Текстурирование объекта Ограждение.



Выделим объект Ограждение . Перейдем на уровень редактирования полигонов Polygon . Выделим все ограждения. 

Важно! Снимите выделения с ненужных , случайно выделенных полигонов.

В разделе Polygon: Material IDs, в окне SetID установите значение 1. Нажмите кнопку OK.

 

 

 

В меню в разделе Edit, выберем Select Invert. Выделятся другие полигоны.

В разделе Polygon: Material IDs, в окне SetID установите значение 2. Нажмите кнопку OK.

 

 

Выделим объект Ограждение .

На панели инструментов выберем инструмент Mirror. В появившемся диалоговом окне Mirror в разделе Mirror Axis установим галочку в позиции Х. В разделе Clone Selection установим галочку в позиции Copy. Нажмем Ok. Образовался объект Ограждение2.

В окне Perspective.

 

 

С помощью инструментов трансформации и привязки 3D к вершинам, перетащим объект Ограждение2 на свое место.

 

Объединим объекты Ограждение.

Для этого выделим объект Ограждение.

Щелкнем ПКМ в активном окне. В появившемся квадменю выберем Convert to> Convert to Editable Spline. В разделе Edit Geometry нажмем на кнопку с командой Attach. В появившемся диалоговом окне Attach list выберем объекты объект Ограждение 2. Нажмите кнопку Attach.

 

Построение ограждения, балясин с вазами на балконе. Модификатор Patch Deform WSM.

 

 

 

Включим слой Фундамент.

В окне Top.

Перейдем на уровень редактирования сегментов Spline.

 

 

В разделе Geometry активируем команду Detach, предварительно установив галочку в позиции Copy. В появившемся диалоговом окне Detach присвоим имя объекту Путь для ограждения. Нажмем Ok на клавиатуре.

 

 

Выделим объект Путь для ограждения2.

В окне Perspective. Вызовем диалоговое окно трансформации. (На панели инструментов, панель инструментов находится вверху рабочего окна под строкой меню, активируем инструмент трансформации. Щелкнем по кнопке инструмента ПКМ, чтобы вызвать диалоговое окно Move Transform Type этого инструмента.)

В появившемся окне Move Transform Type в разделе Offset World в окно оси Z установим значение500мм.

 

 

 

 

Построим один элемент. В него входят ограждение, балясина и ваза. Построим объекты. Объединим созданные объекты . Всего пять повторений, создадим их. Текстурируем объект. Выровняем оси координат. Применим модификатор Patch Deform WSM.

Для того чтобы рассчитать считать длину каждого элемента, узнаем длину объекта Путь ограждения 2.

Для этого на командной панели выберем вкладку Utilities. В разделе Utilities выберем вкладку Measure. Значение Length 11624.. мм.

Ограждение состоит из 2 одинаковых частей. Рассчитав все этапы редактирования длина одного ограждения 720мм.,высота 900мм.Размеры балясины ,длина 400мм, ширина400мм, высота1200мм.

 

В окне Front. Создадим Прямоугольник .

Для этого на главной панели выберем Create>Shapes>Splines>Rectangle. В разделе Keyboard Entry . В счетчике Length установим значение 900мм., в счетчике Width установим значение 720мм. Присвоим имя объекту Ограждение2.

Создадим две линии внутри объекта Ограждение. Для этого на главной панели выберем Create>Shapes>Splines>Line. Включим 2.5D привязку к вершинам. Создадим линии как на рисунке ниже.

 

 

 

Присоединим созданные линии к объекту Ограждение2.

Для этого выделим объект Ограждение 2. Щелкнем ПКМ в активном окне. В появившемся квадменю выберем Convert to> Convert to Editable Spline. В разделе Edit Geometry нажмем на кнопку с командой Attach. Подведем курсор мыши к линии . При смене курсора. Щелкнем мышью. Подведем курсор мыши к другой линии . При смене курсора. Щелкнем мышью. 

Выделим объект Ограждение2.

