Внуки Дажьбога: скифы, анты, русы, борусины, сурожцы, дулебы и венды



 

1Там Перун идёт, тряся золотой головой, молнии посылая в синее небо, и оно от этого твердеет. И Матерь Слава поет о трудах своих ратных.

2И мы должны Её слушать и желать суровой битвы за Русь нашу и святыни наши. Матерь Слава сияет в облаках, как Солнце, и возвещает нам победы и гибель. Но мы этого не боимся, ибо имеем жизнь вечную, и мы должны радеть о вечном, потому что земное против него — ничто. Мы сами на Земле, как искра, и потому можем сгинуть во тьме, будто не было нас никогда.

3И так слава наша течёт к Матери Славе, и пребудет в ней до конца веков земных и иной жизни. И с этим мы не боимся смерти, ибо мы — славные потомки Дажьбога, родившего нас через Корову Земун. И потому мы — кравенцы: скифы, анты, русы, борусины и сурожцы. Так мы стали дедами русов, и с пением идём во Сваргу синюю.

4В старые времена рыбоеды[69] нас оставили, не желая идти в наши земли и говоря, что им и так хорошо. И так они погибли и не стали плодиться с нами, умерли, потому что от неплодных ничего не осталось. И неизвестно ныне о тех костобоких, которые ждали помощи от самой Сварги и перестали трудиться, и вышло так, что они были поглощены илирами. И тут мы сказали, что это правда, что ничего от сих обоих не осталось, так как илиры были поглощены нами — и не имеем мы теперь их.

5И так дулебы повернули от нас на Борусь. Мало осталось илиров, и они были наречены нами ильмерцами, потому что поселились они возле озера. Тут венды уселись дальше, а ильмерцы остались там. И так их было мало.

6И рекла Сва в поле нашем, и била крыльями Матерь Сва, и пела песни к сече. И та Птица не есть царь Солнца, но Она — Та, которая от оного восстала.

[к комментариям]

 

 

Часть вторая. Трояновы века

 

Провещание

 

[к комментариям]

 

Мы имеем истинную веру, которая не требует человеческих жертв

 

1Слава Богам нашим! Мы имеем истинную веру, которая не требует человеческих жертв. Это же делается у варягов, приносящих такие жертвы и именующих Перуна — Перкуном.

2Так всякий, кто слушает греков, скажет про нас, что мы — людоеды. Но это — ложная речь, поскольку это воистину не так! Мы имели иные обычаи. Тот же, кто хочет победить другого, говорит о нём злое, и тот — глупец, кто не борется с этим, потому что и другие это начнут говорить.

3Боги русские не берут ни жертв людских, ни животных, только плоды, овощи, цветы и зёрна, молоко, питную сурью, на травах забродившую, и мёд, и никогда живую птицу, рыб. И это варяги и эллины дают Богам жертву иную и страшную — человеческую. Мы же не желали делать это, так как мы сами — Дажьбоговы внуки и не стремились красться по стопам чужеземцев.

4И мы Богу приносили жертвы, но мы смели давать лишь полевые жертвы, и от трудов наших просо, молоко, жир. А также подкрепляли Коляду ягнёнком, а также во время Русалий в Ярилин день, а также на Красную гору.

 

 

5Тут же мы начинали вспоминать о Карпатских горах. В то время наш род именовался — карпени. Те, которые стали жить в лесах, именовались по названию — древичи, а на полях мы назывались полянами.

[к комментариям]

 

Глава 1. Русы в Вавилоне, Ассирии и Египте

 

[к комментариям]

 

1) Пришли за море и основали Хорсунь и иные города (VIII в. до н. э.). В междоусобных скифо-сарматских войнах виновны греки. Правление Орианы-Арианты[70] (VI в. до н. э.)

 

1И вот явились за море, и стали города строить: Хорсунь и иные, затем возведённые. Но Русколань раздирали смуты, творившиеся на юге, а борусы на севере многое претерпели. Потому что тогда не хотели мы нашего породнения, чтобы русские роды соединились.

2А в Русколани сражались те два рода, и они были двумя ветвями единого рода и назывались великие и малые борусины, суренжане. И вызывали суренжане русов и борусов на битву и борьбу. И была неправой эта битва и борьба. И долгая вражда между родами раздирала Борусь на части[71]. Ибо борусы не хотели стать греками.

3Только скифы стали жить, как греки. Русы должны быть русами. Быть мудрыми и очень сильными, а не у Нави биться непрестанно. А Суренжань не есть сильное княжество, поскольку Греции и в иные вражьи земли отдаёт своих витязей.

4И было от отца Орианы до Дира тысячу пятьсот лет.

5И в те годы праотцы наши имели медные мечи. И так им Творец сказал:

— Делайте железные! И берите коней, которые текут от Богов к вам!

