Шаг 10. Еще чуть-чуть – и готово
Я решил, что озеро будет слегка заболочено у берегов, и добавил тонких штрихов, чтобы показать рогоз (во избежание: рогоз и камыш — прим. пер.).
К этому моменту небо начало выглядеть слишком светлым на общем фоне. Я развел чуть более темной, чем в первый раз, лазури и слегка прошелся по небу второй раз.
Тем же синим и круглой кистью №8 я добавил отражение неба в воде.
Конец!
Мокрым по мокрому
Шаг 1. Подготовка
Материалы: распрыскиватель для воды, чистая губка, акварельная бумага Arches #140 CP, плоская кисть 1” Grumbacher и старая добрая колонковая кисть Kalish№8.
Цвета красок (разные производители): желтый кадмий, ализариновый красный, железная лазурь, жженая сиена, фталоцианиновый зеленый, темно-зеленый.
Я начал с того, что на предварительно закрепленный лист распылил воду, чтобы пропитать поверхность.
Шаг 2. Выравниваем влажность
Чистой влажной губкой слегка разгладьте лист и соберите все излишки воды. Продолжайте, пока лист не будет равномерно пропитан водой, лист должен выглядеть тусклым и матовым.
Если бумага блестит после пропитки водой, то она слишком мокрая. Выжмите губку и соберите лишнюю воду.
Шаг 3. С чего начать?
Создавая простой быстрый пейзаж, я решил начать с неба. Я набрал на палитру немного лазури и выбрал плоскую кисть 1”, чтобы наметить облака. В технике “мокрым по мокрому” проще вести работу от крупных деталей к мелким.
|
|
Вращающими движениями я начал наносить мазки на небо: я работал в духе каллиграфии, чтобы получить интересный эффект.
Шаг 4. “Прости, я целую небо” (“S’cuseme, while I kiss the sky” – цитата из песни “Purple Haze” Хендрикса – прим. пер.)
Я продолжил работать с небом, добавляя мазков, чтобы выглядело приятно.
Первые мазки, которые вы кладете мокрым по мокрому, расплываются и расползаются на влажной бумаге, так что следите за ними.
Шаг 5. Спланированный первый план
Я хотел, чтобы первый план расплылся определенным образом, так что быстренько набрал на палитру зеленого с добавлением желтого и нанес несколько широких мазков, насчет которых решил, в конце концов, что они похожи на купу кустарников на каменистом участке.
Слой краски на переднем плане был потолще, чем тот, что я использовал для неба, и поэтому растекся меньше.
Бумага сохнет в процессе работы, и чем суше она, тем меньше расплываются мазки.
Шаг 6. Добавляем формы
Я набрал на палитру фталоцианинового зеленого и малинового, чтобы получить холодный серовато-зеленый. Этот цвет я использовал для елей вдоль горизонта; их я рисовал круглой кистью №8.
Шаг 7. Усиливаем структуру
Пока я добавлял деревья на горизонте, мне пришло в голову добавить завершающих темных акцентов.
|
|
Я набрал темно-зеленой краски погуще, и круглой кистью добавил деталей.
Шаг 8. Меж двух камней*
Чтобы обозначить каменистый участок, я взял черный и жженую сиену, чтобы получить теплый серый оттенок.
Я рисовал поверх уже имеющегося слоя, в котором оставались белые просветы, чтобы добавить переднему плану объема.
* Прим . пер .: Вообще , “A Rock and a hard place…” 1) точно транслируется в русское “между молотом и наковальней”, но это выпадает из контекста, 2) вероятнее всего тоже вытянуто с музыкальной полки: так называется песня Rolling Stones, но это — просто приятно.
Шаг 9. Ставим жирную точку
Мне понравилось, как вышло, но захотелось добавить ярких акцентов, чтобы получилась совсем уж “настоящая картина”.
Я набрал густого малинового с добавлением фталоцианинового зеленого, чтобы сделать цвет чуть темнее, и начал с того, что добавил нечто цветущее в левом нижнем углу. Эти красные точки так растеклись, что я решил: они перегружают и перетягивают на себя всю работу.
Я дал красному подсохнуть и затем, чистой и отжатой круглой кистью №8, я собрал краски из центра этих клякс.
Шаг 10. Что в итоге?
|
|
Я накапал чистой воды в серединки некоторых растений, чтобы они расползлись посильнее и смешались с соседними цветами.
Один из самых важных моментов в работе, особенно в этой технике, — знать, когда остановиться. Намеренно добиться тонких деталей здесь сложно, и пока вы продолжаете добавлять и добавлять краски, предыдущие слои все расплываются и смешиваются, так что, если не соблюдать аккуратность, в итоге можно получить довольно грязный результат.
Работа в этой технике может дать разочаровывающий результат, но процесс всегда увлекателен. Есть что-то гипнотическое в том, как краска расплывается и смешивается у вас на листе.
Автор: dalekodomoy
Источник: cgmag.net
Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 151; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!