Раздел 3. Ошибки в силе и координации и критерии снижения в Чанцюань
Ошибки в силе | Ошибки в координации |
1. Излишняя закрепощенность, приводящая к неуклюжести в приложении силы 2. Слабые, «расхлябанные» движения 3. Приложение силы в движениях рук и ног не одновременно 4. Неточное приложение силы 5. Негладкое (неравномерное) приложение силы | 1. Раскоординация в движениях верхних и нижних конечностей 2. Нет согласованности в шоуфа, яньфа, шэньфа и туйфа |
Раздел 4. Распространенные ошибки в духе, ритме, стиле в Чанцюань
Ошибки в духе |
|
Ошибки в ритме |
|
Ошибки в стиле |
|
Ошибки в содержании | 1. Скудное содержание атакующих и оборонительных движений 2. Повторение одних и тех же движений |
Ошибки в структуре | 1. Нецелесообразное соединение движений 2. Слабая организация движений во второй половине комплекса |
Ошибки в композиции | 1. Движения не распределены по всей площади ковра |
Приложение № 2. Технические действия и их определение в Наньцюань. Критерии оценки выступлений.
Раздел 1. Основные принципы оценки комплексов Наньцюань
Особое внимание применению базовой техники
|
|
При оценивании комплексов наньцюань судья должен уделять особое внимание тому, насколько спортсмен может демонстрировать базовую технику наньцюань, такую как «Устойчивая позиция мабу и жесткий мост», «прямая шея и впалая грудь», «опущенные плечи и округлые лопатки», «Жизненная энергия опускается вниз и живот становится твердым», «Сила исходит от поясницы», «Своевременные выкрики» и т.д. во время исполнения комплекса. Умение спортсмена применять базовую технику наньцюань также может служить ориентиром при определении общего уровня его мастерства.
Умение передать жесткость и агрессивность стиля
При оценивании судья должен уделять внимание исполнению всего комплекса с тем, чтобы увидеть, образуют ли быстрые переходы между позициями жесткий ритм. Кроме четкого и отточенного исполнения каждой формы и движения, соединения и переходы между движениями должны быть быстрыми и стремительными. Они не должны замедляться или становиться напряженными, когда акцент делается на силе и устойчивости, также характерных для наньцюань. Они также не должны быть ровными и неэнергичными: обязательно должны присутствовать ускорения и замедления, которые способствуют четкому ритму и энергичному стилю всего выступления. Сила и твердость в наньцюань не означают силу и твердость в каждом движении на протяжении всего комплекса. Вообще говоря, жесткое движение появляется из мягкого, внезапный выброс вытекает из сдерживания силы, а чтобы сделать силу взрывной и жесткой применяется принцип интеграции жесткости и мягкости. Также следует правильно применять технику взгляда. «Глаза двигаются вслед за руками: в глазах проявляется дух, а в руках энергия». Правильная техника взгляда помогает спортсмену выразить индивидуальные характеристики духа, а также разграничить атакующие и оборонительные действия. Разнообразие техники взгляда помогает соединить движения друг с другом и сделать комплекс единым целым.
|
|
Умение выразить характерные особенности наньцюань
Качество выступления в глазах судьи зависит от того, умеет ли спортсмен выразить основные особенности наньцюань. Этими особенностями являются энергичные и резкие движения, жесткая техника передвижений, разнообразная техника рук и сравнительно менее разнообразная техника ног, уникальная техника моста и сопровождение выброса силы криком. «Резкие движения» означают четкое и точное выполнение движений, в то время как «энергичные движения» предполагают, что сила возникает от пояса, и что приложение силы энергичное, ровное и точное. В «жесткой технике передвижений» судья в основном смотрит, насколько энергичны передвижения спортсмена, скоординированы ли движения его тела с техникой ног, и насколько устойчивыми и жесткими, «вросшими в землю» являются его позиции. В технике ног судья изучает правильность направлений и траекторий немногочисленных движений ногами и присутствие точности в приложении силы. В разнообразной технике рук главным является увидеть, насколько разнообразие техники соответствует присущей необходимости атакующих или оборонительных действий. Техника моста является уникальной, и главным здесь является правильное использование предплечья. Что касается выкриков, судья должен увидеть, способствуют ли они выбросу силы, увеличивают ли накал комплекса и насколько помогают выразить индивидуальные стилевые характеристики исполнителя комплекса.
