Ахли сунна уаль Джамаа это понимание Корана и Сунны сподвижниками.



Шарх Сунна имама Барбахари.

https://youtu.be/cupAP7Qf5lE

 

БисмилЛяхи Рахмаани Ррахиим.

Содержание урока:

Опасность выхода из пути ахли Сунна уаль джамаа.

Слово «доляль» заблуждение 6 значений в шариате.

Ахли сунна уаль Джамаа это понимание Корана и Сунны сподвижниками.

Асар Умара ибн Хаттаба об отсутствии оправдания тем, кто впал в заблуждение.

____________________________________________________________________________

Опасность выхода из пути ахли Сунна уаль джамаа.

Говорит имам Аль Барбахари: «Тот же, который устремится выйти из этой общины и разъединиться с ней или отойдёт от неё, тот скинул петлю ислама со своей шеи или тот убрал петлю ислама со своей шеи и стал тем, кто заблудился и заблудил остальных».

 

Во-первых, то, что касается слов: «тот, кто вышел из этой общины», имеется в виду отошел от истины или от тех, кто придерживается истины, тот скинул петлю ислама со своей шеи. Эти слова имама Аль Барбахари основываются на хадисе:

Сообщается со слов аль-Хариса аль-Аш‘ари (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я приказываю вам пять вещей, которые мне приказал Аллах! Это — послушание и повиновение (правителю), джихад, хиджра (переселение) и аль-джама‘а. «А тот, кто отойдет от джама‘а (единой общины), хотя бы на одну пядь, будто бы скинул петлю Ислама со своей шеи, если только он не вернется». А кто призывает призывом джахилийи, тот окажется коленопреклоненным в Геенне!» Тогда один человек спросил: «О, посланник Аллаха, даже если он совершал намаз и постился?!» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Даже, если он совершал намаз и постился! Поэтому обращайтесь призывом Аллаха, Который назвал вас мусульманами, верующими, рабами Аллаха». [Ахмад, 4/130, 202; ат-Тирмизи, 2864.].

 

И именно эти слова привёл имам аль Барбахари в своей книге. Рифка (вервь) - это такая верёвка, от которой отходят еще веревки, то есть одна большая веревка как канат. К ней привязаны много маленьких веревок и на конце каждой из этих веревок - петля, которая на шее определенного животного. Так было у арабов в древние времена, они так пасли овец. И когда Пророк (салаЛлаху алейхи ва саллям) говорит отошел от джамаа, от группы или от общины, то есть от группы, которые придерживаются истины, тот убрал со своей шеи петлю, имеется в виду та конечная петля, то есть он с себя ее скинул и вышел из общего стада, или из общей группы или из общины. Он отошел, кроме как обратно вернётся. И в данном хадисе имеется в виду, выход из подчинения правителю мусульман. То есть мы говорили, что джамаа - это основа истины и те, кто придерживаются этой истины. И еще слово джамаа используетсяв шариате, как группа людей, которая находится под единым правлением.

И в некоторых хадисах, когда говорится: «кто вышел из джамаа, то есть из группы мусульман, тот скинул с себя петлю ислама», здесь имеется в виду тот, кто вышел из подчинения правителя мусульман. И этот вопрос глубокий. Обязанность подчинения правителю мусульман и запрет выхода против него. Дальше имам Аль Барбахари даст разъяснения, поэтому сейчас углубляться в этот вопрос не будем. И будем разъяснять его в мелких подробностях дальше. Когда непосредственно сам имам заявит об этом вопросе.

Хадис от Анаса ибн Малика, аль Бухари и Муслима, где Пророк (салаллаху алейхи ва саллям) сказал - «тот, который вышел из моей сунны намеренно, тот не от меня», то есть, которому не нравится моя сунна - тот не от меня. То есть, я к нему не принадлежу, и он ко мне не принадлежит. Это отречение Пророка (салаЛлаху алейхи ва саллям) от человека. То есть, имам привел это предложение, основываясь на этих двух хадисах.

 

«Тот, который совершит такое, станет заблудшим, заблуждённым». - Здесь имам Аль Барбахари имеет в виду либо неверие, либо нововведение. И тот, кто выйдет из джамаа единой общины, имеется в виду, отстранится от истины и от тех, кто ее придерживается. Или же выйдет из-под подчинения правителя мусульман, тот станет заблудшим заблуждённым. Либо кафиром станет, то есть выйдет настолько, что вообще выйдет из ислама, либо станет нововведенцем. То есть выход из истины может стать либо неверием, либо нововведением.

 

Слово «доляль» заблуждение 6 значений в шариате.

