Если бы Аллах пожелал, то следующие за ними поколения не сражались



Бы друг с другом после того, как к ним явились ясные знамения.

Однако они разошлись во мнениях, одни из них уверовали, а другие не уверовали.

Если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы друг с другом – т.е.

это было предопределено им и предначертано. Именно поэтому Аллах сказал:

 ﴿وَلَـكِنَّ اللَّهَ يَفْعَلُ مَا يُرِيدُ﴾ но Аллах вершит то, что пожелает.

Далее Аллах обратился в верующим:

يأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ أَنفِقُواْ مِمَّا رَزَقْنَـاكُم مِّن قَبْلِ أَن يَأْتِىَ يَوْمٌ لاَّ بَيْعٌ فِيهِ

 وَلاَ خُلَّةٌ وَلاَ شَفَـاعَةٌ وَالْكَافِرُونَ هُمُ الظَّـالِمُونَ

(254) О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из того,

Чем Мы наделили вас, до наступления дня, когда не будет ни торговли, ни дружбы,

Ни заступничества. А неверующие являются беззаконниками.

Аллах повелевает своим рабам делать пожертвования и расхо -довать имущество из того,

что Он даровал им, на всевозможные благие цели на Его пути, дабы они получили за это награду у своего Господа, и дабы стремились совершать добро при жизни.

﴿مِّن قَبْلِ أَن يَأْتِىَ يَوْمٌ﴾ до наступления дня – т.е. Судного дня,

﴿لا بَيْعٌ فِيهِ وَلاَ خُلَّةٌ وَلاَ شَفَاعَةٌ﴾ когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества

– когда никто не будет продан и ни за кого нельзя будет внести выкуп

имуществом или трудом, даже если сумма будет размером с Землю золотом.

Тогда не поможет ничья дружба или связи и родство, как об этом сказал Всевышний Аллах: ﴿فَإِذَا نُفِخَ فِى الصُّورِ فَلاَ أَنسَـابَ بَيْنَهُمْ يَوْمَئِذٍ وَلاَ يَتَسَآءَلُونَ﴾

А в тот день, когда затрубят в Рог, между ними не останется родственных связей,

и они не будут расспрашивать друг друга. (23:101)

 

Слово Аллаха: ﴿وَلاَ شَفَـاعَةٌ﴾ ни заступничества

 – т.е. им не поможет заступничество заступников.

Слово Аллаха: ﴿وَالْكَافِرُونَ هُمُ الظَّـالِمُونَ﴾ А неверующие являются беззаконниками

– указывает на то, что несправедливости в тот день не будет, ибо Аллах справедливо отнесётся даже к неверным, однако они сами были несправедливыми.

 

Ибн Абу Хатим передаёт, что Ата ибн Динар сказал: «Хвала Аллаху, который сказал:

﴿وَالْكَافِرُونَ هُمُ الظَّـالِمُونَ﴾ А неверующие являются беззаконниками,

 а не сказал: (وَالظَّالِمُونَ هُمُ الْكَـافِرُونَ)А беззаконники являются неверующими.

Далее в величайшем из Коранических аятов Аллах сказал :

اللَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ

 لَّهُ مَا فِي السَّمَـوَاتِ وَمَا فِي الأرْضِ مَن ذَا الَّذِى يَشْفَعُ عِندَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ

 يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَآءَ

 وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَـوَاتِ وَال أ رْضَ وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِىُّ الْعَظِيمُ

(255) Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь.

Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах,

И то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?

Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то,

Что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его

Оберегание их. Он – Возвышенный, Великий.

Аят о Престоле – величайший из коранических аятов,

как об этом говорится в достоверном хадисе,

что «аят аль-Курси» (аят о Престоле) является наилучшим аятом в Коране. 

 

Имам Ахмад передаёт от Абдуллы ибн Рабаха от его отца ибн Кааба,

 что у него спросил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

 «Какой аят в книге Аллаха является величайшим?» Он ответил:

 «Аллах и Его посланник знают лучше». Так он повторил несколько раз.

 Тогда мой отец ответил: «Аят аль-Курси (аят о Престоле)».

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему:

«لِيَهْنِكَ الْعِلْمُ أَبَا الْمُنْذِرِ، وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ، إِنَّ لَهَا لِسَانًا وَشَفَتَيْنِ، تُقَدِّسُ الْمَلِكَ عِنْدَ سَاقِ الْعَرْش»

«Да будет счастлив обладатель знания, о, Абу аль-Мунзир. Клянусь Тем,

В Чьей длани моя душа, что у этого аята есть язык и губы,

 которыми он прославляет Царя у ножки Престола[199]».

Этот же хадис передал Муслим от аль-Джурайджи,

но в том повествовании нет фразы «Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа».