6И так стала Русколань сильной и твердой. И было это из-за Перуна, поддерживавшего нас. Сколько раз мы извлекали меч и отражали врагов от своей земли, ибо вожди родов Орианы были сильны, как после питья солнечной сурьи.

 

 

2) Русы в Вавилоне под Набсуром[72] (время правления династии Набо 627–562 гг. до н. э.). Поход русов в Египет (605 г. до н. э.)

 

1И было это в египетскую старину. В это же время мы не имели единства. И были мы, как овцы, без Велеса. А Он говорил нам, что мы должны ходить прямо, и никогда — криво, но мы Его не послушали.

2И напрасно мы не остерегались, и потому персы подчинили великую часть Руси Набсуру.

3И случилось это из-за врагов, напавших на нас от светлого моря. И пошли мы клонить головы свои под вражьи бичи. И та сила на Русь натекла с трех сторон, когда мы водили коров на Запад Солнца. И там мы были разбиты, и наши люди пошли под Набсура-царя. А затем шли на Солнце Египта. И долго в те годы давали мы дань.

4Но прошли дни, и русы убежали от Набсура! Ибо праотцы не потекли за ним, а пошли к краям нашим. И там мы сложили песни наши об Индре и Валу. И стали мы верующими, и были вместе с Богами, и к чужим богам наших отцов не принуждал никто.

 

5А когда мы должны были приносить подать — мыто, никогда нас не называли иначе как язычниками[73], поскольку мы терпели кабалу вавилонскую.

6А князем был тогда Набсур-царь, который нас под себя взял. И мы отдавали ему своих юношей для войны. И тогда нас били палками по половым органам, и чреслам, и щекам, и мы не могли это стерпеть. Мы не могли так. И говорили, что это нам не по сердцу.

7И было сие в тот день, когда случилось великое землетрясение. И земля вертелась, и многие возносились к Сварге. И тогда кони и волы метались и ревели.

8И забрали мы свои стада, и бросились к северу, и спасли наши души.

9И так, если будем мы хранимы Богами, не утратим мы своих сынов, дочерей, а также жён, и будем мы просто передавать им наследство. И не будем мы сметены, потому что не пойдём впереди рати Набсура. И дань будет наша.

10Мы не псы, а потомки славян. И воинами мы сами быть можем, и не будем беречь себя.

11И вот Магура поёт песни свои к сече. И эта Птица от Индры изошла, ибо Индра был и пребудет навеки тем самым Индрой, который вместе с Перуном всегда сражается. И было так, и повергала. Она врагов на землю и сынов Яра вела к лучшему.

12И лучше нам погибнуть, нежели быть под данью и жертвы приносить их богам!

 

 

3) Сказание о борьбе с эламитами в Харране[74], и о конце Скифского царства в Передней Азии (595 г. до и. э.)

 

1И вот взяли воины Карань[75] ту, придя от берегов морских русских. И там был князь, который также повелел бить элан[76] и отогнать их от Руси. И он снарядил рать и конницу, и пошел на них, и боролся с ними. А элане плакали в туте-печали своей и просили, чтобы им платить дань. И собирали с них дань — овец, свиней и вино.

2И тогда элане, видя, что русичи много пьют, решили на них наброситься и побороть их.

3И пришёл волхв Хорс[77] и брат его Словен. И они сказали русичам: «Не напивайтесь этими дарами!» Но русичи их не послушали. И вот напились. И в тот день элане набросились на них и разбили их. И, погибель свою видя, русичи отошли в степи.

4И там осерчали, и силы свои собрали, и пошли обратно на врагов, и победили их, ибо Боги нас поддержали, и руки наши укрепили, и мы одержали победу.

 

5И вот бьются русы с врагами. И так говорят, что разметают врагов, как овец, и сами будут тем краем владеть — так как он прекрасный и мы его не отдадим.

6И вот мы Триглаву молились Великому[78] и Малому[79]. И тот Триглав защищал нас. И быстро Он скакал на коне, врагов поражая. И мы увидели, что Боги берут верх над врагами. И увидели, что убитые Богами мертвы. И нам за Ними следует идти, и видеть много мёртвых тел врагов наших, на которые великая рать Перунова набросилась и разбила их.

7И вот Сварожичи слева идут, и принесли Они нашу победу в Своих руках роду славян, поддержавшему славу отцов, могущему на поле брани побеждать врагов своих.

 

8И вот Желя жалуется над врагами, и Горыня горюет о смерти, в которую повергаются они руками Божьими. И вот Карна плачет о тех мёртвых, которые стояли на тропе Божьей и умерли. И поля эти заполнены мертвецами и отсеченными головами, и членами, отрезанными от тел. И всё это лежит на траве, и смрад идёт от этого поля. И вороны летят сюда клевать очи мертвецов и есть мясо многих павших мужей.

 

 


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 279; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!