|
|
Раздел 2. Ошибки в технике и критерии снижения в комплексах Наньцюань (мальчики, девочки, дети)
| Малое несоответствие (0,05 балла) | Очевидное несоответствие (0,1 балла) | |||
Шоусин
| Цюань | 1. Неровные костяшки 2. Кулак не плотно сжат 3. Кулак наклонен вниз или натянут на себя 4. Большой палец не прижат ко вторым фалангам указательного и среднего пальцев | |||
Чжан | 1. Пальцы не плотно сжаты 2. Пальцы не натянуты | ||||
Гоу | 1. Пять пальцев не плотно сжаты 2. Кисть руки недостаточно согнута в запястье | ||||
Хучжао | 1. Пальцы не достаточно широко натянуты в стороны 2. Кончики пальцев не направлены вперед | ||||
Даньчжи | 1. Ладонь не натянута на себя 2. Четыре пальца (за исключением указательного) слабо согнуты | ||||
Хэцзуйшоу | 1. Пальцы не плотно прижаты друг к другу 2. Запястье расслаблено | ||||
Бусин | Гунбу (50) | 1. Колено находится не над носком стопы 2. Нога, находящаяся сзади, не до конца выпрямлена в коленном суставе 3. Тазобедренный сустав недоразвернут вперед 4. Носок стопы задней ноги не развернут вперед 5. Таз не подтянут | 1. Пятка ноги, находящейся сзади, не прижата к полу 2. Бедро согнутой ноги очевидно выше горизонтали | ||
Мабу (51) | 1. Стопы не параллельны друг другу 2. Колени «завалены» внутрь 3. Прогиб в поясничном отделе, и таз не подтянут | 1. Пятки оторваны от пола 2. Бедра очевидно выше горизонтали 3. Туловище очевидно наклонено вперед 4. Бедра ниже горизонтального уровня 5. Стопы поставлены не достаточно широко | |||
Сюйбу (52) | 1. Корпус наклонен вперед 2. Пятка передней ноги касается пола 3. Спина прогибается в позвоночном отделе и таз не выведен вперед 4. Колено передней ноги завалено внутрь 5. Корпус и тазобедренный сустав недоразвернут вперед | 1. Пятка опорной ноги оторвана от пола 2. Бедро опорной ноги очевидно выше горизонтали | |||
Пубу (53) | 1. Колено согнутой ноги «завалено» внутрь 2. Носок стопы выпрямленной ноги не натянут на себя | 1. Бедро и голень согнутой ноги не касаются друг друга; 2. Нога, находящаяся впереди, согнута; 3. Пятка опорной ноги не прижата к полу или стопа вытянутой ноги не натянута на себя и не плотно прижата к полу | |||
Даньдебу (55) | 1. Пятка согнутой ноги оторвана от пола 2. Корпус слишком наклонен вперед | 1.Внутренняя часть голени согнутой ноги не плотно прижата к полу 2. Внутренняя часть стопы согнутой ноги не плотно прижата к полу | |||
Баньмабу | 1. Колени «завалены» внутрь 2. Прогиб в поясничном отделе 3. Корпус недоразвернут в сторону ноги | ||||
Гуйбу | 1. Корпус наклонен вперед | 1.Колено согнутой ноги касается пола 2.Ягодицы не лежат на голени | |||
Дулибу | 1. Колено поднятой ноги ниже уровня поясницы 2. Корпус наклонен вперед 3. Голень не завернута внутрь 4. Носок не оттянут | ||||
Хэнданбу | 1. Вытянутая нога согнута в коленном суставе; 2. Ребро стопы ноги, находящейся сзади, не прижато к полу; 3. Носок ноги, находящейся сзади, не развернут вперед 4. Угол между бедром и коленом значительно больше или меньше 80º 5. Корпус завален в одну из сторон 6. Тазобедренный сустав недоразвернут вперед 7. Позиция слишком узкая или слишком широкая | ||||
Цилунбу | 1. Пятка передней ноги оторвана от пола 2. Корпус слишком сильно наклонен вперед | 1.Колено задней ноги касается ковра 2.Бедро передней ноги не приближено к параллели полу | |||
Гэбу | 1. Ягодицы или колено задевают ковер | ||||
Буфа | Цилиньбу | 1. Стопы совершают шаги не по диагонали под 45° 2. Стопы не развернуты наружу 3. Перепрыгивания вместо шага 4. Медленное движение 5. При передвижении стопы высоко поднимаются над полом | |||