 

Выделим объект Ограждение2.

В разделе Rendering установим галочки в позиции Enable In Renderer, Enable In Viewport. Установим галочку напротив Rectangular. В счетчике Length установим значение50мм., в счетчике Width установим значение 50мм.

 

Клонируем объект Ограждение2.

В окне Front.

Для этого щелкнем ПКМ, в квадменю выберем Clone. В диалоговом окне Clone Options установим галочку напротив Copy, в окне Name присвоим имя Ограждение3. Нажмем Ok.

 

 

В окне Front. Выделим объект Ограждение3. На панели инструментов(находится под строкой меню) выберем инструмент выравнивания Align. Нажмем кнопку H на клавиатуре. В появившемся диалоговом окне Pick Object выберем нужный объект Ограждение2. Нажмем кнопку Pick.

В диалоговом окне Align Selection установим галочку в позиции X . В разделе Сurrent Object по Min, в разделе Target Object выровняем по Maximum . Нажмем кнопку Ok.

 

Присоединим созданные копию объект Ограждение3 к объекту Ограждение2.

Для этого выделим объект Ограждение2.

 Щелкнем ПКМ в активном окне. В появившемся квадменю выберим Convert to> Convert to Editable Spline. В разделе Edit Geometry нажмем на кнопку с командой Attach. В появившемся диалоговом окне Attach list выберем объект Ограждение3 . Нажмите кнопку Attach.

Выделим объект Ограждение2.

Щелкнем ПКМ выберем Convert to> Convert to Editable Poly.

Создание балясины.

В окне Front. Создадим Box .

Для этого на главной панели выберем Create>Geometry>Standard Primitives>Box . В разделе Keyboard Entry . В счетчике Length установим значение 1200 мм, в счетчике Width установим значение 400мм., в счетчике Height установим значение 400мм. Присвоим имя объекту Балясина.

 

 

 

Перенесем объект Балясина на место. В окне Front. Вызовем диалоговое окно трансформации. (На панели инструментов ,панель инструментов находится вверху рабочего окна под строкой меню, активируем инструмент трансформации. Щелкнем по кнопке ПКМ, чтобы вызвать диалоговое окно Move Transform Type этого инструмента.)

В появившемся окне Move Transform Type по всем осям стоит значение 0мм.

 

В окне Move Transform Type изменим значения по осям X, Y. Для этого в разделе Absolute World в окно по оси X установим значение 1305мм.,по оси Y установим значение 200мм.,по оси Z установим значение 125 мм.

 

 

 

 

Присоединим объект Балясина к объекту Ограждение2.

Для этого выделим объект Ограждение2. Объект находится на уровне редактирования Editable Poly. В разделе Edit Geometry нажмем на кнопку с командой Attach. Нажмем клавишу H на клавиатуре. В появившемся диалоговом окне Attach list выберем объект объект Балясина . Нажмите кнопку Attach.

Создание вазы.

Объект Ограждение 2 выделен. Перейдем на уровень редактирования Polygon.

Выделим верхний полигон балясины. В разделе Edit Polygons активируем инструмент Bevel.

 

 

 

В диалоговом окне Bevel, в верхнем разделе выберем By Polygon.

 

 Нижнем счетчике установим значение -70мм. Нажмем кнопку Ok.

 

 

Верхний полигон выделен.

В разделе Edit Polygons активируем инструмент Bevel.

В диалоговом окне Bevel в среднем счетчике установим значение 20 мм., в нижнем счетчике установим значение 0мм. Нажмем кнопку Ok.

 

Верхний полигон выделен.

В разделе Edit Polygons активируем инструмент Bevel.

В диалоговом окне Bevel в среднем счетчике установим значение 60 мм.,в нижнем счетчике установим значение -80мм. Нажмем кнопку Ok.

 

Верхний полигон выделен.

В разделе Edit Polygons активируем инструмент Bevel.

