Создание и обработка геометрии модели помещения



При открытии программы DIALux появляется окно, в котором мы выбираем пункт «новый проект интерьера». При этом в Инспекторе мы задаем геометрические параметры нашего помещения: длина=8400мм; ширина=3560мм; высота=3000мм, а также координаты точек, лежащих в основании. Затем нажимаем «Координаты ввести», затем ОК. Все введенные координаты отобразятся в CAD-окне в режиме «вид в плане». Вообще существует четыре режима «вид спереди», «вид в плане», «вид сбоку» и «3D-отображение». Каждый план снабжен системой координат в виде трех осей синего, красного и зеленого цвета. Наличие четырех планов дает возможность более четко просмотреть координатное положение объектов для того, чтобы исключить нахлест объектов друг на друга.

Теперь в Инспекторе мы задаем свойства поверхностей: цвет (белый - для потолка и стен, коричневый - для пола); коэффициенты отражения (70­70-35 соответственно); материал (побелка- для потолка и стен, дерево- для пола).

Посредством нажатия правой кнопки мыши на CAD-окно можно вызвать контекстменю, в котором, выбрав «3D-стандартный вид», можно просмотреть модель в объемном виде.

Наше помещение имеет выступ в стене. Для того, чтобы изменить рельеф стены мы переключаемся в режим «вид в плане», затем в окне Проводника открываем папку «обработать геометрию помещения». После того, как эту функцию вызвали, можно индивидуально изменить горизонтальную проекцию помещения. В CAD-окне на стене, которую нужно изменить, ставим точку посредством нажатия правой клавиши мыши и выбора в появившемся контекстменю функции «вставить точку». Эту точку перемещаем в нужное положение, захватив ее мышью и отпустив в нужном месте. Она соединяется с соседними точками пунктирными линиями. Эти линии показывают рельеф помещения после его изменения. Соседние точки тоже перемещаем аналогичным образом, формируя горизонтальную проекцию помещения. Координаты точек автоматически трансформируются в Инспектор, где их можно просмотреть и корректировать. После того как все координаты установлены, нажимаем «Координаты ввести», затем ОК.

В нашей модели есть также еще одна особенность - поперечная балка на потолке размерами 500x700мм. Для построения балки в окне Проводника выбираем папку «мебель разместить», затем в Проектном дереве выбираем папку «выбрать элемент помещения». После этого появляется дополнительное окно, отображающее содержимое данной папки. Здесь выбираем «Неизвестная координатная система». В Инспекторе появляется окно, в котором вводим координаты и размеры балки. Нажимаем «Вставить» и балка, в соответствии с указанными данными трансформируется в план помещения в CAD-окне. Положение и размеры балки можно изменять, если это является целесообразным.

На этом этап создания модели помещения завершается. Следующим этапом является расстановка мебели и двери.

 

Размещение мебели и двери

Для того, чтобы начать работу с мебелью в окне Проводника открываем папку «мебель разместить», при этом в Проектном дереве отображается содержимое этой папки. Здесь выбираем папку «Файлы с мебелью». В ней, в свою очередь, открываем «Внутреннее помещение». В этой папке размещены некоторые модели мебели. Для нашего помещения подходит модель «письменный стол». Посредством щелчка мыши выбираем эту модель, при этом в окне Инспектора задаем нужные параметры стола и координаты его расположения, затем нажимаем «вставить». Если положение объекта нужно изменить, его нужно выделить нажатием правой клавиши мыши. Выделенный объект обладает собственной системой координат и крестиком передвижения. Захватив объект мышью за крестик передвижения, его можно переместить, тогда в Инспекторе покажутся его новые координаты. То же самое проделываем с компьютером, но добавляем координату Z, которая определяется как высота стола.

Таким же образом мы устанавливаем всю остальную нужную мебель (столы, компьютеры и стулья).

Для установки двери в Проектном дереве открываем папку «Различные объекты», в ней выбираем элемент «дверь». В Инспекторе указываем размеры, координаты, текстуру, материал двери, а также в какую сторону она будет открываться, с какой стороны находятся шарниры и нажимаем «вставить».

 

Выбор текстуры поверхностей

На общую освещенность в классе влияют не только коэффициенты отражения, цвет, текстура стен, потолка и пола, но и параметры всех объектов, находящихся в помещении. Для того, чтобы более точно воссоздать реальную картину нужно указать текстуру всех поверхностей мебели. Разберем весь процесс на примере стула. Изначально в базе данных этот стул дается желтого цвета, а стулья, находящиеся в дисплейном классе имеют черный цвет и, соответственно, другой коэффициент отражения. Выделяем объект в CAD-окне, нажав на правую кнопку мыши. В Инспекторе в «поверхности» выделяем все поверхности, которые образуют металлические детали стула (36 поверхностей). Затем указываем данные: материал-металл, цвет- черный, коэффициент отражения- 20. Теперь выделяем те поверхности, которые образуют мягкие сидение и спинку стула (12 поверхностей), указываем данные: материал- ткань, цвет- черный, коэффициент отражения-5.

