Симфоническое и инструментальное творчество.



Проф. Л.М. Кокорева

 

2018-2019

Темы реферативных сообщений студентов

19.09.

Вагнер.

1. Увертюра к Тангейзеру. Особенности формы

 

26.09.

2. Верди. Травиата.

3.(Риголетто).

Характерные черты

итальянской оперы

 в сравнении с музыкальной

 драмой Вагнера.

 

03.10

4. Бизе и его опера Кармен

как одна из верщин оперного жанра.

Характерные черты французского

музыкального театра

в сравнении с музыкальной

 драмой Вагнера и оперой Верди.

10.10

5. Ьрамс. Фортепиання сонта №3,

 характерные черты раннего

 фортепианного творчества

композитора

17.10 СЕМИНАР-ЗАЧЕТ №1.

Опера Ванера, Верди, ранцузская операвторой половины 19 века.

24.10

7. Брамс. Первый ф-ный концерт

8..Второй ф-ный концерт

(К вопросу о новыхчертах п

озднеромантического) ф-ного

концерта.Особенности соотношения

партии фортепиано и оркестра

31.10 .

9. 1Брамс. Фортепианные

миниатюры позднего творчества.

Сравнение с фактурой и стилем

ранних сонат.

 

07.11

10. Брамс. Фортепианный (или кларнетный) квинтет.

 

14.11 .

Франк

11 . Симфоническая поэма Джинны

 для фортепиано с оркестром.

Оригинальность жанра позднеромантического

концерта. Особенности формы.

 

12. Симфонические вариации

для фортепиано с оркестром.

Оригинальность жанра позднеромантического

концерта. Особенности формы.

 

13.  Соната для скрипки и фортепиано .

21.11

СЕМИНАР-ЗАЧЕТ №2

Брамс, Брукнер, Франк.

Симфоническое и инструментальное

Творчество.

283.11

14. Малер. Третья симфония.

 

05.12 .

15. Малер. Песнь о земле

12.12 - Сен-Санс и его концерты

для фортепиано с оркестром

19.12

СЕМИНАР-ЗАЧЕТ 3

Симфонии Малера

26.12

РЕЗЕРВ

Групповые зачеты и семинары:

№1. 17.10

№2 -21.11.

№3-19.12.


Вопросы к экзамену

2016-2017

П курс (1й семестр)

Фортепиан. фак.

1. Вагнер. Историческое значение его деятельности. Творческий путь

2.Основные принципы вагнеровской музыкальной драмы.

3.Путь Вагнера к музыкальной драме. Летучий голландец, Тангейзер.

4. Вагнер. "Лоэнгрин" и его место в эволюции творчества композитора.

5. Вагнер"Кольцо нибелунга". История создания, идейный замысел, характеристика опер тетралогии. Сюжетные линии.

6. Вагнер."Валькирия.". Особенности драматургии, лейтмотивная система.

7.Вагнер. "Тристан и Изольда". Концепция оперы, драматургия, лейтмотивная система.

8. Верди. Значение его деятельности в истории итальянской оперы. Эволюция творчества.

8а Верди. Оперы 50-х годов. Травиата, Риголетто.

9. Верди. "Отелло" как воплощение принципов вердиевской музыкальной драмы.

10. Французский музыкальный театр второй половины Х1Х в. Лирическая опера. Гуно. Фауст.

11. Кармен Бизе – вершина жанра оперы во французской музыке Х1Х века.

12. Итальянский оперный веризм. Пуччини и его опера "Тоска".

13.Творческий облик Брамса. Его место в истории немецкой музыкальной культуры. Творческий путь..

14. Особенности симфонизма Брамса. Первая симфония.

15.Брамс. Третья симфония.

16. Брамс. Четвертая симфония.

17. Фортепианное творчество Брамса (Сонаты, Концерты, поздние миниатюры)..

18. Франк. Характеристика творчества. Симфония d - moll .

19. Камерно инструментальное творчество Франка. Соната для скрипки и фортепиано.

19а.Фортепианное творчество Франка.

20. Брукнер. Характеристика творчества. Седьмая симфония.

21.Малер. Характеристика музыкальной деятельности. Творчески путь.

22. Малер. Основные принципы симфонизма.

23.Малер. Первая симфония и "Песни странствующего подмастерья".

24.Малер. Вторая симфония, характеристика цикла, интонационной драматургии.

25. Малер. Четвертая симфония, ее концепция.

26."Песнь о земле" Малера в свете проблем позднего творчества.

27. Р.Штрауса. Программный симфонизм. Дон Жуан.

28. Штраус. Тиль Эйленшпигель. Программа и ее воплощение.

 


20018-2019

Групповой семинар №1 – 17 октября

Романтическая опера второй половины XIX в.

 

1.Вагнер. . Основные принципы музыкальной драмы.

2.Вагнер. "Лоэнгрин" и его место в эволюции творчества композитора.

3. Вагнер"Кольцо нибелунга". История создания, идейный замысел, его эволюция, сюжетные линии опер, характеристика жанров опер тетралогии..

4 Валькирия. Особенности драматургии, лейтмотивная система.

5.Вагнер. "Тристан и Изольда". Сюжет, концепция, лейтмотивная система.

6. Верди. Осноыные принципы оперной эстетики, национальные черты итальянской оперы.

7. Верди. Оперы 50-х годов. Травиата, Риголетто

8. Верди. Отелло

9. Французский музыкальный театр второй половины Х1Х в. Лирическая опера. Гуно. Фауст.

10. Кармен Бизе – вершина в жанре оперы во французской музыке Х1Х века.

11. Итальянский оперный веризм. Пуччини и его опера "Тоска".

..............................................................................................................................

Семинар №2 – 21 ноября

Брамс, Брукнер, Франк.

Симфоническое и инструментальное творчество.

1. Характерные черты симфоний Брамса.

2. Брамс. Симфония №1.

3. Брамс. Симфония №3.

4. Брамс. Симфония №4

5. Брукнер и его Симфония №76.

6.Франк и его Симфониия d-moll

7. Брамс. Фортепианная музыка. Обзор жанров. Их характерные стилевые черты.

8.Франк. Фортепианная музыка.

...................................................................................................................................................

Семинар №3 – 19 декабря

Симфонизм Густава Малера.

1. Малер. Характеристика музыкальной деятельности. Малер – дирижер. 22. Малер. 2. Основные принципы симфонизма

2..Малер. Первая симфония и "Песни странствующего подмастерья".

3. Малер. Вторая симфония, характеристика цикла, интонационной драматургии.

4. Малер. Четвертая симфония, ее концепция.

5."Песнь о земле" Малера в свете проблем позднего творчества.


-2018-2019

 


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 254; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!