В диалоговом окне Bevel в среднем счетчике установим значение 50 мм.,в нижнем счетчике установим значение 100 мм. Нажмем кнопку Ok.

 

 

 

Верхний полигон выделен.

В разделе Edit Polygons активируем инструмент Bevel.

В диалоговом окне Bevel в среднем счетчике установим значение 80 мм.,в нижнем счетчике установим значение 30 мм. Нажмем кнопку Ok.

 

 

 

Верхний полигон выделен.

В разделе Edit Polygons активируем инструмент Bevel.

В диалоговом окне Bevel в среднем счетчике установим значение 30 мм.,в нижнем счетчике установим значение 0 мм. Нажмем кнопку Ok.

 

 

 

Верхний полигон выделен.

В разделе Edit Polygons активируем инструмент Bevel.

В диалоговом окне Bevel в среднем счетчике установим значение 70 мм.,в нижнем счетчике установим значение -50 мм. Нажмем кнопку Ok.

 

 

 

Верхний полигон выделен.

В разделе Edit Polygons активируем инструмент Bevel.

В диалоговом окне Bevel в среднем счетчике установим значение 0 мм.,в нижнем счетчике установим значение -30мм. Нажмем кнопку Ok.

 

 

Верхний полигон выделен.

В разделе Edit Polygons активируем инструмент Extrude.

В диалоговом окне Extrude Polygons в счетчике установим значение -150 мм. Нажмем кнопку Ok.

 

 

 В окне Front. Перейдем на уровень редактирования Edge. Выделим ребра вазы , основание ножки исключить.

 

 

В разделе Edit Polygons активируем инструмент Chamfer.

В диалоговом окне Chamfer в верхний счетчик установим значение 10 мм., установим галочку в окошке сгладить. Нажмем кнопку Ok.

 

 

 

 

 

Клонируем объект Ограждение2 .

Для этого щелкнем ПКМ, в квадменю выберем Clone. В диалоговом окне Clone Options установим галочку напротив Copy, в окне Name присвоим имя Ограждение3. Нажмем Ok.

 

В окне Front. Перенесем созданный объект Ограждение3 вправо.

Для этого вызовем диалоговое окно трансформации. На панели инструментов ,панель инструментов находится вверху рабочего окна под строкой меню, активируем инструмент трансформации. Щелкнем по кнопке ЛКМ, чтобы вызвать диалоговое окно Move Transform Type этого инструмента.

В появившемся окне Move Transform Type в разделе Offset World в окно оси X установим значение 1890мм.

 

 

 

 

Клонируем объект Ограждение3 .

Для этого щелкнем ПКМ, в квадменю выберем Clone. В диалоговом окне Clone Options установим галочку напротив Copy, в окне Name присвоим имя Отверстие4. Нажмем Ok.

Вызовем диалоговое окно трансформации. В окне Move Transform Type в разделе Offset World в окно оси X установим значение 1890мм.

 

 

Клонируем объект Ограждение4 .

Для этого щелкнем ПКМ, в квадменю выберем Clone. В диалоговом окне Clone Options установим галочку напротив Copy, в окне Name присвоим имя Ограждение5. Нажмем Ok.

Вызовем диалоговое окно трансформации. В окне Move Transform Type в разделе Offset World в окно оси X установим значение 1890мм.

 

Клонируем объект Ограждение5 .

Для этого щелкнем ПКМ, в квадменю выберем Clone. В диалоговом окне Clone Options установим галочку напротив Copy, в окне Name присвоим имя Ограждение6. Нажмем Ok.

Вызовем диалоговое окно трансформации. В окне Move Transform Type в разделе Offset World в окно оси X установим значение 1890мм.

 

 

 

Присоединим объекты Ограждение. Выделим объект Ограждение2. Объект находится на уровне редактирования Editable Poly. В разделе Edit Geometry нажмем на кнопку с командой Attach. Нажмем клавишу H на клавиатуре. В появившемся диалоговом окне Attach lict выберем объект объект Ограждение3, Ограждение4, Ограждение5, Ограждение6 . Нажмем кнопку Attach.

