ВИДЫ ПРИЕМОВ ПОДДЕРЖКИ В ДУЭТНО-КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ
Основные приемы партерной поддержки
1. Поддержка ученицы двумя руками за талию.
2.Поддержка ученицы двумя руками за обе руки:
а) за кисти (ладонь в ладонь),
б) за запястья обеих рук.
3. Поддержка ученицы одной рукой:
а) за талию в охват,
б) за одну руку (за кисть или за запястье),
в) за талию одной кистью.
4. Поддержка ученицы в сочетании перечисленных приемов.
Например, одной рукой за талию, другой - за руку или одной рукой за обе руки ученицы и т. п.
Примечание: в различных приемах поддержки ученик должен уметь стоять позади ученицы, рядом с ней, лицом к ней, опускаться на одно колено.
Основные приемы воздушной поддержки
1. Маленькие прыжки и небольшие подъемы ученицы до уровня груди и плеч ученика.
2. Большие прыжки и подъемы ученицы с фиксированием позы на груди и плече ученика.
3. Подъемы, большие прыжки ученицы с подбрасыванием и фиксированием позы на двух и на одной руке ученика (с поворотом и без поворота в воздухе).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДУЭТНО-КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ»
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ ( I КУРС )
В задачу первого года обучения входит освоение простейших приемов партерной и воздушной поддержки, а также приобретение навыков сценического общения. Продолжительность танцевальных экзерсисов, как правило, не должна превышать 16 музыкальных тактов.
Во избежание перенапряжения ученицы следует равномерно чередовать нагрузку на обе ноги, а чтобы не перегружать ученика - воздушные поддержки чередовать с партерными.
|
|
В конце учебного года, в соответствии с пройденным материалом, необходимо прилагать ученикам этюды, включающие актерскую задачу и элементы сольного классического танца.
ПАРТЕРНАЯ ПОДДЕРЖКА
I . Поддержка ученицы двумя руками за талию
1. Relevé; échappé на две ноги и с переходом на одну ногу; temps levé на месте и с продвижением; preparation к tours из IV и V позиций.
2. Développé на 45° и 90° во все большие позы классического танца.
3. Développé, développé-passé, grand rond de jambe (с переменой поз, стоя на одной и той же опорной ноге).
4. Различные виды grand port de bras.
5. Связующие и вспомогательные движения с завершением в маленькие и большие позы классического танца (комбинация temps lie на 90° может являться примером). Ученик должен приобрести навык во время переходов ученицы с пальцев в demi-plié перемещать центр тяжести ее корпуса с носка опорной ноги на всю стопу.
6. Неполные повороты (на 1/4 и 1/2 круга), во время которых меняется ракурс позы ученицы или она принимает другую позу.
7. Повороты типа battement soutenu, grand fouetté en face.
8. Tour lent - “обводка” во всех больших позах (1 - 2 оборота).
|
|
9. Туры из V и IV позиции en dehors и en dedans (в конце года два оборота).
10. Поддержка ученицы в “падающих” позах и положениях с возвращением в исходное положение и с переходом в другие позы.
11. Поддержка в “падающем” I arabesque:
а) одной рукой в охват за талию, другой — за запястье,
б) за кисти или запястья обеих рук.
II . Поддержка ученицы двумя руками за обе руки
(за кисти или за запястья)
1. Во всех маленьких и больших позах в статичных положениях. Во время développé, grand rond de jambe, во время исполнения связующих и вспомогательных движений и во время переходов из одной позы в другую.
2. Основной поворот на 360°, во время которого ученик стоит позади ученицы и не меняет своего положения, а руки поочередно проходят через три позиции.
3. Tour lent (“обводка”) в позе attitude во время которого:
а) ученица держится двумя руками за одну руку ученика (за кисть и плечо),
б) ученик поддерживает ученицу за кисти или запястья обеих рук.
III . Поддержка одной рукой
(за кисть, за запястье или за талию)
Во всех больших позах классического танца в статичных положениях.
|
|
ВОЗДУШНАЯ ПОДДЕРЖКА
Поддержка ученицы двумя руками за талию
Все маленькие прыжки классического танца по программе данного класса изучаются с поддержкой ученицы двумя руками за талию сначала на месте, затем с продвижением вперед, в сторону, назад.
1. Grand assemblé с поддержкой ученицы одной рукой за руку, другой - с упором в ее бок.
2. Небольшой подъем в позе I arabesque.
Одной рукой в охват за талию под наклоненный корпус, другой - за бедро поднятой ноги. В конце года ученик должен уметь, подняв ученицу, нести ее, поворачиваться вокруг своей оси и опускать ученицу к себе на бедро в позе “ласточка”.
Экзамен
Экзамен должен проходить в музыкальном сопровождении, включая поклоны и уход из зала.
Все комбинации сочиняются преподавателем в полном соответствии с программой данного года обучения по дуэтному танцу.
Технические элементы дуэтного танца, вошедшие в комбинации, должны быть поставлены в логической последовательности, исполняться без излишней поспешности с тем, чтобы каждый прием поддержки был отчетливо виден.
Помимо знания и исполнения технических приемов поддержки партнеры должны уметь в каждом отдельном случае находить для себя такие положения, чтобы их позы органично сочетались с позами партнерши, были бы эстетичны и скульптурно выразительны.
|
|
Все комбинации исполняются с одной и другой ноги, т.е. в правую и левую стороны.
1-я комбинация, состоящая из relevé, éсhappé с использованием различных связующих движений, полуповоротов, поворотов и т.д. (16 музыкальных тактов на музыкальный размер 2/4 или 3/4).
2-я комбинации в темпе adagio (16 музыкальных тактов) с поддержкой ученицы двумя руками за талию.
3-я комбинация в темпе adagio (16 музыкальных тактов) с поддержкой ученицы двумя руками за обе руки (за кисти - ладонь в ладонь или за запястья).
4-я комбинация в темпе adagio (16 музыкальных тактов) с поддержкой ученицы комбинированными приемами, т.е. одной рукой за талию в охват; другой - за руку, или когда ученица держится двумя руками за одну руку ученика и т.д. Помимо этого в комбинацию следует включить небольшие подъемы и поддержки в “падающих” позах.
5-я комбинация в темпе andante, включающая различные туры ученицы с поддержкой ее двумя руками за талию.
Примечание: туры не исключаются и в первых трех комбинациях.
6-я комбинация в темпе allegro, построенная на различных маленьких прыжках классического танца с поддержкой ученицы двумя руками за талию.
7-я комбинация в темпе allegro, включающая различные средние прыжки классического танца с поддержкой ученицы двумя руками за талию, за обе ее руки и комбинированными приемами.
8-я комбинация в темпе allegro, включающая большие прыжки классического танца с поддержкой ученицы двумя руками за талию, за обе ее руки и комбинированными приемами.
9-я комбинация в умеренном темпе, включающая элементы сценического общения партнеров в дуэте с различными видами поддержек.
Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 2418; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!