Во-первых под словом доляль иногда имеется в виду куфр, иногда неверие, Как в словах Всевышнего Аллаха: «кто предал Аллаху сотоварища, тот заблудился далёким заблуждением». Сура Ан-Ниса. 116 аят. Что за заблуждение здесь имеется в виду? Тот, который предал Аллаху сотоварищей - имеется в виду неверие. Заблудился далёким заблуждением, имеется в виду, стал неверующим.

 

Второе значение слова «доляль» - это бид'a (нововведение). Пророк (салаЛлаху алейхи ва саллям) сказал: «Каждое нововведение является заблуждением (доляля)».

 

Третье значение слова «доляль» используется в отношении того, кто сбился с прямого пути. Довод на это - основа в арабском языке слово «доляль» - то есть отход от прямого пути. Например, человек шел по дороге и пошел по другой дороге - заблудился, ушел по другой дороге, про него говорят "доляль" - заблудился. Это его основа в арабском языке.

 

Четвёртое, словом «доляль» обозначается "хата" ошибка. То есть, если человек ошибся, про него в шариате можно сказать "доляль" заблудший. Как сказал пророк Муса (алейхи салям) когда «(Фараон) ему сказал: «Разве Мы не заботились о тебе (о, Муса), когда ты был у нас ещё ребёнком, и (разве) ты (не) оставался среди нас годы твоей жизни? И ты совершил своё деяние, которое совершил [убил человека], и ты являешься одним из неблагодарных?» (Муса) сказал (Фараону): «Я совершил это, когда был в числе заблуждавшихся [до того, как стал пророком]. И убежал я от вас (в Мадьян), когда убоялся (что вы убьёте меня). И (затем) даровал мне Господь мой мудрость [пророчество и знание] и сделал меня одним из числа посланников. И эта милость, которой ты (о, Фараон) упрекаешь меня (что вы заботились обо мне, когда я был маленьким), – это от того, что ты (сам) поработил потомков Исраила (и убивал их младенцев) (и поэтому моя мать была вынуждена бросить меня с колыбелью в реку)». Сура 26, аяты 18-22.

Убил по ошибке, то есть ненамеренно, он не собирался его убивать, он просто ударил его, а он умер, то есть убил его по ошибке. И Муса (алейхи салям) сказал: "да, я совершил это дело, тогда я был из заблудших ("доляль") - то есть из тех, кто совершил действие по ошибке. Учёные, исходя из этого аята, говорят, что слово "доляль" - заблуждение можно использовать в качестве ошибки.

 

Пятое значение слова "доляль" - Ан-Нисьян - забывчивость. Если человек что ни будь забыл, про него что можно сказать -"доляль" - заблудший. Забыл, то есть заблудился. Как сказал Всевышний Аллах во второй суре Бакара 282 аят: «Если забудет (тадыля) одна из них (свидетельница), то напомнит вторая», где Всевышний Аллах говорит: «если не нашли двух мужчин как свидетелей, возьмите одного мужчину и двух женщин». Зачем две женщины нужны, почему не взять одного мужчину и одну женщину и в итоге будет два свидетеля, мужчина и женщина? Потому что Всевышний Аллах сказал, если забудет одна из женщин, то ей напомнит вторая. Если сделает "доляль" одна из них, можно понять по-разному, можно понять ошибётся, можно понять что-нибудь другое, но концовка этого аята, «(ту заккира) напомнит ей вторая», отсюда понимается, что под словом "доляль" здесь имеется в виду забывчивость.

 

Шестое значение слова "доляль" - заблуждение в арабском языке или в шариате используется на Ад-доля - это животное, которое заблудилось от стада, или же какая то утеря, что если ты что-то потерял - это твоя «доля», то есть то, что ты ищешь, то, что является целью твоего поиска. Если человек что-то потерял, или телефон, например или фонарик или обувь и тому подобное, то есть человек ищет этот предмет и этот предмет является д-доля, то есть предметом, который затерялся, то есть утерянная вещь в шариате тоже называется словом доляль.

 

Имам Барбахари же имеет в виду либо неверие либо нововведение.

 

Ахли сунна уаль Джамаа это понимание Корана и Сунны сподвижниками.

 

Дальше говорит имам Аль Барбахари: «А та основа, на которой строится джамаа (община), это сподвижники пророка Мухаммада (салаллаху алейхи ва саллям)».

 

И пришло у ахлю сунна, что они начали говорить (после упоминания сподвижников) – Радъия Аллаху ‘анху. А РахимуЛлах говорят относительно тех, кто пришел после сподвижников.

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 221; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!