Аналогично обрабатываем все остальные объекты, кроме компьютеров, так как его параметры заданны изначально верно.

Рабочая плоскость- это та область, где можно измерить освещенность. Она не влияет на распределение света при тенеобразовании. Эта плоскость играет большую роль в проектировании, так как позволяет судить об освещенности на рабочих местах (в нашем случае на компьютерных столах). Задается данная плоскость следующим образом: в Проектном дереве выбираем функцию «Рабочая плоскость», при этом в Инспекторе появится окно, в котором задаются координаты этой плоскости (в нашем случае высота плоскости будет составлять высоту стола). Теперь при расчете будут учитываться данные рабочей плоскости. После расчета можно будет посмотреть распределение освещенности в этой плоскости, нажав на панели инструментов значок «Показать изолинии рабочей плоскости в CAD».

 

Выбор светильников

В основе данной работы лежит сравнение существующей на данный момент ОУ дисплейного класса и предложенной. Чтобы осуществить такое сравнение, нужно воссоздать обе картины. Построение существующей ОУ :

В Проводнике выбираем этап «Выбор светильников», при этом в Проектном дереве отобразятся все папки, которые содержат данную информацию: «Каталоги DIALux», «Файлы светильников», «Использованные прежде светильники», «Собственный банк данных». Открываем папку «Каталоги DIALux». Она состоит из каталогов: «Инсталлированные каталоги», «Неинсталлированные каталоги» и «Онлайновые каталоги». Первый каталог содержит те данные по светильникам, которые уже установлены в программе. Для открытия этих данных достаточно двойного щелчка мыши.

Второй каталог показывает те фирмы, которые являются партнерами проекта DIALux и предоставляют базы данных светильников, которые можно использовать для программы. Для того, чтобы установить эти базы нужно дважды щелкнуть мышью на неинсталлированном plugin, при этом откроется Explorer-окно и сообщит страницу производителей светильников в Интернете. DIALux поддерживает форматы: Eulurndat, CIBSE, TM14, IES, LTLi, PDF.

«Собственный банк данных» дает пользователю возможность выбирать для себя светильники от различных производителей, с которыми он регулярно работает. Пользователь имеет возможность заносить и удалять эти светильники из банка данных, искать светильники по определенным критериям. Переместить их в банк можно посредством клавиши «импорт». Если светильник занесен в проект, то он появляется в перечне светильников в Проектном дереве и его можно скопировать в банк данных посредством нажатия правой клавиши мыши.

В нашем помещении на данное время используется 6 светильников с люминесцентными лампами, по две лампы в каждом светильнике. В качестве аналога выбираем светильники RTX.236 2x36 (поток-5700 Lm) производитель компания «Световые технологии». Выбор осуществляется следующим образом.

В окне Проводника вызываем функцию «Выбрать светильники», затем в Проектном дереве открываем «Файлы светильников». В появившемся перечне выбираем папку «Световые технологии». Посредством двойного щелчка мыши открываем базу данных и выбираем нужный светильник. Для того, чтобы использовать его, нужно вызвать контекстменю нажав правую кнопку мыши, затем в нем «Ввести в проект».

После того как светильник введен в проект, в Инспекторе появятся его данные: мощность, световой поток, КСС, размеры и марка. Если все данные подходят, то следующим шагом является определение его геометрического положения и введение светильника непосредственно в модель. Для этого в Проводнике выбираем функцию «Ввести отдельный светильник». В Инспекторе указываем координаты его расположения, затем нажимаем «Вставить». Светильник обладает собственной системой координат и снабжен тремя цветными осями, которые позволяют поворачивать и направлять его. Также имеется крестик передвижения, с помощью которого объект можно передвигать. Таким же образом вставляем все остальные светильники.

Иногда нужно просмотреть тот световой эффект, который создает светильник, для этого на панели инструментов существует кнопка «Световой эффект», при нажатии на нее светильник как бы включается и создается та картина, которая будет при включении этого светильника. Это удобно тем, что дает возможность направлять свет в нужное место. Также в DIALux можно наблюдать КСС светильника как объемную модель. Особенно это полезно для ассиметричных светильников, чтобы их правильно размещать. КСС будет представлена, если нажать на панели инструментов кнопку «3D-представление распределения света». Еще для настройки светильников существуют кнопки «вспомогательные лучи светильников» и «задать освещаемую точку». При нажатии на первую у вставленного светильника появятся две линии: красная - показывает направление СО- уровня, желтая- показывает угол испускания света. Вторая кнопка позволяет устанавливать отдельные светильники на желаемой поверхности. Чтобы определить освещаемую точку, сначала нужно выбрать светильники. После того, как настроенные светильники маркированы, выбираем функцию «задать освещаемую точку» и нажимаем на место в помещении (или на мебель), на которые должен быть настроен светильник.

 


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 317; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!