Шеньфа | 1. Голова наклонена набок 2. Плечи подняты 3. Голова втянута 4. Выпячен живот 5. Выпячены ягодицы | ||||
Шоуфа | Чунцюань | 1. Согнута рука 2. Нет приложения силы к передней части кулака 3. Плечи и локоть подняты | |||
Пицюань | 1. Рука сильно согнута 2. Отсутствует проворот руки в предплечье 3. Нет приложения силы к основанию кулака 4. Плечи подняты | ||||
Паоцюань | 1. Рука сильно согнута 2. Нет приложения силы к верхней части кулака 3. Плечи подняты | ||||
Гуа Гайцюань | 1. Рука согнута 2. Удар происходит без участия поясницы 3. Нет приложения силы к центру кулака 4. Поднято плечо | ||||
Бяньцюань | 1. Поднято плечо 2. Нет приложения силы к тыльной части кулака 3. Удар не в горизонтальной плоскости | ||||
Туйчжи | 1. Ладонь не натянута на себя 2. Четыре пальца (за исключением указательного) слабо согнуты 3. Плечо или локоть подняты 4. Нет приложения силы к указательному пальцу 5. Удар выполняется без накопления силы | ||||
Тяочжан | 1. Рука не движется наружу по дуге 2. Ладонь не поднимается снизу вверх 3. Нет приложения силы к пальцам | ||||
Цзечжан | 1. Пальцы ладони не натянуты на себя 2. Нет приложения силы к внешней стороне ладони | ||||
Туйчжан | 1. Пальцы не плотно прижаты друг к другу 2. Нет приложения силы к ребру или центру ладони 3. Плечо и локоть подняты | ||||
Пичжан | 1. Пальцы ладони не плотно прижаты друг к другу 2. Плечо и локоть подняты | ||||
Бяочжан | 1. Пальцы не плотно прижаты друг к другу 2. Нет приложения силы к пальцам 3. Движение не резкое | ||||
| Туйчжуа | 1. Пальцы не достаточно широко натянуты в стороны 2. Кончики пальцев не направлены вперед 3. Нет приложения силы к кончикам пальцев 4. Плечо и локоть подняты | |||
Шуан дечжан | 1. Ладони не натянуты на себя 2. Расстояние между ладонями слишком узкое или слишком широкое | ||||
Шуан цечжан | 1.Ладони не натянуты на себя 2. Нет приложения силы к ребру ладони | ||||
Чжоуфа | Паньчжоу | 1. Поясница не участвует в формировании удара 2. Рука согнута без напряжения 3. Нет приложения силы к локтю | |||
Динчжоу | 1. Поясница не участвует в формировании удара 2. Рука согнута без напряжения 3. Нет приложения силы к локтю 4. Локоть не совершает движения снизу вверх | ||||
Гэчжоу | 1. Рука либо слишком согнута в локтевом суставе, либо разогнута 2. Нет приложения силы к предплечью | ||||
Ячжоу | 1. Плечо и предплечье не прижаты друг к другу 2. Нет давления рукой в противоположную сторону 3. Нет приложения силы к локтю | ||||
Цяофа | Цецяо | 1. Локоть выпрямлен 2. Пальцы не натянуты на себя 3. Нет приложения силы к предплечью | |||
Цюаньцяо | 1. Локоть согнут 2. Круг не в вертикальной плоскости 3. Рука двигается по слишком большой дуге | ||||
Чуаньцяо | 1. Одна рука не проходит под другой 2. Прокалывающая рука не совершает движения вперед | ||||
Чэньцяо | 1. Ладонь не натянута 2. Нет приложения силы к ребру ладони | ||||
Цзяцяо | 1. Локоть не согнут 2. Предплечье не находится спереди чуть выше головы | ||||
Гуньцяо | 1. Предплечье не поворачивается внутрь 2. Нет приложения силы к внешней части предплечья | ||||
Туйфа | Цянсаотуй (20) | 1. Секущая нога местами отрывается от пола 2. Нет ускорения в момент вращения 3. Недоворот в пределах 45º (у кадетов) | 1. Бедро опорной ноги выше горизонтального уровня 2. Секущая нога оторвана от пола 3. Секущая нога согнута | ||
Хэндинтуй (26) | 1. Не четко выражено распрямление ноги 2. Нога не проходит через сторону | ||||
Шэньцзюйсин туйфа | 1. Не четко выражено распрямление ноги 2. Бьющая нога не выпрямлена 3. Нет точки приложения силы 4. Опорная нога согнута в колене 5. Колено ударной ноги поднимается ниже уровня поясницы | ||||