Щелкнем ПКМ в активном окне . В появившемся квадменю выберем Convert to> Convert to Editable Poly.

 

Текстурирования объекта Ограждение2.

 

Объект Ограждение2 выделим. Перейдем на уровень редактирования полигонов Polygon . Выделим все ограждения. 

Важно! Снимите выделения с ненужных , случайно выделенных полигонов.

 

В разделеPolygon: Material IDs, в окне SetID установите значение 1. Нажмите кнопку OK.

 

 

В меню в разделе Edit, выберем Select Invert. Выделятся другие полигоны.

В разделе Polygon: Material IDs, в окне SetID установите значение 2. Нажмите кнопку OK.

 

 

Выровняем ось координат. 

Выделим объект Ограждение2. Активируем инструмент трансформации. Убедимся что ось координат расположена в центре ограждения.

 

Если ось координат расположена не в центре ограждения. Исправьте расположение оси с помощью команды Hierarchy.

Для этого выделим объект Ограждение2 . На командной панели выберем вкладку Hierarchy. Активируем вкладку Affect Pivot Only. Включим инструмент трансформации Select and Move .Перетащим пиктограмму оси координат в центр ограждения.

 

 

Щелчком мыши отключим команду Affect Pivot Only.

Модификатор Patch Deform WSM.

Включить слой Путь ограждение2 , слой Ограждение2. Остальные выключим.

В окне Perspective.

Выделим объект Ограждение2. В списке модификаторов выберем модификатор Patch Deform WSM.

 

 

 В разделе Parameters щелкнем по кнопке Pick Path.

 

Щелчком мыши выберем объект Путь ограждение2.

Выберите кнопку Move to Path. Установите галочку в позиции X, при необходимости Flip.

В окне Rotation установите значение угла 90 градусов.

 

 

 

 

Включим слой Фундамент. Активируйте окно Top.

В счетчике Percent установите нужное значение. Объект Ограждение должен расположиться на данном пути ограждения . В данном случае подошло значение (38.8 ) . В окне Stretch увеличим значение (1.05) при необходимости. 

 

 

 

 

 

 

ПКМ щелкните по модификатору Patch Deform WSM. В раскрывающемся списке выберите Collapse to. В диалоговом окне Warning Collapse To щелкните по кнопке Yes.

 

 

 

 

Активируйте инструмент масштабирования Select and Non-uniform Scale. Щелчок ЛКМ по инструменту.

В окне Top отмасштабируйте объект Ограждение2.

 

 

 

 

Добавление декоративной кирпичной кладки к объекту Внешние стены.

 

Активируем команду Rectangle.

Для этого на главной панели выберем Create>Shapes>Splines>Rectangle . Включим 3D привязку к вершинам. В окне Perspective создадим прямоугольник произвольных размеров. Присвоим имя объекту Кирпичная кладка.

 

 

 

 

Выделим объект Кирпичная кладка. В разделе Parameters в счетчике Length установим значение25мм, в счетчике Width установим значение 602 мм.

Выделим объект Кирпичная кладка. В окне Perspective ЛКМ активируем инструмент трансформации Select and Move. Активируем привязку 3D к вершинам. Перетащим объект Кирпичная кладка к стене.

 

 

Из списка модификаторов выберем модификатор Extrude. В разделе Amount установим значение250мм.

 

 

 

Выделим объект Кирпичная кладка. Щелкнем ПКМ выберем Convert to> Convert to Editable Poly.

В окне Perspective.

В меню рабочего окна выберем вкладку Tools>Array.

В появившемся диалоговом окне Array в разделе Type of Object установим флажок в позиции Copy. В разделе Array Dimensions ,в счетчик Count позиции 1D установим значение 12.

 В разделе Incremental, в верхней части диалогового окна, по оси Z установим значение 295.5мм. Нажмем кнопку Preview. Затем кнопку Ok.

