АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ДЕТАЛИ (ВТУЛКА)
ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ
3.1. ПРИВЯЗКИ
Когда Вы работаете с чертежом, иногда бывает удобно включить изображение сетки на экране и назначить привязку к ее узлам. При этом курсор, перемещаемый мышью, начнет двигаться не плавно, а дискретно по узлам сетки, то есть с определенным шагом. Такой режим работы можно сравнить с вычерчиванием изображения на листе миллиметровой бумаги (Рис. 3.1.1).
Рис.3.1.1
КОМПАС-3D LT предоставляет самые широкие возможности отображения и настройки сетки. Сетка может по-разному выглядеть в разных окнах, даже если это окна одного и того же документа. Возможна установка различных шагов сетки по ее осям, отрисовка сетки с узлами, а также назначение повернутой относительно текущей системы координат и непрямоугольной (искаженной) сетки. Кроме того, изображение сетки на экране не связано жестко с установкой привязки по этой сетке.
Для того чтобы включить изображение сетки в активном окне, нажмите кнопку Сетка в Строке текущего состояния системы. При этом кнопка останется нажатой (Рис.3.2).
Рис.3.1.2
Другим способом включения сетки является нажатие комбинации клавиш <Ctrl>+<G>.
Изображение сетки в окне будет включено до тех пор, пока Вы повторно не нажмете клавиши
<Ctrl>+<G> или не отожмете кнопку Сетка.
Следует заметить, что изображение сетки на экране еще не говорит о том, что перемещение и привязка курсора выполняется по ее точкам. Включение нужного варианта привязки выполняется отдельно (см. тему Привязка).
|
|
Справедливо и обратное замечание: изображение сетки в окне может быть выключено, однако на установленную привязку по сетке это не влияет.
Если Вы работаете с одним и тем же документом в нескольких окнах одновременно, то в каждом из этих окон сетка может иметь различные параметры (шаг, угол наклона, тип изображения и т.д.).
Вы можете установить режим глобальной привязки по сетке в активном окне. В этом случае перемещение курсора мышью выполняется дискретно по точкам сетки.
На время действия глобальной привязки по сетке поле управления шагом курсора в Строке текущего состояния будет закрыто для доступа.
Глобальная привязка по сетке действует только в том окне, в котором она была установлена. Изображение самой сетки на экране может быть при этом отключено.
Для включения режима щелкните левой кнопкой мыши на кнопке Привязки, расположенной в Строке текущего состояния. Затем выберите в появившемся списке вариант По сетке.
Для того чтобы выполнить однократную привязку по сетке, выберите нужный вариант (По сетке) в меню локальных привязок, вызвав его на экран щелчком правой кнопки мыши.
|
|
КОМПАС-3D LT позволяет настроить параметры сетки, которые будут действовать по умолчанию для всех новых окон документов.
Настройка параметров сетки :
Рис.3.1.3
1. Выберите в меню команду Настройка ⎭ Настройка системы....
2. В появившемся диалоге раскройте раздел Графический редактор и выберите пункт Сетка.
3. В окне диалога настройка параметров текущего окна установите параметры сетки по оси Х=5мм по оси У=5 мм и нажмите кнопку ОК (Рис.4.2)
Теперь, при включении сетки в окне вновь созданного документа, она будет изображаться в соответствии с заданными параметрами.
3.2 РЕДАКТИРОВАНИЕ ЧЕРТЕЖА
В процессе разработки нового документа или
для внесения изменений в уже имеющийся чертеж часто приходится вносить определенные коррективы, иногда существенно изменяющие даже внешний вид детали или узла. Для этих целей КОМПАС-3D LT предоставляет рабочему удобные средства редактирования чертежа.
ОТМЕНА И ПОВТОР ДЕЙСТВИЙ
В процессе разработки чертежа, особенно на этапе освоения системы, возникает необходимость отмены выполнения последнего действия. Система позволяет легко исправить допущенную ошибку, восстановив результаты предыдущих действий.
|
|
Для отмены ошибочно выполненного действия нажмите на кнопку Отменить на панели управления, и система вернет чертеж в то состояние, в котором он был до выполнения последней команды.
Для восстановления отмененного состояния надо нажать на рядом расположенную кнопку Повторить.
ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ
Во время работы с чертежом или фрагментом Вам приходится постоянно выполнять различные операции над объектами - удалять их, копировать, перемещать, поворачивать и так далее.
Некоторые команды действуют таким образом, что после их запуска нужно сначала указать объекты, а затем начинается выполнение собственно операции над этими объектами. Например, именно таким образом работают команды деформации и удаления области.
Однако большинство команд КОМПАС-3D LT работают по-другому - нужные объекты должны быть выбраны до запуска команды на исполнение. Например, операции копирования и поворота затрагивают именно те объекты, которые были выделены перед вызовом команды.
КОМПАС-3D LT предоставляет пользователю самые разнообразные возможности выделения объектов и, соответственно, отмены их выделения - как с помощью мыши, так и с помощью команд меню.
|
|
Выделенные объекты отображаются на экране специальным цветом, который можно изменить в диалоге настройки.
ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ МЫШЬЮ
Вы можете выделять объекты для выполнения последующих операций, не прибегая к вызову команд меню. Самым простым и одновременно очень эффективным способом является выделение с помощью мыши.
Для выделения объектов мышью выполните следующее.
1. Подведите курсор к нужному объекту. Рамка курсора при этом должна захватывать объект.
2. Щелкните левой кнопкой мыши. Цвет объекта изменится - он будет прорисован тем цветом, который установлен для выделенных объектов в настройках системы.
3. Для того чтобы отменить выделение объекта, щелкните левой кнопкой мыши в любом месте вне этого объекта. Выделение будет снято, и объект прорисуется своим нормальным цветом.
4. Если необходимо выделить несколько объектов, нажмите клавишу <Shift> и удерживайте ее нажатой, одновременно щелкая левой кнопкой мыши на нужных объектах. После окончания селектирования отпустите клавишу <Shift>.
Аналогичным образом можно и отменять выделение объектов.
5. Можно выделить несколько объектов другим способом - с помощью прямоугольной рамки. Установите курсор на свободное место (так, чтобы он не захватывал никаких объектов), нажмите левую кнопку мыши и перемещайте курсор, удерживая кнопку нажатой. На экране будет отображаться рамка, следующая за курсором.
Захватите несколько объектов этой рамкой и отпустите кнопку мыши. Все объекты, целиком попавшие внутрь рамки, будут выделены.
После того, как нужные объекты выделены, с ними можно выполнять различные операции - удалять, перемещать, копировать, заносить в буфер обмена и т.д.
Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 247; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!