Пинхэн | Тисипинхэн | 1. Колено опорной ноги согнуто 2. Колено поднятой ноги ниже пояса 3. Голень поднятой ноги не направлена внутрь 4. Носок поднятой ноги не оттянут 5. Корпус не выпрямлен в поясничном и грудном отделах | |||
Дэнтуй пинхэн | 1. Удар без приложения силы 2. Поднятая нога согнута в коленном суставе 3. Опорная нога согнута в коленном суставе 4. Нога во время удара или равновесия ниже уровня головы | ||||
Тяоюэ | Тэнкунфэйцзяо Тэнкунсепайцзяо (30) | 1. В первой фазе прыжка отсутствует вынос ноги вверх 2. Ударная нога согнута 3. Колено левой ноги ниже уровня поясницы 4. Хлопок не достаточно громкий 5. 1ый хлопок руками не над головой | 1. Пропуск хлопка 2. Бьющая нога ниже уровня плеча | ||
Сюаньфэн цзяо (30) | 1. Ударная нога согнута в колене 2. Не достаточно громкий хлопок | 1. Пропуск хлопка 2. Бьющая нога ниже уровня плеча | |||
Тэнкун байлянь (вайбайтуй) (30) | 1. Ударная нога согнута в колене 2. Не достаточно громкий хлопок | 1. Пропуск хлопка 2. Бьющая нога ниже уровня плеча | |||
Яньди Хоукунфань | 1. Выпрыгивание выполняется не вертикально вверх. 2. Во время приземления туловище отклонёно от вертикали более 45 градусов 3. Отсутствует группировка | ||||
Даньтяо Хоукунфань | 1.Маховая нога согнута в колене более 45 градусов 2. Отсутствует группировка | ||||
Сяннэй чжуаньшэньтяо | 1. Корпус не в вертикальном положении. 2. Ноги сильно согнуты в коленях. | ||||
Акробатические элементы | Тэнкун пантуй 360º Цепу (40) | 1. Прыжок ниже уровня поясницы 2. Отсутствует положение «лежа» в воздухе 3. Голени не скрещены в воздухе 4. Не одновременное приземление ног и рук | Удар ниже уровня головы | ||
Лиюйдатин (41) | 1. Нескоординированные (неуклюжие) движения в воздухе 2. Нет прогиба в пояснице 3. Прыжок низкий | Подъем с помощью рук | |||
Тэнкун шуанцэчуайтуй (42) | 1. Неодновременное приземление ног и рук 2. Удар ниже уровня головы | 1. Ноги согнуты во время удара 2. Ноги не прижаты друг к другу |
Ошибки в технике и критерии снижения в комплексах Наньцюань (юноши, девушки, юниоры, юниорки, взрослые)
| Очевидное несоответствие (0,1 балла) | |
Бусин | Гунбу (50) | 1. Пятка ноги, находящейся сзади, не прижата к полу 2. Бедро согнутой ноги очевидно выше горизонтали |
Мабу (51) | 1. Пятки оторваны от пола 2. Бедра очевидно выше горизонтали 3. Туловище очевидно наклонено вперед 4. Бедра ниже горизонтального уровня 5. Стопы поставлены не достаточно широко | |
Сюйбу (52) | 1. Пятка опорной ноги оторвана от пола 2. Бедро опорной ноги очевидно выше горизонтали | |
Пубу (53) | 1. Бедро и голень согнутой ноги не касаются друг друга; 2. Нога, находящаяся впереди, согнута; 3. Пятка опорной ноги не прижата к полу или стопа вытянутой ноги не натянута на себя и не плотно прижата к полу | |
Даньдебу (55) | 1.Внутренняя часть голени согнутой ноги не плотно прижата к полу 2. Внутренняя часть стопы согнутой ноги не плотно прижата к полу | |
Гуйбу | 1.Колено согнутой ноги касается пола 2.Ягодицы не лежат на голени | |
Цилунбу | 1.Колено задней ноги касается ковра 2.Бедро передней ноги не приближено к параллели полу | |
Туйфа | Цянсаотуй (20) | 1. Бедро опорной ноги выше горизонтального уровня 2. Секущая нога оторвана от пола 3. Секущая нога согнута |
Хэндинтуй (26) | 1. Не четко выражено распрямление ноги 2. Нога не проходит через сторону | |
Тяоюэ | Тэнкунфэйцзяо Тэнкунсепайцзяо (30) | 1. Пропуск хлопка 2. Бьющая нога ниже уровня плеча |
Сюаньфэн цзяо (30) | 1. Пропуск хлопка 2. Бьющая нога ниже уровня плеча | |
Тэнкун байлянь (вайбайтуй) (30) | 1. Пропуск хлопка 2. Бьющая нога ниже уровня плеча | |
Акробатические элементы
Мы поможем в написании ваших работ! |