II. Первые шаги в программировании.



2.1. Мотор и ось.

Функции мотора. Функции блока «Начало». Направление вращения мотора (по часовой стрелке или против) и его мощность. Питание на мотор через USB порт компьютера.

Как вернуться в меню.

2.2. Зубчатые колеса.

Понятия: «Зубчатое колесо» и «Ведущее зубчатое колесо». Функции зубчатых колес.

2.3. Промежуточное зубчатое колесо.

Направление вращения зубчатых колес. Направление вращения промежуточного зубчатого колеса. Скорость вращения. Понятие «Холостое зубчатое колесо». Функции промежуточного зубчатого колеса.

2.4. Понижающая зубчатая передача.

Понятия: «Ведущее зубчатое колесо» и «Ведомое зубчатое колесо». Размер ведомого зубчатого колеса. Скорость вращения второго зубчатого колеса. Количество зубьев у ведущего зубчатого колеса и ведомого зубчатого колеса. Система зубчатых колес. Функции Блока «Включить мотор на….». Как вернуться в меню.

2.5. Повышающая зубчатая передача.

Функции Блока «Включить мотор на 20». Способ изменения значений. Скорость вращения второго зубчатого колеса, ведомого колеса. Число зубьев у первого и второго зубчатых колес. Система зубчатых колес, которая увеличивает скорость вращения.

2.6. Датчик наклона.

Как работает датчик наклона. Какие Блоки работают с датчиком наклона. Способы наклона: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок»,

«Нет наклона» и «Любой наклон». Функции Блока «Ждать».

2.7. Шкивы и ремни.

Что происходит после включения мотора. Понятия: первый шкив – ведущий, второй шкив – ведомый. Скорость вращения шкивов. Направление вращения шкивов. Как изменить скорость вращения шкивов.

2.8. Перекрестная ременная передача.

Что происходит после включения мотора. Скорость вращения шкивов. Время работы мотора, способ изменения времени. Способ остановки мотора. Блок «Звук», выбор звука. Время звучания. Запись собственных звуков.

2.9. Снижение скорости.

Что происходит после включения мотора.

Скорость вращения шкивов. Направление вращения шкивов. Снижение и увеличение скорости. Как вернуться в меню.

2.10. Увеличение скорости.

Что происходит после включения мотора. Скорость вращения шкивов.

Направления вращения шкивов. Время работы мотора. Запись собственных звуков.

2.11. Датчик расстояния.

Функции датчика расстояния. Действие Блока «Экран».

2.12. Коронное зубчатое колесо.

Понятие «Коронное зубчатое колесо». Функции скошенных зубьев. Скорость вращения скошенных зубчатых колес. Размер и количество зубьев у зубчатого колеса.

Функции Блок «Включить мотор на… ».

2.13. Червячная зубчатая передача.

Комбинация 24-зубого колеса и червячного колеса внутри прозрачного корпуса.

Скорость вращения червячного колеса и 24-зубого колеса. Функции червячного колеса. Блоки управления мотором по часовой и против часовой стрелки.

2.14. Кулачок.

Форма кулачка. Функции кулачка. Понятие «Случайное число». Случайное число при программировании модели.

2.15. Рычаг.

Понятия: «Рычаг», «Плечо силы», «Плечо груза». Их функции. Программирование.

2.16. Блок «Цикл».

Понятие «Цикл». Отличие работы Блока Цикл со Входом и без него. Время действия Блока «Цикл». Способ остановки Цикла. Изменение звуков при помощи Случайного числа.

2.17. Блок «Прибавить к Экрану».

Функции Блока «Экран». Вход на 0 в Блоке «Экран». Применение программы счета.

Программирование.

2.18. Блок «Вычесть из Экрана».

Функции программы «Вычесть из экрана». Применение программы прямого и обратного счета. Программирование.

2.19. Блок «Начать при получении письма».

Функции Блока «Начать при получении письма». Другие функции Блока. Посылка сообщений. Программирование собственных идей.

2.20. Маркировка.

Понятие «Маркировка». Функции Маркировки. Использование клавиши Shift. Допустимое количество одновременного подключения моторов и датчиков. Подключение

ЛЕГО-коммутатора к US компьютера. Программирование. Соединение Блоков на рабочем поле.

III. Забавные механизмы.

3.1.«Танцующие птицы».

Знакомство с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров, прямыми и перекрёстными ременными передачами.

3.2. «Умная вертушка».

Исследование влияния размеров зубчатых колёс на вращение волчка.

3.3. «Обезьянка-барабанщица».

Изучение принципа действия рычагов и кулачков, а также знакомству с основными видами движения. Изменение количества и положения кулачков, для передачи усилия, заставляя руки обезьянки барабанить по поверхности с разной скоростью.

IV. Звери.

4.1.«Голодный аллигатор» .

Программирование аллигатора. Закрытие пасти, при обнаружении в ней «пищи» с помощью датчика расстояния.

4.2. «Рычащий лев».

Программирование льва. Лев сначала садится, затем ложится и рычитал, учуяв косточку.

4.3. «Порхающая птица».

Создание программы, включающей звук хлопающих крыльев. Датчик наклона. Другие звуки.

V. Футбол.

5.1. «Нападающий».

Изменение расстояния, на которое улетает бумажный мячик.

5.2. «Вратарь».

Подсчет количества голов, промахов и отбитых мячей. Создание программы автоматического ведения счета.

5.3. «Ликующие болельщики».

Использование числа для оценки качественных показателей и определения наилучшего результата в трёх различных категориях.

VI. Приключения.

6.1. «Спасение самолёта».

Осваивание важнейших вопросов любого интервью Кто?, Что?, Где?, Почему?, Как? и описывают приключения пилота – фигурки Макса.

6.2. «Спасение от великана».

Исполнение диалогов за Машу и Макса, которые случайно разбудили спящего великана и убежали из леса.

6.3. «Непотопляемый парусник».

Последовательное описание приключения попавшего в шторм Макса.

ЛИТЕРАТУРА

1. ПервоРобот LEGO® WeDo™ Книга для учителя

LEGO, логотип LEGO и WEDO являются торговыми марками LEGO Group. ©2009 The LEGO Group.

СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ

ФИО СОСТАВИТЕЛЯ: Моторин Василий Иванович.

Место работы: МКОУ ДОД Станция юных техников.

Должность: Педагог дополнительного образования

Образование: Высшее, Нижнетагильский государственный педагогический институт, 1993г.

Педагогический стаж: 26лет.

Квалификационная категория: Высшая.

Домашний адрес: Свободный , ул. Кузнецова 62 – 46.

Телефон: 8(343

 


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 177; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!