 

 

 

Присоединим к объекту Кирпичная кладка объекты Кирпичная кладка 01-011.

Для этого выделим объект Кирпичная кладка. Объект находится на уровне редактирования Editable Poly. В разделе Edit Geometry нажмем на кнопку с командой Attach. Нажмем клавишу H на клавиатуре. В появившемся диалоговом окне Attach lict выберем объекты Кирпичная кладка 02-011 . Нажмите кнопку Attach.

Выделим объект Кирпичная кладка. Скопируем объект.

Для этого щелкнем ПКМ. В квадменю выберем Clonе. В диалоговом окне Clone Options в разделе Object установим галочку напротив Copy. Имя объекта Кирпичная кладка01 оставим по умолчанию.

 

 

 

 

Выделим объект Кирпичная кладка01. В окне Perspective.

В окне Perspective ЛКМ активируем инструмент трансформации Select and Move. Для этого на панели инструментов (панель инструментов находится вверху рабочего окна, под строкой меню) активируем инструмент трансформации. Щелкнем ПКМ по кнопке инструмента. В появившемся диалоговом окне , в разделе Offset Screen по оси X установим значение

(-3978)мм. Нажмем Enter на клавиатуре. Диалоговое окно трансформации не закрываем.

 

В диалоговом окне , в разделе Offset Screen по оси Y установим значение 213 мм. Нажмем Enter на клавиатуре.

 

 

Выделим объект Кирпичная кладка. Скопируем объект.

Для этого щелкнем ПКМ. В квадменю выберем Clonе. В диалоговом окне Clone Options в разделе Object установим галочку напротив Copy. Имя объекта Кирпичная кладка02 оставим по умолчанию.

 

Выделим объект Кирпичная кладка02. В окне Perspective.

В окне Perspective ЛКМ активируем инструмент трансформации Select and Move. Для этого на панели инструментов (панель инструментов находится вверху рабочего окна, под строкой меню) активируем инструмент трансформации. Щелкнем ПКМ по кнопке инструмента. В появившемся диалоговом окне , в разделе Offset Screen по оси X установим значение 5222мм. Нажмем Enter на клавиатуре. Диалоговое окно трансформации не закрываем.

 

 

 

Присоединим к объекту Кирпичная кладка объект Кирпичная кладка 02.

Для этого выделим объект Кирпичная кладка. Объект находится на уровне редактирования Editable Poly. В разделе Edit Geometry нажмем на кнопку с командой Attach. Нажмем клавишу H на клавиатуре. В появившемся диалоговом окне Attach list выберем объекты 

Кирпичная кладка 02 . Нажмите кнопку Attach.

Активируем команду Rectangle.

Для этого на главной панели выберем Create>Shapes>Splines>Rectangle . Включим 3D привязку к вершинам. В окне Perspective создадим прямоугольник произвольных размеров. Присвоим имя объекту Кирпичная кладка02.

 

 

 

Выделим объект Кирпичная кладка02. В разделе Parameters в счетчике Length установим значение 4529мм, в счетчике Width установим 20 мм.

 

 

ЛКМ активируем инструмент трансформации Select and Move. Включим привязку3D к вершинам. В окне Perspective перетащим объект Кирпичная кладка02 на свое место.

 

Из списка модификаторов выберем модификатор Extrude. В разделе Amount установим значение250мм.

 

 

Выделим объект Кирпичная кладка02. Щелкнем ПКМ выберем Convert to> Convert to Editable Poly.

 

 

Выделим объект Кирпичная кладка02.

В меню рабочего окна выберем вкладку Tools>Array.

В появившемся диалоговом окне Array в разделе Type of Object установим флажок в позиции Copy. В разделе Array Dimensions ,в счетчик Count позиции 1D установим значение 12.

 В разделе Incremental, в верхней части диалогового окна, по оси Z установим значение 295.5мм. Нажмем кнопку Preview. Затем кнопку Ok.

