Последовательность выступлений.
Порядок выступлений на соревнованиях определяется путем жеребьевки. Жеребьевку под контролем Главного судьи организует мандатная комиссия. Жеребьевка может проводиться как ручным, так и электронным способом.
Глава 3. Способы и порядок оценки технических действий, приемов, фиксирования результатов, начисления положительных баллов. Действия спортивных судей во время соревнований.
Критерии оценок выступлений юниоров и взрослых в чанцюань, наньцюань, тайцзицюань, цзяньшу, даошу, тайцзицзянь, наньдао, цяншу, гуньшу, наньгунь:
Способы оценки
Судейские бригады:
§ Бригада № 1 – оценивает технику движений (4-5 человек);
§ Бригада № 2 – оценивает общее впечатление (4-5 человек);
§ Бригада № 3 – оценивает выполнение элементов повышенной сложности и соединений этих элементов (3 или 5 человек);
Общий балл для каждого вида программы – десять (10) баллов, включая:
§ 5 баллов начисляются за технику движений;
§ 3 балла начисляются за общее впечатление;
§ 2 балла начисляются за степень сложности, которые спортсмену необходимо набрать за счёт выполненных элементов повышенной сложности и их соединений согласно партитуре;
Судьи в бригаде № 1 производят снижения за ошибки в технике движений и ошибки в технике движений сложных элементов, совершенные во время выступления спортсмена.
Судьи в бригаде № 2 определяют уровень общего впечатления от выступления (эмоциональный настрой, силу, координацию, скорость, стиль, композицию, требований к хореографии). Контролируют наличие в комплексе обязательных технических элементов согласно приложению № 5 (требований к самосоставленным комплексам).
|
|
Судьи в бригаде № 3 оценивают исполнение сложных элементов и их соединений.
Критерии оценки за технику движений
За каждое несоответствие в техническом стандарте исполнения движенийи сложных элементах снимается 0,1 балла. Суммарное снижение за две и более технические ошибки в одном движении не должно превышать 0,1 балла. Снижения производятся только за очевидные несоответствия согласно приложениям № 1 - 4
Критерии оценки выступлений в Чанцюань, раздел 2
Критерии оценки выступлений в Наньцюань, раздел 2
Критерии оценки выступлений в Тайцзицюань, раздел 2
Критерии оценки выступлений в Цзяньшу , Даошу , Цяншу , Гуньшу , Наньдао , Наньгунь , Тайцзицзянь, разделы 2-7
Критерии оценки за общее впечатление
Определение уровня общего впечатления.
Сила, ритм, композиция, хореография (и музыка) подразделяются на три 3 уровня и 9 подуровней.
§ За высший уровень начисляется 3,0 – 2,51 баллов,
§ За средний уровень начисляется 2,5 – 1,91 балла,
|
|
§ За низкий уровень начисляется 1,9 – 1,01 балла.
Уровень | Шкала | Балл | Критерий | |
Высший | | 3,00-2,91 | Правильные движения и техника, наполненные силой движения, которая прикладывается равномерно в нужных местах, гармония между движениями рук и глаз, туловища и ног, туловища и оружия; четкий ритм и яркий стиль, и за согласование между движениями и музыкальным сопровождением | |
| 2,90-2,71 | |||
| 2,70-2,51 | |||
Средний | | 2,50-2,31 | Вышеперечисленные элементы представлены в довольно хорошей степени | |
2,30-2,11 | ||||
| 2,10-1,91 | |||
Низший | | 1,90-1,61 | Вышеперечисленные элементы представлены в недостатке | |
| 1,60-1,31 | |||
| 1,30-1,01 | |||
Хореография | Ошибки, за которые производятся снижения | |||
Содержание | Снижение 0,2 за отсутствие одного обязательного элемента в комплексе, указанных в требованиях к самосоставленным комплексам (приложение №5). | |||
Структура
Композиция | Пауза более трех секунд в неподвижном положении (за исключением длительных равновесий) или пауза перед сложным элементом тайцзицюань или тайцзицзянь | |||
«Случайная» пауза, пауза в неподходящем месте | ||||
Неполное использование четырех углов ковра или центра соревновательной площадки
| ||||
Музыка | Снижение 0,3 за вокальное сопровождение | |||
Снижение 0,5 за отсутствие музыкального сопровождения согласно Положению о соревнованиях |
Примечание: Все снижения производятся в сумме 0,1 балла, если не указано прочее.
Снижения за ошибки в хореографии в квалификационных комплексах у юниоров (гуйдин).
Тип | Ошибки | |
Содержание | Снижается 0,2 за пропуск или дополнительное движение в гуйдин | |
Отсутствует обязательный крик в гуйдин наньцюань, наньдао или наньгунь | ||
Структура Композиция | Больше или меньше шагов разбега перед прыжками в гуйдин | |
Направление движений более, чем на 45º отличается от необходимого в гуйдинах чанцюань и наньцюань | ||
Примечание: Все снижения производятся в размере 0,1, если не указано иного.
При высшем уровне выступления приложение силы должно быть ровным, мощным и точным. Должно четко прослеживаться соединение твердости и мягкости. Движения должны быть хорошо скоординированы. Смены ритма должны быть быстрыми и ясно разграниченными. По своему содержанию и композиции комплекс должен представлять большое разнообразие и хорошо связанную структуру, приятную для просмотра. Движения должны быть распределены по всему пространству ковра;
|
|
Если выступление проходит под фонограмму, то музыка и движения должны гармонично сочетаться.
При среднем уровне выступления выше перечисленные характеристики выражены в меньшей степени.
При низком уровне многие из выше перечисленных характеристик отсутствуют или не отвечают требованиям.
Критерии оценки выступлений в Чанцюань, разделы 1 , 3 , 4
Критерии оценки выступлений в Наньцюань, разделы 1 , 3 , 4
Критерии оценки выступлений в Тайцзицюань, разделы 1 , 3 , 4
Критерии оценки выступлений в Цзяньшу, Даошу, Цяншу, Гуньшу, Наньдао, Наньгунь, Тайцзицзянь, раздел 1
См. Приложение 5 – требования к самосоставленным комплексам.
Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 154; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!