Имам Ахмад передаёт от Абу Айуба аль-Ансари (да будет доволен им Аллах),

 что у него были кое-какие запасы фиников, и одна гуль (джинн женского рода)

приходила и крала у него из них. Абу Айуб пожаловался пророку (да благословит его

 Аллах и приветствует) на это, и пророк(да благословит их Аллах и приветствует), сказал: «Если она придёт ещё раз, то скажи ей: «именем Аллаха ответь посланнику Аллаха (т.е. я отведу тебя к посланнику Аллаха)». Когда она снова пришла, он сказал ей то, что рекомендовал ему пророк(да благословит их Аллах и приветствует). Она обещала, что больше не придёт, и он отпустил её». Он пришёл к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и тот спросил у него: «Что сделал твой пленник?» Тот рассказал: «Я схватил её, но она обещала больше не возвращаться, и я отпустил её». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Она ещё вернётся». Так он пленил её дважды или трижды, и каждый раз она обещала не возвращаться. Он приходил к посланнику Аллаха (да благословит их Аллах и приветствует), и каждый раз посланник Аллаха(да благословит их Аллах и приветствует), спрашивал его: «Что сделал твой пленник?» Тот рассказал: «Я схватил её, но она обещала больше не возвращаться». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) повторял: «Она ещё вернётся». Когда онрешил окончательно пленить её, она взмолилась: «Отпусти меня, я научу тебя тому,что ты прочитаешь, и к тебе никто (из джиннов) не приблизится более – это аят аль-Курси (аят о Престоле)». Он отпустил её и рассказал об этом посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), на что он сказал:

 «Она была права, но сама она лжива».

 (этот хадис рассказал ат-Тирмизи и сказал,

что этот хадис хороший и единственный в таком варианте (гариб))

Гуль в переводе с арабского означает – джинн который появляется ночью.

 

Аль-Бухари передаёт в главе достоинств Корана,

 а также в главе о полномочиях и в главе об описании Иблиса,

что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует,

 поручил мне хранить собранный в Рамадане закят, а (через некоторое время) ко мне пришёл (какой-то человек), который принялся пригоршнями наби рать себе еду.

 Я схватил его и сказал: «Поистине, я отведу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!» Он сказал: «Поистине, я нуждаюсь, у меня (много) детей, и я в крайней нужде!» И я отпустил его, а утром, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил меня: «О Абу Хурайра, что делал вчера твой пленник?» Я ответил: «О посланник Аллаха, он жаловался на нужду и на то, что (у него много) детей, а я пожалел его и отпустил». (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «Поистине, он солгал тебе и он ещё вернётся». Таким образом, я (заранее) узнал, что он вернётся, так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, он вернётся», - и я стал поджидать его.(Через некоторое время) он (и в самом деле снова) пришёл и стал пригоршнями набирать себе еду, а я схватил его и сказал: «Поистине, я отведу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!» Он сказал: «Отпусти меня, поистине, я нуждаюсь, и у меня (много) детей и я больше не вернусь!» И я пожалел его и отпустил, а утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил меня: «О Абу Хурайра, что делал твой пленник?» Я ответил: «О посланник Аллаха, он жаловался на нужду и на то, что (у него много) детей, и я пожалел его и отпустил». (На это Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Поистине, он солгал тебе и он ещё вернётся». И я стал поджидать его третьего (прихода, а когда он действительно пришёл и снова) принялся набирать себе еду пригоршнями, я схватил его и сказал: «Поистине, (теперь-то) я отведу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ибо ты в третий раз говоришь, что не вернёшься, а потом возвращаешься (снова!» Тогда этот человек) сказал: «Отпусти меня, (а за это) я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!» Я спросил: «Что (это за слова)?» Он сказал: «Когда будешь ложиться спать, читай аят Престола: «Аллах - нет бога, кроме Него, Живого, Вечносущего...»,  (от начала и) до конца, (и если ты станешь делать это) с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не (сможет) приблизиться к тебе до самого утра!», - и я отпустил его, а утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил меня: «Что делал вчера твой пленник?» Я ответил: «О посланник Аллаха, он сказал, что научит меня таким словам, которые Аллах сделает полезными для меня, и я отпустил его». (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) спросил: «Что же (это за слова) Я ответил: «Он сказал мне: «Когда будешь ложиться спать, прочитай аят Престола от начала и до конца: «Аллах - нет бога, кроме Него, Живого, Вечносущего...», - и ещё он сказал мне: «С тобой всегда будет хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!» (Выслушав меня,) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Он действительно сказал тебе правду, (несмотря) на то, что он - отъявленный лжец! Известно ли тебе, кто говорил с тобой эти три ночи, о Абу Хурайра?» Я сказал: «Нет». Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Это (был) шайтан».

 (Аль-Бухари)

Имам Ахмад передаёт от Асмы дочери Язида ибн ас-Сакана, что она сказала:

«Я слышала как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«В этих двух аятах: ﴿اللَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ﴾ Аллах – нет божества, кроме Него,

 Живого, Поддерживающего жизнь. (2:255)а также: ﴿الم - اللَّهُ لاَ إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ﴾


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 225; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!