 

Присоединим к объекту Кирпичная кладка01 объект Кирпичная кладка 02.

Для этого выделим объект Кирпичная кладка01. Объект находится на уровне редактирования Editable Poly. В разделе Edit Geometry нажмем на кнопку с командой Attach. Нажмем клавишу H на клавиатуре. В появившемся диалоговом окне Attach list выберем объекты Кирпичная кладка 02 . Нажмите кнопку Attach.

Выделим объект Кирпичная кладка01.На командной панели выберем вкладку Hierarchy. Активируем кнопку Affect Pivot Only.

Выделим объект Кирпичная кладка. В окне Perspective. ЛКМ активируем инструмент трансформации Select and Move. В окне Perspective перенесем пиктограмму системы координат к вершине внешнего угла стены.

 Отключим кнопку Affect Pivot Only.

 

 

В окне Perspective. Выделим объект Кирпичная кладка01.

На панели инструментов выберем инструмент Mirror. В появившемся диалоговом окне Mirror в разделе Mirror Axis отметим галочкой ось X. В разделе Clone Selection отметим позицию Clone. В счетчике Offset установим значение 13780мм. Нажмем кнопку Ok.

 

 

Присоединим к объекту Кирпичная кладка01 объект Кирпичная кладка 02.

Для этого выделим объект Кирпичная кладка01. Объект находится на уровне редактирования Editable Poly. В разделе Edit Geometry нажмем на кнопку с командой Attach. Нажмем клавишу H на клавиатуре. В появившемся диалоговом окне Attach list выберем объекты Кирпичная кладка 02 . Нажмите кнопку Attach.

 

 

В окне Perspective. Выделим объект Кирпичная кладка01.

На панели инструментов выберем инструмент Mirror. В появившемся диалоговом окне Mirror в разделе Mirror Axis отметим галочкой ось Y. В разделе Clone Selection отметим позицию Clone. В счетчике Offset установим значение 13200мм. Нажмем кнопку Ok.

 

 

Присоединим к объекту Кирпичная кладка01 объект Кирпичная кладка 02.

Для этого выделим объект Кирпичная кладка01. Объект находится на уровне редактирования Editable Poly. В разделе Edit Geometry нажмем на кнопку с командой Attach. Нажмем клавишу H на клавиатуре. В появившемся диалоговом окне Attach list выберем объекты Кирпичная кладка 02 . Нажмите кнопку Attach.

 

Создавая Кирпичную кладку, мы закрыли оконное отверстие расположенное около эркерной стены 3. Вырежем отверстие в Кирпичной кладке.

Создадим приметив Box произвольных размеров.

Для этого выберем на командной панели вкладку Great> Geometry>Standard Primitives > Object Type > Box.

Включим 3D привязку к вершинам.

В окне Top щелчком мышки привязываясь к вершинам оконного проема создадим приметив Box .

Перейдем на вкладку Modify командной панели. Изменим параметры объекта Box. Length=500мм. Height=2000мм.

 

 

 

В окне Perspective. ЛКМ активируем инструмент трансформации Select and Move. Активируем 3D привязку к вершинам. Перетащим примитив Box на место оконного проема.

Внимание! Примитив Box должен пересекать стену.

 

 

Применим команду Boolean для вычитания примитива Box из объекта Кирпичная кладка01.

Для этого выделим объект Кирпичная кладка01 .

Далее выберем на командной панели вкладку Create, из списка категорий объектов выберем Geometry, из списка типов объекта выберем Compound Objects, в разделе Object Type активируем команду Boolean. Из раздела Operand Parameters активируем кнопку Subtract. В окне Operands убедимся что прописан объект Кирпичная кладка01. Нажмем кнопку Add Operands. Нажмем кнопку H на клавиатуре. В появившемся диалоговом окне Pick Object выберем нужные объект для вычитания объект Box. Нажать кнопку Pick.

Объект Box можно выбрать щелчком мыши без вызова диалогового окна Pick Object.

 

 

 


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 119; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!