueller, 319-366

6. Реформатские (или пресвитерианские)

1559          Calvin, 1:340-367, 423-428 (2.6,7,9; 3.2-5), 542-684

1724-1758 Edwards, 2:578-596

1861           Нерре, 526-542

1871-1873 Hodge, 3:41-113

1878           Dabney, 600-612, 651-660

1887-1921 Warfield, BTS, 375-403; SSW, 1:267-282; SSW, 2:655-659; BD,

467-510

1889          Shedd, 2Ы529-537

1937-1966 Murray, CW, 2:235-274; RAA, 106-116

1938          Berkhof, 480-509

1962           Buswell, 2:175-186

7. Обновленческие (или пятидесятнические и харизматические)

1988-1992 Williams, 2:28-31

Соответствующие разделы в авторитетных римско-католических богословиях

1. Традиционные богословия

1955           Ott, 252-254

2. Написанные после II Ватиканского собора

1980          McBrien, 1:31-46

Другие работы

Berkouwer, G. С. Faith and Justification. Trans, by Lewis B. Smedes. Grand Rap­ids: Eerdmans, 1954.

Boice, James Montgomery. Christ's Call to Discipleship. Chicago: Moody, 1986.

Chantry, Walter. Today's Gospel: Authentic or Synthetic? Carlisle, Pa.: Banner of Truth, 1970.

Hodges, Zane C. Absolutely Free! A Biblical Reply to Lordship Salvation. Dallas: Redenci6n Viva, and Grand Rapids: Zondervan, 1989.

Hodges, Zane C. The Gospel Under Siege: A Study on Faith and Works. Dallas: Redenci6n Viva, 1981.

Hoekema, Anthony A. Saved by Grace. Grand Rapids: Eerdmans, and Exeter: Pa­ternoster, 1989, pp. 113-151.

Kromminga, C. G. "Repentance". In EDT, pp. 936, 937.


814 _______________________ Часть V. Учение об искуплении_________________________

MacArthur, John E, Jr. The Gospel According to Jesus. Grand Rapids: Zondervan, 1988.

Machen, J. Gresham. What is Faith? Grand Rapids: Eerdmans, 1925.

Morris, Leon. "Faith". In IBD. Vol. 1, pp. 496-498.

Murray, John. "Faith and Repentance". In Redemption Accomplished and Applied. Grand Rapids: Eerdmans, 1955, pp. 106-116.

Murray, John. "Repentance". In The New Bible Dictionary. Ed. by J. D. Douglas. London: Tyndale Press, and Grand Rapids: Eerdmans, 1962, pp. 1083-1084.

Packer, J. I. "Evangelicals and the Way of Salvation: New Challenges to the Gospel-Universalism and Justification by Faith". In Evangelical Affirmations. Ed. by Kenneth S. Kantzer and Carl F. H. Henry. Grand Rapids: Zondervan, 1990, pp. 107-136.

Packer, J. I. Evangelism and the Sovereignty of God. London: Inter-Varsity Press, 1961.

Packer, J. I. "Faith". In EDT, pp. 399-402.

Ryrie, Charles C. So Great Salvation: What It Means to Believe in Jesus Christ. Wheaton, 111.: Scripture Press, 1989.

Watson, Thomas. The Doctrine of Repentance. Carlisle, Pa.: Banner of Truth, 1987.

Отрывок для запоминания

Ин. 3:16:

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы вся­ кий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.


Г Л А В А 35

Оправдание ( стать праведным пред Богом )

Когда и каким образом нам даруется состояние праведности ?

ОБЪЯСНЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ В ПИСАНИИ

В предшествующих главах мы разбирали евангельский призыв (призыв Бога веровать в Христа ради спасения), рождение свыше (через которое Бог наделяет нас новой духовной жизью) и обращение (в котором мы отвечаем на евангельский призыв раскаянием в грехах и верой ради спасения). Но как обстоит дело с наказанием за наши грехи ?Евангельский призыв говорит нам, что мы должны верить для того, чтобы нам были прощены наши грехи. Рожде­ние свыше сделало нас способными откликнуться на этот призыв. В обраще­нии мы реализуем наш ответ, веруя в Христа ради прощения грехов. Следую­щим шагом в процессе спасения будет ответ Бога на нашу веру. Он свершает то, о чем дал нам обетование, а именно признает наши грехи прощенными. Это должно быть законным признанием особого характера наших взаимоотно­шений с Божьим законом, утверждением, что мы полностью прощены и боль­ше не подлежим наказанию.

Правильное понимание учения об оправдании абсолютно принципиаль­но для христианства в целом. Когда Мартин Лютер осознал истину об оправ­дании одной только верой, он стал христианином и исполнился новой для него радостью Евангелия. Самым первым испытанием протестантской Реформа­ции была дискуссия с Римско-католической церковью об оправдании. Если мы стремимся сохранить евангельскую истину для будущих поколений, мы должны правильно осознавать истину об оправдании. Даже сегодня верный взгляд на оправдание — это разделительная линия между библейским Еван­гелием спасения одной лишь верой и лжеевангелиями спасения, основанных на добрых делах.

Когда Павел рассматривает процесс спасения, он прямо называет оправ­дание: «А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправ­ дал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8:30, курсив мой. — У. Г.). Как мы показали в предыдущей главе, слово «призвал» означает здесь актуаль­ный призыв Евангелия, который включает в себя также и рождение свыше, за которым следует наш ответ в раскаянии и вере (или обращении). После


816 _______________________ Часть V. Учение об искуплении_________________________

актуального призыва и ответа с нашей стороны следующим шагом в процес­се спасения будет «оправдание». Павел отмечает, что это — акт Самого Бога: «а кого оправдал, тех и прославил-».

Более того, Павел достаточно ясно говорит о том, что оправдание проис­ходит после того, как мы обретаем веру, и в ответ на нашу веру: «Во время дол­готерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим. 3:26, курсив мой. — У. Г.). Павел говорит также: «Человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28, курсив мой. — У. Г.). «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 5:1, курсив мой. — У. Г.). «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» (Гал. 2:16, курсив мой. — У. Г.).

Но что такое оправдание? Мы можем определить его следующим обра­зом: оправдание есть единовременное деяние Божье, в котором Он 1) мыслит о наших грехах как о прощенных и о праведности Иисуса как о принадлежащей нам; 2) признает нас праведными в Его глазах.

Разъясняя составные части этого определения, мы сначала рассмотрим вторую его часть: аспект оправдания, в котором Бог «признает нас праведны­ми в Его глазах». Эти пункты рассматриваются в обратном порядке потому, что в Новом Завете слово «оправдание» и связанные с ним термины соотно­сятся в основном со второй частью этого определения. Однако есть также и места, в которых ясно говорится о том, что признание нашей праведности Бо­гом основывается на том факте, что Бог сначала думает о праведности как о чем-то, что принадлежит нам. Таким образом, следует рассмотреть оба аспек­та, хотя новозаветные термины, относящиеся к оправданию более связаны с тем, что Бог в этом акте признает нас праведными.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 176; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!