Высшая школа печати и медиатехнологий
Институт Медиатехнологий
Направление: 42. 03. 03 (Издательское дело)
Форма обучения: очная, очно заочная, заочная вписать
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: История зарубежной литературы
Тема: Интерпретация мифа об Электре в античной трагедии
Выполнила:
Студентка учебной группы вписать
Иванова Мария Юрьевна
(подпись)
Руководитель:
Кандидат филологических наук
Грачева Анна Александровна
(подпись)
Дата защиты работы __________________________
Оценка ______________________________________
Санкт-Петербург
2019
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Античная трагедия. 6
§1. История происхождения античной трагедии. 6
§2. Структура античной трагедии. Древнегреческий театр. 10
§3. Эсхил, Софокл, Еврипид ¾ ключевые представители античной трагедии. 14
Глава 2. Миф об Электре в античной трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида: сравнительный анализ. 25
§1. Трансформация характера Электры в трагедиях Эсхила, Софокла и Еврипида. 25
§2. Роль хора в развитии сюжета. 38
§3. Развязка в трагедиях Эсхила, Софокла, Еврипида 42
Заключение. 46
Список использованной литературы.. 47
Приложения. 48
Введение
В мировой истории нет эпохи, которая более способствовала бы развитию науки, культуры, искусства, в том числе литературы, чем эпоха античная. Именно в античное время на территории Древней Греции рождаются основные роды литературы ¾ эпос, лирика и драма. Неоспорима колоссальная роль античного театра, некоторые его жанры продолжали жить и в начале Средневековья, а когда в эпоху Возрождения стали создаваться первые литературные трагедии и комедии, образцами для них послужили пьесы античных авторов. Западноевропейская драматургия неоднократно апеллировала к богатому театральному наследию, которое оставила античность, а представители французской трагедии эпохи классицизма постоянно обращались к античным сюжетам и к их обработке.
|
|
Актуальность выбранной темы обусловлена неугасаемым вниманием, которое приковано к периоду расцвета античной драмы, оказавшей огромное влияние на всю дальнейшую историю европейской литературы.
Объектом исследования является античная трагедия как самобытная форма искусства.
Предметом исследования выступает интерпретация мифа об Электре в творчестве античных трагиков.
Исследование строится на материале трагедий Эсхила, Софокла и Еврипида.
Целью курсовой работы является расширение теоретических знаний об античной трагедии, её истории, поэтике и ключевых представителях.
Исходя из поставленной цели, нами определены следующие задачи:
|
|
1. изучить историю происхождения античной трагедии;
2. определить структуру античной трагедии;
3. познакомиться с особенностями творчества ключевых представителей античной трагедии ¾ Эсхила, Софокла, Еврипида;
4. проследить трансформацию мифа об Электре в трудах Эсхила, Софокла и Еврипида посредством анализа трагедий.
Методологической основой для выполнения теоретической части курсовой работы стали, главным образом, научные труды И. М. Тронского, А. Ф. Лосева, В. А. Лукова, а также учебные пособия Н. А. Чистяковой, В. В. Головни, С. И. Радциг и др.
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы ¾ теоретическую и аналитическую, заключение, список использованной литературы и приложения.
Во введении представлена актуальность выбранной темы, обозначены предмет и объект исследования, сформулированы задачи и цель выполняемой работы.
Первая часть работы раскрывает исторические сведения об античной трагедии, её истоках, процессе развития, освещает особенности организации театральных представлений в античное время. Кроме того, в данном разделе рассмотрены биографические сведения главных представителей античной трагедии ¾ Эсхила, которого называют «отцом трагедии», Софокла, Еврипида, а также выявляются особенности творчества, вклад в развитие трагедии каждого из них.
|
|
Опираясь на собранный в первой главе материал, во второй аналитической главе проводится исследование трансформации мифа об Электре в трагедиях Эсхила, Софокла и Еврипида. При анализе текстов особое внимание уделяется характерам и поведению главных героев, роли хора в развитии сюжета, проводится сравнение заключительной части трагедий.
Раздел с приложениями содержит изображения, иллюстрирующие внешний облик античного театра, маски актёров, которые они использовали, находясь на сцене, а также репродукции на тему античного мифа.
Каждая глава оканчивается выводами, которые были сформулированы на основе изученных теоретических материалов и проведенного анализа, общий результат проделанной работы изложен в заключении курсовой работы.
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет
промышленных технологий и дизайна»
|
|
Высшая школа печати и медиатехнологий
Институт медиатехнологий
Кафедра книгоиздания и книжной торговли
ЗАДАНИЕ
На курсовую работу
Дисциплина _________________________________________________________________
Студент___________________________________________________Группа _____________
1. Тема курсовой работы__________________ | |
| |
|
2. Срок сдачи студентом законченной работы ________________________________________________________________________________
3. Исходные данные по курсовой работе
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Перечень подлежащих разработке вопросов
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Литература и прочие материалы, рекомендуемые для изучения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выдачи задания «_____»_______________20____г.
Студент ____________(__________________)
подпись Ф.И.О.
Руководитель___________(___________________)
подпись Ф.И.О.
[1] Гиленсон Б. А. История зарубежной литературы от античности до середины XIX века: учебник для бакалавров. М., 2014. С. 13.
[2] Там же.
[3] Там же. С. 14.
[4] Болотнова Н. С. Коммуникативная стилистика текста. Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2008. С. 28.
[5] Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. С. 237–280
[6] Иванов И. И. Очень умная статья // Иванов И. И. Очень умная книжка. СПб: Супериздательство, 2018. С. 1.
Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 167; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!