Задание на лабораторную работу №7



 

1. Записать алгоритм своего второго задания из лабораторной работы № 5.

2. Написать программу своего второго задания из лабораторной работы № 5.

3. Просмотреть пошаговое исполнение программы.

4. Открыть окно списка наблюдаемых переменных и ввести в список необходимые переменные, которые будут просматриваться при пошаговом выполнении программы.

5. Провести пошаговое выполнение программы с просмотром переменных.

6. Установить 3 простые контрольные точки и провести выполнение программы.

7. Установить контрольную точку со счетчиком проходов в теле цикла и провести выполнение программы.

 

Контрольные вопросы к лабораторной работе №7

 

1. Как установить контрольную точку и какие виды контрольных точек Вы знаете ?

2. Какие виды наблюдения за переменными Вы знаете ? Охарактеризуйте их.

3. Если наблюдаемый объект – массив, как его лучше наблюдать ? При ответе на вопрос выполнить самостоятельное исследование способов наблюдения.

4. Как выполняется инспекция локальных переменных ?

5. Чем отличаются команды пошагового выполнения программы Step Over и Trace Into ?


 

 

Приложение I

 

Таблица I.1. Список ключевых слов C++

 

asm   else   new   this  
auto   enum   operator   throw  
bool   explicit   private   true  
break   export   protected   try  
case   extern   public   typedef  
catch   false   register   typeid  
char   float   reinterpret_cast   typename  
class   for   return   union  
const   friend   short   unsigned  
const_cast   goto   signed   using  
continue   if   sizeof   virtual  
default   inline   static   void  
delete   int   static_cast   volatile  
do   long   struct   wchar_t  
double   mutable   switch   while  
dynamic_cast   namespace   template      

 


Таблица I.2. Константы в языке C++

 

Тип константы Формат   Примеры  
Целая   Десятичный: последовательность десятичных цифр, начинающаяся не с нуля, если это не число нуль Восьмеричный: нуль, за которым следуют восьмеричные цифры (0,1,2,3,4,5,6,7) Шестнадцатеричный: 0х или 0Х, за которым следуют шестнадцатеричные цифры (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D,E,F)    8, 0, 199226      01, 020, 07155      0хА, 0xlB8, 0X00FF  
Вещественная   Десятичный: [цифры]. [цифры] Экспоненциальный:                    [цифры][.][цифры]{Е||е}[+;-][цифры]   5.7, .001, 35.  0.2Е6,  .11е-3, .5Е10  
Символьная   Один или два символа, заключенных в апострофы   'А', 'ю', '*', 'db', '\0', '\n', '\012', '\0x7\0x7'  
Строковая   Последовательность символов, заключенная в кавычки   "Это строка\n"

 


 

Таблица I.3. Управляющие последовательности в языке C++

 

Изображение   Шестнадцатеричный код   Наименование  
\а   7   Звуковой сигнал  
\b   8   Возврат на шаг  
\f   С   Перевод страницы (формата)  
\n   А   Перевод строки  
\r   D   Возврат каретки  
\t   9   Горизонтальная табуляция  
\v   В   Вертикальная табуляция  
\\   5С   Обратная косая черта  
\’   27   Апостроф  
\"   22   Кавычка  
\?   3F   Вопросительный знак  
\0ddd   –   Восьмеричный код символа  
\0xddd   ddd   Шестнадцатеричный код символа  

 


Таблица I.4. Основные операции языка C++

 

Операция

Краткое описание

Унарные операции

 ++

увеличение на 1

 --

уменьшение на 1

 Sizeof

Размер

 ~

поразрядное отрицание

!  

логическое отрицание

 -  

арифметическое отрицание (унарный минус)

 +

унарный плюс

 &

взятие адреса

 *

разадресация

 new

выделение памяти

 delete

освобождение памяти

 (type)

преобразование типа

Бинарные и тернарная операции

 *

умножение

 /

деление

 %

остаток от деления

 +

сложение

 -

вычитание

 <<

сдвиг влево

 >>

сдвиг вправо

 <

меньше

 <=

меньше или равно

 >

больше

 >=

больше или равно

 ==

равно

 !=

не равно

 &

поразрядная конъюнкция (И)

 ^

поразрядное исключающее ИЛИ

 |

поразрядная дизъюнкция (ИЛИ)

 &&

логическое И

 ||

логическое ИЛИ

 ?: условная операция (тернарная)  
 = присваивание  
 *= умножение с присваиванием  
 /= деление с присваиванием  
 %= остаток от деления с присваиванием  
 += сложение с присваиванием  
 -= вычитание с присваиванием  
 <<= сдвиг влево с присваиванием  
 >>= сдвиг вправо с присваиванием  
&= поразрядное И с присваиванием  
|= поразрядное ИЛИ с присваиванием  
^= поразрядное исключающее ИЛИ с присваиванием  
, последовательное вычисление  

 


Таблица I.5. Элементы спецификатора преобразования

 

Элемент Символ Аргумент Описание
флаг -     Выровнять вывод по левому краю поля.
    0     Заполнить свободные позиции нулями вместо пробелов.
  +   Всегда выводить знак числа.
    пробел     Вывести пробел на месте знака, если число положительное.
    #     Вывести 0 перед восьмеричным или 0х перед шестнадцатеричным значением.
поле число     Минимальная ширина поля вывода.
точность число     Для строк – максимальное число выводимых символов; для целых – минимальное число выводимых цифр; для вещественных – число цифр дробной части.
размер h     Аргумент – короткое целое.
    l     Аргумент – длинное целое.
    L     Аргумент имеет тип long double.
символ типа d целое Форматировать как десятичное целое со знаком.
    i целое То же, что и d.
    о целое Форматировать как восьмеричное без знака.
    u целое Форматировать как десятичное без знака.
    х целое Форматировать как шестнадцатеричное в нижнем регистре.
    Х целое Форматировать как шестнадцатеричное в верхнем регистре.
    f вещественное Вещественное в форме [-]dddd.dddd.
    е вещественное Вещественное в форме [-]d.dddde[+|-]dd.
    Е вещественное То же, что и е, с заменой е на Е.
    g вещественное Использовать форму f или е в зависимости от величины числа и ширины поля.
    G вещественное То же, что и g – но форма f или Е.
    с символ Вывести одиночный символ.
    s строка Вывести строку.
    n указатель Аргумент – указатель на переменную типа int. В нее записывается количество выведенных к данному моменту символов.
    р указатель Вывести указатель в виде шестнадцатеричного числа ХХХХХХХХ.

 


Приложение II


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 264; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!